Меню

Модернизация общего образования капитальный ремонт

Модернизация

Модернизация образования – дело на перспективу (Газета Маяк, 15-11-2012)

В рамках проекта модернизации общего образования в школах района были реализованы запланированные мероприятия. О них нам подробно рассказали руководители учебных заведений. Ведь модернизация коснулась, по-сути, каждой школы. Связан ли процесс с обновлением автопарка для подвоза детей, с установкой автоматизированных рабочих мест учителей, с участием школьников в региональных и Всероссийских олимпиадах по предметам – актуально всё. Развитие школы – дело на перспективу, потому важность Программы по её модернизации нельзя недооценивать.
Директор Миасской школы №1 Е.А.Елховиков:
— В нашей школе установлены пластиковые окна, для трех кабинетов закуплено новое оборудование на сумму 2 млн. 517 тыс. Приобретено учебно-лабораторное оборудование на общую сумму 230 тыс. 750 руб., также учебно-производственное оборудование – 198 тыс. руб. На 120 тыс. руб. закуплено спортивного инвентаря и оборудования. Оборудованы компьютерные классы на сумму 175 тыс. 900 руб. и школьные столовые – 20 тыс. руб. Закуплено оборудование для проведения государственной итоговой аттестации, общая сумма потрачена 75 тыс. руб. Также в школе пополнился библиотечный фонд: на 40 тыс. руб. было закуплено новых учебников.
Директор Бродокалмакской школы А.В.Паташенко:
-Крупные изменения произошли и в Бродокалмакской школе. Заменена крыша, на новое шиферное покрытие потрачено 600 тыс. руб. Из средств местного бюджета в актовом зале установлен по современным технологиям потолок АРМ-стронг и пластиковые окна. Из федерального бюджета были выделены средства на капитальный ремонт канализации, заменена кафельная плитка в туалетах школы и столовой, обновлены все двери в здании образовательного учреждения.
Директор Петровской школы С.В.Герасикова:
— На модернизацию из федерального бюджета в 2012г. было выделено 403800 руб.
– учебно-лабораторное оборудование – 110800руб. (наборы микропрепаратов по биологии, микроскопы с подсветкой, пополнение и частичная замена учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики, химии, биологии, приобретение макета АКМ, приобретение наглядных пособий, карт, таблиц)
– учебно-производственное оборудование – 78 000руб. (токарный станок по дереву с копирующим устройством, ленточная пила по дереву, инструмент и инвентарь для мастерской)
– спортивное оборудование – 50000руб. (ворота для мини-футбола, козел гимнастический переменной высоты, маты для прыжков, турники на шведскую стенку)
– спортивный инвентарь – 100000руб. (спортивная обувь, спортивная форма, мячи, сетки туристические палатки и др.)
– компьютерное оборудование – 45000руб. (АРМ для учителя начальных классов)
– пополнение библиотечного фонда – 20000руб.
На модернизацию из местного бюджета было выделено 55000 руб.
Проведены и противопожарные мероприятия, приобретены хозяйственные материалы для ремонта помещений школы.
Директор Шумовской школы М.А.Кашникова:
-В 2012 году Шумовской средней общеобразовательной школе на модернизацию процесса образования были выделены средства из федерального бюджета (более 125 тысяч рублей).
Было приобретено необходимое учебно-производственное оборудование для школьной мастерской, спортивное оборудование. Пополнен библиотечный фонд учебниками и литературой по краеведению. В кабинетах истории и географии появились новые карты. Кабинет учителя начальных классов оборудован АРМ учителя. В кабинете информатики установлен проектор.

Итоги модернизации в МОУ «Бродокалмакская СОШ»

В условиях модернизации в нашей школе за последний год произошли большие изменения. Модернизация проходила в трёх направлениях: капитальный ремонт, текущий ремонт, оснащение учебной базы.

В рамках капитального ремонта было сделано следующее:

Замена всех дверей в школе (74 шт.)

Замена кровли (600 т.р.)

Разводка канализации по подвалу с заменой сантехники и перегородок (300 т.р.)

На сэкономленные деньги отделаны кафельной плиткой санузлы

Разводка водопровода на кухне, замена кафельной плитки (370 т.р.)

Установка пластиковых окон в актовом зале (97 т.р.)

Установка в актовом зале современного потолка

Куплено 40 мягких стульев для актового зала

Установка подвесного потолка в 3 кабинете

К новому отопительному сезону заменена теплотрасса между котельной и школой, подключена газовая котельная, работающая в автономном режиме.

К приёмке школы были проведены противопожарные меры: обновлены огнетушители, обработаны чердачные помещения.

В ходе текущего ремонта все панели в школе были покрашены негорючими водоэмульсионными красками. Силами детей, их родителей и классных руководителей сделан косметический ремонт кабинетов.

Читайте также:  Всн по капитальному ремонту общественных зданий

За текущий год обновлена и учебная база школы:

Получено 3 компьютера

Закуплен спортинвентарь: шведская стенка, обручи, мячи, регулируемые брусья, канаты(50 т.р.)

Получен кабинет химии

Комплект ученической мебели с подводкой воды в кабинет химии (45 т.р.)

Положен новый линолеум в кабинет химии, кабинет №39 и учительскую

Закуплено 4 аудиторных доски

Закуплена наглядность в кабинет биологии ( 6 мощных увеличителей)

Получено 2 комплекта ученической мебели

Закуплена мебель в кабинет технологии (кухня. 2 плиты)

Повышение квалификации работников (25т.р.)

В ближайщее время в школе планируется:

Ремонт электрооборудования, электропроводки

Установление единой локальной сети

Увеличение скорости интернета

Введение электронных дневников и журналов

Обновление мебели в 5 кабинетах.

Фотоальбом «Модернизация в МОУ «Бродокалмакская СОШ» 2012 год

Источник

Модернизация общего образования капитальный ремонт

Исследование динамики показателей численности населения в возрасте от 7 до 17 лет России указывает на рост численности обучающихся данной возрастной категории. Так в соответствии с данными формы федерального статистического наблюдения в 2013 году в школах обучалось 13,18 млн. детей (в 2014 году — 14,31 млн. учащихся), из которых 74,05% (9,69 млн. человек) проживают в городской местности и 26,67% (3,49 млн. человек) в сельской. Однако, учитывая естественный прирост населения страны, необходим учет и темпов прироста.

В соответствии с данными Демографического прогноза до 2030 года по всем трем вариантам прогноза ожидается достаточно стабильный рост численности населения в возрасте от 7 до 17 лет [2].

Так по низкому варианту прогноза в период с 2015 по 2025 год ожидается стабильный рост численности населения в возрасте от 7 до 17 лет, прирост составит 121% (к 2015 году) [3]. Но уже с 2026 года будет наблюдаться снижение численности населения данного возраста. Прирост составит 105% (конец 2030 года к 2015 году).

По среднему варианту прогноза в период с 2015 по 2026 год ожидается рост численности данной категории населения (с 15,47 млн. человек до 19,36 млн. человек). С 2027 года ожидается снижение, и к концу 2030 года прогнозируемая численность населения данного возраста составит 18,19 млн. человек. Прирост — 117% (конец 2030 года к 2015 году).

При высоком варианте прогноза в период с 2015 по 2029 год ожидается рост численности населения в возрасте от 7 до 17 лет (с 15,48 млн. человек до 20,44 млн. человек). К концу 2030 года — снижение численности данной возрастной группы (18,19 млн. человек).

Для оценки масштаба существующей проблемы, необходим анализ численности учащихся в 2013/14 учебном году, который показал:

1) занимающихся во вторую и третью смены, образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы — 1,85 млн. человек (14,08% от общего числа учащихся),

2) в образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии обучается 0,13 млн. человек (более 0,99% от численности учащихся на начало 2013/14 учебного года),

3) в образовательных организаций, чьи здания требуют капитального ремонта, обучается 1,63 млн. человек (12,38% от численности учащихся на начало 2013/14 учебного года).

Таким образом, долгосрочное прогнозирование свидетельствует о снижении темпов прироста численности населения в возрасте от 7 до 17 лет по всем вариантам прогноза. А это значит высвобождение помещений школ, снижение наполняемости классов, уменьшение нагрузки на преподавательский состав и т.д. Анализ численности учащихся в 2013/14 учебном году свидетельствует о необходимости проведения аудита по данному направлению на уровне субъектов Российской Федерации для определения реальной потребности и требуемых объемов финансирования.

В целом, в региональной практике используется 2 основных подхода к формированию моделей финансирования программ строительства, реконструкции и капитального ремонта общеобразовательных организаций [4]:

1) утверждение перечня строек и объектов реконструкции (70% субъектов Российской Федерации);

2) обязательства муниципальных органов власти перед регионом. Региональные органы власти на конкурсной основе определяют объем средств, выделяемых муниципальному бюджету с учетом достигнутых результатов (показателей) по развитию образования и уровня выполнения ранее заключенных с регионом соглашений (взятых обязательств), закрепленных правовыми актами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В ходе проведенной работы, с учетом демографического прогноза и имеющегося российского и международного опыта разработаны модели программы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ [5].

Читайте также:  Капитальный ремонт скважин изоляция пластов

Модель 1 («заявительная»). Данная модель предполагает заявительный характер получения финансовой помощи из средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий по увеличению доступности общего образования в субъекте Российской Федерации.

Вид финансовой помощи: субсидия, предоставляемая на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы общего образования субъекта Российской Федерации (региональный план мероприятий («дорожная карта») структурных изменений в сфере образования).

Критерием отбора: субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации потребности в увеличении доступности общего образования.

Условия предоставления субсидии:

  • наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  • наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, предусматривающего в том числе: приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в общеобразовательных организациях, создание дополнительных мест в общеобразовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, реконструкцию и капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций; строительство зданий общеобразовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора общего образования;
  • обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Минобрнауки России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;
  • наличие в субъекте Российской Федерации планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, пополнению фондов школьных библиотек, приобретению транспортных средств для перевозки учащихся, организации дистанционного обучения;
  • выполнение субъектом Российской Федерации комплекса дополнительных мероприятий в части показателей, характеризующих развитие общего образования.

Примерные показатели результативности предоставления субсидии:

  1. количество мест для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий;
  2. средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках строительства и реконструкции;
  3. отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в соответствующем регионе;
  4. отношение количества учащихся, занимающихся во вторую и третью смены, образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, к общей численности учащихся;
  5. отношение количества учащихся общеобразовательных организаций, чьи здания находятся в аварийном состоянии, к общей численности учащихся;
  6. отношение количества учащихся общеобразовательных организаций, чьи здания требуют капитального ремонта, к общей численности учащихся.

Модель 2 («кластерная»). Данная модель предполагает предоставление субъектам Российской Федерации финансовой помощи из средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий по увеличению доступности общего образования в субъекте Российской Федерации по следующим приоритетным для региона кластерам:

  • уменьшение численности учащихся, занимающихся во вторую и третью смены (кластер1);
  • уменьшение численности учащихся образовательных организаций, чьи здания находятся в аварийном состоянии (кластер2);
  • уменьшение численности учащихся образовательных организаций, чьи здания требуют капитального ремонта (кластер3).

Субъект Российской Федерации самостоятельно принимает решение об участии в одном или нескольких кластерах.

Вид финансовой помощи — субсидия, предоставляемая по соответствующему кластеру на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы общего образования субъекта Российской Федерации (региональный план мероприятий («дорожная карта») структурных изменений в сфере образования).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации потребности в увеличении доступности общего образования.

Примерные условия предоставления субсидии:

  • наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований наисполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  • наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий по соответствующему кластеру, предусматривающего в том числе:
  • по кластеру 1 — приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест вобщеобразовательных организациях, создание дополнительных мест вобщеобразовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, реконструкция зданий общеобразовательных организаций, строительство зданий общеобразовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ дошкольного образования, поддержка развития негосударственного сектора общего образования;
  • по кластеру 2 — приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест вобщеобразовательных организациях, создание дополнительных мест вобщеобразовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, реконструкция зданий общеобразовательных организаций, поддержка развития негосударственного сектора общего образования;
  • по кластеру 3 — приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест вобщеобразовательных организациях, создание дополнительных мест вобщеобразовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций, поддержка развития негосударственного сектора общего образования;
  • обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Минобрнауки России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;
  • наличие в субъекте Российской Федерации планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, пополнению фондов школьных библиотек, приобретению транспортных средств для перевозки учащихся, организации дистанционного обучения;
  • выполнение субъектом Российской Федерации комплекса дополнительных мероприятий в части показателей, характеризующих развитие общего образования.
Читайте также:  Причинили ущерб капитальным ремонтом

Примерные показатели результативности предоставления субсидии:

  1. положительная динамика отношения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате всоответствующем регионе (общий показатель для всех трех кластеров);
  2. положительная динамика уменьшения численности учащихся, занимающихся во вторую и третью смены, образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (показатель по кластеру 1);
  3. положительная динамика уменьшения численности учащихся образовательных организаций, чьи здания находятся в аварийном состоянии (показатель по кластеру 2);
  4. положительная динамика уменьшения численности учащихся образовательных организаций, чьи здания требуют капитального ремонта (показатель по кластеру 3).

Модель 3 («мобилизационная»). Данная модель предполагает предоставление субъектам Российской Федерации финансовой помощи из средств федерального бюджета при условии привлечения субъектом Российской Федерации частных инвестиций (например, в форме концессии) в рамках реализации мероприятий по увеличению доступности общего образования в субъекте Российской Федерации.

Вид финансовой помощи — субсидия, предоставляемая на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса дополнительных мероприятий по модернизации региональной системы общего образования субъекта Российской Федерации (региональный план мероприятий («дорожная карта») структурных изменений в сфере образования).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации потребности в увеличении доступности общего образования и привлечение частных инвестиций.

Обязательные условия предоставления субсидии:

  • наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований наисполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  • наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса дополнительных мероприятий, предусматривающего в том числе поддержку развития негосударственного сектора общего образования;
  • обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Минобрнауки России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;
  • выполнение субъектом Российской Федерации комплекса дополнительных мероприятий в части показателей, характеризующих развитие общего образования;
  • привлечение частных инвестиций.

Примерные показатели результативности предоставления субсидии:

  1. объем привлеченных частных инвестиций;
  2. положительная динамика отношения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате всоответствующем регионе;
  3. положительная динамика уменьшения численности учащихся, занимающихся во вторую и третью смены, образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;
  4. положительная динамика уменьшения численности учащихся образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии;
  5. положительная динамика уменьшения численности учащихся образовательных организаций, чьи здания требуют капитального ремонта.

Реализация предложенных моделей программы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту школ будет способствовать снижению учебной нагрузки на ребенка в школе, формированию благоприятных условий по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, повышению роли дополнительного образования детей.

Рецензенты:

Клячко Т.Л., д.э.н., директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва;

Мальцева Г.И., д.э.н., генеральный директор, АНО ДПО «Институт менеджмента в образовании», г. Москва.

Источник