Меню

Меры государственной поддержки муниципальной поддержки капитального ремонта

Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 191 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 1 статьи 191 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ в часть 2 статьи 191 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Источник

Предоставление мер муниципальной поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных домов

Предоставление мер муниципальной поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных домов

В соответствии с Жилищным кодексом:

    финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств мес тного бюджета (ч.1 ст. 191 ЖК); меры муниципальной поддержки могут предоставляться на капитальный ремонт многоквартирных домов как включенных в региональную программу капитального ремонта, так и не включенных в нее в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 168 ЖК; меры поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 191 ЖК); предоставление мер финансовой поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены муниципальными правовыми актами (ч. 1 ст. 191 ЖК).

Предоставление мер финансовой поддержки капитального ремонта за счет средств местного бюджета, не связанное с долевым финансированием проведения капитального ремонта в рамках Федерального закона , может осуществляться на условиях и в порядке, отличных от данного закона.

Мерами финансовой поддержки капитального ремонта за счет средств местного бюджета могут быть:

субсидия на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (субсидия в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) (далее – субсидия на проведение капитального ремонта); субсидия на уплату процентов (доли процентов) за пользование кредитом, привлекаемым на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – субсидия на уплату процентов по кредиту); сочетание субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на уплату процентов по кредиту.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя москвича 2141

Получателем субсидии на проведение капитального ремонта могут быть:

    товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете; (а также при проведении работ по капремонту вне рамок региональной программы (досрочно, в большем объеме), в том числе при формировании фонда капитального ремонта у регионального оператора?); региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора.

Получателем субсидии на уплату процентов по кредиту могут быть:

    товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, получившие кредит в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете; банк, предоставляющий кредиты на капитальный ремонт многоквартирных домов, с процентной ставкой ниже рыночной (банк отбирается по конкурсу).

Субсидии могут предоставлять на работы (услуги):

    на все работы, указанные в ч. 1 ст. 166 ЖК; на все работы, указанные в частях 1 и 2 ст. 166 ЖК (вне зависимости от того, что определено региональным законом); на часть работ, указанных в ч. 1 ст. 166 ЖК; на часть работ, указанных в частях 1 и 2 ст. 166 ЖК; на перечень работ, сформированный из работ, указанных в частях 1 и 2 ст. 166 ЖК, в региональном законе, + дополнительные работы на изменяемый перечень работ, в котором указаны приоритетные виды работ (на определенный период).

Устанавливаемый перечень работ, на которые может быть предоставлена муниципальная субсидия, может поддерживать выполнение самых неотложных ремонтов или может стимулировать повышение энергоэффективности.

Размер субсидии на проведение капитального ремонта (в % от стоимости работ) может быть:

    одинаковым для любой работы, входящей в установленный перечень; дифференцированным в зависимости от вида работ; дифференцированным в зависимости от комплексности ремонта и направленности на энергосбережение; дифференцированным в зависимости от того, привлекается или нет кредит;

Субсидия может стимулировать собственников помещений в многоквартирных домах принимать решения о капитальном ремонте с привлечением кредитов (субсидии предоставляется ТСЖ и управляющим организациям, обратившимся по решению собственников жилья за кредитами на капитальный ремонт, при условии, что, стоимость ремонта составляет, например, не менее 1 тыс. рублей на 1 кв. м помещений в многоквартирном доме, а доля кредита в финансировании ремонта – не менее, например, чем 50 %);

    дифференцированным в зависимости от срока эксплуатации дома (поддержка ремонтов для восстановления безопасного состояния домов, фонд ремонта которых еще не достиг размера, необходимого для выполнения всех работ и/или получения кредита); дифференцированным в зависимости от удельной стоимости капитального ремонта (чтобы в большей мере поддержать собственников помещений, на которых приходится большая финансовая нагрузка, например, в малоэтажных домах); дифференцированным в зависимости от социального состава собственников помещений (?);

Условиями предоставления субсидий могут быть:

    подтверждение необходимости проведения ремонта (например, акт осмотра); подтверждение финансирования ремонта за счет собственных средств собственников помещений и заемных средств в установленном размере (в размере, не покрываемом запрашиваемой субсидией); формирование фонда капитального ремонта в размере не менее …% от стоимости планируемого ремонта; дисциплина внесения собственниками помещений установленного минимального размера взноса в фонд капитального ремонта (сбор взносов не менее …%); выбор подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту не менее чем из трёх предложений.
Читайте также:  Перечень работ при капитальном ремонте силовых трансформаторов

В качестве подтверждающих документов товариществом или управляющей организацией могут быть представлены копии предложений от организаций, претендовавших на выполнение работ, копии отчетов (протоколов) ТСЖ или управляющей организации об оценке предложений или запросе котировок, копия протокола заседания правления ТСЖ о выборе исполнителя или протокола заседания Совета дома об участии в выборе исполнителя.

Определение получателей субсидий:

а) по мере поступления заявлений, удовлетворяющих условиям, вплоть до исчерпания установленного бюджетного лимита;

б) конкурсный отбор получателей субсидий на основании установленных критериев приоритетности.

Порядок предоставления субсидии может быть следующим:

    опубликование условий предоставления субсидий; прием заявлений на предоставление субсидии до установленного срока (от ТСЖ, кооперативов, управляющих организаций, регионального оператора); рассмотрение заявлений и принятий решений о предоставлении субсидии; заключение соглашений о предоставлении муниципальной субсидии при выполнении получателем установленных условий заключение получателем субсидии при необходимости кредитного договора (с учетом размера предоставляемой субсидии); заключение получателем субсидии подрядного договора с ранее выбранной организацией; финансирование работ по капитальному ремонту за счет собственных средств собственников помещений и заемных средств; перечисление получателю субсидии бюджетных средств после завершения и приемки работ для оплаты последнего платежа подрядчику с учетом фактической суммы расходов на капитальный ремонт, но в размере не более, чем установлено решением о предоставлении субсидии.

Информационно – методическая поддержка капитального ремонта

    Информирование собственников жилья:
    о законодательных требованиях, связанных с безопасным состоянием и энергоэффективностью жилых зданий; Об обязанностях собственников жилья и лиц, управляющих многоквартирными домами, по обеспечению безопасности и энергоэффективности жилых зданий; О преимуществах энергосбережения, комплексной реконструкции многоквартирных домов; О возможностях и условиях получения заемных средств и бюджетной поддержки для капитального ремонта (реконструкции) многоквартирных домов; О лучшем опыте осуществления энергосберегающей реконструкции в жилищном фонде.
    Методическая поддержка ТСЖ и управляющих организаций:
    Распространение результатов энергоаудитов типовых многоквартирных зданий, рекомендаций по набору работ и мероприятий для достижения эффекта энергосбережения и сокращения затрат на оплату коммунальных услуг; Разработка и распространение проектных решений для проведения реконструкции типовых многоквартирных зданий; Консультирование и предоставление методических рекомендаций, примерных форм документов, расчетов эффективности затрат для разработки предложений собственникам для принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, подачи ходатайства о кредите, бюджетной помощи и другим вопросам; Проведение массового обучения управляющих и представителей ТСЖ, советов многоквартирных домов.

Источник

Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 191 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 1 статьи 191 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Читайте также:  Порядок формирования счета для капитального ремонта

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ в часть 2 статьи 191 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Источник

Статья 191 ЖК РФ. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта (действующая редакция)

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Комментарий к ст. 191 ЖК РФ

1. В комментируемой статье говорится о возможности предоставления мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта. Причем в ней не рассматривается предоставление мер государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта в качестве обязанности соответствующих публичных образований.

Средства государственной и муниципальной финансовой поддержки предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также региональным операторам. Необходимо отметить, что в перечне лиц, которым предоставляются средства государственной и муниципальной поддержки, в ч. 1 ст. 191 ЖК не указаны лица, которые выполняют услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем двенадцать. С учетом большого количества таких домов в небольших поселениях такое упущение требует исправления.

Порядок и условия предоставления мер государственной и муниципальной поддержки устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Каких-либо отдельных предписаний в отношении таких порядка и условий комментируемый Жилищный кодекс не устанавливает.

2. Важное положение содержит ч. 2 комментируемой статьи, согласно которой меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта в рамках реализации региональных программ капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Источник