Меню

Кто имеет право управлять краном с пола

Порядок допуска рабочих к управлению кранами

Порядок допуска различен в зависимости от способа управления краном: из кабины или с пола. Для управления краном, снабженным кабиной управления, допускаются только рабочие, имеющие квалификацию машиниста (крановщика), т. е. прошедшие в установленном порядке обучение, аттестацию и имеющие удостоверение с указанием в нем типа крана, к управлению которым они допущены. Крановщики должны быть не моложе 18 лет и пройти перед назначением на работу и периодически один раз в 12 мес медицинское освидетельствование.
Допуск к работе машинистов оформляется приказом (распоряжением) по цеху или предприятию. Владелец кранов обязан обеспечить машинистов инструкцией, определяющей их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа крана. Инструкция должна быть выдана перед допуском к работе. Машинист подчинен лицу, ответственному за исправное содержание кранов.
К управлению кранами с пола или со стационарного пульта (кроме управления по радио) допускаются рабочие основных профессий, пользующиеся такими кранами, после инструктажа и проверки навыков по управлению краном и зацепке грузов.
Порядок инструктажа устанавливается администрацией предприятия, эксплуатирующего краны. Проведение специального обучения этих рабочих и выдача им удостоверений не обязательны. Прохождение медосмотра не требуется при отсутствии медицинских противопоказаний. Если рабочие не достигли 18 лет, то возможность допуска их к управлению кранами с пола или пульта администрация предприятия должна согласовывать с заводским комитетом профсоюза.
Для управления кранами по радио допускаются рабочие, имеющие квалификацию и право крановщика. Порядок допуска рабочих к строповке груза, т. е. подвешиванию его к крюку грузоподъемной машины, различен и зависит от способа управления машиной: из кабины или с пола.
Если кран управляется из кабины, то должны назначаться специальные стропальщики, обученные курсовым методом по учебным программам. Медицинских противопоказаний по приему на работу стропальщиков нет; в связи с этим необходимость медицинского освидетельствования их определяется медсанчастью предприятия в установленном порядке. Эти рабочие должны быть не моложе 18 лет.
Для работы в качестве стропальщика без специального обучения по программе стропальщика могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов. Если эти рабочие имеют на руках соответствующее удостоверение или аттестат ПТУ или учебно-курсового комбината, то необходимость, объем и порядок дополнительного обучения или инструктажа определяются администрацией предприятия по месту их работы с учетом того, что эти рабочие должны иметь навык по строповке груза, хорошо знать содержание инструкции для стропальщика и порядок подачи сигналов крановщику.
После проверки комиссией предприятия знаний и навыков рабочим выдают удостоверение стропальщика и производственную инструкцию. Рабочие основных профессий металлургических, машиностроительных и других производств могут быть допущены к зацепке грузов к крюку кранов, управляемых из кабины, если не требуется предварительной обвязки его (груз снабжен петлями, рымами, цапфами для зацепки его, или находится в ковшах, бадьях, контейнерах и другой таре, или захватывается полуавтоматическими грузозахватными приспособлениями).
Обучение этих рабочих производится по сокращенной программе, утвержденной самим предприятием. Программа должна быть составлена с таким расче том, чтобы обученный и допущенный к выполнению обязанностей по зацепке груза рабочий обладал навыками, требующимися для правильного подвешивания груза на крюк, умел определить пригодность чалочного приспособления, знал порядок обмена сигналами с крановщиком, а также условия безопасного перемещения и укладки грузов. К этим рабочим предъявляются те же требования, что и к стропальщикам, т. е. после проверки знаний им должно быть выдано удостоверение на право производства работ по зацепке грузов и инструкция стропальщика.
В удостоверении делается запись: «Допущен к зацепке груза на рабочем месте». Удостоверение снабжается фотокарточкой.
К подвешиванию груза на крюк грузоподъемной машины (крана, тельфера), управляемой с пола, могут допускаться рабочие основных профессий после соответствующего инструктажа и проверки навыков по строповке груза. Порядок и объем инструктажа устанавливается предприятием, эксплуатирующим краны.
Обучение этих рабочих и выдача им удостоверения не обязательны. Прохождение медицинского осмотра не требуется при отсутствии противопоказаний.
Иногда крановщику приходится выполнять обязанности стропальщика. Возможность такого выполнения определяется квалификационной комиссией предприятия на основании проверки его знаний и навыков. При положительных результатах проверки ему выдается удостоверение и инструкция стропальщика.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, может производить строповку груза, выдавать ему удостоверение стропальщика не требуется.
Содержащиеся в Правилах по кранам требования к слесарям и электромонтерам, обслуживающим краны, относятся к дежурному персоналу, устраняющему неисправности по вызову крановщика. Эти рабочие должны быть не моложе 18 лет и иметь на руках удостоверение об обучении и аттестации, а также производственную инструкцию. Аттестация этих рабочих производится без участия инспектора. Допуск к работе оформляется приказом или распоряжением по цеху или предприятию после выдачи на руки инструкции. Приказ и распоряжение имеют одинаковую юридическую силу.
Слесари и электромонтеры, обученные по специальности «Ремонт и обслуживание промышленного оборудования», могут быть допущены к ремонту и обслуживанию кранов на основании проверки их знаний в квалификационной комиссии предприятия. При удовлетворительных результатах проверки им выдается соответствующее удостоверение за подписью председателя квалификационной комиссии. При необходимости назначается дополнительное обучение по специальности, обучение или инструктаж по технике безопасности. Слесари должны быть знакомы с устройством кранов и порядком безопасного выполнения работ. Электромонтеры должны знать электросхему крана и иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Помощник машиниста должен назначаться на краны с паровым приводом. В этом случае он выполняет обязанности кочегара по наблюдению за работой парового котла и его обслуживанию. Такой привод могут иметь железнодорожные краны старой конструкции.
На краны с другим приводом, например с дизель-электрическим, помощник машиниста назначается в том случае, когда это предусмотрено заводом-изготовителем. При отсутствии в инструкции по монтажу и эксплуатации соответствующего указания завода-изготовителя необходимость назначения помощника машиниста на такие краны определяется администрацией предприятия с учетом условий их работы.
Сигнальщик должен назначаться в случае, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины, вследствие чего машинисту не видно место строповки груза или его укладки, а между машинистом и стропальщиком отсутствует радио или телефонная связь для передачи сигналов стропальщика машинисту.
Сигнальщик назначается инженерно-техническим работником, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов краном, из числа аттестованных стропальщиков. Фамилию сигнальщика рекомендуется записывать в вахтенный журнал машиниста. При работе стреловых самоходных кранов запись может быть произведена в путевом листе крановщика.
В условиях производства строительно-монтажных работ, когда сигнальщик находится на сооружаемых конструкциях или здании, в проекте производства работ необходимо предусмотреть меры по обеспечению его безопасности.

Читайте также:  Как бить рукой от пола

Источник

Обучение машиниста крана управляемого с пола

Кому необходимо обучение

Согласно Приказа Ростехнадзора (Федеральной службы по экологическому, технологического и атомному надзору) №533 от 12.11.2013 г.- «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», специалисты, осуществляющие работы по управлению кранами управляемыми с пола, должны иметь диплом или свидетельство о среднем профессиональном образовании и удостоверение машиниста крана управляемого с пола.

Краны, управляемые с пола, относятся к мостовым кранам и находят широкое применение в цехах производственных и ремонтных предприятий, складских помещениях и строительных площадках. В этих кранах помимо использования различных грузозахватных механизмов, применяют также грузовые тележки для перемещения грузов, а также специальные подвесные или дистанционные пульты, соединенные с краном электрическим кабелем, которые позволяют контролировать подъем груза, передвижение тележки и моста.

Профессия машинист крана управляемого с пола предполагает наличие следующих навыков: умение безопасно управлять краном-манипулятором, умение читать схемы и осуществлять строповку груза, владеть знаковой сигнализацией, умение проводить качественный технический осмотр крана непосредственно перед вводом его в работу, в том числе проверять исправность приборов безопасности, производить осмотр креплений и регулировку механизмов крана, а также определять пригодность грузозахватных и подъемных механизмов при эксплуатации крана, уметь перемещать грузы с учетом встречающихся препятствий. В своей работе машинисты кранов управляемых с пола должны руководствоваться «Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов» № ЦРБ-294.

Для выполнения работ машинист крана управляемого с пола должен иметь среднее профессиональное образование и удостоверение машиниста, сроком действия на 5 лет. При этом 1 раз в год машинист крана управляемого с пола должен проходить обязательную переаттестацию с отметкой учебного центра в удостоверении машиниста крана и может повысить разряд. Также непременным условием легитимной работы машиниста крана является наличие допуска по электробезопасности не ниже, чем на 2-ой разряд, наличие медицинской книжки с отметкой комиссии о профпригодности и водительских прав категории «С». Важно, что для работы машинистом мостового или козлового крана, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программы Срок обучения, ак.ч. Стоимость обучения, руб.
Машинист крана управляемого с пола (2-6 разряд) 72 6 000

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» РД 10-74-94 «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)» для освоения рабочей профессии машинист крана управляемого с пола изучаются следующие вопросы:

  • Российское законодательство в области эксплуатации и использовании грузоподъемных кранов.
  • Безопасность работ при обслуживании крана управляемого с пола.
  • Устройство крана управляемого с пола (мостового крана), используемых механизмов и машин. Типы кранов.
  • Устройство захватов, стропов, траверс и прочих съёмных грузозахватных приспособлений.
  • Описание и устройство приборов безопасности, аппаратов управления краном управляемым с пола.
  • Определение неисправностей в работе, техническое обслуживание, эксплуатация и профилактический ремонт кранов управляемых с пола.
  • Описание изготовления, реконструкции, ремонта и монтажа крана.
  • Основы управления кранами, подъём, опускание и перемещение грузов по установленным сигналам.
  • Способы выполнения работ с использованием соответствующих машин.
  • Регламент работы на кране с целью минимизации риска аварии.
  • Последовательность действий и приёмы оказания доврачебной помощи при возникновении травмы.

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на машиниста крана управляемого с пола

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист крана управляемого с пола с уже присвоенным ему 2-м разрядом имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, в зависимости от грузоподъемности крана управляемого с пола, а именно:

Краны управляемые с пола грузоподъемностью до 3 т. (исключительно) 2-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно) 3-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно) 4-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно) 5-й разряд
Краны управляемые с пола грузоподъемностью от 100 т. и выше 6-й разряд

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читайте также:  Как морить деревянные полы

Необходимые документы

Для прохождения обучения необходимо предоставить:

  1. Копию диплома о высшем и/или среднем профессиональном образовании.
  2. Оригинал удостоверения машиниста крана управляемого с пола (в случае повышения разряда).
  3. Заполнить заявку в разделе «Заявка на обучение».
  4. Оформить договор на обучение.

Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!

Источник

Грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола.

1.1. К управлению грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола, а также к подвешиванию грузов на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и проверку знаний по профессии, прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности, сдавшие экзамен на соответствующие разряд и группу по электробезопасности, получившие удостоверения на право работы..

1.2. Инструктаж по управлению грузоподъёмной машиной, управляемой с пола, способам строповки, обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться непосредственно перед началом работы и в сроки прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения данной инструкции.

1.3. Работники, пользующиеся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола обеспечиваются бесплатно спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

1.4. Рабочую и домашнюю одежду работники хранят в шкафчиках в гардеробной. Уносить спецодежду за пределы депо запрещается. Работник обязан следить за исправностью спецодежды, спецобуви, своевременно сдавая её в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в порядке. Запрещается работать в расстёгнутой спецодежде, с закатанными рукавами и не зашнурованными ботинками. Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты: комбинезон хлопчатобумажный; галоши диэлектрические; перчатки диэлектрические.

1.5. Правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь, при необходимости надеть защитные средства (очки, рукавицы и т.д.). В целях повышения безопасности работы в подкрановом поле грузоподъёмной машины, надеть защитную каску.

1.6. Осмотреть рабочее место, убрать из-под ног всё, что может помешать работе. Освободить проходы и не загромождать их во время работы.

1.7. Проверить исправность грузозахватных приспособлений, а именно:

§ наличие на них бирок или клеймения с указанием номера, грузоподъёмности и даты изготовления;

§ наличие обрыва отдельных проволок, износа и коррозии сверх установленных норм для стропов, изготовленных из стальных канатов.

Нормы браковки стальных канатов:

А)Находящиеся в работе стальные канаты (тросы) бракуют, если число обрывов проволок на длине одного шага свивки превышает нормы, указанные в таблице 1.

Б) Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхности какой-либо пряди (см. рисунок I) наносят метку (точка а), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечения каната (например, 6 в шестипрядном канате). На следующей после отсчета пряди (в данном случае седьмой) наносят вторую метку (точка б). Расстояние между метками (точ­ками а и б) принимают за шаг свивки каната. У многопрядных тросов шаг свивки каната определяют по наружному слою прядей.

В) Канат, изготовленный из проволок различного диамет­ра, бракуют согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем число обрывов как норму браковки прини­мают условно.

При подсчете обрывов тонкой проволоки принимают за единицу, а обрыв толстой проволоки — за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначаль­ном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6х1 + 5х1,7 — 14,5, т.е. более 12 (см. табл. 1), и, следовательно, канат бракуют.

Г) Канат, конструкция которого не указана в табл. 1, бракуют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении. Например, для кана­та конструкции 8х19=152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим яв­ляется канат 6х19=114 прово­лок с одним органическим сердечником. Для браковки каната 8х19=152 следует дан­ные табл. I (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6х19=114 умножить на коэффициент 1,33 (96:72), где 96 и 72 — числа проволок в наружных слоях прядей одного и другого каната. Число проволок в наружных слоях прядей берут из соответст­вующего ГОСТа или подсчитывают на канате.

Д) Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, кислоты, взрывчатые, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют, даже если число обрывов проволок на одном шаге свивки вдвое меньше, чем указано в таблице1.

Если канат имеет поверхностный износ или коррозию, число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При износе или коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Первоначаль- ный коэффи- циэнт запаса прочности при установленном отношении D:d * Конструкции канатов с одним органическим сердечником
6х19=114 6х37=222 6х61=366 18х19=342
Тип свивки
Крес- товая Одно- сто- ронняя Крес- товая Одно- сто- ронняя Крес- товая Одно- сто- ронняя Крес- товая Одно- сто- ронняя
До 6 6-7 Свыше 7

* D- диаметр барабана, мм; d- диаметр каната, мм.

Уменьшение диаметра проволоки в результате поверхностного износа при коррозии, % Число обрывов проволоки на шаге свивки в % от норм, указанных в таблице 1
30 и более

Примечание: Износ ряда коррозию проволок по диаметру определяют микрометром или достаточно точным другим инструментом. Для чего в месте обрыва на участке наибольшего износа отгибают конец проволоки и толщину проволоки измеряют после удаления с нее грязи и ржавчины.

Читайте также:  Как поменять ориентацию пола

Е) Если число обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1, или определено согласно указаниям в пп. 3, 4, 5, 6, а также при наличии поверхностного износа проволок без обрыва их канат может быть использован в работе при условии:

— тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров;

— смены по достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.

Ж) Если груз подвешен на двух канатах, то бракуют в отдельности, причем допускается замена одного более изношенного каната.

З) При обнаружении оборванной пряди канат использо­вать не разрешается.

1.8. Проверить исправность основных деталей и узлов грузоподъёмной машины:

— наличие и надёжность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;

— наличие плаката на г.п. машине с указанием регистрационного номера, грузоподъёмности, даты следующего полного или частичного технического обслуживания;

— отсутствие заедания кнопок управления в гнёздах;

— состояние стального каната и правильность его намотки на барабан;

— состояние крюка (отсутствие трещин, разогнутость, наличие шплинтовки гайки и лёгкость проворачивания крюка в крюковой подвеске).

После указанных проверок включить рубильник.

1.9. Проверить работу ограничителя (концевого выключателя) высоты подъёма крюка.

1.10. Проверить работу тормоза грузом, близким к грузоподъёмности механизма подъёма данной машины, путём подъёма на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 минут.

1.11. Проверить исправность освещения зоны работы грузоподъёмного механизма.

1.12. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъёмной машины или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания необходимо немедленно сообщить мастеру и к работе не приступать. Устранять самому какие-либо неисправности механизмов и

1.13. Пользоваться только теми грузоподъёмными машинами, на которых работнику разрешено работать после получения инструктажа.

1.14. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.15. Зацепку и обвязку груза следует производить в соответствии со схемами строповки грузов.

1.16. Для зацепки поднимаемого груза применять стропы и др. грузозахватные приспособления, соответствующие весу и характеру поднимаемого груза. Не поднимать груз, масса которого превышает грузоподъёмность машины, указанную на трафарете.

1.17. Канаты и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов.

1.18. Не допускать подъёма крюка грузоподъемной машины до ограничителя высоты подъёма. Ограничитель подъёма крюка предназначен для аварийных случаев.

1.19. При обвязке груза, имеющего острые рёбра (углы), нужно применять подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку производить так, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении.

1.20. Мелкоштучные грузы (заготовки, готовые детали и т.д.) перемещать в специально для этого предназначенной таре; при этом загрузка её должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (номер, грузоподъёмность, собственную массу и назначение).

1.21. При подъёме и опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, подвижного ж.д. состава, станка и др. оборудования, работник должен следить за тем, чтобы не было других людей между грузом и указанными частями здания и оборудования.

1.22. Не поднимать груз защемлённый, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный или залитый бетоном, приваренный сваркой.

1.23. При обнаружении неправильной и ненадёжной обвязки и зацепки груза отпустить его и произвести строповку вновь. Запрещается удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъёме или транспортировке, а так же поправлять их ударами лома, кувалды и молотка.

1.24. При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м. выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

1.25. Не переключать движение механизма грузоподъёмной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.

1.26. Запрещается перемещать груз над людьми. Во время движения груза в горизонтальном направлении необходимо находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стеснённых местах и по загромождённым проходам.

1.27. При перекосе не выравнивать поднимаемый и перемещаемый груз массой своего тела.

1.28. Для разворота, а так же для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных или громоздких грузов во время подъёма или перемещения, необходимо применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

1.29. Не подтаскивать груз по земле, полу или по рельсам при косом натяжении грузового каната грузоподъёмной машины. Для этой цели следует использовать специальные тележки, катки, приспособления, обеспечивающие вертикальное положение грузового каната.

1.30. Запрещается освобождать стропы краном и другой грузоподъёмной машиной.

1.31. Перед опусканием груза необходимо осмотреть место, на которое он должен быть опущен и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

1.32. При перерывах в работе и по окончании её не оставлять груз в подвешенном состоянии.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

2.1. Выключить оборудование.

2.2. Вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом непосредственному руководителю и дежурному по депо по тел.2162.

2.3. Не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправностей.

2.4. При получении травм, отравлении и внезапном заболевании немед­ленно известить руководителя работ, который неотлож­но организует первую помощь согласно требованиям инструкции по оказанию первой помощи ИОТ-ТЧ-10-032-2002 и направит в медицинский пункт

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

3.1. Поднять крюк грузоподъёмной машины на высоту не менее 2 метров и выключить рубильник.

3.2. Убрать съёмные грузозахватные приспособления в отведённое место.

3.3. Обо всех неполадках, обнаруженных во время работы, сообщить мастеру, сменщику и сделать запись вахтенном и сменном журнале участка.

Источник