Меню

Коммунальный мост капитальный ремонт когда был

Дедово наследство

Вопрос ускорения ремонта в середине августа поднимал губернатор края Виктор Томенко на заседании рабочей группы оргкомитета по подготовке и проведению этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, который пройдет в Барнауле в мае 2021 года. Старый мост напрямую связывает комплекс Гребного канала с Барнаулом и мог бы существенно упростить логистику перевозок шести сотен человек, которые будут представлять спортивные делегации из пятидесяти стран мира (гребцы, тренеры, функционеры, обслуживающий персонал). Однако региональный министр транспорта Александр Дементьев сказал твердое «нет». Слишком много еще предстоит сделать на этом объекте стратегического значения.

Старый мост точнее было бы называть Совмещенным. Сначала, в 1915 году, через Обь проложили железнодорожный мост. В 1959 году над правой (если ехать из Барнаула) частью железной дороги построили автомобильную. За железнодорожную часть Совмещенного моста отвечает ОАО «РЖД», а автодорожная долгое время числилась на балансе городских коммунальщиков, и неудивительно, что за шестьдесят лет эксплуатации железобетонная махина ни разу не подвергалась капитальному ремонту. И хотя в первой половине 2010-х автомобильную артерию через Обь немного подлатали, проблема все равно требовала кардинального решения.

Вопрос сдвинулся с мертвой точки, когда в октябре 2018 года автомобильная часть совмещенного моста поступила на баланс федерального казенного учреждения, подведомственного Росавтодору.

Для начала дорожники закрыли грузовое движение, сделав специальные арки.

Хотя иногда и эта ограничительная мера не работала — отдельные фуры прорывались через мост, лишаясь по ходу части своего снаряжения.

Двухуровневых мостов-«бутербродов» в России всего три, и опыта их капитального ремонта, да еще и с учетом местной специфики, практически нет. Длина самого моста составляет 832 метра, правобережной эстакады — 259 метров, левобережной — 199. Таким образом протяженность ремонтируемого объекта — 1,29 километра. Разработка проектно-сметной документации началась в феврале 2019 года, а в октябре был заключен госконтракт на ремонт моста и определен генподрядчик.

Чтобы закрыть одну из двух веток железнодорожного пути, пришлось провести серьезные подготовительные работы. Были созданы две временные платформы длиной 200 метров для обслуживания пригородных электропоездов с пере-устройством средств связи, коммуникаций и контактной сети для переключения движения железнодорожного транс-порта на соседний путь. Совместно с железнодорожниками переустроили горловины станций Присягино и Барнаул, открыли шесть дополнительных стрелок. Все эти процессы оказались весьма трудоемкими.

По словам первого заместителя начальника федерального казенного учреждения Сергея Гончара, на мосту сейчас работают пятьдесят-семьдесят человек ежедневно (кроме выходных). Помимо высоких профессиональных навыков, строители должны обладать крепким здоровьем — с ранней весны немилосердно палит солнце, а с реки постоянно тянет то холодом, то сыростью. Все эти трудности осложняются режимом ограничений, связанным с пандемией, и статусом объекта стратегической важности, предполагающим особый пропускной режим.

Читайте также:  Капитальный ремонт скважин техника безопасности

С января по апрель дорожники демонтировали 720 железобетонных плит проезжей части совмещенного моста и уложили взамен 8,5 тысячи квадратных метров металлических ортотропных плит (такая плита состоит из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила). Ортотропные плиты укладывали специалисты из Новосибирска. Новые металлоконструкции общим весом 2 300 тонн были изготовлены в Омске и Тюмени. На мосту смонтированы две тали, специально сконструированные на барнаульском заводе «Алтайталь».

С мая по август строители занимались устройством площадок для демонтажа правобережной и левобережной эстакад с их последующим ремонтом, заключавшемся в замене 180 балок пролетных строений и устройством новых насадок опор. Сейчас пришло время обустройства мостового полотна площадью 9,3 тысячи квадратных метров.

— До конца года остается еще много работ, связанных с покраской, гидроизоляцией, пескоструйными работами, укладкой двух слоев асфальтобетона, монтажом перил и барьерных ограждений, — отмечает Сергей Гончар.

Кстати, со Старым мостом у Гончара связано интересное воспоминание. Приехав работать на Алтай в 1979 году, он вместе с коллегой временно поселился у пожилого мужчины по фамилии Дедов. Дедов, родившийся при царской власти, в юности работал на строительстве того самого железнодорожного моста через Обь — возил на телеге стройматериалы. Мостовой переход соорудили за три года.

Дорожники обещают, что все работы на Совмещенном мосту будут завершены к 20 ноября 2021-го.

Источник

Коммунальный мост капитальный ремонт когда был

Ремонт выполнят в два этапа

Капитальный ремонт выполнят до 2025 года

Фото: Александр Ощепков

Ремонт Октябрьского моста в Новосибирске начнут в 2021 году

Капитальный ремонт Октябрьского моста в Новосибирске начнется в 2021 году. Сначала проект работ должен пройти государственную экспертизу, после которой специалисты определят стоимость ремонта.

— Проведение ремонта планируется в два этапа. Первый этап — до Молодежного чемпионата мира по хоккею — приведение в нормативное состояние проезжей и пешеходной частей моста, ремонт лестниц, замена дорожного полотна, бордюров, ограждений, системы освещения и подсветки. На втором этапе планируется ремонт опорных частей моста и пролетных строений. Срок — 2023–2025 годы, — сообщили НГС в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.

Также во время ремонта на мосту отчистят ливневые стоки на проезжей и пешеходной частях.

О планах по реконструкции Октябрьского моста стало известно в ноябре. С него снимут старое покрытие, но перекрытие движения для этого не потребуется. В том же месяце на мосту провели ремонт с помощью эпоксидной смолы.

Накануне, , стало известно, что в Новосибирске объявили аукцион на проект капитального ремонта Октябрьского моста. За подготовку документации подрядчику готовы заплатить более рублей.

Источник

Старейший мост через Обь впервые капитально отремонтируют в Новосибирске к 2023 году

НОВОСИБИРСК, 5 марта. /ТАСС/. Октябрьский мост через реку Обь, построенный в Новосибирске в 1955 году, впервые капитально отремонтируют к Молодежному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске через три года. Начать работы планируют в 2021 году, сообщил в четверг в пресс-центре ТАСС начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.

Читайте также:  Капитальный ремонт умз 417 своими руками

Октябрьский мост в Новосибирске — старейший из трех существующих автомобильных мостов через Обь, построенный в 1955 году. По словам Дронова, с тех пор мост ни разу капитально не ремонтировали.

«Октябрьский мост требует капитального ремонта. Все мы знаем, что впереди у нас Молодежный чемпионат мира по хоккею. Сейчас идет реконструкция дамбы Октябрьского моста, и [необходимо] совместить два этих проекта, чтобы у нас к МЧМ мост был капитально отремонтированный», — сказал Дронов.

По его словам, пять лет назад на мосту был текущий ремонт. Для того, чтобы приступить к полноценному ремонту, необходимо заменить гидроизоляцию — железобетонную стяжку, на которую укладывается асфальтобетон. Власти планируют приступить к капитальному ремонту в 2021 году, в текущем году будет проведен очередной ямочный ремонт.

Кроме того, местные жители неоднократно жаловались на провал, образовавшийся на мосту в месте перехода левый берег Оби. Они сообщали, что яма создает пробки и мешает полноценному движению. Дронов отметил, что провал образовался из-за строительства подземного пешеходного перехода. Сейчас на объекте происходит подземная проходка, которая будет завершена в мае, после чего дорожное покрытие приведут в соответствие.

Ранее сообщалось о планах по капитальному ремонту Октябрьского моста после открытия четвертого моста через Обь, который будет построен по концессии, подписанной в 2017 году. Планировалось, что четвертый мост будет платным, однако на время закрытия на ремонт Октябрьского моста его сделают бесплатным.

Источник

Коммунальный мост капитальный ремонт когда был

Мэр города Анатолий Локоть рассказал, что рабочие очистят мост до бетонного основания

Ремонтировать мост будут во время строительства развязки на площади Лыщинского

Фото: Густаво Зырянов

Коммунальный мост в Новосибирске очистят до бетона

Власти Новосибирска планируют отремонтировать Коммунальный мост к Молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году. Для этого с него снимут старое покрытие.

— Сейчас разрабатывается документация по ремонту Коммунального моста. Мы планируем проводить не только замену асфальтового покрытия, но и очистить до бетонного основания, в том числе гидроизоляцию сначала положить, а затем только дорожное покрытие, — сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время пресс-конференции.

Работы собираются проводить в тот же период, что и строительство развязки на площади Лыщинского.

— В рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею в этих же рамках будем планировать ремонт Коммунального моста, — добавил глава города.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта многоквартирных домов обязаны ли платить

Сейчас на ремонт разрабатывают проектно-сметную документацию.

— Закрывать Коммунальный мост на время ремонта мы не планируем. Этого делать просто нельзя. На сегодня мы имеем опыт, как ремонтировать переходы без перекрытия основного движения, — уточнил мэр.

Реконструкцию площади Лыщинского и примыкающих к ней дорог на Блюхера, Немировича-Данченко и проспекте Карла Маркса закончат к концу сентября 2021 года. В конце сентября этого года власти показали, на каком этапе находятся работы.

Источник

Коммунальный разрушается: красноярский общественник показал истинное состояние главного моста через Енисей

Роман Сергеев, Яна Брусиловская

Представитель федерации автовладельцев России в Красноярском крае Егор Фролов раскритиковал состояние Коммунального моста — главной переправы через Енисей в краевом центре, которая, помимо прочего, является объектом культурного наследия. Свое «исследование» автоактивист снял на видео и опубликовал на YouTube.

В своем видеоблоге Фролов подчеркнул в самом начале, что Коммунальный мост совсем недавно пережил капитальный ремонт, однако сооружение просто «накрасили помадой», сделав подсветку и «шлепнув» сверху немного асфальта. На самом деле состояние моста удручающее: нижняя часть пролетов зарастает грибком и плесенью, в ряде мест бетон обрушился, образовав огромные дыры. Швы между пролетами никак не заделаны, мост видно насквозь.

«Вся вода, которая собирается на мосту, теперь бежит напрямую вниз. О какой экологии можно говорить, если ливневки у нас с проезжей части капают напрямую в Енисей? Где экология тут будет?», — посетовал общественник.

Озаботился Фролов и поврежденными декоративными частями моста: гранитные балкончики опасно нависают над проезжей частью, фрагменты разрушенных барельефов грозят свалиться на головы прохожим на набережной.

В конце видео общественник отметил, что капремонт, результатов которого он не увидел, был сделан на федеральные средства в рамках подготовки к Универсиаде.

«В 2017 году было принято решение провести капитальный ремонт Коммунального моста в рамках федерального проекта „Безопасные и качественные дороги“. То есть речь шла о дорожной части моста. И в 2017 году этот ремонт был начат. Сначала, как и полагается, проектная организация проводила обследование моста, но это касалось только дорожной части», — пояснили «360» в Департаменте городского хозяйства администрации Красноярска.

В ведомстве также добавили, что в ходе начавшихся год назад ремонтных работ специалисты решили проинспектировать и остальные конструкции моста. В итоге было принято решение остановить капремонт дорожной части, а сделать только поддерживающий ремонт проезжей части, и только после этого заново провести экспертную оценку всего моста. О каких-либо сроках говорить пока рано, поскольку следующий бюджетный год только формируется.

«Это зависит от финансирования, решения депутатов Горсовета, краевых и так далее. Бюджетный процесс сейчас только идет», — подытожили в Департаменте.

Источник