Меню

Обязании провести капитальный ремонт дома

Капитальный ремонт жилых домов

Капитальный ремонт частного жилого дома начинается с получения разрешения у администрации, отвечающей за территорию, на которой он находится. Этот процесс может занять некоторое время и, чтобы он не затянулся слишком надолго, необходимо правильно и своевременно оформлять всю документацию.

Для выполнения ремонта в частном здании следует искать надежную строительную фирму, которая обеспечит соблюдение всех требований и стандартов, регламентирующих этот вид работ.

Прочитайте статью эксперта или Вам может помочь юридическая консультация юриста по жилищным вопросам, просто перейдите по ссылке! Заполните форму, и перезвонят через 10 минут!

Документы для капитального ремонта частного жилого дома

Когда возникает необходимость проведения масштабных действий по устранению недостатков и разрушений в частном жилом доме, прежде всего, стоит получить на них разрешение у органа, уполномоченного его выдать. Чаще всего это местная администрация. Также подать прошение можно через государственные многофункциональные центры.

Консультация юриста по жилищным вопросам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Заявки принимаем круглосуточно, юрист перезвонит через 10 минут

Получение разрешения регламентируется статьей 51 Градостроительного Кодекса. В ней перечислены документы для капитального ремонта частного жилого дома, которые нужно предоставить вместе с заявлением:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Документы, подтверждающие права на участок под частным домом.
  3. Кадастровый план.
  4. Проектная документация.

В отношении частных жилых зданий не требуется экспертизы проектной документации, если эти объекты имеют не более трех этажей, стоят обособленно от других строений, в них живут не более двух семей.

Рассмотреть и проверить заявление уполномоченный орган должен в срок, не превышающий десять дней. После этого последует положительный ответ или отказ. Отказать администрация может, если нет основных требуемых сведений, предоставленная информация не соответствует действительности или планируемые изменения частного здания противоречат назначению или другим особенностям участка. Заявитель может обжаловать отказ, для чего ему следует обратиться в суд.

Если работы, которые будут произведены в частном жилом здании, не повлекут изменений конструкций сооружения, не поменяют технические характеристики и не будут иметь последствий для безопасности частного здания, а также если не превышены установленные предельные параметры изменений, то разрешение не потребуется.

Проект капитального ремонта жилого дома

Необходимым для выполнения работ документом является проект капитального ремонта жилого дома. Он включает в себя комплект планов, схем, справок, технических расчетов и заключений, на основании которых проводится строительство.

Составлением проекта должны заниматься профессиональные инженеры, проектировщики. В его состав входят:

  1. Пояснительная записка.
  2. Схема расположения участка под частным домом на градостроительном плане.
  3. Схемы перепланировок, сносов, строительства пристроек, иных существенных изменений, которые будут произведены.
  4. Проект поэтапного осуществления работ в частном здании.
  5. Схемы коммуникаций и инженерных систем.

Составленную документацию обычно утверждают в различных органах и службах (пожарный надзор, газовые службы и т.д.) для того чтобы убедиться в соответствии установленным нормам и техническим требованиям.

Нормы капитального ремонта жилых домов

Нормы капитального ремонта жилых домов представляют собой сложную систему правил, регламентирующих осуществление строительных работ, в том числе, в частных жилых зданиях.

Они содержат требования:

  1. К технологии осуществления отдельных видов работ.
  2. К качеству материалов.
  3. К соблюдению безопасных условий организации строительства.

Также они могут представлять собой инструкции, содержащие рекомендации по проведению различных измерений, определению параметров объектов, свойств и качества материалов и т.д.

К регламентирующим капитальный ремонт жилых домов документам относятся:

  1. Ведомственные строительные нормы.
  2. Инструкции.
  3. Рекомендации.
  4. Строительные нормы и правила.
  5. Государственные стандарты.
  6. Прочие акты, издаваемые федеральными и местными законодательными органами, уполномоченными ведомствами.

Соблюдение всех требований и регламентов гарантирует не только качественное выполнение работ, их безопасность и долговечный результат, но и отсутствие претензий со стороны проверяющих государственных органов, которые могут потребовать ликвидировать изменения, не соответствующие установленным требованиям.

Периодичность капитального ремонта жилых домов

Периодичность капитального ремонта жилых домов зависит, прежде всего, от материала из которого выполнены стены, несущие конструкции, фундамент. У различных материалов отличаться будет и периодичность проведения осмотра, текущих, капитальных работ в частных сооружениях.

Государственными стандартами предусмотрены несколько групп частных зданий, в соответствии с материалами, из которых они возведены. Существует шесть групп частных сооружений, различающихся сроком службы, и для каждой из них предусмотрен свой срок проведения осмотров, ремонта:

  1. Здания из камня, с каменными же или кирпичными стенами, перекрытиями, железобетонными конструкциями – капитальные процедуры раз в 30 лет.
  2. Аналогичные вышеперечисленным материалы с более тонкими стенами (2 – 2,5 кирпича) меньшей капитальности – раз в 30 лет.
  3. Каменные стены, возможно с применением ракушечника, шлакоблока, облегченные конструкции – ремонт раз в 24 года.
  4. Частные дома из дерева и бруса, с деревянными перекрытиями, ленточным фундаментом – ремонт раз в 18 лет.
  5. Сборные конструкции частных зданий – каркасные, щитовые, с применением глины, дерева – раз в 6 лет.
  6. Облегченные каркасные конструкции – раз в 6 лет.

К тому же, капитальные работы могут проводиться при необходимости, если частное сооружение находится в очевидно неудовлетворительном состоянии. Тогда приглашается экспертная комиссия для осмотра. По его итогам выносится заключение о необходимости проведения капитальных действий. Результаты осмотра оформляются специальным документом – дефектным актом. В нем описываются все подлежащие устранению и исправлению моменты.

Правила капитального ремонта жилых домов

Правила капитального ремонта жилых домов предполагают соблюдение всех требований, о которых говорилось выше, установленных для территории, на которой находится частный дом.

Также по правилам требуется соблюдение определенного порядка действий:

  1. Составление проекта, выполнение расчетов.
  2. Получение разрешения.
  3. Проведение капитальных продедур согласно утвержденных планов и в соответствии с действующими нормами и правилами.
  4. Составление технического плана частного сооружения, регистрация его в Росреестре, получение нового кадастрового паспорта.
Читайте также:  Рекомендации проектирования капитального ремонта

Для составления технического плана частного сооружения приглашается инженер из кадастровой службы.

Работы должны быть произведены в срок, указанный в положительном ответе, выданном уполномоченным органом. Обычно он соответствует предусмотренному планом, который был предоставлен при обращении за разрешением. Продлить этот срок можно, обратившись к администрации и обосновав необходимость его увеличения. Подать прошение можно не позднее, чем за два месяца до истечения действия разрешения. Если на этот момент ремонт частного сооружения не был начат, то в продлении будет отказано.

Полезная информация по жилищным вопросам

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

Источник

Порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме

В этой статье мы расскажем о порядке проведения капитального ремонта. Для начала вы узнаете, чем капитальный ремонт отличается от текущего. Кроме того, мы расскажем, какими законодательными актами регулируется капремонт, как он финансируется и кто контролирует ход работ.

Чем капитальный ремонт отличается от текущего

Текущий и капитальный ремонт – это два вида ремонта, которые отличаются способами финансирования и перечнем видов работ. Текущий ремонт проводит организация, которая обслуживает ваш дом. Оплачивается он за счёт средств, собираемых на содержание общего имущества дома. Для капитального ремонта в течение нескольких лет формируется фонд. Капремонт финансируется из средств этого фонда. Кроме того, дом может получить субсидии из федерального или регионального бюджета.

Что касается работ, то текущий ремонт носит предупредительный характер. Согласно Правилам обслуживания общего имущества МКД, управляющая организация должна проводить осмотры помещений и на их основе составлять план работ по текущему ремонту. Во время капремонта комплексно восстанавливаются или заменяются внутридомовые инженерные сети, лифты, проводятся восстановительные работы на фасаде и кровле здания.

Законодательные акты, регулирующие порядок проведения капитального ремонта

Определение капитального ремонта дано в статье 166 Жилищного кодекса РФ. Эта же статья устанавливает правила проведения капремонта. Статья 154 Жилищного кодекса РФ описывает, какие платежи включаются в плату за жилое помещение. Взносы на капремонт – входят в структуру платежа за жилые помещения. Статья 158 ЖК РФ уточняет, что взносы на капремонт обязаны платить и владельцы нежилых помещений.

Многоквартирный дом может получить финподдержку от госкорпорации «Фонд содействия развитию ЖКХ». Для получения денег нужно обратиться в соответствующие региональные органы власти. Далее, в Фонд поступит заявка от имени вашего региона. Если будут выделены средства, то их можно будет потратить на оплату процентов по кредиту на проведение капремонта, а также на оплату работ по повышению энергоэффективности дома (в рамках капремонта). Максимальный размер субсидий составляет 5 миллионов рублей на один МКД. Правила предоставления такого рода субсидий устанавливает постановление Правительства РФ от 17.01.2017 №18. Конечно, это довольно сложная процедура. В 2017 году такого рода поддержку получили только 27 домов по всей России. Депутаты Госдумы РФ уже предлагали упростить процедуру получения финподдержки на капремонт. Однако соответствующий законопроект ещё не принят.

Способ формирования фонда капитального ремонта

Жители многоквартирных домов не могут отказаться от оплаты взносов на капремонт, так как это их обязанность в силу прямого указания закона. Однако они могут решить, каким способом будут накапливаться средства для проведения капитального ремонта. Вариантов здесь два: спецсчёт многоквартирного дома в банке или формирование фонда капремонта на счёте регионального оператора капремонта. По умолчанию взносы поступают на счёт регионального оператора. Спецсчётом владеет организация, обслуживающая многоквартирный дом (УО, ТСЖ или ЖСК). И сбором средств, при наличии спецсчёта, также занимается УО, ТСЖ или ЖСК, которая обслуживает МКД, капремонт в этом случае включается отдельной строкой в квитанцию за управление и обслуживание общего имущества МКД. Региональный оператор капремонта – это сторонняя организация, которая выставляет отдельную квитанцию.

Заметим, что УО, ТСЖ или ЖСК не могут размещать взносы на капремонт на своих банковских счетах. Это является нарушением жилищного законодательства и чревато штрафами. Для спецсчёта необходимо выбрать банк, который удовлетворяет условиям, описанным в постановлении Правительства РФ от 24.04.2018 No497. На сегодня в РФ действуют пять банков, которые этим условиям полностью удовлетворяют: ПАО Сбербанк, Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк», АО «АЛЬФА-БАНК». Если владелец спецсчёта открыл его в другом банке, необходимо срочно созвать ОСС, которое решит, в какой из указанных пяти банков необходимо перевести спецсчёт.

Преимущество спецсчёта в том, что жители дома через ОСС могут принять решение о сроках капремонта. Когда фондом капремонта МКД распоряжается региональный оператор, он устанавливает и сроки проведения капремонта, а также выбирает исполнителя работ.

Мероприятия по капитальному ремонту МКД

В ходе капремонта восстанавливаются или полностью меняются внутридомовые коммуникации, которые составляют ОИ МКД. А именно: системы водоснабжения и водоотведения, разводка электросети, газовое оборудование, система теплоснабжения. Полный перечень работ по капремонту, указан в ст. 166 Жилищного кодекса РФ.

Лифты подлежат замене, если они используются более 25 лет. Если лифт установлен менее 25 лет назад, то проводится ремонт кабины и подъёмного оборудования. При необходимости ремонтируются и шахты лифта.

Капремонт кровли предполагает замену кровельного покрытия, ремонт или замену несущей конструкции кровли, восстановление теплоизоляции и водонепроницаемости крыши, при необходимости кровлю красят.

Фундамент ремонтируется с учётом расположения несущих конструкций первого этажа и схемы инженерных сетей. Во время капитального ремонта капремонта фасада МКД восстанавливают герметичность швов, штукатурку и облицовочную плитку, меняют отливы и водосточные трубы.

В приказе Минстроя РФ от 15.02.2017 №98/пр перечисляются виды работ по капитальному ремонту, которые позволяют увеличить энергоэффективность МКД. В этот перечень входят работы по герметизации межпанельных швов, трещин и дополнительной теплоизоляции стен дома. Кроме того, в приказе рекомендуется установить общедомовые приборы учёта потребления коммунальных ресурсов, модернизировать теплоузлы, установив тепловые пункты. По части электрической энергии Приказ предлагает установить в подъездах светодиодные лампы и ОДПУ для предотвращения безучётного потребления электроэнергии.

Читайте также:  Проведение капитальных ремонтов республики бурятии

Кто контролирует проведение капремонта

Если в вашем доме деньги на капитальный ремонт накапливаются на спецсчёте регионального оператора, то и контролировать все работы должен регоператор. Ведь согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, в этом случае регоператор должен стать заказчиком капитального ремонта. В ситуации, когда у вашего дома есть спецсчёт, на который перечисляются средства на капремонт, то все претензии к качеству надо адресовать управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. То есть той организации, которая обслуживает ваш дом.

Источник

Об обязании произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Телефоны: (495 ) 649-41-49, 64-911-65

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. по делу N 33-3211/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 июня 2014 года, по которому постановлено: Исковые требования Т. З*** Ф***, Г. В*** Г*** и Д. И*** А*** к администрации города Ульяновска об обязании произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, удовлетворить частично. Обязать администрацию города Ульяновска произвести капитальный ремонт кровли многоквартирного дома N *** по улице П*** в г. Ульяновске, системы центрального отопления и канализации в подвале данного дома. В остальной части иска Т. З*** Ф***, Г. В*** Г*** и Д. И*** А*** — отказать. Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

Т., Г. и Д. обратились в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском, к администрации города Ульяновска об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного дома N*** по ул. П*** в г. Ульяновске, указав следующее.
Истцы являются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Ульяновск, улица П***, дом ***, который был сдан в эксплуатацию в 1959 году и представляет собой многоквартирный 4-этажный 3 подъездный дом. С этого момента и по настоящее время капитальный ремонт кровли, фасада, системы отопления и канализации указанного жилого дома ни разу не производился.
Ведомственными строительными нормами и Правилами оценки физического износа жилых зданий 53-86 (р ), утвержденными Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 предусмотрены сроки эксплуатации инженерно-технических систем, которые на день обращения в суд давно истекли.
Просили обязать администрацию муниципального образования «Город Ульяновск» произвести капитальный ремонт кровли, фасада, системы отопления в техподполье дома и системы канализации в подвале доме N *** по улице П***, 22 в г. Ульяновске.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение.

В обоснование доводов указывает на то, что осуществление работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе и работ по проведению капитального ремонта, в полномочия администрации г. Ульяновска не входит. Администрация города в договорных отношениях с истцами не состоит, исполнителем услуг по ремонту и содержанию мест общего пользования не является. Жилые помещения, в которых проживают истцы, принадлежат им на праве собственности. В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственники жилых помещений несут бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Считает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в силу статей 154 и 158 ЖК РФ, распространяется на всех собственников помещений в этом доме. При этом ответственность за содержание общего имущества данного дома муниципальное образование может нести только соразмерно долям в праве общей собственности на общее имущество. Организация и проведение текущего ремонта входит в обязанность управляющей компании, которая обязана обеспечить качественное обслуживание жилого дома, качественное предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, переданного в управление. Полагает, что разрушения кровли, трубопроводов систем центрального отопления, канализации многоквартирного дома N*** по ул. П*** в г. Ульяновске могло не произойти при надлежащем исполнении необходимых работ управляющей организацией.
Дело рассмотрено в отсутствии истцов Т., Г., Д., представителя ответчика администрации города Ульяновска, представителя третьего лица ОАО ГУК «Заволжского района», извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома *** по ул. П*** г. Ульяновска на основании договоров приватизации.
Т. на праве собственности принадлежит квартира N*** в подъезде N 2 договор от 27.07.2009, Г. — квартира N *** в подъезде N 1 (договор от 02.06.2005), Д. — квартира N *** в подъезде N 3 (договор от 15.03.2010).

Четырехэтажный, трехподъездный жилой дом N *** по улице П*** в г. Ульяновске сдан в эксплуатацию в 1959 году.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 16.02.2009 указанный дом передан в соответствии со ст. 162 ЖК РФ в управление ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района» (с 18.11.2013 — ОАО «ГУК Заволжского района»).
Дав надлежащую оценку представленным доказательствам: акту технического состояния жилого дома от 16.02.2009, актам общего весеннего и осеннего осмотров здания за период с 2009 по 2014 годы, актам обследования жилого дома от 16.06.2014, 23.06.2014, подготовленным главным специалистом отдела надзора за содержание, использованием жилищного фонда Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, суд обоснованно пришел к выводу о том, что кровля многоквартирного дома, системы центрального отопления и канализации в подвале дома требуют капитального ремонта. При этом суд правильно исходил из того, что ответчиком не представлено доказательств проведения капитального ремонта крыши и систем центрального отопления и канализации в данном доме с момента его постройки и до передачи жилых помещений в собственность граждан.
Возлагая обязанность по производству капитального ремонта дома на администрацию города Ульяновска, суд первой инстанции правомерно руководствовался требованиями статьи 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми собственники жилых помещений, в том числе граждане, приватизировавшие жилые помещения, несут обязанность по производству капитальных ремонтов после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.
Так, согласно названной статье приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Читайте также:  Основные операции при капитальном ремонте скважин

С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Спорный дом ранее находился в муниципальной собственности (в настоящее время в доме имеются квартиры, находящиеся в муниципальной собственности) и эксплуатировался с 1959 года, то есть более чем в течение 50 лет до передачи истцам квартир в собственность в порядке приватизации, поэтому обязанность по капитальному ремонту дома возникла у администрации города.
Учитывая, что администрация города Ульяновска, как собственник дома, который находился в ее ведении до приватизации квартир истцами, не производила работы капитального характера, несмотря на то, что плата за данный вид работ с жильцов взималась, суд обоснованно не принял во внимание доводы ответчика об отсутствии оснований для возложения на администрацию города Ульяновска обязанности по производству капитального ремонта дома.
При таких обстоятельствах ссылка в жалобе администрации города Ульяновска на то, что осуществление работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, в том числе, работ по капитальному ремонту в полномочия администрации не входит, является несостоятельной.
Являются несостоятельными и доводы жалобы в части того, что необходимость капитального ремонта крыши и систем центрального отопления и канализации вызвана ненадлежащим исполнением управляющей компанией обязанности по своевременного проведению текущего ремонта.

Согласно справочному приложению N 1 к ВСН 58-88 (р ) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, текущий ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности ) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей; капитальный ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (в редакции от 04.06.2011) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с рекомендуемым приложением N 3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, определяющим минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов продолжительность эксплуатации: покрытия крыш (кровли ) из рулонных материалов (в 3-4 слоя) до капитального ремонта (замены ) составляет 10 лет; трубопроводов центрального отопления при открытых схемах — 15 лет; трубопроводов системы канализации из чугунных труб — 40 лет.
Исходя из вышеизложенного, своевременное проведение текущего ремонта не исключает обязанности собственника помещения производить полную замену кровли, систем центрального отопления и канализации в установленные законом сроки с целью дальнейшей безопасной эксплуатации здания.

В остальной части доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия полностью соглашается.
Решение суда в части отказа в удовлетворении требований истцов в части проведения капитального ремонта фасада жилого дома *** по ул. П*** сторонами не оспаривалось.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, материальный и процессуальный закон применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска — без удовлетворения.

По всем возникшим вопросам рекомендуем записаться на прием к нашим специалистам по телефонам:

8 (495 ) 64 — 911 — 65 или 8 (495 ) 649 — 41 — 49 или 8 (985 ) 763 — 90 — 66

Внимание! Консультация платная.

Бесплатную консультацию Вы можете получить в разделе Юрист On-Line

Источник