Меню

Оплата капитального ремонта тсн

Должен ли я платить ТСН за кап ремонт МКД, если плачу по квитанции государству за кап ремонт?

Должен ли я платить за капитальный ремонт ТСН если плачу государству за кап. ремонт? Упровляющий компанией объясняет , что если не внесу плату, собственники жилья могут подать на меня в суд!

Ответы юристов ( 1 )

В вашем доме принято решение о перечислении средств на спецсчет или вы платите в фонд капитального ремонта?

Все собственники помещений обязаны оплачивать взносы на кап ремонт, за исключением домов в аварийном состоянии.

Согласно ст.153 ЖК РФ 2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

Согласно ст.154 ЖК РФ 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ст.169 ЖК Рф 3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Два раза плата за капитальный ремонт не может взиматься.

Источник

Все о капремонте и ТСЖ: регистрация спецсчета в банке и сбор взносов в фонд на ремонт многоквартирного дома

Организация капитального ремонта дома и сбор средств на такой ремонт является одной из задач, стоящих перед жилищным товариществом владельцев квартир.

Хранение таких средств на специальном банковском счёте поможет надёжно защитить их от несанкционированных растрат, а также позволит жителям-членам ТСЖ аккумулировать средства и контролировать их расходование.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Может ли ТСЖ делать капремонт и собирать на него деньги?

Сбор денежных средств на капитальный ремонт и организация его выполнения является правом жилищного товарищества (какие права и обязанности у ТСЖ?) . Форма таких сборов определяется на общем сборе владельцев помещений.

Общее собрание может постановить создать фонд капитального ремонта, если большинство собравшихся владельцев жилья проголосуют за его создание, в соответствии с ч. 5 п. 2 статьи 145 ЖК РФ.

Собранные средства могут храниться:

  • на специальном банковском депозите;
  • у региональной управляющей организации.

Жильцы самостоятельно выбирают место хранения на общем собрании (п. 3 статьи 170 ЖК РФ).

Что такое специальный счёт по капитальному ремонту?

Это особый банковский депозит, предназначенный для хранения и управления денежными средствами, целевым назначением которых является осуществление капитального ремонта домов.

По данному счёту возможно осуществление следующих операций:

  1. поступление денег за счёт взносов жильцов, пеней за просрочку таких взносов и субсидий из бюджета (об оплате в ТСХ, платежах за обязательные или нет услуги, в том числе взносах на капитальный и текущий ремонт, можно прочесть в другой статье).
  2. Оплата капитального ремонта согласно смете по платёжным документам, представленным в банк ответственным лицом.
  3. Погашение кредитов, целевым назначением которых являлся капремонт.
  4. Перечисление размещённых средств на другой спецсчет, по решению собрания членов товарищества.

Величина депозита может увеличиваться при начислении банком процентов за размещение средств.

Собственником счёта могут быть следующие структуры:

  • Жилищное товарищество.
  • Управляющая организация.
  • Жилищный кооператив.

Когда собственником счёта является жилтоварищество, то управление размещёнными средствам осуществляется правлением (п. 4 статьи 151 ЖК РФ).

Как его открыть?

Для открытия спецсчёта необходимо проведение общего сбора собственников-членов жилтоварищества, на котором должны быть приняты решения по следующим вопросам:

  1. создание фонда капитального ремонта.
  2. Хранение фонда капремонта на спецсчете.
  3. Определение размера ежемесячных платежей в данный фонд.
  4. Выбор ответственного лица, управляющего счётом.

Если фонд капремонта уже создан и находится в ведении регионального оператора, то необходимо принять решение о передачи средств фонда на созданный банковский депозит.

Протокол собрания с решением необходимо переслать в бухгалтерию регионального оператора, и деньги будут перечислены в течение года, согласно п. 5 статьи 173 ЖК РФ, если меньший срок не установлен законодательством субъекта федерации.

Проведение общедомового собрания

Для проведения общего сбора нужно за 10 дней разослать всем жильцам-членам жилтоварищества уведомления о дате сбора и вопросах повестки (открытие спецсчета).

Для легитимности решений в назначенный день должны прийти владельцы не менее половины суммарной площади квартир, находящихся в ведении ТСЖ.

При наличии кворума председатель зачитывает вопросы повестки дня, а выбранная счётная комиссия считает голоса собравшихся лиц.

В крупных жилищных товариществах бывает трудно собрать кворум из-за отсутствия подходящего помещения и возможности владельцев квартир собраться одновременно, и для таких случаев предусмотрено заочное голосование.

При заочном голосовании назначенные правлением ответственные лица в количестве не менее двух совершают обход квартир с бюллетенями для заочного голосования, в которых жильцы должны поставить свою подпись в графе «за», «против» или «воздержался» напротив каждого вопроса повестки дня.

Читайте также:  Заключительные операции при капитальном ремонте трансформатора

Подробнее о том, кто, когда и с какой целью проводит общее собрание ТСЖ, а также о формах обсуждения вопросов рассказано в другой публикации.

Принятие решения

Для принятия решений:

  • об открытии специального депозита;
  • перечислении финансов фонда капремонта на данный депозит региональным оператором;
  • выборе ответственного лица.

необходимо наличие голосов владельцев половины всех площадей, относящихся к данному ТСЖ. То есть, если на собрание явились обладатели половины всех голосов, то для легитимности решений по вышеуказанным пунктам они должны быть приняты единогласно.

Количество голосов, пропорциональное квадратным метрам, находящимся во владении члена жилтоварищества, подсчитывается и заносится в протокол.

Выбор ответственного за счёт

Когда владельцем спецсчёта является товарищество многоквартирного дома или привлечённая им управляющая организация, то ответственными за счёт могут быть следующие лица:

  1. выбранный член правления, обладающей нужной компетенцией (о том, что такое ТСЖ на самоуправлении, как быть, если в нем нет правления, а также все о порядке избрания, перевыборах и сроках полномочий правления читайте тут).
  2. Привлечённый бухгалтерский работник (для чего нужен бухгалтерский учёт в ТСЖ, каковы особенности ведения, обязательно ли нанимать специалиста-бухгалтера, узнайте здесь, а о том, какой персонал обязателен в штате ТСЖ, а каких сотрудников можно набирать по желанию, рассказано в этой статье).
  3. Работник управляющей организации.

Ответственное лицо может быть выбрано и из рядовых членов жилтоварищества, пользующегося доверием большинства жителей дома, за которым не было замечено недобросовестного поведения. В полномочия ответственного лица будут входить:

  • открытие счёта в банке.
  • Перечисление взносов участников товарищества.
  • Перечисление платежей в пользу подрядных организаций, осуществивших капремонт.
  • Предоставление в банк документов для погашения целевых кредитов на капремонт средствами специального депозита.

Данные операции ответственное лицо выполняет только при наличии соответствующего решения общего собрания, представляя в банк копии протоколов.

Подготовка документов и обращение в банк

При обращении в ряд банков может потребоваться заполнение протокола по форме банка с внесением данных из копии.

После открытия депозита председатель жилтоварищества должен в течение пяти суток представить в жилищную инспекцию следующие документы:

  1. уведомление об открытии спецдепозита.
  2. Копии протокола общего сбора.
  3. Справку из банка об открытии депозита.
  4. Список лиц, принявших участие в голосовании.

Жилищная инспекция регистрирует данную операцию и осуществляет функции контроля за расходованием целевых финансов наравне с ревизором ТСЖ (о том, кто может быть членом ревизионной комиссии при ТСЖ, в чем заключается работа надзорного органа, рассказано здесь).

Как оплатить капремонт со спецсчёта?

Если на депозите имеются средства, накопленные путём перечисления взносов от жильцов, то собрание собственников-членов ТСЖ может решить провести капитальные ремонтные работы в доме.

Для оплаты таких работ подрядчику ответственный член товарищества должен представить в кредитную организацию следующие документы, согласно пункту 4 статьи 177 ЖК РФ:

  • копию запротоколированного решения о проведении ремонтных работ;
  • договор о проведении работ с подрядной организацией;
  • акт приема-передачи сделанных работ.

Если финансовыми ресурсами, размещёнными на спецсчёте, планируется оплатить кредит, взятый ранее на выполнение ремонтных работ, то дополнительно следует предоставить в банк кредитный договор.

Любой из жителей, членов ТСЖ, вправе обратиться в кредитную организацию по месту хранения спецдепозита с паспортом для получения информации об остатке денег на спецсчёте и получения выписки об использовании данных финансовых ресурсов за любой период времени (пункт 7 ст. 177 ЖК РФ).

Больше нюансов о том, как провести капитальный или текущий ремонт в доме, как принимается решение и кто его выполняет, описано в этой статье.

Итак, использование специального банковского депозита является надёжным способом накопить деньги на капитальный ремонт и проконтролировать их расходование. Ответственный подход жильцов при голосовании и выбор грамотного специалиста в качестве ответственного за спецсчёт лица поможет потратить деньги собственников жилья по назначению.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

ТСН «НОВАЯ ЖИЗНЬ»

ТСН «НОВАЯ ЖИЗНЬ»

МИФЫ о кап.ремонте

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

ЖК РФ Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Мифы ЖКХ: Отменял ли ВС РФ взносы на капремонт?

Суть лжетеории

Не первый год в Интернете муссируется мнение, что якобы Верховный суд РФ своим решением признал взимание взносов на капитальный ремонт (далее — КР) незаконным. Речь идет об определении Верховного суда РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2(далее — Определение).

Указанное Определение вынесено по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на Решение Белгородского областного суда от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014, которым было отказано в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».

В числе прочего Определение содержит фразу: «оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Именно эту фразу используют сторонники лжетеории об отсутствии обязанности оплаты взносов на капремонт, часто перефразируя ее примерно в таком виде: «По Определению ВС РФ от 04.06.2014 № 57-АПГ14-2 плата за капитальный ремонт НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ».

Читайте также:  Жилищный кодекс услуга по капитальному ремонту

Дополнительно нередко приводятся еще два аргумента: 1) Региональный оператор КР является фондом, а согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, оплата взносов Региональному оператору КР (который является фондом) носит исключительно добровольный характер, никаких обязанностей по уплате взносов на КР на собственников помещений МКД принудительно возложено быть не может; 2) Конституция РФ не предусматривает плату за несуществующие услуги. Следовательно, недопустимо взимать оплату неких еще не предоставленных услуг, а значит — работы по капитальному ремонту могут оплачиваться исключительно после их проведения, а не до того, как не только сами работы еще не произведены, но и вообще не определен их исполнитель, не составлены окончательные сметы и т.д. и т.п.

Исходя из трех представленных аргументов (1. отсутствие обязанности по уплате взносов на КР, установленное ВС РФ; 2. добровольность, а не обязательность взносов в фонды; 3. недопустимость оплаты не предоставленных услуг) лжетеоретики делают вывод о незаконности взимания взносов на КР.

Что установил ВС РФ на самом деле?

В Определении действительно сказано, что Законом Белгородской области обязанность по уплате взносов на КР не устанавливается. но только лишь потому, что такая обязанность установлена федеральным законодательством РФ. Верховный суд указывает, что на основании частей 1, 3 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме (далее — МКД) обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на КР. Обязанность по оплате расходов на КР распространяется на всех собственников с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Верховный суд также указывает, что согласно статье 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы, устанавливается порядок его деятельности. Применительно к рассматриваемому случаю ВС РФ уточняет, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений статьи 167 ЖК РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

А вот далее следует как раз та самая вырванная из контекста Определения фраза: «Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт».

При прочтении всего текста Определения уже не создается впечатления, что Верховный суд установил отсутствие обязанности по уплате взносов на КР.

Кроме того, необходимо напомнить, что цитируемым Определением Верховный суд в заявленных требованиях отказал. Требования состояли в отмене Решения Белгородского областного суда, но ВС РФ признал данное Решение законным и обоснованным. Белгородский областной суд, в свою очередь, решил (именно тем обжалованным, но оставленным в силе Решением от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014): «в удовлетворении заявления … о признании противоречащим федеральному законодательству Закона Белгородской области “О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области”, принятого Белгородской областной Думой 24.01.2013, отказать». То есть Белгородский областной суд признал соответствие Закона Белгородской области Федеральному законодательству РФ и не установил нарушений, а Верховный суд подтвердил правильность принятого Решения.

Более того, именно Белгородский областной суд применил в своем Решении ту самую цитируемую лжетеоретиками фразу: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Сторонники рассматриваемой в настоящей статьелжетеории целенаправленно ссылаются не на Решение Белгородского областного суда, а на Определение

Верховного суда РФ, чтобы придать больше значимости своим аргументам, но на самом деле ВС РФ лишь процитировал проверяемое Решение суда. Важно отметить, что в Решении Белгородского областного суда за процитированной фразой шло продолжение, все расставляющее по своим местам — дословно суд в своем Решении указал: «Таким образом, оспариваемым законом не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт. Данные обязанности непосредственно предусматриваются Федеральным законом».

Разумеется, лжетеоретики предпочли не заметить этой фразы, которая разрушает продвигаемый ими миф.

О добровольности взносов в Фонд

Разберем норму Закона 7-ФЗ о добровольности взносов в фонды.

Часть 1 статьи 7 Закона 7-ФЗ действительно устанавливает: «1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели…».

Однако, при этом часть 4 той же статьи 7 Закона 7-ФЗ устанавливает: «4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах».

Именно в соответствии с процитированной нормой Жилищным кодексом РФ (который, между прочим, является Федеральным законом) предусмотрен отдельный вид фондов — региональные операторы капитального ремонта. Глава 17 (статьи 178-188) ЖК РФ регулирует порядок формирования фондов капитального ремонта Региональным оператором и порядок деятельности Регионального оператора по финансированию капремонта. Указанные нормы ЖК РФ, в числе прочего, устанавливают особый порядок использования Региональным оператором денежных средств и ряд ограничений, не предусмотренных нормами Закона 7-ФЗ о таких некоммерческих организациях, как фонды.

Читайте также:  Законность взимания платы за капитальный ремонт конституционный суд

Следует напомнить еще несколько норм законодательства РФ. Часть 1 статьи 169 ЖК РФ прямо обязывает собственников уплачивать ежемесячные взносы на КР общего имущества. То есть обязанность оплачивать взносы установлена императивно, ни о каком добровольном выборе, платить или не платить взносы, в данном случае речи не идет. Статья 170 ЖК РФ устанавливает право собственников выбирать порядок формирования фонда КР, и накопление средств на счетах регионального оператора — это лишь один из способов. Если оценивать, является ли выбор указанного способа (и следующая за ним обязанность оплачивать взносы на КР именно Региональному оператору) добровольным, тогда необходимо помнить, что общее собрание собственников помещений имеет право выбора способа формирования фонда капремонта, и выбор конкретного способа делается добровольно. Отсутствие Решения о выборе способа формирования фонда капремонта приравнивается к выбору способа формирования фонда капремонта на расчетном счете Регоператора. Но разве отказ от Решения в данном случае не является добровольным?

Дополнительно можно напомнить о существовании ряда некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме фонда, взносы в которые вовсе не являются добровольными. К таким организациям можно отнести Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.

Является ли взнос платой за услугу?

Необходимо отметить, что взнос на капремонт не является платой за услуги по капитальному ремонту. Денежные средства, поступившие некому лицу в качестве оплаты за некие услуги (или товары), предоставленные этим лицом, меняют своего владельца с момента поступления такой платы указанному лицу. В отношении взносов на капремонт жилищное законодательство РФ устанавливает специальный порядок распоряжения денежными средствами. Стоит отметить ряд существенных моментов, отличающих взносы на КР от платы за услуги:

1. Судьба накопленных взносов на капремонт (в том числе задолженности по взносам) следует судьбе помещения (часть 3 статьи 158 ЖК РФ). В отношении платы за услуги такой порядок не предусмотрен. Если, например, помещение меняет собственника, при этом прежний собственник имеет задолженность за жилищно-коммунальные услуги и задолженность по взносам на

капремонт, тогда задолженность за жилищно-коммунальные услуги остается у прежнего собственника помещения, а задолженность по взносам на капремонт возникает у нового собственника помещения;

2. Наниматели муниципальных (и государственных) квартир не платят взносы на капитальный ремонт, потому что это обязанность собственников государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1 статьи 154 ЖК РФ). То есть, взносы на капремонт связаны именно с правом собственности на помещение, фактически являются, если можно так выразиться, некой частью этого помещения, и имеют отношение только к собственнику помещения, независимо от того, пользуется ли он помещением сам или сдает его внаем. В отличие от взносов на КР, жилищно-коммунальные услуги потребляются и оплачиваются как собственниками помещений, самостоятельно пользующимися своими помещениями, так и нанимателями таких помещений, пользующимися помещениями по договору найма с собственниками.

3. Жилищным кодексом также установлено, что при изъятии земельного участка под многоквартирным домом для муниципальных или государственных нужд, накопленные в фонде капитального ремонта средства возвращаются собственникам помещений в многоквартирном доме. Распределение средств осуществляется пропорционально уплаченным собственниками помещений взносам. Если собственник помещений поменялся, новый собственник получит не только то, что уплатил он сам, но и взносы предыдущего собственника помещения (часть 2 статьи 174 ЖК РФ). В отношении платы за какие-либо потребленные услуги такой возврат средств не предусмотрен;

4. Жилищным кодексом установлены ограничения по использованию средств фонда капитального ремонта, сформированных за счет взносов собственников помещений исходя минимального размера взноса на капитальный ремонт. Эту часть фонда капитального ремонта можно использовать только для оплаты установленного перечня услуг и работ по капитальному ремонту, для погашения кредитов и займов, которые были получены для выполнения этих работ и уплаты процентов по таким кредитам и займам (часть 1 статьи 174 ЖК РФ);

5. На денежные средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам Регионального оператора (часть 5 статьи 179 ЖК РФ). В случае признания Регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не включаются в конкурсную массу (часть 6 статьи 179 ЖК РФ). В отношении платы за услуги, получаемой исполнителем услуг, таких ограничений, направленных на сохранение денежных средств плательщиков, не предусмотрено.

Исходя из сказанного, заявлять, что взнос на капремонт является некой платой за некие услуги, некорректно. Взносы на капремонт превращаются в плату за услуги по капремонту в тот момент, когда работы по капремонту будут проведены, а из накопленных взносов эти работы будут оплачены.

Выводы

Рассмотренная в настоящей статье лжетеория об отсутствии обязанности по оплате взносов на капремонт опровергнута: 1) Верховный суд РФ не устанавливал отсутствие такой обязанности; 2) Деятельность Региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фондов, по приему взносов на капремонт от собственников помещений МКД и по взысканию таких взносов в судебном порядке соответствует действующему законодательству РФ; 3) Взнос на капремонт некорректно рассматривать как плату за услугу по капитальному ремонту. Дополнительно стоит отметить, что Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Источник