Меню

Обкатка двигателя после капитального ремонта мтз

Обкатка двигателя после капитального ремонта мтз

Эксплуатация трактора. Обкатка трактора

Все новые тракторы перед началом эксплуатации должны проходить обкатку в течение 30 ч. Обкатывают также тракторы, поступившие в хозяйства после капитального ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу, проверяется работа сборочных единиц и механизмов, могут быть выявлены случайные дефекты (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива, воды). Поэтому трактор в период обкатки требует к себе повышенного внимания, знания особенностей его устройства, соблюдения особого режима эксплуатации и ухода. Следует учитывать, что обкаточный период не ограничивается 30 ч работы; в первый месяц работы трактора надо избегать его чрезмерных перегрузок, а самое главное-строго соблюдать правила эксплуатации и тщательно, в полном объеме и своевременно выполнять техническое обслуживание. При недостаточной и некачественной обкатке повышается износ деталей и сокращается срок службы узлов и механизмов трактора.

При подготовке трактора к первому выезду перед началом обкатки выполняют следующие операции: проверить уровень масла в картере дизеля, корпусе топливного насоса, корпусах трансмиссии, а также в баке гидравлической системы и корпусе гидроусилителя руля; заправить трактор топливом и охлаждающей жидкостью; установить колею трактора не менее 1400 мм; проверить и отрегулировать сходимость передних колес; проверить давление воздуха в шинах и довести до установленной нормы; прослушать двигатель и убедиться, что показания контрольных приборов соответствуют рекомендуемым пределам.

После подготовительных операций дизель обкатывают на холостом ходу в течение 15 мин: 5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода и 10 мин с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной.

Первые 15 ч работы обкатку проводят на легких транспортных работах, а затем на легких полевых работах с использованием раз-дельно-агрегатной гидросистемы (на посеве, междурядной обработке, сенокошении и т. д.) при загрузке дизеля не более чем на 50%. Для преодоления кратковременных повышенных нагрузок используют пониженные передачи.

В период обкатки надо убедиться в исправной работе всех узлов и механизмов трактора (дизеля, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы, электрооборудования), для чего необходимо регулярно прослушивать двигатель и трансмиссию, контролировать степень нагрева корпусов, проверять показания контрольных приборов, следить за состоянием креплений, герметичностью сборочных единиц и устранять выявленные неисправности.

На тракторе МТЗ-82 во время обкатки надо обязательно проверить уровень смазки в верхних конических парах колесных редукторов, затяжку болтов крепления кронштейна промежуточной опоры, карданной передачи. Управление раздаточной коробкой должно быть установлено в положение «муфта свободного хода включена», на сухих дорогах (при переездах и выполнении транспортных работ) передний мост должен быть отключен.

По окончании обкатки, перед пуском трактора в эксплуатацию, необходимо выполнить следующее.

  1. На прогретом дизеле (температура воды в системе охлаждения не ниже 70°С) подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров с последующей регулировкой зазоров в клапанах.
  2. Сразу после остановки трактора по окончании обкатки, пока не остыло масло, сливают его из корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, верхних и нижних конических пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи, гидроусилителя рулевого управления. Сливают масло также из картера дизеля, корпусов топливного насоса и редуктора пускового двигателя. После слива масла промыть сливные пробки. Очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя, заменить масло в поддоне воздухоочистителя. Снять фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы и промыть сетки фильтрующих элементов. Промыть сливной фильтр гидроусилителя рулевого управления.
  3. Заправить трактор свежим маслом и смазать все сборочные единицы и механизмы.
  4. Слить воду и промыть систему охлаждения.
  5. Проверить регулировку сцепления, тормозов, сходимость передних колес.
  6. Проверить и подтянуть наружные резьбовые соединения, особое внимание обратить на крепления поворотных рычагов, шарниров рулевых тяг, фланцев шкворневых труб, передних и задних колес, полурамы и остова трактора, карданных валов и кронштейна промежуточной опоры, а также других доступных крепежных соединений.

Убедившись, что трактор в исправном состоянии, можно приступать к его эксплуатации.

Источник

Обкатка двигателя после капитального ремонта мтз

Обкатка двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Какую цель преследует обкатка двигателя трактора? Прежде всего вычислить и обнаружить дефекты, которые могут возникнуть вследствие отклонений от технических условий в процессе ремонта. Еще нужно приработать некоторые сопряженные детали для повышения качества соприкасающихся поверхностей.

Если ремонт двигателя заключался в замене 1-2 комплектов деталей цилиндро-поршневой группы, в переборке головки цилиндров и клапанного механизма или в замене вкладышей шатунных подшипников, то двигатель достаточно обкатать без нагрузки в течение 25-30 мин.

Режимы обкатки двигателя Д-240 без нагрузки

Время, мин Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
10 1100—1200
10 1300—1500
5 1600—1800

Частоту вращения коленвала двигателя отслеживают тахоспидометром или измерением частоты вращения вала отбора мощности — тахометром.

При работе двигателя необходимо мониторить показания приборов системы смазки и системы охлаждения. Давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленвала в 600 об/мин, должно быть не ниже 0,08 МПа, а при номинальной частоте 2175—2240 об/мин должно соответствовать 0,20—0,25 МПа.

Температурный диапазон охлаждающей жидкости при обкатке двигателя — 75—95° С.

Когда обкатывают двигатель проверяют подсос воздуха в местах стыка впускных труб. Смотрят есть ли пропуск газов в местах сочленений выпускных труб и через прокладку головки цилиндров.

На последнем завершающем этапе обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленвала при полной подаче топлива, которая должна соответствовать 2350—2385 об/мин.

При несоответствии максимальной частоты вращения от требуемых, ее меняют с помощью размера тяги подачи топлива, либо с помощью винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения двигатель заглушают.

Читайте также:  Квитанция для оплаты услуг фонда капитального ремонта

На прогретом и заглушенном двигателе динамометрическим ключом нужно протянуть гайки крепления головки цилиндров и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Не забыть и проверить угол опережения впрыска топлива, натяжение приводных ремней. В случае несоответствия с рекомендуемыми — привести в соответствие, отрегулировать.

Источник

Советы по обкатке трактора МТЗ

Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно и быстро обкатать трактор МТЗ.

О необходимости данного метода

Используется обкатка для приработки поверхностей, механизмов двигателя, силовых передач и других узлов.

Главная цель обкатки тракторов – выявление и устранение неисправностей:

  1. Подтеканий смазки;
  2. Слабой затяжки соединений;
  3. Негерметичности систем.

Естественно, если вы заметили поломку в двигателе МТЗ, коробке или другом агрегате – выполните срочный ремонт.

Как обкатать трактор?

Необходимо выполнить обкатку:

  1. На холостом ходу;
  2. Под нагрузкой;
  3. С переключением передач.

Перед обкаткой с трактора удаляют грязь, а также:

  1. Смазывают механизмы и узлы.
  2. Подтягивают крепления.
  3. Проверяют давление в шинах.
  4. Регулируют сходимость передних колес.
  5. Контролируют уровень масла.
  6. Трактор заправляют водой и горючим.
  7. Затягивают приводы.

Обкатка трактора на холостом ходу длится около 20 минут.

Сначала двигатель работает на минимальных оборотах.

Через 5 минут нагрузка увеличивается. Во время обкатки тщательно прослушивается двигатель на наличие посторонних стуков. Устраняется течь масла и горючего. Измеряются показатели приборов.

Проверяется герметичность соединений трубопроводов. Процесс начинается с обкатки агрегатной системы. На трактор устанавливают навесное оборудование весом до 200 кг.

Включается насос и запускается обкатка МТЗ на средних оборотах. Через 10 минут нагрузку увеличивают. В процессе обкатки навески опускают и поднимают. Механизм должен работать без дрожания.

Гидросистему проверяют в соответствии с техническими требованиями.

При обкатке тракторов нагрузку постепенно увеличивают. Загрузку выполняют с помощью сельхозтехники. Совет — не следует обкатывать трактор на бездорожье и по глубокому снегу.

Окончательный этап

После обкатки проводится контрольный осмотр техники. Для этого аккуратно сливается и заменяется масло из всех систем. Промываются пробки и фильтры после обкатки трактора. Делаются и следующий спектр работ:

  • Подтягиваются крепления и соединения с последующей регулировкой.
  • Смазываются сборочные механизмы.
  • Обновляется вода в системе охлаждения.
  • Проверяется регулировка тормозов и сцепления.
  • Выполняются все необходимые операции по техобслуживанию.

Обкаточный период составляет около 30 часов. Новый трактор в первый месяц работы нельзя перегружать. Необходимо вовремя выполнять техобслуживание и соблюдать правила эксплуатации.

Некачественная и недостаточная обкатка МТЗ вызывает износ деталей трактора. Со временем возникают поломки запчастей МТЗ, а значит, снижается срок службы механизмов.

После обкатки трактор готов к эксплуатации. Если вы обнаружили неисправность систем после обкатки – советуем произвести ремонт. При необходимости выберите из нашего каталога запчасти для МТЗ.

Источник

Мтз-892 двигатель д-245,5 после капремонта. Как правильно надо делать обкатку ?

Мтз-892 двигатель д-245,5 после капремонта двигателя , как правильно надо делать обкатку ?

КОММЕНТАРИЕВ (8)

Похожие посты

Почему на ! Мтз 892, д245. 5 после остановки двигателя, булькает в радиаторе ? Газы с картера?

  • Автор: Руслан Гареев
  • 06 мая 2020 10 комментариев

Всем привет! Мтз 892, д245. 5 после остановки двига булькает в радиаторе( что может быть? Газы с картера?

Какой расход топлива в час при обкатке двигателя МТЗ 1221?

  • Автор: Павел Батраков
  • 21 декабря 2019 12 комментариев

Парни, подскажите какой расход топлива на час при обкатке двигателя мтз 1221?

Как на мтз 892.2 отрегулировать позиционный регулятор навески ,чтоб было принудительное опускание ?

  • Автор: Олександр Логунков
  • 31 октября 2019 6 комментариев

Доброго времени суток , подскажите как на мтз 892.2 отрегулировать позиционные регулятор навески чтоб было принудительное опускание(то есть чтоб можно было выжаться на навеске)

Что это за емкость на движке д245?

  • Автор: Роман Панкратов
  • 11 июля 2019 37 комментариев

Почему мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускает? В чём может быть причина?

  • Автор: Ильгар Тузмухаметов
  • 05 февраля 10:29 30 комментариев

Привет, ребята, подскажите пожалуйста, мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускается В чём может быть причина?

Можно ли установить поршневой от д245 на д240?

  • Автор: Алексей Зуев
  • 31 января 18:55 9 комментариев

Добрый день. Подскажете можно ли установить поршневой от д245 на д240?

За что отвечает этот датчик? Стоит на коллекторе турбины, двигатель д 245 с турбиной.

  • Автор: Максим Круглов
  • 30 января 14:00 22 комментария

Всем доброго времени суток.Мужики, подскажите, за что отвечает этот датчик? Стоит на коллекторе турбины, двигатель д 245 с турбиной.

Собрали двигатель мтз д240. Почему давление не поднимается?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 января 19:30 26 комментариев

Собрали двигатель мтз д240 давление не поднимается. Как быть?

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.

  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 21:46 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Читайте также:  Фонд капитального ремонта оплата банковской картой

Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?

  • Автор: Артур Данилов
  • 15 января 16:29 55 комментариев

Добрый день ! Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?

Источник

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.

Для чего производится обкатка мотора

Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.

  • отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
  • минимизировать деформации;
  • стабилизировать расход масла;
  • проконтролировать результат капремонта.

Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.

При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.

Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.

Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.

Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.

В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

  • холодная обкатка;
  • горячая обкатка без нагрузки;
  • горячая обкатка с нагрузкой.

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

  • температуру масла и охлаждающей жидкости;
  • давление в магистрали;
  • частоту оборотов коленчатого вала;
  • развиваемую мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

  • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
  • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
  • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

Обкатка на стенде

Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.

Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:

  • снимают поддон;
  • осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
  • при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.
Читайте также:  Электротехнические работы при капитальном ремонте

Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:

  • нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
  • герметичность соединений;
  • равномерность шума работы мотора;
  • давление и температуру масла.

Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

600 — 800 20 1000 — 1200 15 1300 — 1400 5

Чтобы снизить время проверки в 2 раза, в ДВС добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический приём позволяет также уменьшить съём металла от приработки.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.

Горячая обкатка

Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

850 — 1000 5 1400 — 1600 5 1800 — 2000 5 2300 — 2500 5

Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

1400 10 1500 5 1800 5 2000 10 2200 10 2400 10 2600 5 2800 5

Для обкатки под нагрузкой к маховику ДВС подключают карданный вала стенда. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать мотор. Испытание проводят с поэтапным увеличением мощности электромотора и частоты вращения коленвала в соответствии с технической документацией.

Например, ЯМЗ-238 проверяют по такой схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

1500 10 1600 29 10 1700 59 10 1800 88 5 1900 118 5 2000 147 5

Естественная обкатка двигателя

Естественная или эксплуатационная обкатка обходится без стенда и длится на протяжении 2000 — 3000 км. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно соблюдать следующие правила:

Эксплуатационная обкатка мотора предполагает постепенное повышение нагрузки:

Постоянную нагрузку двигателю допустимо давать через 5000 — 8000 км пробега после ремонта.

Чего делать нельзя

Чтобы избежать износа двигателя после ремонта, при обкатке рекомендуется:

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Спокойная езда продлевает жизнь любому мотору. Чем сильнее раскручивается ДВС, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер ставил хорошие запчасти и сделал свою работу добросовестно.

Правильная обкатка «закаляет» двигатель, позволяет «взять» свои зазоры. Агрегат постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает его ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при правильной эксплуатации сможет пройти ещё столько же, сколько прошёл до капремонта. Но не стоит забывать про своевременное обслуживание и заливать качественные ГСМ.

Замена масла после капремонта двигателя

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

Во время замены масла обязательно ставят новый фильтр.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Заключение

Обкатка двигателя проводится на стенде или в эксплуатационном режиме. Во время испытания происходит притирка трущихся поверхностей, что положительно влияет на срок службы ДВС. Чтобы не навредить мотору, необходимо соблюдать инструкции по подготовке и проведению обкатки. При естественной обкатке нельзя перенагружать мотор и эксплуатировать его в одном режиме. Правильная обкатка заключается в постепенном увеличении нагрузки и аккуратной езде.

Источник