Меню

Монтаж вентиляции при капитальном ремонте

Виды работ по вентиляции

19.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

19.2.1. При текущем ремонте выполняются операции ТО, а также следующие работы по перечисленным ниже видам оборудования.
19.2.2. Вентиляционные системы: отключение и частичная разборка вентиляционной системы. Исправление вмятин, заделка пробоин и подвергшихся коррозии мест кожухов вентиляционных камер, коллекторов, воздуховодов, вентиляционных шахт, циклонов, скрубберов, вытяжных зонтов и прочих устройств из листового материала (стали, винипласта и т. д.). Ремонт нарушенных фланцевых, клепаных, клееных и сварных соединений. Полная перетяжка всех болтовых соединений. Замена негодных фланцев, болтов, прокладок, гибких вставок, креплений (подвесок, хомутов, кронштейнов и т. д.). Ремонт разделок в местах прохода вентиляционных шахт и воздуховодов через кровлю и другие строительные конструкции. Ремонт и замена поврежденных и установка недостающих вентиляционных плафонов, насадок, решеток, местных отсосов, сеток, дефлекторов, а также регулировка их положения, зазоров и сечений. Ремонт фиксирующих и регулирующих механизмов. Полная очистка воздуховодов, вентиляторов, калориферов и других элементов вентиляционных систем. Ремонт отделки, конструктивных элементов и дверей вентиляционных камер. Очистка, промывка и смазка висциновых фильтров. Замена фильтрующих материалов или кассет резервными с последующим ремонтом и перезарядкой снятых. Замена масла в ваннах самоочищающихся фильтров. Ремонт встряхивающего механизма рукавных фильтров с заменой изношенных деталей. Прочистка сопл форсунок камеры орошения, замена поврежденных форсунок, регулировка их установки. Ремонт оребрения трубок калориферов и испарителей, заварка или замена лопнувших трубок. Смазка всех механизмов и осей. Очистка от ржавчины всех подвергшихся коррозии элементов вентиляционных систем. Восстановление местных вибраций воздуховодов и вентиляторов
19.2.3. Дымососы: осмотр и проверка дымососа до остановки перед ремонтом, измерение вибрации. Вскрытие подшипников и люков на улитке и всасывающих карманах. Разборка, проверка, ремонт и сборка осевых направляющих аппаратов и регулирующих шиберов. Проверка состояния деталей ротора, подшипников, улитки и их ремонт (восстановление крепления лопаток и рабочего колеса, правка лопаток, местная наплавка лопаток, уплотнение неплотностей брони, улитки, карманов и другие мелкие ремонтные работы). Ремонт подшипников системы охлаждения и арматуры, полумуфт. Снятие полумуфты, проверка и зачистка посадочного места вала, исправление или замена шпонки. Снятие рабочего колеса с вала вместе со ступицей, проверка и зачистка посадочного места вала, исправление шпоночной канавки, исправление или замена шпонки. Установка на вал нового или отремонтированного рабочего колеса со ступицей. Наплавка лопаток рабочего колеса износостойкими сплавами. Перезаливка вкладышей подшипников. Подгонка и шабрение вкладышей по валу после перезаливки и проточки. Наплавка шейки вала, обработка на станке, шлифовка и проверка. Наплавка брони, улитки и всасывающих карманов износостойким сплавом. Правка вала с нагревом газовыми горелками. Восстановление нормальных зазоров между рабочим колесом и диффузорами. Крепления подшипников и люков на улитке и карманах.
19.2.4. Вентиляторы: осмотр и проверка вентиляторов до остановки и измерение вибрации. Открепление и развертывание электродвигателя. Проверка осевого направляющего аппарата и его привода, измерение зазоров между диффузором и рабочим колесом и осмотр рабочего колеса. Уплотнение улитки вентилятора и воздушных коробов. Проверка подшипников со сменой прокладок и измерение зазоров, проверка уровня масла. При необходимости – перезаливка вкладышей подшипников скольжения, замена шарико– и роликоподшипников, замена дефектных лопаток рабочего класса, расточка и шлифовка шеек вала, ремонт кожуха и улитки, ремонт охлаждающих устройств, проверка осевого и радиального биения полумуфты. Замена эластичных втулок на пальцах полумуфты или замена пальцев. Снятие и установка полумуфты, зачистка и проверка посадочного места вала, исправление шпоночной канавки, исправление или замена шпонки. Динамическая балансировка ротора. Сборка, установка и центровка электродвигателя. Опробование работы вентилятора вхолостую.
19.2.5. Нагнетатели: наружный осмотр нагнетателя, устранение обнаруженных дефектов, осмотр креплений. Перезаливка или замена вкладышей подшипников. Осмотр соединительных муфт, проточка или шлифование шеек вала. Замена отдельных лопаток или их наварка. Ремонт кожуха, изоляции, охлаждающих устройств. Балансировка ротора.
19.2.6. Кондиционеры: наружный осмотр кондиционера, очистка от пыли и грязи. Снятие, при необходимости – ремонт панелей и коробок жалюзи. Частичная разборка кондиционера, осмотр, чистка, проверка. При необходимости – ремонт компрессорно-конденсатор-ного агрегата, электрокалорифера (автономных кондиционеров), насоса, воздухоохладителя, влагосборника, калорифера (неавтономных кондиционеров), вентилятора масляного фильтра, трубопроводов, арматуры, проводов, системы автоматики, сборника. Регулировка и наладка.
19.2.7. Воздуходувки (газодувки): снятие выхлопных труб и очистка их от нагара. Осмотр деталей охлаждения (теплоотражательный диск, пояс обдува и привод к ограничителю оборотов), при необходимости – их ремонт. Разборка ограничителя числа оборотов, осмотр и замена износившихся деталей. Разборка маслонасоса и нагнетателя, осмотр, промывка, замена изношенных деталей. Осмотр ресивера и устранение обнаруженных дефектов (особенно в местах крепления и сварки). Ремонт подшипников и их промывка в турбинном масле.

Читайте также:  Во сколько выходит капитальный ремонт двигателя

19.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

19.3.1. При капитальном ремонте вентиляционных систем выполняются операции текущего ремонта и, кроме того, замена не менее 30 % воздуховодов, местных отсосов, вентиляционных плафонов, насадок, зонтов, дефлекторов, калориферов, испарителей, форсунок и других комплектующих и конструктивных элементов и узлов вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха вплоть до замены отдельных секций кондиционеров, полная очистка камер, оборудования, пылеприемных, пылеулавливающих устройств местных отсосов, укрытий, воздуховодов от пыли, грязи, шлама и отслоившейся краски, покраска оборудования вентиляционной системы, сборка системы, опробование отдельных узлов и системы в целом, производство испытаний и наладка
19.3.2. Вентиляторы и дымососы: снятие и полная разборка, дефектовка деталей. При необходимости – замена негодных деталей, в том числе рабочего колеса, корпуса подшипника, подшипников, изношенных стенок улитки, всасывающих карманов, улитки и т. д. Снятие электромотора и направление в электроцех для ремонта и испытаний. Сборка вентиляторов и дымососов, проверка, испытание, окраска.
19.3.3. Нагнетатели: полная разборка, замена изношенных деталей и узлов. Ремонт корпуса и ротора, замена корпусов подшипников вала. Сборка и опробование в работе.
19.3.4. Кондиционеры: замена отдельных деталей, узлов и агрегатов, вентиляторной установки. Перемонтаж системы управления. Сборка, регулировка, наладка и окраска.
19.3.5. Воздуходувки (газодувки): полная разборка агрегатов и узлов. Осмотр и устранение обнаруженных дефектов. Замена негодных деталей и ремонт подлежащих восстановлению. Замена болтов крепления диска и вала, подшипников. Динамическая балансировка деталей, проверка биения диска ротора и крыльчатки. Сборка и испытание.

Страница обновлена: 05.02.2018

Отзывы и пожелания можно направлять по адресу energ2010@yandex.ru

Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

Источник

Перечень основных работ при ремонтах вентиляционного оборудования

1. Вентиляционные камеры, шахты забора и выброса воздуха

проверка плотности соединений переходов от вентилятора в камеру, а также герметичности строительных конструкций с проверкой всех болтовых креплений;

выявление вмятин, пробоин, прокорродировавших мест, проверка окраски, тепловой и звуковой изоляции;

проверка герметичности входной двери;

проверка действия и состояния обводных каналов и клапанов, а также утепленных клапанов в приточных камерах;

проверка состояния оснований, на которых установлены вентиляционные агрегаты;

проверка общего состояния шахт (окраски, теплоизоляции, креплений, выявление повреждений);

проверка состояния сеток, жалюзийных решеток и зонтов над шахтами;

проверка состояния мест прохода шахт через кровлю;

очистка сеток и жалюзийных решеток на шахтах;

проверка состояния устройств шумоглушения.

подтягивание неплотных соединений с заменой фланцев и болтов;

замена отдельных мест ограждениях камеры в конструкциях шахт с ремонтом звуковой и тепловой изоляции;

перенавеска и герметизация дверей в камерах, замена неисправных сеток и жалюзийных решеток в шахтах;

устранение неисправностей обводных каналов и клапанов в камерах и шахтах с ремонтом теплоизоляции и утепленных клапанов;

замена зонта над шахтой;

очистка камер и шахт от загрязнений и ржавчины;

ремонт мест прохода шахт через кровлю;

окраска или оштукатуривание ремонтировавшихся мест в камерах и шахтах, а также элементов, необходимость окраски или оштукатуривания которых установлена осмотром.

замена или ремонт более 50% всех конструктивных элементов камер и шахт;

замена обводных и заборных клапанов;

ремонт устройств шумоглушения;

полная окраска камеры и шахты.

2. Вентиляторы

проверка состояния кожуха и соединений отдельных его элементов (выявление вмятин, пробоин, прокорродировавших мест);

проверка балансировки рабочего колеса без снятия его с вала (по дрожанию кожуха, равномерному вращению от руки);

проверка правильности соблюдения зазоров между рабочим колесом и кожухом.

Примечание. Биение рабочего колеса вентилятора, измеренное на внешних кромках дисков, не должно превышать:

для вентиляторов с номерами от 2 до 6,3 — 1 мм в радиальном направлении, 2 мм в осевом направлении;

для вентиляторов с номерами от 8 до 12,5 — 2 мм в радиальном направлении, 3 мм в осевом направлении;

для вентиляторов с номерами от 12,6 — 3,5 мм в радиальном направлении, 5 мм в осевом направлении.

Зазоры между кромкой переднего диска рабочего колеса и кромкой входного патрубка центробежного вентилятора в осевом и радиальном направлениях не должны превышать 1 % диаметра рабочего колеса.

У осевых вентиляторов зазоры между лопатками и обечайками не должны превышать 0,5% диаметра рабочего колеса.

проверка состояния подшипников;

проверка состояния рабочего колеса (выявление погнутости, загрязнения, некомплектности лопаток);

проверка состояния всех креплений вентилятора на фундаменте или установочной площадке;

проверка посадки шкива на валу, состояния посадки рабочего колеса на валу и правильности направления его вращения, а также соответствия рабочего колеса кожуху вентилятора;

проверка правильности взаимного расположения электродвигателя и вентилятора (при ременной передаче), а также горизонтальности установки вентилятора на фундаменте или площадке.

Читайте также:  Претензия по капитальному ремонту кровли

исправление вмятин, дефектов сварных швов в кожухе вентилятора;

балансировка рабочего колеса (без снятия с вала), исправление шпоночных соединений, восстановление необходимых зазоров;

подтягивание всех креплений и замена негодных болтовых соединений;

смена негодных шарикоподшипников и ремонт подшипников скольжения (смена вкладышей, перезаливка и др.);

смена отдельных лопаток, заварка лопнувших мест в рабочем колесе;

проточка или шлифовка шеек вала;

ремонт или замена ремня, замена шкива;

очистка вентилятора от загрязнений.

замена кожуха или рабочего колеса;

замена или ремонт вала и замена подшипников;

балансировка рабочего колеса на балансировочном станке;

полная окраска вентилятора и установочной площадки, ремонт виброоснования.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Монтаж вентиляции при капитальном ремонте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении проводился капитальный ремонт здания, в процессе которого произошла замена частей старой вентиляции на новые, отвечающие современным требованиям. Общие характеристики здания при этом не изменились, то есть капитальный ремонт проводился с целью восстановления пользовательских характеристик и приведения его в пригодное для эксплуатации состояние. Выделить отдельно в качестве активов какое-либо оборудование новой вентиляционной системы (встроенные вентиляторы, шкаф управления, встраиваемые датчики и т.п.) не представляется возможным, так как оно не отвечает критериям актива. Определить достоверно стоимость старой вентиляционной системы также не представляется возможным.
Как учесть произведенные в ходе капитального ремонта работы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по капитальному ремонту здания, в результате которого не изменяется стоимость ремонтируемого объекта, отражаются с применением элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если по решению комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные оконечные элементы системы, смонтированные в процессе ремонтных работ, могут быть поставлены на учет в качестве основных средств, то расходы, связанные с формированием их стоимости, относятся в дебет счета 0 106 00. Информация о проведенном капитальном ремонте здания включается в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», система инженерно-технического обеспечения — одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. В свою очередь, на основании п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ замена и (или) восстановление систем и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов относятся к работам, выполняемым в ходе капитального ремонта объектов капитального строительства.
В свою очередь, согласно п. 45 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности вентиляционные системы, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. При этом к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование.
По общему правилу расходы на проведение капитального ремонта не увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость ремонтируемых объектов. Однако в определенных случаях при проведении ремонтов затраты на создание активов могут формировать объем капитальных вложений (п. 28 Стандарта «Основные средства»). В то же время в указанной норме речь идет не о всех затратах на проведение ремонтов, а только о той части, которая относится к созданию активов. Важным аспектом является то, что далеко не все ремонты предусматривают проведение работ, которые приводят к созданию новых активов или увеличению стоимости уже существующих объектов. Так, согласно п. 19 Стандарта «Основные средства» одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является частичная замена частей объекта в рамках капитального ремонта. Причем речь идет только о тех ремонтных работах, которые проводятся в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта (п. 27 Инструкции N 157н). В свою очередь, расходы на капитальный ремонт, если в результате работ не изменяется стоимость ремонтируемого объект и не создаются новые нефинансовые активы, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и списываются на расходы текущего финансового года в соответствии с п. 10.2.5 Порядка N 209н, п. 48.2.4.3 Порядка N 85н.
Вместе с тем оплата расходов в рамках ремонтных работ в полном объеме по подстатье 225 КОСГУ не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты нефинансовых активов, соответствующие критериям отнесения к основным средствам в соответствии со Стандартом «Основные средства» и Инструкцией N 157н. Также при проведении ремонтов затраты в части, относящейся к созданию нефинансовых активов, могут формировать объем капитальных вложений (п. 28 Стандарта «Основные средства»): на основании Акта выполненных работ часть расходов по ремонту может списываться в дебет счета 0 106 00 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 302 00 000 (п. 31 Инструкции N 162н). В дальнейшем такие затраты признаются в стоимости основных средств (п. 7 Инструкции N 162н).
При этом решение о возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов должны принимать специалисты постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н), основываясь на положениях п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, а так же п.п. 7, 8, 9, 10 Стандарта «Основные средства».
Учитывая изложенное, обоснованным, в соответствии с положениями действующего законодательства, будет следующий подход по учету затрат на проведения капитального ремонта здания, в процессе которого в том числе производится замена вышедших из строя частей системы вентиляции, а также установка новых объектов:
— затраты, связанные с капитальным ремонтом здания, за исключением стоимости затрат, которые по решению комиссии по поступлению и выбытию активов относятся на первоначальную стоимость создаваемых отдельных инвентарных объектов, должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года;
— отдельные объекты основных средств, созданные в процессе проведения ремонтных работ на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, могут быть приняты к учету в качестве отдельных инвентарных объектов;
— если комиссия по поступлению и выбытию активов примет решение, что отдельных инвентарных объектов в результате проведения капитального ремонта не возникает, то все затраты, связанные с таким ремонтом, должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года;
— информация о проведенном капитальном ремонте здания включается в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 1 401 20 225 (1 109 ХХ 225) Кредит 1 302 25 73Х
— списана на расходы (затраты) учреждения стоимость работ по капитальному ремонту здания, за исключением затрат, относящихся по решению комиссии по поступлению и выбытию активов к первоначальной стоимости создаваемых отдельных инвентарных объектов основных средств;
2. Дебет 1 106 Х1 310 Кредит 1 302 25 73Х
— сформирована сумма вложений в основные средства в части стоимости отдельных инвентарных объектов, созданных в процессе проведения ремонтных работ;
3. Дебет 1 101 ХХ 310 Кредит 1 106 Х1 310
— приняты к учету отдельные объекты основных средств в сумме сформированных вложений.

Читайте также:  Капитальный ремонт как создать свой счет

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расходов по ремонту (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

14 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник