Меню

Корректировка пробега автомобиля до капитального ремонта

Корректирование пробега до КР

Пробег автомобиля до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

где Lкр Н — нормативный пробег базового автомобиля для l категории эксплуатации в км. Подбирается по табл. 2.3 «нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта» из Положения [1].

к1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

к2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

к3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Данные о модификациях подвижного состава сведем в таблицу 4.

Марка а/м Модификация и организация работы Пробег до КР (к2)
ЗИЛ-5301 Базовый автомобиль
ЗИЛ-СААЗ-445410 Самосвал на плече свыше 5км 0,85
ГАЗ-3308 Базовый автомобиль
МАЗ-6501 Самосвал на плече свыше 5км 0,85

Данные для корректировки пробега до КР сведем в таблицу 5

Марка а/м Нормативный пробег Lкр н , км к1 к2 к3
ЗИЛ-5301 0,8
ЗИЛ-СААЗ-445410 0,8 0,85
ГАЗ-3308 0,8
МАЗ-6501 0,8 0,85

Коэффициенты корректирования принимаются из Положения [1] табл. 2.1,2.8,2.9,2.10.

Корректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле 5:

ЗИЛ-5301: Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км;

ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=300000*0,8*0,85*1=204000 км;

ГАЗ-3308: Lкр=200000*0,8*1*1=160000 км;

МАЗ-6501: Lкр=320000*0,8*0,85*1=217600 км.

После определения расчетной величины пробега до КР проверяем его кратность с периодичностью ТО-1 по формуле:

; (6)

ЗИЛ-5301: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ;

ГАЗ-3308: ;

МАЗ-6501: .

Скорректируем пробег до КР по кратности (Lкр=n3*L1) с последующим округление до целых сотен км:

ЗИЛ-5301: Lкр=100*2400=240000 км; ГАЗ-3308:Lкр=67*2400=160800 км;

ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=85*2400=204000 км; МАЗ-6501:Lкр=91*2400=218400 км.

КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения, за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.

Автомобили данного АТП не подвергаются КР, значит пробег до капитального ремонта равен цикловому пробегу и равен пробегу до списания.

Скорректированные пробеги до КР приведены в таблице 6

Марка а/м Lкр=Lц=Lс, км
ЗИЛ-5301
ЗИЛ-СААЗ-445410
ГАЗ-3308
МАЗ-6501

Цикловая программа АТП

Программа по ТО за цикл эксплуатации определяется отношением циклового пробега к периоду обслуживания. Расчет ведется на один списочный автомобиль.

Программа по ТО-2 определяется по формуле:

; (7)

ЗИЛ-5301: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ;

МАЗ-6501 :

ГАЗ-3308: .

; (8)

ЗИЛ-5301: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ;

Читайте также:  Бабушке 82 года должна ли она платить за капитальный ремонт

МАЗ-6501: ;

ГАЗ-3308: .

Формула (8) учитывает то обстоятельство, что при выполнении ТО-2 производятся в полном объеме все мероприятия, предусмотренные ТО-1.

; (9)

ЗИЛ-5301: ; ГАЗ-3308: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ; МАЗ-6501: .

Число воздействий на парк автомобилей за цикл сведем в таблицу 7:

Источник

Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР

Пробег до предшеству-ющего вида * кратность

Пробег принятый красчету

нормальный От корректи-рованый Средне суточный Lcc _________ _________ _________ 250км до ТО1 L-1 3000км 3000км 250*13 3250км до ТО2 L-2 12000км 12000км 3250*4 13000км до ТО2 Lкр.ср. 160000км 160000км 13000*11 143000км

Средне суточный пробег-250км

Нормативный пробег до ТО1-3000км

К1-учитывает категорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега.

Ео=0,20, ТО1 = 2,50, ТО2=10,10

ТО1 t1=t1*Кто: Кто=К2*К4

К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.

Коэффициент учитывающий размеры АТП К4=1.

Расчет коэффициента тех готовности автомобиля.

1+ lcc ( Дор/1000+Дкр/Lкр.ср)

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (км)

Дор — число дней простоя /легковые.

Дкр — простой в капитальном ремонте.

Lкр.ср – средневзвешенная величина межремонтного пробега (км).

Lкр.ср=143000. (из таблице Корректирование пробега до ТО1,ТО2 и КР).

Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент тех готовности автомобиля, равным 0,93.

Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.

άт — коэффициент тех готовности автомобиля

Кп- коэффициент учитывающий снижение использование тех. Исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (Кп=0,95).

Драб.г. — число рабочих дней в году (253 дня).

Дк.д. — число календарных дней (365дней).

365 дней вычитаем праздничные и выходные дни.

Исходя из данных расчётов, принимаем коэффициент использования автомобилей, равным 0,61.

Расчет годового пробега автомобилей.

Аi — списочный состав автомобилей одной группы.

Lcc — средне суточный пробег.

Li — Коэффициент использования автомобиля и годового пробега.

Д к. г. – число календарных дней в году (365).

Аi-списочный состав автомобилей одной группы.

Ln.r – годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля.

Исходя из данных расчётов, принимаем годовой пробег одного автомобиля, равным 5562,5км, а годовой пробег автомобилей равный 2783125км.

Число обслуживаний по парку за год определяется по формуле:

Nкр.г. = Lп.г/Lкр. ср.

Nкр.г – число капитальных ремонтов за год.

Lп.г — общей пробег подвижного состава за год.

Lкр.ср. — средний пробег до капитального ремонта.

Читайте также:  Региональный оператор капитального ремонта астраханской области

L1 — пробег до ТО

Nкр.г – число капитальных ремонтов за год

Определение суточной программой по ТО автомобиля.

Др.з=253 (При 5-ти дневной рабочей недели).

Nic- число обслуживаний за сутки.

Niг-число обслуживаний за год.

N1c=922,74/253=3,64 (обслуживание в день).

N2c=214,4/253=0,84 (обслуживание в день).

Исходя из данных расчётов, принимаем суточную программу по ТО = 0,84 обсл/день

Определение годовой трудоемкости работ по участку.

Годовая трудоемкость работ по участку:

Ттр.у = Т тр * Стр.у.

Стр.у — доля трудоемкости работ ТР приходящийся на данный участок.

Т тр – трудоёмкость текущего ремонта по участку.

В трудоемкость работ по конкретному проектируемому участку, может быть включена, трудоемкость вспомогательных работ и подсобных.

Кроме того для небольших АТП может быть объединено несколько цехов в один, для наиболее полной загрузки рабочих, которые будут работать в одном помещении, совмещая несколько профессий, в этом случаи в долю трудоемкости цеховых работ, должны войти, соответствующие доли трудоемкости выполняемые в данном цехе.

Трудоемкость постовых работ диагностика автомобиля легкового.

Вид работы Стр.п Ттр.п чел/час
ТО1 диагностические 0,12-0,16 2177,56
ТО2 диагностические 0,10-0,12 2177,56
ТР диагностические 0.015-0,025 2177,56

t2 = 10,1*1 = 10,1 чел/ч

К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного к2 = 1

Тi = 1.2 * 214.4*10.1 = 2177.56 чел/ч.

Тд-2 – трудоёмкость одного диагностирования в объеме поэлементного диагностирования (чел/ч).

N2г – число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год.

Источник

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица

Полезная информация на тему: «пробег до капитального ремонта автомобиля таблица». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Условия корректирования нормативов

Категория условий эксплуатации:

базовая модель автомобиля

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:

Число автомобилей в АТП:

1.1.Определение периодичности то

пробег до ТО-1 L1=3000 км

пробег до ТО-2 L2=12000 км

пробег до КР Lкр=180000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;

k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

1.2 Периодичность д-1, д-2

Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.

или

Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.

Читайте также:  Капитальный ремонт экскаватора погрузчика

1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом

Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег предшествующего вида воздействия х крит

Принятый к расчету

2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл

В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:

Число ежемесячных осмотров:

2.1 Определение количества то и кр за год

Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности

, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.

Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена:[1]

где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому

где

— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.

На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля

По известным значениям годовой

и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :

Подставляя в указанную выше формулу значения

и , будем иметь:

Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

Видео (кликните для воспроизведения).

где

, и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.

Источник