Меню

Кто может быть экспертом по восстановительному ремонту авто

Эксперт-техник и оценщик дополняют друг друга

С 12 апреля 2015 вступило в силу решение Центробанка о повышении тарифа ОСАГО на 40%, а также стали применяться новые территориальные коэффициенты при расчете стоимости полиса. О том, как изменилась роль оценщика в результате этих и ряда других нововведений, мы пообщались с Сергеем Якуниным. Он преподаватель центра профессиональной подготовки оценщиков ФГБОУ «Оренбургский государственный университет» по дисциплине «Оценка стоимости транспортных средств».

Мероприятие по теме: 19 мая 2015 г. состоится семинар в режиме вебинара «Техническая экспертиза автотранспорта: методика и информационное обеспечение» , в котором примут участие представители судебных органов Кировского района г. Екатеринбурга и Областного суда г. Екатеринбурга.

— Сергей Николаевич, что мы имеем в виду, говоря о законодательных изменениях, касающихся определения стоимости ремонта после ДТП в рамках ОСАГО?

— По сути, все изменения можно назвать просто: введение единой методики Центробанка РФ. Данная методика и все изменения, которые с ней связаны, отражены в приложении к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П. Оно так и называется: «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В нем же сказано, что страховая компания выплачивает премию на основании заключения, составленного экспертом-техником. Далее, в апреле вступили в силу новые тарифы ОСАГО.

— Чем, на ваш взгляд, были вызваны изменения законодательства по восстановительному ремонту транспортных средств? Насколько была необходимость в этом?

— Изменения законодательства по восстановительному ремонту транспортных средств вызвано рыночными процессами — такими как инфляция, изменение курса валют и прочее. Действовавший лимит выплат по ОСАГО в 120 тыс. руб. по всем участникам ДТП не отражал реального положения дел в области определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля. А измененный порядок выплат по ОСАГО предполагает выплату с лимитом 400 тыс. руб. по каждому участнику ДТП. На мой взгляд, он более реально отражает объективную реальность в области определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля.

— Какие основные подвохи скрывает в себе новая методика рассчета стоимости ремонта после ДТП?

— Основным подвохом в единой методике ЦБ является единый каталог цен стоимости заменяемых запасных частей и стоимости нормо-часа соответствующего вида работ. Большинство позиций выше озвученного каталога не отражают рыночного уровня, а в подавляющем большинстве случаев существенно занижают его. Например, по Оренбургскому региону среднерыночная стоимость нормо-часа кузовных работ составляет 1200 руб., в то же время данный параметр в каталоге находит значение в 900 руб.

— Тогда давайте перейдем к теме роли оценщика в условиях реализации новой методики по восстановительному ремонту?

— Она стала ограниченной и касается только определения стоимости ущерба имущества, но только за рамками ОСАГО. То есть произошло ДТП, в результате чего было повреждено какое-то имущество, которое не относится к транспортному средству. Вот именно его и может оценивать оценщик. Или же он может оценить стоимость восстановительного ремонта автомобиля, но по другому виду страхования — КАСКО.

— Можно привести какие-то примеры подобного имущества?

— Допустим, столкнулись два автомобиля, и в ходе аварии поврежден какой-то дорожный знак, бордюр, стена какого-то строения и так далее. Возможно, в момент аварии было что-то ценное в самом автомобиле. То есть это любое имущество, помимо автомобиля. Для оценки повреждения такого имущества эксперт-техник привлекает оценщика.

— А раньше было иначе?

— Да, раньше оценщики делали все. Хотя у нас еще с 2002 года действовал федеральный закон об ОСАГО, в котором было прописано, что страховая выплачивает на основании заключения эксперта-техника. Но только недавно, спустя 13 лет, было, наконец, введено положение по экспертам-техникам.

— Каково ваше личное отношение к идеологии таких изменений? Это правильно, не принижает ли это роли оценщика?

— Я придерживаюсь такой позиции, что стоимостью восстановительного ремонта транспортных средств должны заниматься исключительно люди, имеющие профильное образование. То есть положение об технике-эксперте — это абсолютно верное решение. Более того, я бы экспертов-техников сделал по всему спектру оценки, которая касается транспортных средств. Мы же с вами прекрасно знаем, что оценщик в нынешних реалиях чаще всего является специалистом широкого профиля. Но оценка транспортного средства — это особая стезя, которая требует особых познаний. И эксперты-техники как раз-таки владеют необходимой информацией: знают наименование запасных частей, вообще с какой стороны подходить к транспортному средству и так далее.

— Тогда здесь уместно задать вопрос, а как соотносится эксперт-техник и оценщик?

— Эксперт-техник и оценщик являются взаимодополняемыми единицами. Можно сказать, что эксперт-техник — это оценщик, включенный в реестр экспертов-техников, выполняющий функции по определению ущерба транспортных средств в рамках ОСАГО.

Читайте также:  Куда деть остатки материалов после ремонта

— Но если это разные компетенции, тогда в каком смысле вы употребляете слово оценщик, когда говорите про эксперта-техника? В переносном?

— Экспертами-техниками становятся те оценщики, которые хотят продолжать заниматься оценкой транспортных средств при ДТП. Но при этом они должны получить дополнительные знания и квалификацию и пройти процедуру включения в реестр экспертов-техников. Это стало необходимым вместе с введением единой методики осенью прошлого года.

— Но если кто-то захочет заниматься оценкой транспортных средств, ему обязательно сначала становиться оценщиком?

— Нет, вовсе не обязательно. Но дополнительные знания не помешают. То есть еще раз: если человек был просто оценщиком, то с введением новых поправок ему нужно получить дополнительную квалификацию эксперта-техника. А если человек не был оценщиком и не собирается им быть, а хочет просто оценивать стоимость восстановительного ремонта автомобиля при ДТП в рамках ОСАГО, тогда ему не обязательно получать квалификацию оценщика, достаточно стать экспертом-техником.

— Тогда давайте поговорим о компетенциях эксперта-техника? Что он должен знать и уметь?

— Он должен знать устройства транспортного средства; уметь определять необходимость исследования скрытых дефектов и использовать фото- и видеооборудование, обеспечивающее соблюдение требований криминалистической фотосъёмки; корректно использовать измерительные инструменты и многие другие.

— Какие процедуры исследований технического состояния автомобиля они проводят?

— Во-первых, диагностирование систем автомобиля с применением диагностического стенда, идентификация автомобиля. Во-вторых, фотографирование с применением измерительных средств. А при необходимости разбирают автомобиль и составляют дефектную ведомость акта осмотра транспортного средства с приложением фото- и видеоматериалов.

— Могли бы вы дать некоторые рекомендации при фотографировании?

— Нужно научиться делать правильный обзорный снимок. Это значит, снимок транспортного средства спереди (слева-справа) и сзади (слева-справа) делать под углом около 45 градусов к продольной оси автомобиля. На нем должен быть ясно различим регистрационный знак в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей. Расстояние для такого снимка должно составить около пяти метров.

При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.

При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

— На что необходимо обращать внимание при осмотре автомобиля после ДТП?

— При общении с владельцем автомобиля необходимо грамотно и понятно объяснить суть происходящего исследования: какие манипуляции и с какой целью происходят, как тот или иной дефект может быть изложен в калькуляции и прочее. Нужно также пояснить, что осмотр документов необходим для проведения идентификации автомобиля и непосредственного исследования, поэтому все документы лучше иметь в сканированном виде. При визуальном осмотре необходимо определить ход исследования и наиболее подходящий способ проведения (необходимость исследования скрытых элементов, зона первичного контакта, направление исследования механических повреждений и многое другое).

— Какие основные факторы влияют на снижение стоимости автомобиля?

— На снижение рыночной стоимости автомобиля влияет множество факторов, среди которых наиболее значимыми являются срок с начала эксплуатации автомобиля и общее техническое состояние. А также здесь следует отметить наличие или отсутствие кузовного ремонта, пробег, состояние документации.

— Как определяется стоимость поврежденного автомобиля при ремонте?

— Это разница между рыночной стоимостью автомобиля до аварийного состояния и стоимостью восстановительного ремонта автомобиля.

— Тогда давайте подробнее остановимся на акте осмотра автомобиля после ДТП. Что он должен включать в себя?

— Попытаюсь кратко изложить. Во-первых, это основание для проведения осмотра; дата осмотра (в том числе, время начала и окончания проведения осмотра); место и условия проведения осмотра и данные регистрационных документов транспортного средства. Во-вторых, это сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица); сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства, информации, содержащейся в регистрационных документах и дата повреждения транспортного средства. В третьих, это информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации; дата начала эксплуатации транспортного средства и сведения о комплектации транспортного средства.

Источник

Некачественный ремонт: причины и последствия

На сегодняшний день существуют две основные причины, по которым наши клиенты заказывают услугу независимой экспертизы качества проведенного ремонта автомобиля. Первая причина связана с гарантийным и послегарантийным обслуживанием авто. Вторая — обусловлена наступлением страхового случая и проведением ремонта машины на сервисе страховой компании по полису обязательного или добровольного страхования. Авторемонтные мастерские всегда стараются минимизировать свои затраты. В результате большая часть работ по восстановлению транспортного средства проводится подрядчиками низкой квалификации. На авто устанавливаются неоригинальные запасные части, трудоемкие и дорогостоящие работы намеренного относятся к не гарантийным или не обусловленным страховым событием. Расплачиваться за такую экономию всегда приходиться автовладельцам и страхователям своего имущества. О том, какие могут быть последствия для безопасности собственника авто и других участников дорожного движения из-за плохо проведенного ремонта, говорить не приходиться!

Читайте также:  Как сузуки игнис по ремонту

Обязательный ремонт авто по ОСАГО на сервисе страховщика

Намерение страховых компаний осуществлять страховую выплату только через направление автомобиля пострадавших по ОСАГО на свою ремонтную станцию стало реальностью, когда Гос. Дума РФ 17.03.2017 г. приняла в последнем чтении поправки к закону о безальтернативном ремонте при наступлении страхового случая по полису «автогражданки».

Теперь пострадавший сможет получить деньги по страховому случаю если:

  • страховщик не может предоставить соответствующий проведению качественного ремонта сервис или он расположен очень далеко от места аварии (более 50 км.);
  • поврежденное авто не подлежит восстановлению;
  • стоимость восстановления превышает 400000 рублей;
  • невиновный в аварии водитель получил средний или тяжкий вред здоровью, или погиб;
  • пострадавший в ДТП является инвалидом;
  • страховщик и страхователь договорились о возмещении деньгами;
  • у страховой отсутствует договор с дилерской станцией, в которую он должен направить разбитую машину не старше двух лет.

Экспертиза некачественно проведенного ремонта автомобиля BMW118i в Москве

В независимую экспертизу «Волан М» обратился клиент одного из сервисов технического обслуживания Москвы после проведения замены приводного ремня на автомобиле BMW 118i. Вследствие некачественных работ по установке приводного ремня произошел его обрыв (разрушение). В результате вышел из строя натяжитель приводного ремня, а также трубопровод охладителя масла АКПП. Данные дефекты привели к деформации сальника коленвала ДВС и к экстренной (аварийной) остановке транспортного средства.

При производстве исследования перед экспертом «Волан М» были поставлены следующие вопросы:

  1. Установить вследствие каких обстоятельств произошла экстренная (аварийная) остановка транспортного средства BMW 118I, государственный регистрационный знак К924АМ777?
  2. Какие работы необходимо провести для устранения дефектов, возникших вследствие аварийной остановки?

приводной ремень разрушен

натяжитель ремня навесного оборудования имеет повышенный люфт и гул при вращении. Во вращающих элементах натяжителя ремня присутствуют остатки разрушенного приводного ремня вследствие его наматывания при вращении

трубопровод охладителя масла АКПП повреждён в следствии вращения разрушающегося приводного ремня

в шкиве коленвала присутствуют остатки разрушенного приводного ремня

сальник коленвала деформирован от попадания («наматывания») частей разрушающегося приводного ремня

По результатам проведенного исследования были выявлены существенные недостатки при проведении ремонтных работ по техническому обслуживанию ТС на сервисе.

На основании экспертного заключения юристы нашей компании обратились досудебной претензией к сервису, который ремонтировал автомобиль. В соответствии с претензией автосервис должен был возместить ущерб, нанесенный некачественным ремонтом и расходы, связанных с проведением независимой экспертизы.

Получили направление на ремонт по ОСАГО, но сомневаетесь в его качестве?

Надоело ждать, когда придут запчасти на Ваш автомобиль?

Тогда специально для Вас — комплексная услуга от нашей компании

Страховщик отказывается согласовывать и оплачивать все повреждения?

Износ транспортного средства намеренно завышен?

Закажите исследование по выявлению дефектов, сборки и рекламаций у экспертов «Волан М» по комфортной цене от 4500 ₽

Смотреть весь комплекс работ

Смотреть весь комплекс работ

Оценка качества ремонта с полной компенсацией

Смотреть весь комплекс работ

Пример нашей работы

экспертиза и юридическое сопровождение после некачественного ремонта автомобиля на СТО страховой компании ОАО «Альфа-Страхование» по ОСАГО

Заключение автоэксперта — 11000 руб — 2 дня

Юридические услуги 25000 руб — 6 месяцев

Юрист «Волан М» добился взыскания ущерба в размере – 136553.00

Ущерб за некачественный ремонт — 36600,00 руб

Штраф — 18300.00 руб

Неустойка – 36600.00 руб

Работа юриста – 25000.00 руб

Моральный вред – 5000.00 руб

Экспертное заключение – 11000.00 руб

Диагностика на сервисе – 1800.00 руб

Оформление доверенности – 1900.00 руб

Почтовые расходы – 353.00 руб

Минусы закона о натуральном возмещении убытков

Уже сегодня клиентам по КАСКО, у которых есть возможность выбора собственной ремонтной станции, приходиться записываться на восстановление авто минимум за месяц. Что же будет с автовладельцами, застрахованными по ОСАГО, которым могут восстанавливать авто только на станции- партнере страховщика?

Лишь несколько страховых компаний могут предоставить страхователю при заключении договора перечень станций для дальнейшего восстановления авто в случае аварии.

Станция страховщика должна производить ремонт запасными частями, по указанной РСА стоимости. Однако, цены на сайте РСА отличаются от среднерыночных в крупных интернет-магазинах на 20- 60%. Непонятно, где сервисмены от страховой будут закупать комплектующие, чтобы восстановить авто? Также остается открытым вопрос, как будет осуществляться ремонт по цене нормо-часа, значительно отличающегося от их собственного прейскуранта?

Читайте также:  Школа ремонта как написать письмо

Законодателем предусмотрен восстановительный ремонт после ДТП у офицалов лишь для автомобилей не старше двух лет. Большинство же производителей марок мировых брендов, таких как Kia, Mazda, Hyundai, Nissan, Subaru, Peugeot, осуществляют гарантийное обслуживание в течении трех и даже пяти лет. Таким образом, обращаясь за страховым возмещением, владелец поврежденного авто, рискует либо лишиться возможности дальнейшего сервиса у дилера, если срок эксплуатации превышает два года. Либо ему придется осуществлять восстановление авто по гарантии, но за свой счет.

Чем может закончится проведение ремонтных работ на сервисе страховой компании:

  • использованием неоригинальных и б/у запасных частей
  • навязыванием дополнительных услуг несвязанных с ДТП
  • невозможностью контролировать процесс и технологию
  • увеличением сроков проведения работ страховщиком до бесконечности
  • отсутствием договора с подрядчиком, который специализируется именно на марке вашего авто

Безальтернативный ремонт: сначала – независимая экспертиза автомобиля, потом — в автосервис страховой компании.

Обращение в страховую с заявлением

Получение направления на ремонтную станцию

Проведение осмотра независимой экспертизы

С заключением об ущербе и УТС* — в ремонт по полису ОСАГО

*для авто до 5 лет

Только такая последовательность действий пострадавшего по ОСАГО гарантирует ему нужный результат при получении страховой выплаты.
Почему?

Назовем 5 причин в пользу своевременного проведения осмотра Вашего автомобиля экспертом «Волан М»:

  • по результатам экспертизы Вы получите заключение о реальной стоимости ущерба автомобиля после ДТП
  • в отчете об оценке будет содержатся информация о точном проценте амортизации (износа) авто
  • проведение экспертного исследования после проведенных работ транспортного средства будет крайне сложным, так как объект экспертизы подвергался изменениям (частичному или полному восстановлению)
  • после восстановления машины на своей станции страховщик имеет право не выдавать пострадавшему документы по ДТП (акт осмотра, копию справки)
  • все замененные при восстановлении Вашей машины детали становятся собственностью страховой компании и осмотр поврежденных элементов машины будет невозможен

Исследование Вашего автомобиля после ДТП может быть проведено на сервисе «Волан М» или на сервисе страховой компании.

Интересное предложение
от экспертов «Волан М»

Осмотр авто с заключением и фотоматериалами в автосервисе страховщика

За 4500 рублей
в день обращения!

Все подробности по телефону:

Что делать, если ремонт по ОСАГО или КАСКО проведен некачественно?

Осмотр автомобиля на станции страховщика

Исследование авто на станции техобслуживания «Волан М»

Подготовка заключения эксперта о некачественном ремонте автомобиля

Составление досудебной претензии на устранение некачественного ремонта автомобиля, возмещении расходов на экспертизу и оплате неустойки в размере 0,5 % от суммы страхового возмещения

100% взыскание в суде ущерба на ремонт авто, УТС* — и всех дополнительных расходов

* для авто до 5 лет

Что определит независимая автоэкспертиза после ремонта и о чем Вы никогда не узнаете:

  • какие запчасти теперь установлены на Вашей машине – оригинальные или китайские
  • проводилась ли замена деталей
  • о реальном износе автомобиля, за который Вам придется доплачивать из своего кармана
  • проводились ли работы по восстановлению геометрии кузова
  • заполировали деталь или покрасили
  • соответствуют ли проведенные ремонтные и окрасочные работы технологическим требованиям

Практика судебных решений по некачественному ремонту автомобиля

Юристы нашей компании имеют богатый положительный опыт участия в судебных разбирательствах по делам о некачественно выполненном восстановительном ремонте автомобилей. При этом почти половину дел удается урегулировать еще на стадии подачи досудебной претензии.

Судебная практика исковых обращений к ответчику, осуществившему ремонт низкого качества, по КАСКО и ОСАГО значительно отличается. В случае, если имеются нарушения при восстановлении авто по КАСКО, то страхователю достаточно провести независимую экспертизу, определить нанесенный действиями сервиса ущерб и, после подачи досудебной претензии, обратиться в суд за возмещением и понесенными расходами.

Когда же некачественно было отремонтировано транспортное средство пострадавшего по полису ОСАГО, обращение в суд возможно только при определенных условиях. Первоначально в страховую нужно обратиться с досудебной претензией об устранении выявленных при ремонте недостатков и требованием об оплате неустойки в размере 0,5 % от суммы страхового возмещения. При этом потерпевшему потребуется снова передать страховщику свою машину для повторного устранения недочетов.

Обращение в суд с иском к страховой компании, возможно только в случае, если требования, указанные в досудебной претензии, не будут удовлетворены после десяти календарных дней.

Если же Вы планируете обратиться в суд с исковыми требованиями на основании нарушения «Закона о защите прав потребителей», то ответчиком будет сервис, проводивший восстановительные работы машины, а не страховая компания, которая выдала направление на ремонт.

Каждый конкретный случай некачественно выполненного ремонта следует рассматривать отдельно с учетом сложившейся судебной практики в судах гражданской и арбитражной юрисдикции. Бесплатные консультации можно получить у сотрудников юридического отдела «Волан М».

Источник