Меню

Когда закончили ремонт бауманской

Станция «Бауманская» столичного метро закрывается на 11 месяцев для реконструкции

Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU — Станция «Бауманская», открытая в составе Арбатско-Покровской линии в январе 1944 года, закрывается 8 февраля для замены эскалаторных комплексов, ремонта вестибюля и фасада, перекладки коммуникаций, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе столичного метрополитена.

«Сейчас на станции работают эскалаторы, установленные в начале 40-х годов прошлого века, на данный момент являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене, так как уже не могут в полном объеме обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров», — сказал собеседник агентства.

Администрация метрополитена рассчитывает, что работы по замене эскалаторных комплексов на станции будут завершены в течение 11 месяцев. Поезда Арбатско-Покровской линии во время реконструкции будут проезжать станцию «Бауманская» без остановки.

«После завершения работ по замене эскалаторов на станции вместо трех появится четыре современных эскалатора. В ходе реконструкции на станции будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов. Произойдет обновление инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций», — сообщили в пресс-службе.

Кроме того, будет проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. «Архитектурный облик станции после реконструкции не изменится», — обещают в администрации подземки.

В департаменте транспорта Москвы «Интерфаксу» сообщили, что с 8 февраля из-за закрытия станции «Бауманская» изменяется схема организации дорожного движения на улицах Старая Басманная, Спартаковская и Бауманская, запускаются компенсационные маршруты наземного общественного транспорта.

Отменяется прямой проезд транспорта с улицы Покровка на Старую Басманную улицу; левый поворот со Старой Басманной улицы на улицу Александра Лукьянова; левый поворот с улицы Александра Лукьянова на Старую Басманную улицу; левый поворот со Старой Басманной улицы на Токмаков переулок; левый поворот с Новой Басманной улицы на Спартаковскую улицу; правый поворот с Доброслободской улицы на Спартаковскую улицу; левый поворот со Спартаковской улицы на Нижнюю Красносельскую улицу; выезд с Ладожской улицы на улицу Бауманская (с 8:00 до 21:00).

Будут запрещены выезд с Токмакова переулка на Старую Басманную улицу; выезд с Плетешковского переулка на Спартаковскую улицу; выезд с Лефортовского переулка на улицу Бауманская; движение по Бауманской улице от Аптекарского переулка до Спартаковской улицы; выезд с Аптекарского переулка на Бауманскую улицу; выезд со Старокирочного переулка на Бауманскую улицу.

По Посланникову переулку организуется двустороннее движение с запретом выезда на улицу Бауманская.

На прилегающих к станции участках, в том числе на улицах Земляной Вал, Старая Басманная, Спартаковская (по трассе следования автобусов компенсационного маршрута «М»), будут организованы выделенные полосы для движения маршрутов наземного городского транспорта.

На улицах Земляной Вал, Старая Басманная, Спартаковская изменится режимы работы светофоров для обеспечения приоритетного проезда автобусов. Вдоль маршрута следования компенсационного маршрута «М» по улицам Старая Басманная и Спартаковская заработают регулируемые наземные пешеходные переходы, у станций метро «Курская» и «Чкаловская» на Садовом кольце откроются дополнительные остановки общественного транспорта.

«Предприняты все меры для обеспечения удобства пассажиров городского транспорта. Просим москвичей с пониманием отнестись к временным изменениям и заранее планировать свои маршруты», — сказали в департаменте.

Источник

После капитального ремонта открыта станция метро «Бауманская»

Станция метро «Бауманская» открылась после капитального ремонта. Здесь заменили эскалаторы, которые работали более 70 лет.

«В 1944 году была станция построена, несмотря на военное время. Она была построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет, и ремонтировать их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть, и в максимально короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и установлены дополнительные новые. Таким образом, пропускная способность станции увеличилось на четверть», — сказал Сергей Собянин.

Впервые три нитки эскалаторов удалось заменить на четыре, что сделало вход и выход намного комфортнее. На станции также отреставрировали исторический мрамор, мозаики, панно, скульптуры и установили новую люстру, выполненную по историческим чертежам и эскизам.

«Тяжёлые времена в районе “Бауманской”, надеюсь, закончились. Как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, который был введён на время закрытия (в частности, трамвайный маршрут), будет оставлена. Это дополнительный плюс», — подчеркнул Мэр Москвы.

Он также вручил благодарственные письма водителю компенсационного автобуса, который здесь работал в период закрытия станции, и архитектору, руководившему реставрационными работами.

100 тысяч человек в сутки

«Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 18 января 1944 года. Она относится к станциям глубокого заложения (32,5 метра).

Её перронный зал и наземный вестибюль являются памятниками архитектуры (объектами культурного наследия регионального значения). Архитекторы — Б.М. Иофан, Ю.П. Зенкевич, В.В. Пелевин.

Станция обслуживает студентов и преподавателей одного из крупнейших вузов Москвы — МГТУ имени Н.Э. Баумана, а также сотрудников многочисленных учреждений Басманного района и местных жителей. В сутки «Бауманской» пользуются 100 тысяч человек.

Станция имела один выход на поверхность с тремя эскалаторами. По состоянию на 2015 год срок службы эскалаторов составлял 71 год. Они считались одними из самых старых не только в Московском метрополитене, но и среди метрополитенов мира, и нуждались в замене. Реставрация требовалась и самой станции: было принято решение вернуть её исторический облик и восстановить детали, характерные для 1944 года.

Больше эскалаторов

Капитальный ремонт «Бауманской» начался 8 февраля 2015 года. В ходе работ впервые в истории Московского метрополитена три старых эскалатора (тип Н-40 III) заменили на четыре новых (тип ЭС-02). Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 7,6 тысячи пассажиров в час (26,5 процента) — до 28,4 тысячи пассажиров в час.

Читайте также:  Какие документы нужны для ремонта подъезда

Новые эскалаторы произведены в России компанией ЗАО «Эс-сервис», созданной на базе известного эскалаторного завода имени И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург). Из зарубежных комплектующих использовали только шкафы управления фирмы Berma (Чехия), которые изготовили по проекту российской компании.

Балюстрада и ступени новых эскалаторов сделаны из негорючих материалов. Установленные щётки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. Плавающие входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребёнки. По сравнению со старыми новые эскалаторы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это, соответственно, делает их эксплуатацию дешевле.

Детали и механизмы старых эскалаторов отправились в народный музей Московского метрополитена.

Исторический облик

Помимо замены эскалаторов, на станции «Бауманская» провели комплекс реставрационных работ. В результате станции вернули облик и планировочную структуру 1944 года, что особенно важно для сохранения культурного наследия города. Для отделки интерьеров использовались аутентичные материалы (например, мрамор газган из Узбекистана).

Здесь отреставрировали фасад вестибюля, мраморную облицовку стен, мозаику пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманская». Среди них:

— бетонный, покрашенный серебряной краской барельеф;

— смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена «Победа» и надписью: «Слава Советской армии!»;

— восемь металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времён Великой Отечественной войны;

— художественное панно с изображением В.И. Ленина.

Дополнительно удалось воплотить идею архитекторов станции, которую не осуществили в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века.

Современная начинка

Работы по модернизации конструкций, инженерных систем и оборудования включали ремонт кровли вестибюля, касс, турникетов, служебных помещений, замену систем отопления, вентиляции, пожарной и охранной сигнализации.

По окончании ремонта на станции «Бауманская» внедрили новый фирменный стиль и стандарты обслуживания Московского метрополитена. Здесь появилось 16 новейших турникетов из нержавеющей стации (до ремонта было девять турникетов) с возможностью оплаты проезда не только билетами, но и бесконтактными банковскими картами (Pay Pass / Pay Wave), а также автоматы по продаже билетов со встроенными банковскими терминалами.

Для пассажиров также доступны стойки для зарядки гаджетов, установки для упаковки мокрых зонтов, зеркала, брендированные кассовые и уличные урны. На станции применили единую систему навигации и оформления (навигационные панели и информационные табло).

Для помощи пассажирам работают консультанты по тарифному меню. Работники станции одеты в новую фирменную одежду Московского метрополитена.

Компенсационные автобусы

В период ремонта от станции «Курская» до «Бауманской» курсировали компенсационные бесплатные автобусы маршрута М. На линии работали 24–34 автобуса особо большой вместимости. 24 ездили постоянно, а 10 находились в резерве и выходили на линию по мере необходимости. Интервал движения в часы пик составлял 40 секунд.

Для работы автобусов здесь оборудовали отстойно-разворотную площадку, установили светофоры и дорожные знаки, организовали выделенную полосу движения.

За неполные 11 месяцев ремонта станции автобусы М перевезли более 25 миллионов человек. Для удобства пассажиров компенсационный маршрут продолжит работу до 31 декабря 2015 года.

Кроме того, на время закрытия станции здесь ходил трамвайный маршрут Б (Курский вокзал — Сокольническая Застава). В будни им пользовались 12–14 тысяч пассажиров, в связи с чем было принято решение сохранить трамвайный маршрут на постоянной основе.

Замена оборудования в метро

Ремонт «Бауманской» — очередной этап комплексной программы модернизации эскалаторной службы Московского метрополитена с заменой оборудования, выработавшего предельный срок эксплуатации.

«Программа замены эскалаторов идёт уже несколько лет. Заменено 18 эскалаторов, и впереди ещё целый ряд объектов. И к сожалению, это не происходит без закрытия станций, но это необходимость», — отметил Сергей Собянин.

В рамках этой программы с 2011 года было заменено и установлено 18 эскалаторов:

— четыре эскалатора на «Бауманской»;

— пять эскалаторов на станции «Парк культуры»;

— три эскалатора на станции «Медведково»;

— три эскалатора на «Бабушкинской»;

— три эскалатора на «ВДНХ».

На очереди — замена эскалаторов на станциях «Проспект Мира» (кольцевая) (работы идут), «Фрунзенская», «Красные Ворота», «Рижская», «Новослободская», «Смоленская» и других.

Всего к 2020 году на Московском метрополитене планируется заменить 96 эскалаторов на действующих станциях, срок службы которых превышает 50 лет, в том числе появится 12 новых эскалаторов.

Источник

Станция «Бауманская» закрылась на реконструкцию

С 8 февраля станция метро «Бауманская» закрылась для входа и выхода пассажиров. Поезда Арбатско-Покровской линии проезжают её без остановки. Закрытие станции необходимо для проведения работ по замене эскалаторных комплексов. Работы продлятся 11 месяцев.

Пассажиры «Бауманской» в период реконструкции смогут воспользоваться специально вводимыми маршрутами: бесплатным автобусом-экспрессом «М» и трамваем «Б», которые следуют от станции метро «Курская». Кроме того, количество единиц наземного транспорта на действующих маршрутах будет увеличено, интервалы движения сократятся.

Московским метрополитеном развёрнута масштабная кампания по информированию пассажиров о закрытии станции. Информация обо всех изменениях в движении транспорта, компенсационных маршрутах доступна на плакатах и листовках, распространяемых в метро, на прилегающих улицах, а также в основных учреждениях и организациях, расположенных вблизи «Бауманской».

Читайте также:  Какая мастерская по ремонту стиральных машин лучше

После окончания реконструкции вместо трёх эскалаторов на «Бауманской» появится четыре. Кроме того, будет выполнен большой объём ремонтных и строительных работ: капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов. Произойдет обновление инженерных сетей, коммуникаций и систем безопасности метрополитена. Будет проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. Несмотря на появление новых элементов, архитектурный облик станции не изменится.

Эскалаторы станции «Бауманская» находились в эксплуатации с 18 января 1944 года. К моменту замены они являлись самыми старыми в Московском метрополитене и самыми старыми тоннельными эскалаторами в мире. Поэтому сегодня представляют большую ценность для историков метрополитена. Эскалаторы данного типа «H»” (прим. – латинская «h») устанавливались в Московском метро начиная с его открытия в 1935 году. Их плановая замена в связи с выработкой ресурса началась с 1985 года. На станции «Бауманская» работали последние эскалаторы типа «Н». Нижняя и верхняя гребёнка эскалаторов, панель управления, деревянные элементы отделки и другие детали конструкции представляют очень большой интерес для Народного музея Московского метрополитена. Эти элементы будут сохранены, чтобы музей смог пополнить ими свою экспозицию.

Московский метрополитен просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с проведением ремонтных работ. Обновление инфраструктуры – позволит разгрузить станцию в часы пик и предоставить современные и комфортные условия для горожан.

Источник

Станция московского метро «Бауманская» открылась после реконструкции

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Станция московского метро «Бауманская» открылась после почти годового капитального ремонта. В церемонии открытия принял участие мэр столицы Сергей Собянин.

Он поздравил студентов МГТУ имени Баумана с открытием станции, отметив, что сдержал свое обещание запустить новые эскалаторы и открыть «Бауманскую» для пассажиров 24 декабря.

Как отметил Собянин, станция «Бауманская» является одной из старейших в Москве. «Станция была построена в 1944 году и, несмотря на военное время, была очень достойно построена — это памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы сегодня меняли, было 70 лет», — сказал мэр, уточнив, «что не менять их было невозможно, поэтому станцию пришлось закрыть и в максимально короткие сроки не только заменить старые эскалаторы, но и построить еще дополнительный, новый».

«Таким образом, пропускная способность станции увеличилась на четверть», — сказал мэр. По его словам, тяжелые времена в районе «Бауманки» закончились, «как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена на время закрытия станции, в частности трамвайный маршрут, будет оставлена».

Помимо обновления эскалаторов была проведена комплексная реставрация павильона. «Это большая, сложная работа, и сделана она достойно и качественно. Поздравляю всех», — сказал Собянин. Благодарность мэра за работу получили один из водителей автобусов, которые перевозили пассажиров во время закрытия станции, а также главный архитектор проекта реставрации станции.

В свою очередь начальник московского метро Дмитрий Пегов также поблагодарил всех подрядчиков, которые принимали участие в реконструкции станции.

«Основная задача, ради которой закрывали станцию, — это замена эскалаторов, которые долго работали на этой станции. Теперь здесь четыре эскалатора, они российского производства, экономичные, с новейшей системой управления. Это большая заслуга всего коллектива метрополитена, людей, которые работают с метрополитеном», — отметил он.

До закрытия станции там работали три эскалатора — это самые старые тоннельные подъемники в мире, установленные в 40-х годах прошлого столетия. Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждались в замене, так как уже не могли в полном объеме обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров. Срок службы новых современных подъемников составит 50 лет. Дополнительный, четвертый эскалатор увеличит пропускную способность станции до 22,5 тыс. человек в час в одном направлении. Это избавит пассажиров от очередей даже в часы пик.

Собянин заметил, что программа замены эскалаторов в столичной подземке действует уже несколько лет. «Заменено 18 эскалаторов, и впереди еще целый ряд серьезных объектов. К сожалению, это не происходит без закрытия станций, но это необходимо. Многие эскалаторы работают десятки лет, и ремонтировать их бесполезно, надо менять на новые», — пояснил мэр.

Пегов добавил, что на «Бауманской» также заменены турникетные линии: «Теперь их количество увеличилось в два раза, поставили новые автоматы, которые с новыми пассажирскими сервисами, с оплатой картами банковскими и другими нововведениями, которые Московский метрополитен вводит сейчас на открывающихся станциях».

Мэр осмотрел итоги реконструкции и реставрации станции, архитектурный облик которой полностью сохранен.

Источник

Обновленная «Бауманка»: как открыли станцию метро после реконструкции

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии московского метрополитена открылась в четверг. Это событие очень ждали местные жители и сотрудники многочисленных учреждений Басманного района, которым почти год приходилось добираться на автобусах и трамваях до соседних станций метро по сильно загруженным улицам.

Почти год без станции

Ремонт станции «Бауманская» закончился раньше намеченного срока — первоначально станцию планировали запустить 8 января 2016 года. В церемонии открытия станции участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов. На открытие станции пришли жители района и студенты Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана. Обновленную станцию украсили светящимися гирляндами и снежинками.

«В 1944 году была станция построена. Несмотря на военное время, она было построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет и ремонтировать их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть, и в максимально короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и построили еще дополнительные новые», — отметил мэр.

Читайте также:  Какие отвертки нужны для ремонта компьютера

По его словам, пропускная способность обновленной станции увеличилось на четверть. «Тяжелые времена в районе «Бауманки», надеюсь, закончились. Как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена во время закрытия, это трамвайные маршруты, будет оставлена. Это дополнительный плюс», — сказал Собянин.

Помимо реконструкции и обновления эскалаторов здесь была проведена комплексная реставрация вестибюля. «Это большая и сложная работа. Коллеги говорят, что она была сделана достойно и качественно «, — заявил мэр. Он поздравил москвичей с открытием станции, а также поблагодарил строителей и всех, кто работал над новым обликом станции.

«Программа замены эскалаторов работает уже несколько лет. Заменены 18 эскалаторов. Впереди целый ряд серьезных объектов. К сожалению, это происходит не без закрытия станций, но это необходимо. Эскалаторы работают десятки лет, их ремонтировать бесполезно и надо менять на новые», — рассказал Собянин.

Мэр также вручил благодарственные письма водителям автобусов 10-го автобусного парка и главному архитектору проекта реставрации станции, поблагодарив за хорошо проделанную работу.

Музейные раритеты

Дмитрий Пегов рассказал журналистам, что после ремонта «Бауманская» сможет принимать до 540 тысяч человек в сутки. Он напомнил, что вместо трех старых эскалаторов на станции установили четыре новых. Все экскалаторы производятся в России, они современные, мощные и с маленьким энергопотреблением. Причем эскалаторы не стали более узкими за счет технологических проходов балюстрады.

«Старые эскалаторы частично отдали в музей, а частично списали на металлолом. То, что сохранилось, смогут увидеть пассажиры в музее Московского метрополитена», — добавил Пегов.

Также, по его словам, была проведена реставрация станции. «Так как станция объект культурного наследия, здесь много культурных композиций. Станция была отреставрирована в том первозданном виде, в котором она открылась в 1944 году», — сказал Пегов.

После открытия на станции прошло награждение грамотами и памятными сувенирами сотрудников московских служб, которые работали над новым обликом станции. Дипломы и подарки получили служба движения, эскалаторная служба, служба безопасности, отдел пожарной охраны, ГУВД на Московском метрополитене, а также реставраторы (архитектурное бюро «Китеж»).

«Всем спасибо. Осталось еще 80 лет, а может, и больше, до следующей замены экскалаторов», — пошутил начальник столичного метрополитена после награждения.

Военный стиль и инновации

Несмотря на архитектуру военных лет станции, «Бауманская» теперь сможет называться одной из самых современных и инновационных станций. Как говорится в материалах столичной мэрии, балюстрада и ступени эскалаторов нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенями эскалатора.

Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, газганский мрамор из Узбекистана). Были отреставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаика пола и декоративные светильники, восемь металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времен отечественной войны.

Авторы проекта дополнительно реализовали идею архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году. Купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века.

Также на «Бауманской» появились автоматы по продаже билетов со встроенными банковскими терминалами, единая система навигации с навигационными панелями и информационными табло, стойки для зарядки электронных гаджетов, установки для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен.

Новогодний подарок москвичам

Открытие обновленной станции обрадовало жителей Басманного района и близлежащих станций метро («Электрозаводская», «Курская»), которые во время ремонта были вынуждены перемещаться на автобусах.

«Я добирался до офиса в Басманном районе на автобусе со станции «Электрозаводская», так как пешком идти долго. Приходилось ждать автобуса, иногда его не дожидался и шел пешком», — говорит москвич Дмитрий, работающий в одном из учреждений на станции «Бауманская».

Студентка МГТУ имени Баумана Анна была обрадована открытием новой станции. «Я знаю, что многие с нетерпением ждали этого события. Мы, студенты, были очень рады, это настоящий новогодний подарок. Но для меня было важно, чтобы компенсационный бесплатный маршрут М от станции «Курская» до «Бауманки» продолжил свою работу. И накануне я узнала, что он продолжит свою работу до 31 декабря. Я очень рада этому, так как я привыкла к этому маршруту», — отметила студентка.

Сотруднице одной из компаний на «Бауманской» Елизавете Воробьевой новая станция очень понравилась. «Хороший интерьер, станция выглядит обновленной, при этом остался дух военного времени. Я сама добираюсь до Бауманской улицы с «Новых Черемушек», приходилось водить на «Курской» и добираться на автобусе, а это дополнительное время все-таки. Теперь я рада, что буду тратить на дорогу немного меньше времени», — радуется Елизавета.

Как отмечается в материалах мэрии, за 11 месяцев ремонта станции автобусами «М» было перевезено свыше 25 миллионов человек. Для работы автобусов была оборудована отстойно-разворотная площадка, установлены светофоры и дорожные знаки и устроена выделенная полоса движения. Но даже после открытия станции останется трамвайный маршрут «Б» от станции «Бауманская» (Курский вокзал — Сокольническая застава). Ежедневный пассажиропоток по будням на этом маршруте составил 12-14 тысяч пассажиров.

Источник