Меню

Когда закончат ремонт коммунального моста

Как идет ремонт Старого моста в Барнауле и когда ждать его открытия

Редакция, Телеканал, 17:52, 15.10.2020

Годами автомобилисты жаловались на непригодное состояние этого сооружения. Ездить по нему было практически невозможно — буквально яма на яме

В Барнауле продолжается капитальный ремонт Старого моста через реку Обь. На каком этапе сейчас работы и когда наконец автомобилисты дождутся возможности вновь пользоваться еще одной переправой, узнал телеканал «Толк».

Мост называют старым не просто так. Сооружению более 100 лет, он практически местная достопримечательность. Поэтому стояла задача его не просто отремонтировать, но и максимально сохранить первоначальный вид.

«Принципиально габаритные его характеристики останутся на том же уровне, на котором были и ранее. Конечно, здесь будет новое асфальтобетонное покрытие, новое перильное ограждение, что позволит более безопасно передвигаться пешеходам по данному сооружению. Ну и, конечно, будет более комфортный проезд для легкового транспорта», – рассказал Денис Попрядухин, заместитель директора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4.

Напомним, мост протяженностью около 1300 метров начали обновлять в январе 2020 года. Сейчас ремонтные работы, можно сказать, на середине пути. Здесь уже полностью заменили элементы проезжей части, привели в порядок опоры, сейчас меняют балки эстакады – пролетных строений, которые держат мост. Следующий этап – укладка дорожного покрытия и установка освещения.

«Работы производятся у нас строго по графику, ведутся на трех участках, грубо говоря, разделены. Это левобережная эстакада, совмещенная часть моста, и правобережная эстакада. Работы по монтажу балок производятся на левобережной эстакаде, смонтировано порядка 70 %», – говорит Артём Онищенко, эксперт дорожного хозяйства Управления федеральных дорог «Алтай».

Сейчас в городе только один действующий мостовой переход, поэтому автомобилисты с нетерпением ждут открытия Старого моста. Зато после капитального обновления переправа должна прослужить не меньше полувека, обещает подрядчик. А первые автомобили должны проехать по новому Старому мосту уже в ноябре 2021 года.

Источник

Старейший мост через Обь впервые капитально отремонтируют в Новосибирске к 2023 году

НОВОСИБИРСК, 5 марта. /ТАСС/. Октябрьский мост через реку Обь, построенный в Новосибирске в 1955 году, впервые капитально отремонтируют к Молодежному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске через три года. Начать работы планируют в 2021 году, сообщил в четверг в пресс-центре ТАСС начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.

Октябрьский мост в Новосибирске — старейший из трех существующих автомобильных мостов через Обь, построенный в 1955 году. По словам Дронова, с тех пор мост ни разу капитально не ремонтировали.

«Октябрьский мост требует капитального ремонта. Все мы знаем, что впереди у нас Молодежный чемпионат мира по хоккею. Сейчас идет реконструкция дамбы Октябрьского моста, и [необходимо] совместить два этих проекта, чтобы у нас к МЧМ мост был капитально отремонтированный», — сказал Дронов.

Читайте также:  Как отремонтировать трикотажную кофту дырка

По его словам, пять лет назад на мосту был текущий ремонт. Для того, чтобы приступить к полноценному ремонту, необходимо заменить гидроизоляцию — железобетонную стяжку, на которую укладывается асфальтобетон. Власти планируют приступить к капитальному ремонту в 2021 году, в текущем году будет проведен очередной ямочный ремонт.

Кроме того, местные жители неоднократно жаловались на провал, образовавшийся на мосту в месте перехода левый берег Оби. Они сообщали, что яма создает пробки и мешает полноценному движению. Дронов отметил, что провал образовался из-за строительства подземного пешеходного перехода. Сейчас на объекте происходит подземная проходка, которая будет завершена в мае, после чего дорожное покрытие приведут в соответствие.

Ранее сообщалось о планах по капитальному ремонту Октябрьского моста после открытия четвертого моста через Обь, который будет построен по концессии, подписанной в 2017 году. Планировалось, что четвертый мост будет платным, однако на время закрытия на ремонт Октябрьского моста его сделают бесплатным.

Источник

Когда закончат ремонт коммунального моста

Ремонт выполнят в два этапа

Капитальный ремонт выполнят до 2025 года

Фото: Александр Ощепков

Ремонт Октябрьского моста в Новосибирске начнут в 2021 году

Капитальный ремонт Октябрьского моста в Новосибирске начнется в 2021 году. Сначала проект работ должен пройти государственную экспертизу, после которой специалисты определят стоимость ремонта.

— Проведение ремонта планируется в два этапа. Первый этап — до Молодежного чемпионата мира по хоккею — приведение в нормативное состояние проезжей и пешеходной частей моста, ремонт лестниц, замена дорожного полотна, бордюров, ограждений, системы освещения и подсветки. На втором этапе планируется ремонт опорных частей моста и пролетных строений. Срок — 2023–2025 годы, — сообщили НГС в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.

Также во время ремонта на мосту отчистят ливневые стоки на проезжей и пешеходной частях.

О планах по реконструкции Октябрьского моста стало известно в ноябре. С него снимут старое покрытие, но перекрытие движения для этого не потребуется. В том же месяце на мосту провели ремонт с помощью эпоксидной смолы.

Накануне, , стало известно, что в Новосибирске объявили аукцион на проект капитального ремонта Октябрьского моста. За подготовку документации подрядчику готовы заплатить более рублей.

Источник

Когда закончат ремонт коммунального моста

Мэр города Анатолий Локоть рассказал, что рабочие очистят мост до бетонного основания

Ремонтировать мост будут во время строительства развязки на площади Лыщинского

Фото: Густаво Зырянов

Коммунальный мост в Новосибирске очистят до бетона

Читайте также:  Где можно отремонтировать палки для скандинавской ходьбы

Власти Новосибирска планируют отремонтировать Коммунальный мост к Молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году. Для этого с него снимут старое покрытие.

— Сейчас разрабатывается документация по ремонту Коммунального моста. Мы планируем проводить не только замену асфальтового покрытия, но и очистить до бетонного основания, в том числе гидроизоляцию сначала положить, а затем только дорожное покрытие, — сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время пресс-конференции.

Работы собираются проводить в тот же период, что и строительство развязки на площади Лыщинского.

— В рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею в этих же рамках будем планировать ремонт Коммунального моста, — добавил глава города.

Сейчас на ремонт разрабатывают проектно-сметную документацию.

— Закрывать Коммунальный мост на время ремонта мы не планируем. Этого делать просто нельзя. На сегодня мы имеем опыт, как ремонтировать переходы без перекрытия основного движения, — уточнил мэр.

Реконструкцию площади Лыщинского и примыкающих к ней дорог на Блюхера, Немировича-Данченко и проспекте Карла Маркса закончат к концу сентября 2021 года. В конце сентября этого года власти показали, на каком этапе находятся работы.

Источник

Дедово наследство

Вопрос ускорения ремонта в середине августа поднимал губернатор края Виктор Томенко на заседании рабочей группы оргкомитета по подготовке и проведению этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, который пройдет в Барнауле в мае 2021 года. Старый мост напрямую связывает комплекс Гребного канала с Барнаулом и мог бы существенно упростить логистику перевозок шести сотен человек, которые будут представлять спортивные делегации из пятидесяти стран мира (гребцы, тренеры, функционеры, обслуживающий персонал). Однако региональный министр транспорта Александр Дементьев сказал твердое «нет». Слишком много еще предстоит сделать на этом объекте стратегического значения.

Старый мост точнее было бы называть Совмещенным. Сначала, в 1915 году, через Обь проложили железнодорожный мост. В 1959 году над правой (если ехать из Барнаула) частью железной дороги построили автомобильную. За железнодорожную часть Совмещенного моста отвечает ОАО «РЖД», а автодорожная долгое время числилась на балансе городских коммунальщиков, и неудивительно, что за шестьдесят лет эксплуатации железобетонная махина ни разу не подвергалась капитальному ремонту. И хотя в первой половине 2010-х автомобильную артерию через Обь немного подлатали, проблема все равно требовала кардинального решения.

Вопрос сдвинулся с мертвой точки, когда в октябре 2018 года автомобильная часть совмещенного моста поступила на баланс федерального казенного учреждения, подведомственного Росавтодору.

Для начала дорожники закрыли грузовое движение, сделав специальные арки.

Хотя иногда и эта ограничительная мера не работала — отдельные фуры прорывались через мост, лишаясь по ходу части своего снаряжения.

Читайте также:  Как отремонтировать стиральную машинку аристон

Двухуровневых мостов-«бутербродов» в России всего три, и опыта их капитального ремонта, да еще и с учетом местной специфики, практически нет. Длина самого моста составляет 832 метра, правобережной эстакады — 259 метров, левобережной — 199. Таким образом протяженность ремонтируемого объекта — 1,29 километра. Разработка проектно-сметной документации началась в феврале 2019 года, а в октябре был заключен госконтракт на ремонт моста и определен генподрядчик.

Чтобы закрыть одну из двух веток железнодорожного пути, пришлось провести серьезные подготовительные работы. Были созданы две временные платформы длиной 200 метров для обслуживания пригородных электропоездов с пере-устройством средств связи, коммуникаций и контактной сети для переключения движения железнодорожного транс-порта на соседний путь. Совместно с железнодорожниками переустроили горловины станций Присягино и Барнаул, открыли шесть дополнительных стрелок. Все эти процессы оказались весьма трудоемкими.

По словам первого заместителя начальника федерального казенного учреждения Сергея Гончара, на мосту сейчас работают пятьдесят-семьдесят человек ежедневно (кроме выходных). Помимо высоких профессиональных навыков, строители должны обладать крепким здоровьем — с ранней весны немилосердно палит солнце, а с реки постоянно тянет то холодом, то сыростью. Все эти трудности осложняются режимом ограничений, связанным с пандемией, и статусом объекта стратегической важности, предполагающим особый пропускной режим.

С января по апрель дорожники демонтировали 720 железобетонных плит проезжей части совмещенного моста и уложили взамен 8,5 тысячи квадратных метров металлических ортотропных плит (такая плита состоит из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила). Ортотропные плиты укладывали специалисты из Новосибирска. Новые металлоконструкции общим весом 2 300 тонн были изготовлены в Омске и Тюмени. На мосту смонтированы две тали, специально сконструированные на барнаульском заводе «Алтайталь».

С мая по август строители занимались устройством площадок для демонтажа правобережной и левобережной эстакад с их последующим ремонтом, заключавшемся в замене 180 балок пролетных строений и устройством новых насадок опор. Сейчас пришло время обустройства мостового полотна площадью 9,3 тысячи квадратных метров.

— До конца года остается еще много работ, связанных с покраской, гидроизоляцией, пескоструйными работами, укладкой двух слоев асфальтобетона, монтажом перил и барьерных ограждений, — отмечает Сергей Гончар.

Кстати, со Старым мостом у Гончара связано интересное воспоминание. Приехав работать на Алтай в 1979 году, он вместе с коллегой временно поселился у пожилого мужчины по фамилии Дедов. Дедов, родившийся при царской власти, в юности работал на строительстве того самого железнодорожного моста через Обь — возил на телеге стройматериалы. Мостовой переход соорудили за три года.

Дорожники обещают, что все работы на Совмещенном мосту будут завершены к 20 ноября 2021-го.

Источник