Меню

Нарушения законодательства при капитальному ремонту многоквартирных домов

Мы за ценой не постоим

Мониторинг капитального ремонта многоквартирных домов ОНФ начал не так давно, но уже обнаружил признаки картелей и сговоров и другие нарушения на 5,8 миллиарда рублей. Как рассказал руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев, почти везде при проведении торгов, касающихся капремонта, отсутствует конкуренция, в итоге контракты заключаются по максимальной цене. Информация о «ремонтных» картелях в трех федеральных округах в ближайшие дни будет передана в Федеральную антимонопольную службу.

Массу нарушений, связанных со строительством и благоустройством, обнаружили активисты ОНФ в рамках своего проекта «Город N» — в 20 городах с населением до 100 тысяч человек был проведен тотальный мониторинг закупок, проверено более 500 объектов. «Многие материалы сейчас находятся в Генеральной прокуратуре», — отметил Алексеев. Так, в Мичуринске и ряде других городов для ограждения спортивных площадок используют сетку, которая разваливается буквально за несколько месяцев. В Анапе при строительстве школы за 218,5 миллиона рублей заказчик оплатил фактически не выполненные работы. В Мичуринске выявлены масштабные нарушения при возведении школы стоимостью под миллиард рублей. «Начиная с того, что заказчик необоснованно увеличивал авансовые платежи и сроки выполнения работ по контракту и оканчивая непосредственно хищениями денежных средств», — сообщил представитель Генпрокуратуры Максим Умрихин. Возбуждено несколько уголовных дел, в том числе из-за использования материалов, не соответствующих проектной документации.

В Ленинградской области в поселке Селезнево администрация переплатила несколько миллионов за помещение для фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), в поселке Климово оказалось, что, хотя торги на ФАП еще не объявлены, фактически этот пункт уже находится по своему адресу. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Выяснилось, что 45% торгов по ФАПам (154 пункта) проведены с одним участником и без снижения первоначальной цены. Еще 9% закупок прошли со снижением цены лишь до 1,5%. Вопросы вызвала у ОНФ площадь ФАПов. В поселках с одинаковой численностью населения их площадь может отличаться вдвое. Стоимость ФАПов также сильно варьируется. К примеру, в Иркутской области цена за квадратный метр ФАПа вместе с установкой — 102 тысячи рублей, а в Якутии — 77 тысяч. Минимальная цена, которую зафиксировали в ОНФ, — 16 тысяч рублей за «квадрат». Сейчас ОНФ ведет мониторинг качества этих ФАПов. Как сказал координатор проекта депутат Госдумы Антон Гетта, если выяснится, что в дорогостоящем ФАПе гораздо лучше оказывают медицинские услуги, чем в дешевом, то «никаких претензий не предъявим». Если же выяснится, что и оснащение пунктов, и климат регионов примерно одинаковы, а стоимость различается в разы, «мы будем задавать вопрос, почему в одном регионе могут укладываться в определенную цену, а в другом нет», сказал депутат.

Источник

Кто несет ответственность за несоблюдение сроков капремонта

Кто несет ответственность в случае, если капитальный ремонт не проведен в сроки, установленные региональной программой?

Региональная программа капитального ремонта включает в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (п. 3 ч. 1 ст. 168 ЖК РФ).

В зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта проведение ремонта обеспечивается региональным оператором или самими собственниками помещений в МКД.

Не менее чем за 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональный оператор (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (ч. 3 ст. 189 ЖК РФ).

Читайте также:  Взносы капитальный ремонт для новых домов

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в МКД.

Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена ч. 6 ст. 182 ЖК РФ.

Кроме того, ст. 188 ЖК РФ закреплено, что убытки, причиненные собственникам помещений в МКД в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с ЖК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета (ч. 7 ст. 189 ЖК РФ).

Источник

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О нарушениях, выявляемых при переселении из аварийного жилищного фонда и при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов

Прокуратура области (Кемеровская область — Кузбасс). 30 июня 2017

Надзор за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте многоквартирных домов является одним из актуальных направлений деятельности органов прокуратуры области.

По состоянию на 01.05.2017 из аварийного жилищного фонда общей площадью 56,35 тыс. кв.м. переселено 3 150 человек (2016 году — 6 808 человек из 119,12 тыс. кв.м аварийного жилищного фонда).

В ходе проверок, проведенных в 2016 и 2017 годах выявлены многочисленные нарушения требований законов, регулирующих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В 2016 году выявлено 184 нарушения закона, внесено 29 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц, опротестовано 13 незаконных правовых акта, в суды направлено 7 исковых заявлений, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения законодательства, на основании материалов проверок возбуждено 2 уголовных дела. В 2017 году выявлено 286 нарушений закона, внесено 33 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица, опротестовано 9 незаконных правовых актов, в суды направлено 2 исковых заявления.

Читайте также:  Долги по капитальному ремонту при выезде за границу

Прокуратурой г. Прокопьевска установлено, что в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации порядок учета муниципального жилищного фонда, включая аварийный, проведения его обследования, осуществления контроля за его сохранностью и ликвидации (сноса) нормативно не урегулирован.

Выявлено несоответствие составов межведомственных комиссий требованиям закона, несоблюдения сроков рассмотрения заявлений о соответствии помещения установленным требованиям. В Ленинск-Кузнецком районе в ее состав не включен представитель государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности и защиты прав потребителей и благополучия человека, в Промышленновском районе — представитель органа государственного контроля в сфере промышленной, экологической безопасности.

Прокурором г. Киселевска выявлено, что администрацией города решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу при наличии заключений об этом не принимались.

В Белово нанимателям 14 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными на территории Краснобродского городского округа после 01.01.2012, до настоящего времени благоустроенные жилые помещения не предоставлены. Из 4 аварийных домов предоставлены квартиры жильцам только одного дома.

В Тисульском районе гражданину не было предоставлено жилое помещение по договору социального найма взамен признанного непригодным для проживания. Прокурор внес представление, затем обратился в суд с требованием предоставить жилое помещение. Суд удовлетворил требования прокурора, исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района

Вскрыты нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

Администрацией Таштагольского района выданы разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов при выполнении строительства с отступлением от проектной документации. По выявленным нарушениям закона главе района прокурором города внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. По материалам проверки, направленным в следственный отдел по г. Таштаголу, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ, производится предварительное расследование.

Кроме того, решениями Таштагольского городского суда от 22.08.2016 и 24.10.2016 удовлетворены требования прокурора к администрации района и коммерческой организации о признании незаконным бездействия, неисполнении обязанностей по устранению недостатков, обнаруженных участником долевого строительства.

Не всегда жилые помещения, предоставляемые взамен аварийных, соответствуют установленным нормам по площади, техническим и иным характеристикам.

Прокурором Заводского района г. Новокузнецка в деятельности комитета ЖКХ г. Новокузнецка выявлены нарушения порядка и сроков сноса аварийного жилья, расположенного на территории района.

Выявлены многочисленные нарушения законов, регулирующих вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Прокурорами городов Березовского, Ленинска-Кузнецкого, Осинники, Новокузнецкого и Промышленновского районов выявлено, что органами местного самоуправления краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта на 2016 и 2017 годы приняты с нарушением установленного срока (после 30 сентября года, предшествующего планируемому), утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта не направляются в уполномоченный орган государственной власти Кемеровской области.

Кроме того, прокурорами г. Осинники, Новокузнецкого района, Гурьевским межрайонным прокурором вскрыты нарушения требований ч. 8 ст. 168 ЖК РФ в части неразмещения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Выявлены нарушения законодательства в части обеспечения мониторинга технического состоянии многоквартирных домов. Прокуратурой г. Ленинска-Кузнецкого установлено, что администрацией Полысаевского городского округа не определен орган, уполномоченный на предоставление информации в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов, положение о его деятельности не разработано и не принято, не утвержден регламент взаимодействия органа местного самоуправления с собственниками помещений многоквартирных домов, товариществами собственников жилья и управляющими организациями.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя камаз 740 своими руками

Гурьевской межрайонной прокуратурой установлено, что мониторинг технического состояния многоквартирных домов уполномоченным органом не осуществляется, графики поведения технического обследования многоквартирных домов не утверждаются и с региональным оператором не согласовываются. Обследования многоквартирных домов не проводятся, акты не составляются и региональному оператору не направляются.

Нарушения порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов выявлены прокурорами г. Кемерово, районов Рудничного г. Кемерово, Новоильинского и Центрального г. Новокузнецка, Промышленновского района.

Прокуратурой Центрального района г. Кемерово установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 169 ЖК РФ собственникам жилых помещений четырех многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, в течение месяца с момента признания их таковыми Фондом осуществлялось начисление и взимание платы взносов на капитальный ремонт.

В ходе проверки деятельности регионального оператора прокуратурой области установлено, что надлежащие меры по фактам неуплаты взносов на капитальный ремонт Фондом не принимаются.

Несмотря на наличие значительной задолженности претензионно-исковая работа Фонда с неплательщиками взносов является недостаточной. Наибольшая задолженность по уплате взносов имеется у муниципальных образований г. Кемерово (свыше 27 млн. рублей) и г. Новокузнецка (свыше 16 млн. рублей), которая образовалась за период 2014-2017 годы. Претензии в органы местного самоуправления Фондом направлены только в 2017 году, с заявлениями о взыскании задолженности в судебном порядке Фонд не обращался.

Прокуратурами городов и районов выявлены факты неуплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов органами местного самоуправления и неперечисления управляющими организациями в Фонд денежных средств, по результатам проверки внесено 34 представления об устранении нарушений закона. Аналогичные нарушения закона органами прокуратуры области выявлялись и в 2016 году.

Прокуратурой Центрального района г. Кемерово материалы проверки по факту неправомерного использования ООО «ДомСервис» денежных средств собственников помещений в апреле 2017 года направлены в отдел полиции, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 160 УК РФ.

Прокуратурой г. Кемерово в 2017 году установлен факт хищения ООО «Серебряный бор» денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, собранных для осуществления расчетов за поставляемые энергоресурсы и перечисления взносов на капитальный ремонт региональному оператору на сумму свыше 7 млн. рублей. Управляющей организацией за период с января 2015 года по сентябрь 2016 года не перечислены Фонду взносы на капитальный ремонт, собранные с собственников помещений, в сумме 727 тыс. рублей. По материалам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ, производится предварительное расследование.

Прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка выявлен факт изготовления и использования заведомо подложного официального документа — решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии с которым проведен его капитальный ремонт. Возбуждены уголовные дела по ч. 1 и ч. 3 ст. 327 УК РФ. Также установлены случаи умышленного завышения подрядными организациями, осуществляющими капитальный ремонт, объемов, видов, стоимости фактически выполненных работ, основных материалов, тем самым неправомерно использованы средства собственников помещений более 1 млн. руб. Выявлен факт неправомерного использования денежных средств ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» бюджетных средств и средств собственников помещений в размере 348 тыс. рублей путем умышленного завышения объемов, видов, стоимости фактически выполненных работ, основных материалов по капитальному ремонту. По постановлениям прокурора района возбуждено 2 уголовных дела по ч. 3 и ч. 4 ст. 159 УК РФ, расследование по уголовным делам не окончено.

Работа по защите прав граждан при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте многоквартирных домов будет продолжена.

Источник