Меню

Наработка до капитального ремонта это

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

Марка машины

Для новых машин

Для машин после капитального ремонта

До списания

При использовании АТ в войсках указанные нормы снижать на 25%.

Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.

Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:

  1. Категории дорожных условий эксплуатации К-1,
  2. Природно-климатические условия К-2.
  3. Тип машин и характер их использования К-3.

Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.

Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.

За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.

Источник

наработка до капитального ремонта

Тематики

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «наработка до капитального ремонта» в других словарях:

наработка до капитального ремонта — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN overhaul time … Справочник технического переводчика

наработка после капитального ремонта — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN time since overhaul … Справочник технического переводчика

РД 153-39.4-054-00: Основные правила определения остаточного ресурса и количественных значений показателей надежности арматуры нефте и продуктопроводов после ее капитального ремонта — Терминология РД 153 39.4 054 00: Основные правила определения остаточного ресурса и количественных значений показателей надежности арматуры нефте и продуктопроводов после ее капитального ремонта: Безотказность свойство изделия непрерывно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

назначенный ресурс до переборки (полной переборки, капитального ремонта) — 3.10 назначенный ресурс до переборки (полной переборки, капитального ремонта): Суммарная наработка двигателя, при достижении которой эксплуатация двигателя должна быть прекращена независимо от его состояния для проведения переборки (полной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ресурс (до среднего, капитального ремонта, до списания и др.) — суммарная наработка изделия от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до оговоренного нормативно технической и (или) конструкторской документацией среднего, капитального ремонтов либо до перехода изделия в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

наработка на отказ — наработка на отказ: Отношение суммарной наработки восстанавливаемой арматуры к математическому ожиданию числа ее отказов в течение этой наработки. Источник: СТ ЦКБА 043 2008: Арматура трубопроводная. Порядок нормирования и контроля надежности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наработка — 4.1. Наработка Operating time Продолжительность или объем работы объекта. Примечание. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километраж пробега и т. п.), так и целочисленной величиной (число рабочих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наработка с начала эксплуатации — 2.3.3.15. Наработка с начала эксплуатации: 2.3.3.15.1. Отказавшего оборудования указывается в часах наработка отказавшего оборудования (вформате □□□□□□). 2.3.3.15.2. Отказавшего узла аналогично по отказавшему узлу. 2.3.3.16. Наработка от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 34.20.601-96: Методические указания по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта энергоблоков и энергоустановок ТЭС на основе ремонтного цикла с назначенным межремонтным ресурсом — Терминология РД 34.20.601 96: Методические указания по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта энергоблоков и энергоустановок ТЭС на основе ремонтного цикла с назначенным межремонтным ресурсом: Назначенный межремонтный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТ ЦКБА 099-2011: Арматура трубопроводная. Ремонт. Организация ремонта и общее руководство по ремонту — Терминология СТ ЦКБА 099 2011: Арматура трубопроводная. Ремонт. Организация ремонта и общее руководство по ремонту: 3.1.10 дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. [ГОСТ 15467] Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средняя — периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями. Источник: МДС 31 12.2007: Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением м … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

наработка до капитального ремонта

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «наработка до капитального ремонта» в других словарях:

наработка после капитального ремонта — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN time since overhaul … Справочник технического переводчика

РД 153-39.4-054-00: Основные правила определения остаточного ресурса и количественных значений показателей надежности арматуры нефте и продуктопроводов после ее капитального ремонта — Терминология РД 153 39.4 054 00: Основные правила определения остаточного ресурса и количественных значений показателей надежности арматуры нефте и продуктопроводов после ее капитального ремонта: Безотказность свойство изделия непрерывно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

назначенный ресурс до переборки (полной переборки, капитального ремонта) — 3.10 назначенный ресурс до переборки (полной переборки, капитального ремонта): Суммарная наработка двигателя, при достижении которой эксплуатация двигателя должна быть прекращена независимо от его состояния для проведения переборки (полной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Конкурсы регионального фонда капитального ремонта

Ресурс (до среднего, капитального ремонта, до списания и др.) — суммарная наработка изделия от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до оговоренного нормативно технической и (или) конструкторской документацией среднего, капитального ремонтов либо до перехода изделия в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

наработка на отказ — наработка на отказ: Отношение суммарной наработки восстанавливаемой арматуры к математическому ожиданию числа ее отказов в течение этой наработки. Источник: СТ ЦКБА 043 2008: Арматура трубопроводная. Порядок нормирования и контроля надежности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наработка — 4.1. Наработка Operating time Продолжительность или объем работы объекта. Примечание. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километраж пробега и т. п.), так и целочисленной величиной (число рабочих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наработка с начала эксплуатации — 2.3.3.15. Наработка с начала эксплуатации: 2.3.3.15.1. Отказавшего оборудования указывается в часах наработка отказавшего оборудования (вформате □□□□□□). 2.3.3.15.2. Отказавшего узла аналогично по отказавшему узлу. 2.3.3.16. Наработка от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 34.20.601-96: Методические указания по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта энергоблоков и энергоустановок ТЭС на основе ремонтного цикла с назначенным межремонтным ресурсом — Терминология РД 34.20.601 96: Методические указания по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта энергоблоков и энергоустановок ТЭС на основе ремонтного цикла с назначенным межремонтным ресурсом: Назначенный межремонтный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТ ЦКБА 099-2011: Арматура трубопроводная. Ремонт. Организация ремонта и общее руководство по ремонту — Терминология СТ ЦКБА 099 2011: Арматура трубопроводная. Ремонт. Организация ремонта и общее руководство по ремонту: 3.1.10 дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. [ГОСТ 15467] Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средняя — периодическое увлажнение пола, при котором поверхность покрытия пола влажная или мокрая; покрытие пола пропитывается жидкостями. Источник: МДС 31 12.2007: Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением м … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Эксплуатация и ремонт военной автомобильной техники

Неисправность — состояние изделия, при котором оно не соответствует одному из требований технической документации. Следует различать — неисправности, не приводящие к отказам и неисправности вызывающие отказ. Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Работоспособность — это состояние автомобиля, при котором он способен выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации.

Неисправности деталей , агрегатов, машин могут быть следствием:

1.Естественного износа (стирание шеек коленчатого вала, зеркала цилиндра двигателя и т.п.).

2. Неправильной эксплуатации (нарушение сроков замены масел в агрегатах и узлах, применение не установленных смазок).

3.Некачественного изготовления (нарушение термообработки отдельных деталей).

4. Некачественного ремонта (подтекание смазки, неправильные зазоры во втулках подшипников).

5.Аварий (столкновение автомобилей, перевертывания вследствие нарушений ПДД и др.).

В военное время детали машин будут не только изнашиваться, но и выходить из строя от боевых повреждений в результате воздействия на машину поражающих факторов различных видов оружия:

· обычных видов оружия

· оружия массового поражения

При применении обычных видов оружия — боевые повреждения имеют характер механических разрушений деталей от воздействия на них пуль, снарядов, осколков, давления ударной волны при взрывах бомб, снарядов и мин. Типичными повреждениями являются: пробоины, трещины, деформации.При применении зажигательных боевых средств возникают тепловые повреждения от воздействия высоких температур.При применении химического и бактериологического оружия вызывает заражение машин, что требует их обработки перед ремонтом.

При применении оружия массового поражения возникают комбинированные повреждения:

1.тепловые разрушения (снижение твёрдости поверхности закаленных металлов, коробление, расплавление мест плавки, повреждение стекол и т.п.)

2.· обугливание и возгорание деревянных деталей и шин, обгорание краски и т.п.) в результате воздействия светового излучения.

3радиоактивное заражение от гамма и бетта излучения.

Р емонтом автомобиля называется устранение повреждений и неисправностей путем замены поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также проведение сварочных, регулировочных, крепёжных и других работ, в результате которых машина приводится в технически исправное состояние.Ремонтируются машины в войсках и на ремонтных заводах. В войсках проводятся текущий и средний ремонт (войсковой), а на заводах — капитальный ремонт.Рассматривая машину, как объект ремонта, подвергаемый разборке, необходимо отчетливо представлять себе ее составные части. Составными частями машины являются: агрегаты, комплекты и детали.

Деталью называется неделимая часть машины, агрегата или узла, выполняющая определенную функцию. Полная разборка машины, ее агрегатов, узлов и комплектов заключается в разборке на детали. По выполняемым функциям и конструктивным признакам детали могут быть отнесены к отдельным группам: крепёжные, втулки и др.

Комплектом называется разъемное или неразъёмное соединение двух или нескольких сопряжённых деталей, выполняющих при работе функцию детали, например, коленчатый вал в сборе, главный и прицепной шатуны в сборе, тормозная лента в сборе и др.

Узлом называется совокупность деталей или законченный механизм, выполняющая определённые функции в работе машины или агрегата, в состав которых они входят. Например, кривошипно-шатунный механизм, механизм передач, газораспределительный механизм и т.п.

Читайте также:  Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 2109 инжектор

Агрегатом называется составная часть машины, включающая в себя различные узлы, комплекты и детали и выполняющая определённую работу.Агрегатами машины являются: двигатель, коробка передач, распределительная коробка, ведущие мосты, стартер, генератор и т.п.

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров.

Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта :

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта :

1. для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.

2.для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей. Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час. Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях. Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — 115 чел/час, для гусеничных машин — 330 чел/час.

Капитальный ремонт машины — ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами. Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.. Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет. Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г. При использовании АТ в войсках указанные нормы снижаются на 25%.Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%. Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:

1. Категории дорожных условий эксплуатации К-1,

2. Природно-климатические условия К-2.

3. Тип машин и характер их использования К-3.

Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.

Методы ремонта военной автомобильной техники . Различают следующие методы ремонта :

Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что снятые с машины агрегаты, узлы и детали не обезличиваются, а после разборки, дефектации, ремонта, сборки и испытания устанавливаются на ту же машину.Индивидуальный метод ремонта имеет следующие недостатки :

1. длительный простой машины в ремонте;

2.одновременный ремонт агрегатов машины, и машины в целом усложняет ремонтные работы;

3. требуется большое количество оборудования, специалистов высокой квалификации и их узкая специализация.

Агрегатный метод ремонта — заключается в том, что снятые с машины неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными. При агрегатном методе простой машины в ремонте определяется временем, необходимым на замену неисправных агрегатов, и выполнением подгоночных, регулировочных и сварочных работ. При этом методе достигается высокое качество ремонта, требуется меньше высококвалифицированных специалистов, чем при индивидуальном методе. Однако агрегатный метод ремонта требует наличия обменного фонда новых или отремонтированных агрегатов и узлов.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя трейлблейзер

Смешанный метод ремонта — состоит в том, что ремонт машины выполняется с использованием как новых, так и ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей.

В армии основным методом является агрегатный метод. В ремонтных частях и подразделениях создается запас отремонтированных агрегатов, механизмов, что является оборотным фондом, обеспечивающим бесперебойную работу. Нормы оборотного фонда устанавливаются ГЛАВТУ.

Способы ремонта военной автомобильной техники.Существует

При поточном способе ремонта машин технологический процесс расчленяется на отдельные операции или группы операций, выполняемые одними и теми же специалистами.Производственный поток в этом случае обеспечивается или перемещением машин, или переходом бригады с одной машины на другую. Поточный способ ремонта применяется, как правило, на стационарных и подвижных ремонтных заводах капитального ремонта машин и агрегатов.

При т упиковом способе ремонта одна и та же ремонтная бригада производит на машине от начала до конца все ремонтные операции, за исключением специальных (по ремонту вооружения, средств связи). При таком способе ремонта машина находится на рабочем месте данной бригады от начала до конца ремонта. В войсковых ремонтных подразделениях и частях применяется тупиковый способ ремонта машин.

Гарантийные и межремонтные сроки работы. Для автомобильной техники, выпускаемой заводами промышленности, а так же прошедшей капитальный ремонт, устанавливаются гарантийные и межремонтные сроки работы .Гарантийным сроком работы называется период, в течение которого, завод гарантирует нормальную работу агрегатов и машины в целом при использовании ЗИП машины и выполнении установленных правил эксплуатации.В течение гарантийного срока заводы-изготовители обязаны признавать законными претензии войсковых частей на некачественное изготовление или ремонт в тех случаях, когда аварии или поломки машин произошли действительно по вине производства. Такие претензии к заводам предъявляются актами-рекламациями. Гарантийный срок работы для новых машин устанавливается постановлением правительства, для отремонтированных капитальным ремонтом — приказом начальника Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ).

Гарантийный срок работы машины (агрегата) указывается в паспорте машины. Если машина (агрегат) вышли из строя по вине производства до истечения гарантийного срока, то ремонт машины производится за счет завода или силами завода.

Межремонтный срок работы определяется установленным минимальным сроком работы машины в километрах пробега до очередного среднего или капитального ремонта. Межремонтные сроки устанавливаются начальником ГЛАВТУ на основании опыта эксплуатации данной марки машины в войсках.Отправка в ремонт машин, которые не отработали установленных межремонтных сроков, разрешается только после расследования причин недоработки межремонтных сроков и получения разрешения от старшего начальника.

Классификация ремонтных средств. Ремонтные средства классифицируются:

1. По подчиненности;

2. По подвижности;

3. По специализации.

По подчиненности подразделяются на:

1. Центрального подчинения — предназначены для капитального ремонта машин и агрегатов, изготовления нестандартного оборудования. Подчиняются ГАБТУ МО.

2. Окружного (фронтового) подчинения — предназначены для капитального ремонта машин на готовых агрегатах и изготовления нестандартного оборудования и деталей. Подчиняются НАС округа.

3. Войскового подчинения — к ним относятся средства подразделения, части, соединения. Эти средства представляют собой подразделения входящие в штат, оборудование которых обеспечивает поддержание АТ в состоянии боевой готовности в любых условиях действий частей и соединений.

По подвижности подразделяются на:

Стационарными называются ремонтные части постоянного размещения в одном пункте. Оборудование и оснащение установлено в зданиях, специально построенных или приспособленных для ремонта автомобильной техники. В зависимости от финансирования они могут быть бюджетные или хозрасчетные. военный автомобильный ремонт слесарный

Подвижными называются такие ремонтные части, основное оборудование которых установлено в кузовах машин. Они перемещаются вместе с войсками и предназначены для ремонта машин и агрегатов в полевых условиях.

По с пециализации подразделяются на:

1.для ремонта автомобилей;

2.· для ремонта гусеничных машин;

3.· для ремонта агрегатов.

Организация войсковых ремонтных подразделений

Ремонт военной автомобильной техники в ходе боевых действий проводится ремонтными подразделениями войскового звена (батальонные, полковые, дивизионные) и ремонтными частями оперативного звена (армия, фронт). В мотострелковых батальонах, артиллерийских, ракетных дивизионах, в ротах материального обеспечения и др. подразделениях, текущий ремонт автомобильной техники выполняется силами отделения технического обслуживания, материальной частью которых является мастерские МТО АТ различных модификаций (3 чел. специалистов). В мотострелковых, танковых, артиллерийских, и зенитно-артиллерийских, др. полках ремонт производится силами ремонтного взвода, который оснащен подвижными ремонтными мастерскими ПАРМ-1М1 и МТО АТ.

Суточная производительная мощность ремонтного взвода — АТ при 16-18 специалистах, 10-ти часовом рабочем дне, средней трудоемкости текущего ремонта 20чел/час. и среднего ремонта 105чел/час. может составить 6-8 ТР или 1 СР и 1 ТР автомобилей.При отсутствии фонда текущего ремонта производится средний ремонт (до 20 чел. специалистов).

В соединениях ремонт автомобилей производится в ремонтной роте ремонтно-восстановительного батальона дивизии, материальной базой которой является ПАРМ-ЗМ1. Суточная производительность ремонтной роты при 50-55 специалистах, 10-ти часовом рабочем дне и средней трудоемкости текущего ремонта 20 чел/час и гусеничных машин 30 чел/час., среднего ремонта 105 чел/час, может составить 20 ТР автомобилей или 2-3 ТР гусеничных машин или 5 СР автомобилей (до 70 чел. специалистов).

Источник