Меню

Лебедка установки для капитального ремонта

Характеристика агрегатов для ремонта скважин


Характеристика агрегатов для ремонта скважин

На промыслах России можно встретить подъемные агрегаты как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим более подробно технику, которая сейчас практически не выпускается, но еще вырабатывает свой ресурс и встречается на промыслах.

Подъемник АзИНМАШ-43П

Подъемник — механическая лебедка, установленная на тракторе, автомобиле или отдельной раме.

Лебедка подъемная ЛПТ-8

Лебедка подъемная ЛПТ-8 для ремонта скважин глубиной для 2500 м создана на базе трактора Т-130.1Г с тяговым усилием 84 кН.

Агрегат АзИНМАШ-37А, АзИНмаш-37А1

Агрегат АзИНмаш-37А ( рис. 5.36 ), смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для текущего ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин глубиной до 2900 м. Имеет следующие основные узлы: лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину оператора, а также гидравлическую, пневматическую и электрическую системы управления агрегатом и другие вспомогательные узлы и механизмы. Подробнее.

Агрегат АзИНМАШ-43А

Агрегат АзИНмаш-43А предназначен для проведения спускоподъемных операций при ремонте скважин. Он смонтирован на тракторе Т-100МБГС с увеличенной длиной опорной поверхности гусениц. Подробнее.

Подъемная самоходная установка УПА-32

Подъемная самоходная установка УПА-32 , созданная на базе агрегата АзИНмаш-37А1, применяется при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин с совмещением спускоподъемных операций и свинчивания — развинчивания, вертикальной установки труб и подвески штанг с участием верхнего рабочего. Подробнее.

Установка подъемная УПТ-32

Установка подъемная УПТ-32 на базе подъемника ЛПТ-8 грузоподъемностью 32 т имеет вышку, аналогичную используемой в АзИНМАШе-37. Подробнее .

Установка УПТ1-50

Для капитального ремонта используется самоходная установка УПТ1-50 грузоподъемностью 50 т на базе трактора Т-130.1Г-1. Подробнее .

Роторная установка УРК-50

Роторная установка УРК-50 состоит из электродвигателей, коробки передач и ротора.

Подъемная установка УПА-50

Подъемная установка УПА-50 ( рис. 5.46 ) предназначена для выполнения спускоподъемных операций при ремонте и освоении нефтяных и газовых скважин глубиной до 3500 м, не оборудованных стационарными вышечными сооружениями, а также для проведения работ по промывке скважин , ликвидации аварий, разбуриванию цементных пробок, монтажу-демонтажу устьевого оборудования. Подробнее.

Подъемная установка УПГА-32

Подъемная установка УПГА-32 предназначена для выполнения спускоподъемных операций с вертикальным размещением труб и штанг при ремонте скважин . Применяется в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом. Подробнее.

Агрегат А-50У

Для этих же целей применяется агрегат А-50У на базе автомобиля КрАЗ.

Агрегаты типа АР32

В настоящее время на промыслах появились новые агрегаты для подземного ремонта.

Освоен выпуск агрегатов (табл. 9.5), которые позволили заменить агрегаты азербайджанского производства. В качестве базы применяется колесная техника.

Агрегат А60/80

Также освоен выпуск агрегатов А60/80 большей мощности, грузоподъемностью до 80 т.

Агрегат А2-32

Освоен выпуск агрегата А2-32 для подземного ремонта грузоподъемностью 32 т на базе автомобиля «Урал-4320-1912-30». В отличие от предыдущих агрегатов, здесь лебедка находится между кабиной оператора и мачтой. Подробнее .

Агрегат А-50М

Агрегат А-50М ( рис. 5.44 ) предназначен для освоения и ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин с проведением спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, промывки песчаных пробок, глушения скважин, циркуляции промывочного раствора при бурении, фрезеровании и разбуривании цементных стаканов, для проведения ловильных и других работ по ликвидации аварий в скважинах . Подробнее.

Комплекс оборудования КОРО1-80

Комплекс оборудования КОРО1-80 ( рис. 5.50 ) состоит из самоходной подъемной установки и передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, передвижной дизельной электростанции и инструментальной тележки. Подробнее.

Подъемная установка АКИ-80

Подъемная установка АКИ-80 (рис. 5.51) предназначена для выполнения спускоподъемных операций при ремонте и освоении нефтяных и газовых скважин глубиной до 5000 м, не оборудованных стационарными вышечными сооружениями, а также для проведения работ по промывке скважин, ликвидации аварий, разбуриванию цементных пробок, монтажу-демонтажу устьевого оборудования. Подробнее.

Источник

Ремонт с использованием канатной техники или на кабеле


Подъемные лебедки

Наибольшее распространение получил подземный ремонт при открытом устье с собиранием колонны НКТ и штанг из отдельных труб и штанг соответственно.

Спуск и подъем различного подземного оборудования и инструмента при подземном ремонте осуществляют с помощью подъемной лебедки или подъемной установки, называемой агрегатом для подземного ремонта скважин .

Подъемная лебедка предназначена для работы в сочетании со стационарными вышками, установленными над устьем скважины (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Размещение оборудования при подземном ремонте скважины:
1 — тракторный подъемник; 2 — канат, 3 — упор для трактора; 4 — мостки; 5 -оттяжной ролик; 6 — труба; 7 — элеватор; 8 — штропы; 9 — крюк; 10 – талевый блок; 11 — вышка; 12 – кронблок.

На верху вышки монтируется кронблок 12, оснащенный талевым канатом с талевым блоком 10. На талевом блоке 10 подвешивается крюк 9, на котором с помощью штропов 8 и элеватора 3 крепится колонна насосно-компрессорных труб 6 или штанг. Стальной талевый канат 2 от лебедки трактора-подъемника 1 пропускается через оттяжной ролик 5, расположенный в низу вышки 11, через ролики кронблока 12 и талевого блока 10 и обратно в том же порядке. Неподвижный конец каната прикрепляется у основания вышки, а подвижный — к барабану лебедки. Оттяжной ролик 5 предупреждает опрокидывание вышки при подъеме или спуске колонны труб.

Читайте также:  Куда идут деньги за капитальный ремонт дома

Наиболее широко применяют тракторные подъемники ЛПТ-8, заменивший подъемник АзИНмаш-43П, и подъемники ЛПР-110Э и ЛПР-60 для ремонта скважин на морских основаниях.

Лебедка подъемная ЛПТ-8

Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т-130.1.Г ( рис. 5.32 ), обеспечивающий ремонт скважин глубиною до 2500 м. Каждая из четырех скоростей коробки достигается одновременным включением обеих муфт. На свободном конце ведомого вала III установлена коническая шестерня 8 для передачи конической шестерни 6 трансмиссионного вала V лебедочного блока. Подробнее.

Лебедка подъемная ЛПР-60

Лебедка подъемная ЛПР-60 предназначена для выполнения спускоподьемных операций с трубами и штангами в процессе ремонта и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м, которые расположены на морских основаниях и приэстакадных площадках, оборудованных стационарными вышками и мачтами. Подробнее.

Лебедка подъемная ЛПР-110Э

Лебедка подъемная ЛПР-110Э предназначена для спускоподьемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процессе освоения, текущего и капитального ремонтов скважин глубиной до 5000 м, оборудованных стационарными вышками и расположенных на приэстакадных площадках или на отдельных морских основаниях. Подробнее.

Источник

Ремонт лебедки

Ремонт лебёдки должен производиться при поломке деталей или при выработке её ресурса, который составляет 6000 м. подтягиваний под нагрузкой, это равняется 75. 80 подтягиваний при полной выдаче троса.

Снятие лебёдки с автомобиля

  • Снять щиты пола платформы над лебёдкой.
  • Снять трос, для чего: размотать трос вручную или принудительно, включив заднюю передачу в коробке передач, отвернуть гайки крепления скобы и снять скобу.
  • Слить масло из редуктора.
  • Отсоединить задний карданный вал привода лебёдки. Снять защитный чехол с крышки штока редуктора.
  • Зачалить лебёдку тросами подъемного механизма. Отвернуть болты крепления к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к левому и правому кронштейнам рамы.
  • Ориентируя лебёдку монтировками, опустить её на тележку и выкатить из-под автомобиля.

Установка лебёдки

Установка лебёдки производится в обратной последовательности.. При установке троса на барабан необходимо, чтобы подвижный корпус тросоукладчика находился в крайнем положении со стороны реборды барабана, к которой крепится трос, а барабан повёрнут так, чтобы место крепления троса на реборде было в верхнем положении. Продеть трос между задними направляющими роликами и направляющими роликами тросоукладчика. Закрепить конец троса скобой. Момент заворачивания гаек 43. 55 Нм (4,4. 5,6 кгсм). Запустить двигатель, включить первую передачу в коробке передач включить нейтраль в раздаточной коробке, включить КОМ привода лебёдки. Намотать трос на барабан, при этом, для плотной намотки, усилие натяжения троса должно быть не менее 1000 кг.

Разборка лебёдки

Установить лебедку с редуктором, передней поперечиной и тросоукладчиком в сборе (Рис. 418) на специальный стенд или на верстак.

Снять переднюю поперечину 13. Разъединить замочное звено цепи и снять цепь 25. Отвернуть гайку 20 крепления направляющей, отвернуть болты 23 крепления корпуса тросоукладчика к картеру редуктора. Снять траверсу 14 с вала редуктора, отсоединить тросоукладчик от редуктора. Выколоткой диаметром 10. 11 мм. через отверстие в барабане с обратной стороны выбить штифт 15 из втулки 16, снять барабан с вала редуктора лебёдки.

Разборка редуктора лебёдки

  • Раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять звездочку и регулировочные шайбы.
  • Отвернуть болты и снять верхнюю крышку 13 редуктора.
  • Снять отражатель барабана, раскернить и отвернуть гайку 41 крепления барабана, снять упорную шайбу, извлечь шпонку. Съёмником спрессовать барабан тормозного механизма 40.
  • Отвернуть гайки 6 и 7 крепления ленты тормоза снять пружину тормоза, снять ленту тормозного механизма 8.
  • Отвернуть болты крепления и снять крышку переднего подшипника 38, крышку заднего подшипника 32, уплотнительные и регулировочные прокладки под ними.
  • Снять крышку штока 17 с комбинированным уплотнением 16 и уплотнительной прокладкой, вынуть из крышки шток 15.
  • Расконтрить и отвернуть установочный винт 21 крепления вилки, вынуть из гнезда картера стакан штока 25, снять пружину 23, снять стопорное кольцо и крышку 26, снять пружину 24. Извлечь из картера вилку 20.
  • Вывернуть болты крепления стаканов 11, спрессовать стаканы из корпуса. Снять уплотнительные и регулировочные прокладки 12 и 27 со стаканов, спрессовать и извлечь из стаканов манжеты 28 и втулки.
  • Выпрессовать из картера червяк 34 с подшипниками 33 и 37, снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с червяка.
  • Выпрессовать из картера вал привода барабана 10, спрессовать с него шлицевую втулку 2 и снять шпонки 1.
  • Извлечь из картера червячное колесо 14 и муфту включения 3.
Читайте также:  Где оплатить без комиссии фонд капитального ремонта

Рис. 426 Снятие барабана тормоза

  • Отвернуть болты крепления и снять крышку 8 в сборе с манжетой снять манжету.
  • Вывернуть болты крепления крышки сухаря и снять крышку 3 с уплотнительной прокладкой, вынуть сухарь 4.
  • Отвернуть гайку и снять направляющую 14. Снять подвижный корпус 2, впрессовать из этого корпуса ось роликов 1, снять ролики 1, впрессовать из них втулки. Извлечь из корпуса 10 ходовой винт 13, спрессовать подшипник 9.
  • Из корпуса извлечь уплотнение 12.

Разборка карданных валов привода лебёдки

  • Разборку шарниров крестовин производить в следующей последовательности: извлечь стопорные кольца 7 из канавок проушин вилок карданного вала (см.Рис. 421). Воздействуя на донышко подшипника 5 переместить его внутрь до выпрессовки противоположного подшипника на 10. 12 мм., перевернуть крестовину, обернуть выступающую часть подшипника наждачной шкуркой и снять его. Так же снять второй подшипник вилки. Снять уплотнения 4.
  • Аналогичным образом снять оставшиеся подшипники крестовин, снять крестовины.
  • Далее снять уплотнительный чехол 2, рассоединить вал карданный 1 и вилку скользящую 3.
  • Крестовины заднего карданного вала разбирать аналогичным образом.
  • При разборке промежуточного карданного вала необходимо раскернить и отвернуть гайку 6 (Рис. 422). Снять разводные шплинты 8, снять кронштейны 3, спрессовать с вала 1 фланцы 5, подшипники 2, снять упорные шайбы.
  • После разборки лебёдки все детали тщательно промыть и подвергнуть визуальному осмотру и дефектовке. Провести микрометраж поверхностей деталей, подверженных износу. Изношенные детали восстановить или заменить на новые из запасных частей. Размеры деталей лебёдки и их допустимый износ представлены в Таблица 59.

Таблица 59. Размеры деталей лебёдки и их допустимый износ

Kapтеp редуктора лебёдки

Диаметр отверстия под конические подшипники червяка

Втулка картера

Вал барабана лебедки

Диаметр шейки под втулку зраверсы

Диаметр шейки под втулку картера

Диаметр шейки под втулку червячного колеса

Червячное колесо редуктора

Диаметр отверстия в ступице под вал барабана

Толщина зуба венца шестерни в среднем сечении на высоте головки 7,85

Боковой зазор в зубьях червячного зацепления в собранном редукторе

Червяк редуктора лебедки

Диаметр шейки под конический подшипник

Диаметр шейки под барабан тормоза

Втулка барабана лебёдки

Диаметр шейки под вал барабана

Барабан тормозной лебедки

Диаметр отверстия под червяк

Толщина ленты тормоза

Втулка траверсы барабана лебёдки

Диаметр отверстия под вал барабана

Наружный диаметр под ленту тормоза

Распорная втулка вертикальною ролика

Диаметр отверстия под ролик

Втулка ролика

Траверса вала барабана лебёдки

Диаметр отверстия под втулку вала

Диаметр отверстия под трубу тросоукладчика

Распорная втулка ролика

Тросоукладчик

Корпус, диаметр отверстия под направляющую

Ось тросоукладчика

Диаметр шейки под втулку

Втулка ролика тросоукладчика

Диаметр отверстия под ось

Труба привода тросоукладчика

Диаметр отверстия иод ходовой винт

Ходовой винт тросоукладчика

Диаметр шейки под подшипник

Диаметр опор винта сопряженный с внутренней поверхностью трубы

Ширина паза под сухарь

Сухарь тросоукладчика

Диаметр шейки под крышку сухаря

Крышка сухаря

Диаметр отверстия под сухарь

Направляющая тросоукладчика

Диаметр вала под корпус

Корпус привода тросоукладчика

Диаметр отверстия под трубу

Диаметр отверстия под подшипник

Карданные валы лебёдки

Диаметр отверстия под подшипник вилки вала

Фланец карданного вала лебёдки

Диаметр отверстия под подшипник

Вилка

Диаметр отверстия под подшипник

Вилка заднего карданного вала

Диаметр отверстия под подшипник

Крестовина карданного вала лебёдки

Диаметр шейки под ролики подшипника

Промежуточный карданный вал

Диаметр шейки под подшипник

Сборка лебёдки

Сборка лебёдки производится в последовательности обратной разборке, соблюдая общие технические требования к сборке.

Подшипники должны поступать на сборку в упаковке и смазке.

Все фланцевые соединения, имеющие уплотнительные прокладки, сливные и заливные пробки, болты, заворачиваемые в резьбовые отверстия, имеющие выход в полости, заполненные смазкой, должны быть установлены на уплотнительной пасте УН-25.

Стальные регулировочные прокладки перед установкой должны быть промыты и смазаны маслом И-20 А ГОСТ. Тонкие прокладки устанавливаются по обе стороны пакета прокладок.

Рабочие кромки манжет смазать смазкой № 158 или Литол 24.

Моменты затяжки резьбовых соединений ответственных деталей затягивать моментами, указанными в соответствующих разделах текста.

При сборке направляющих роликов, блока все трущиеся поверхности смазать смазкой Литол-24, заменители солидолы Ж, солидол С.

  • Червяк лебедки установить в конические роликоподшипники 33, 37, (см. Рис. 419), которые должны быть отрегулированы с предварительным натягом.
  • Момент, необходимый для проворота вала червяка в подшипниках, должен быть равен 0,2. 0,6 Н-м (0,02. 0,06 кГс-м).
  • Регулировку предварительного натяга подшипников червяка производить регулировочными прокладками путем изменения их количества под фланцами крышек подшипников 32, 38, при полной затяжке болтов крепления крышек и без установки барабана тормоза. Количество прокладок под задней и передней крышками после регулировки должно быть примерно одинаковым или иметь разность толщины пакета не более 0,1 мм, при этом под каждой крышкой должны быть установлены по две прокладки толщиной 0,05 мм и 0,1 мм.
  • Перед установкой вала барабана 10 в редуктор внутренние поверхности отверстия червячного колеса, втулок редуктора и посадочные поверхности вала смазать маслом ТСП-15К.
  • Установить вал с осевым зазором по окружности между ступицей червячного колеса 14 и опорной шайбой 9 в пределах 0,05. 0,1 мм.
  • Зазор отрегулировать при помощи прокладок 12, устанавливаемых между фланцами стаканов втулок 11 и торцами картера редуктора 44. После установки вала барабана в пакете установочных прокладок должны быть прокладки толщиной 0,1 мм в количестве не менее трех со стороны каждого стакана втулки картера редуктора.
  • Отрегулировать зацепление в червячной передаче.
  • Правильность зацепления червячного колеса и червяка проверять «на краску» по пятну контакта на зубьях. В правильно отрегулированной передаче пятно контакта на рабочей стороне зуба колеса должно соответствовать изображенному на Рис. 427.
  • Правильное расположение пятна контакта относительно оси симметрии зуба производить соответствующим перемещением вала барабана 10 с червячным колесом путем перекладывания прокладок 12 и 27 из-под одного фланца стакана под другой фланец стакана.
  • Регулировку величины пятна контакта по высоте зуба производить перемещением червяка 34 относительно червячного колеса посредством перекладывания прокладок 35 из-под одной крышки подшипника под другую, не меняя предварительного натяга в конических подшипниках.
  • Внимание! Неправильная регулировка пятна контакта является причиной сильного нагрева редуктора.
  • Муфта включения 3 должна свободно включаться и выключаться при совмещении зубьев ступицы червячного колеса и вала барабана лебедки.
  • При установке вилки включения редуктора лебедки на шток затянуть установочный винт и законтрить гайкой.
  • В собранной лебедке палец упорный 15 штока вилки включения редуктора должен при его перемещении включать и выключать муфту 3 включения лебедки.
  • Отрегулировать затяжку пружины ленточного автоматического тормоза червяка редуктора лебедки, обеспечив зазор между витками 0,5. 1,0 мм.
Читайте также:  За состояние дома после капитального ремонта

Рис. 427 Пятно контакта в червячном зацеплении.

  • Перед запрессовкой осей 5 роликов 1 в корпусе тросоукладчика заложить в полости роликов консистентную смазку Литол-24. После сборки ролики тросоукладчика должны свободно вращаться.
  • При установке ходового винта его поверхность обильно смазать смазкой УС-1.
  • Перед установкой сухаря тросоукладчика в крышку сухаря заложить смазку Литол-24. Сухарь должен свободно поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря тросоукладчика. В собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны.
  • После установки траверсы барабана 14 проверить свободное вращение барабана лебёдки в отключенном от редуктора положении. Барабан должен вращаться свободно от руки.
  • Установить ведущую звездочку 26 так, чтобы она образовала одну плоскость с ведомой звездочкой с помощью регулировочных шайб. Затянуть гайку и закернить.
  • Установить цепь привода тросоукладчика 24 и закрепить ее соединительным звеном.

Обкатка лебедки на стенде

  • Каждую лебедку подвергнуть испытанию обкаткой в течение 10 минут при числе оборотов червячного колеса 15 об/мин и нагрузке на барабан 890 Нм (91 кгс-м). Допускается испытание производить намоткой троса на барабан.При этом усилие на тросе должно составлять 5700 Н (570 кгс).
  • Перед обкаткой залить в редуктор масло ТСП-15К ГОСТ 23652-79 (заменитель масло И-20А ГОСТ 20799-75) до уровня контрольного отверстия — 3,9 л.
  • Через пресс-масленки смазать все точки смазки. Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87, заменители солидолы Ж ГОСТ 1033-79, солидол С ГОСТ 4366-76.

В процессе обкатки проверить:

  • нагрев масла в редукторе (нагрев масла свыше 110°С недопустим);
  • отсутствие шумов и стуков в редукторе;
  • отсутствие задевания вращающихся деталей о стенки и другие детали;
  • отсутствие заеданий в механизмах включения барабана и лебедки;
  • отсутствие заеданий при перемещении корпуса тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
  • правильность затяжки тормоза.

Обнаруженные дефекты устранить, а лебедку подвергнуть повторным испытаниям.

После обкатки проверить крепления, наличие штифтов, кернений, шайб и затяжку болтов.

Источник