Меню

Нормы времени при капитальном ремонте двигателя

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32
Читайте также:  Акт приема передачи законченного капитального ремонта объекта

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Источник

8. УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, ГЕНЕРАТОРОВ, СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ, СВАРОЧНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И ТРАНСФОРМАТОРОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

8. Ремонт щеточного аппарата

8. Ремонт щеточного аппарата

Нормами предусмотрено выполнение работ в условиях специализированных электроремонтных предприятий (цехов).

Читайте также:  Договора аренды капитальный ремонт за чей счет

Разобрать траверсу, очистить и промыть детали траверсы. Окрасить детали траверсы. Собрать траверсу.

Примечание. При выполнении работ в условиях электроремонтных участков (мастерских) промышленных предприятий нормы времени определяются с коэффициентом 1,2.

Нормами предусмотрено выполнение работ в условиях специализированных электроремонтных предприятий (цехов).

Разобрать щеткодержатель. Очистить и промыть детали щеткодержателя. Выправить обойму, снять заусенцы и оплавления или заменить обойму. Заменить изоляцию пальца щеткодержателя. Заменить дефектные шпильки, токоотводы, изношенные изоляционные втулки. Заменить пружины, потерявшие упругость. Собрать щеткодержатель, проверить сопротивление изоляции пальца щеткодержателя. Заменить изношенные щетки. Отрегулировать давление щеток.

Примечание. При выполнении работ в условиях электроремонтных участков (мастерских) промышленных предприятий нормы времени определяются с коэффициентом 1,4.

Нормами предусмотрено выполнение работ в условиях специализированных электроремонтных предприятий (цехов).

Перечень работ, включенных в укрупненные нормы времени:

ремонт траверсы (карта 8.1);

ремонт щеткодержателя (карта 8.2).

Примечание. Укрупненные нормы времени установлены на ремонт одного щеткодержателя щеточного аппарата. При ремонте более одного щеткодержателя к укрупненным нормам времени на каждый последующий щеткодержатель следует прибавлять нормы времени в соответствии с картой 8.2, определяемые с коэффициентом 0,9.

Нормами предусмотрено выполнение работ в условиях электроремонтных участков (мастерских) промышленных предприятий.

Перечень работ, включенных в укрупненные нормы времени:

ремонт траверсы (карта 8.1);

ремонт щеткодержателя (карта 8.2).

Примечание. Укрупненные нормы времени установлены на ремонт одного щеткодержателя щеточного аппарата. При ремонте более одного щеткодержателя к укрупненным нормам времени на каждый последующий щеткодержатель следует прибавлять нормы времени в соответствии с картой 8.2, определяемые с коэффициентом 0,9.

Источник

Нормы времени при капитальном ремонте двигателя

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 1995 года N 70

Об утверждении Межотраслевых укрупненных норм времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН)

Министерство труда Российской Федерации

2. Установить, что Межотраслевые укрупненные нормы времени, утвержденные настоящим Постановлением, рекомендуются для применения во всех организациях либо в подразделениях, входящих в их состав, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовых форм и видов собственности.

3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и организациям в трехмесячный срок с учетом потребности представить заявки Центральному бюро нормативов по труду на издание Межотраслевых укрупненных норм, утвержденных настоящим Постановлением.

4. Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых укрупненных норм времени.

Заместитель Министра труда
Российской Федерации
Р.Баткаев

Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН)

Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Минтруда Российской Федерации от 19 декабря 1995 года N 70 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.

Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.

Читайте также:  Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.

Общая часть

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт и техническое обслуживание тракторов предназначаются для нормирования труда рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием тракторов в условиях мастерских предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:

— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;

— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1985;

— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. М.: ГОСНИТИ, 1986;

— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;

— коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;

— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;

— инструкции по эксплуатации тракторов;

— руководство по техническому обслуживанию тракторов.

3. Нормы времени на разборочно-сборочные работы приведены на полную разборку и сборку трактора, сборочных единиц шасси, дизеля, пускового двигателя, топливной аппаратуры, электрооборудования, гидравлической навесной системы, а также отдельно на сборочные единицы и всего на трактор с учетом всех сборочных единиц.

Нормы времени разработаны для условий специализированных предприятий с годовой программой ремонта 1000 шт. и могут быть скорректированы с помощью приведенных в таблице поправочных коэффициентов, учитывающих трудоемкость ремонта машин и их составных частей в зависимости от программы ремонта.

Нормами времени не учтены затраты времени на ремонтные работы или одного из видов ремонтных работ.

4. Трудоемкость ремонтных работ определена по формуле:

где:

— суммарные затраты времени данного вида ремонтных работ, чел.-ч;

— суммарные затраты времени разборочно-сборочных работ по машине (сборочной единице), чел.-ч;

— коэффициент удельных трудозатрат на выполнение ремонтных работ определенного вида (токарные, слесарные, сварочные и т.п.).

5. Нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте приведены на снятие и установку отдельных сборочных единиц. При разборке и сборке заменяемых сборочных единиц необходимо пользоваться нормами времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте.

6. Разряды работ и наименования профессий указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, вып. 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 года N 31/3-30; вып. 2, разделы: «Сварочные работы», «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металлов и других материалов», «Металлопокрытия и окраска», «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 года N 17/2-54; дополнение к вып. 2 от 22 июня 1988 года N 375/19-8; вып. 33, раздел «Производство, восстановление и ремонт шин», утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 июля 1985 года N 218/14-78.

Примечание. Разделы «Организация труда и технология работ» и «Перечень оборудования, приборов, приспособлений и оргоснастки, применяемых при ремонте тракторов» приведены в конце сборника.

Источник