Меню

Капитальный ремонт жкх постановление

Что говорится в постановлении Верховного Суда по капитальному ремонту, а также в решениях Конституционного Суда РФ и Правительства?

Правовые основы существования программы капитального ремонта жилья в России мало понятны населению.

Зато существует масса домыслов.

Например о том, что Верховный суд разрешил не делать взносы, или что Конституционный суд вовсе отменил программу.

Чтобы не доверять слухам, обратимся к источникам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Какие постановления о капитальном ремонте были приняты недавно?

Последние события в сфере жилищного законодательства России плотно связаны с программой сноса устаревшего жилья в Москве.

Помимо того, что собственники многих квартир будут переселены в новые дома, будут изменения касательно капитального ремонта в столице.

Согласно законопроекту, попавшие под городскую программу жители будут освобождены от выплат в фонд капитального ремонта, так как инфраструктура их жилья не подлежит восстановлению.

Такие организации теперь обязательно должны быть подконтрольны ЦБ и Минфину, либо Агентству по страхованию вкладов. Также их депозиты должны быть застрахованы на случай отзыва лицензии.

Для тех, кто не живет в столице, Минстрой приготовил изменения, касающиеся хранения средств в региональных фондах. Постановление от 1 марта 2017 г. № 241 ужесточает требования к финансовым организациям, которые могут размещать на своих депозитах средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта жилья в регионе.

Подробнее о том, какие новшества в законодательной сфере относительно взносов на капремонт вступили в силу в последнее время, мы рассказываем в отдельном материале.

Какие решения по капремонту принимали органы власти, а именно

Конституционный Суд РФ

Высший судебный орган, уполномоченный определять конституционность любых решений власти, в 2016 году рассматривал поступившее от депутатов Госдумы обращение. В нем высказывались сомнения депутатов касательно законности реализации программы капитального ремонта.

Результатом обращения стало Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 10-П. Этот документ поставил точку в вопросе о законности программы капремонта. Конституционный суд постановил, что жильцы за свой счет должны оплачивать капитальный ремонт. Но этим постановлением была внесена оговорка, касающаяся полномочий местного самоуправления и управляющих организаций в многоквартирных домах.

Право на управление общим имуществом сохранилось за собственниками квартир, и если они не желают располагать свои средства на счете регионального оператора, то общим голосованием можно открыть специальный счет специально для этого конкретного дома. Деньги будут поступать туда до наступления положенного срока ремонта.

О том, каким образом вопрос о законности взносов на капремонты рассматривался Генпрокуратурой и КС РФ, и какие решения были приняты, мы рассказываем тут.

Правительство Российской Федерации

Федеральное правительство устанавливает только общие рамки, в которых происходит сбор средств для региональных фондов и формирование списков жилых домов для расчета подходящего времени ремонта в них. Названное выше Постановление от 1 марта 2017 г. № 241 – редкий пример того, как Правительство пытается регулировать процесс. Основная законотворческая роль передана региональным исполнительным органам, которые этот процесс и контролируют.

Верховный Суд России

Здесь вы прочитаете о примере постановления Верховного Суда по капитальному ремонту.

Началом для разбора законности сборов на капремонт в ВС РФ стала жалоба гражданина Н.В Безуглого на региональный закон о финансировании регионального фонда, который был принят в Белгородской области в конце 2013 года. Гражданин обратил внимание Белгородского областного суда на то, что средства идут на ремонт общего, а не индивидуального имущества.

Суд обратил внимание на невнимательность истца, который из-за незнания правовых основ проекта капитального ремонта стал жаловаться не на тот документ. Сначала его обращение отклонил Областной, а потом и Верховный суд. Результатом стало определение Верховного Суда РФ №57-АПГ14-2 от 04.06.2014.

Документ, в котором Верховный суд выразил свою позицию, быстро обрел популярность в интернете. Но не следует понимать его на основании сетевых спекуляций, в которых указывалось, что действие поправок в ЖК о капремонте отменено. В доказательство приводился небольшой отрывок, из которого следовала не отмена решения государства, а указание на ошибку гражданина Безуглого.

О том, реально ли и в каких случаях по решению суда можно не платить за капремонт, читайте здесь.

Как вынесенные распоряжения влияют на собственников жилья в многоквартирных домах?

Судя по их характеру, гражданам надо заранее готовиться к тому, что придется выделять все больше денег региональным операторам.

Также не стоит ожидать того, что государственные органы внезапно остановят программу и вернут деньги собственникам квартир. Постановление КС РФ стало последним пояснением для тех, кто сомневался в законности сборов.

Однако случай с московской реновацией стал сигналом для других крупных городов. Поводом для реализации проекта послужило то, что инженерные сети в московском жилье не подлежали замене.

Учитывая, что инженерные сети везде одного возраста, жители городов-миллионников могут столкнуться с частичным освобождением их от обязанности делать взносы.

Предвидится ли еще выпуск постановлений?

Невозможно предсказать, потому что постановления правительства (вроде 832-го постановления)обычно вносят новые правила регулирования непредсказуемо. Например, недавние новые правила касательно ограничений для финансовых посредников между жильцами и региональными властями были введены после обвала банковского сектора в Татарстане. Точно можно сказать, что можно не ждать пересмотра решения Конституционного суда касательно законности капремонта.

Подведем итоги. Конституционный суд признал сборы на капремонт законными. ВС РФ не отменял действие программы и не позволял воздерживаться от выплат. Новых постановлений судов ждать не следует, а инициативы правительства в жилищной сфере непредсказуемы и зависят от ситуации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

Постановление Правительства РФ от 17 января 2017 г. N 18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 января 2017 г. N 18
«Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов»

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля 2019 г., 21 декабря 2020 г.

В соответствии с частью 6 статьи 15.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2017 г. N 18)

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля 2019 г., 21 декабря 2020 г.

1. Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее — Правила) определяют порядок, в том числе формы и условия, предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — финансовая поддержка).

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 1 1 с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

1 1 . Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«договор на замену лифтов» — договор на выполнение работ и (или) оказание услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы;

«заказчик» — специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), заключившая договор на замену лифтов с подрядчиком, или заключившие указанный договор с подрядчиком товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирными домами, либо иное лицо, в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченное собственниками помещений в многоквартирном доме на заключение договора на замену лифтов;

«подрядчик» — организация, выполняющая работы и оказывающая услуги по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы на основании договора на замену лифтов, заключенного с заказчиком.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

2. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с Правилами и используется на следующие цели:

а) возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее — возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению);

б) возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, к которому в соответствии с договором факторинга, заключенным между этим юридическим лицом и подрядчиком (далее — финансовый агент), перешли денежные требования подрядчика к заказчику по договору на замену лифтов (далее — договор факторинга), вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком указанных денежных требований, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между финансовым агентом и заказчиком (далее — возмещение вознаграждения финансового агента);

в) возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, осуществляющему за счет и по поручению заказчика оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов (далее — агент), вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком обязанности по возмещению расходов агента на выполнение этого поручения, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между агентом и заказчиком (далее — возмещение расходов агента);

Читайте также:  Капитальный ремонт постановление 304

г) возмещение финансовому агенту недополученных доходов по договору факторинга, не предусматривающему вознаграждение (далее — возмещение недополученных доходов финансового агента);

д) оплата части расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы (далее — оплата расходов бюджетов на замену лифтов);

е) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее — возмещение части расходов на уплату процентов).

3. Финансовая поддержка предоставляется в пределах нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт. Сведения о размере нераспределенного остатка средств общего лимита средств на капитальный ремонт размещаются Фондом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

4. Финансовая поддержка на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется при условии выполнения после 1 февраля 2017 г. в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приводящих к уменьшению расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 4 1 с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

4 1 . Финансовая поддержка на цели, указанные в подпунктах «б» — «д» пункта 2 Правил, предоставляется при условии ввода лифтов, установленных по договору на замену лифтов, в эксплуатацию после 1 января 2021 г.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

5. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению для одного многоквартирного дома не может превышать 80 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, в ходе оказания и (или) выполнения которых выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, но не более 5 млн. рублей.

Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов для одного многоквартирного дома не может превышать 80 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 млн. рублей.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

6. Финансовая поддержка предоставляется:

а) на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению — в размере, определяемом по каждому многоквартирному дому и составляющем от 2-кратного до 4-кратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, учитываемых для целей определения размера финансовой поддержки, в зависимости от значения показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и с учетом ограничений размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 5 Правил;

б) на возмещение вознаграждения финансового агента, возмещение расходов агента — в размере вознаграждения финансового агента и вознаграждения агента, предусмотренных соглашениями о рассрочке (об отсрочке), указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 2 Правил соответственно, за весь срок действия соответствующих соглашений, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения соответствующего соглашения, увеличенной на 3 процентных пункта;

в) на возмещение недополученных доходов финансового агента — в размере недополученных доходов финансового агента за весь срок действия договора факторинга, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора факторинга, увеличенной на 3 процентных пункта;

г) на оплату расходов бюджетов на замену лифтов — в размере не более 50 процентов соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований и не более 50 процентов стоимости устанавливаемого лифтового оборудования;

д) на возмещение части расходов на уплату процентов — в размере прогнозных расходов за весь срок действия договора займа или кредитного договора, но не более чем за 7 лет, из расчета 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора займа или кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта, с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил.

7. Коммунальными ресурсами, расходы на оплату которых учитываются для целей определения размера финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, являются:

а) тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета);

б) электрическая энергия (объем потребления определяется как разность между объемом потребления по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и суммой объемов потребления по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета в доме).

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

8. При расчете значения показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов применяются тарифы на коммунальные ресурсы, установленные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), действующие на дату определения объема потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — тарифы на коммунальные ресурсы).

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

9. Значение показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов () определяется по формуле:

— расчетный размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

— размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

Потребление ПОСЛЕ — расчетный годовой объем потребления коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется в соответствии с методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — методика), утвержденной Фондом;

Потребление ДО — объем потребления коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который определяется по показаниям приборов учета за период, указанный в пункте 12 1 Правил, по каждому коммунальному ресурсу;

— тарифы на коммунальные ресурсы за период определения объема потребления коммунального ресурса до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 9 1 с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

9 1 . Размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов (Р эк ) определяется по формуле:

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 9 2 с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

9 2 . Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению (Ф):

в случае если значение показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов составляет от 10 до 30 процентов, определяется по формуле:

в случае если значение показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов составляет более 30 процентов, определяется как 4-кратный размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

10. Финансовая поддержка на цели, указанные в подпунктах «б» — «д» пункта 2 Правил, предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) соответствие лифта, установленного по договору на замену лифтов, классу энергетической эффективности не ниже класса «В» и производство такого лифта на территории Российской Федерации;

б) осуществление замены в многоквартирном доме всех лифтов с истекшим назначенным сроком службы и ввода их в эксплуатацию.

11. Утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

12. Многоквартирные дома, претендующие на получение финансовой поддержки, не должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 12 1 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

12 1 . Если финансовая поддержка запрашивается на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, то дополнительно к требованию, установленному пунктом 12 Правил, в отношении многоквартирного дома должен быть осуществлен расчет платы за тепловую энергию и электрическую энергию на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и электрической энергии, установленных в таком доме, непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — заявка), а в случае если дата приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по энергосбережению предшествует дате подачи заявки — до указанной даты приемки.

Читайте также:  Капитальный ремонт скважин информация

13. В случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида финансовой поддержки, должен быть предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с пунктом 4 Правил и установлены:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

а) значения показателей экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, рассчитанные в соответствии с пунктом 9 Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

б) размер расходов на оплату коммунальных ресурсов по каждому многоквартирному дому за период, указанный в пункте 12 1 Правил, и плановый размер расходов на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный в соответствии с методикой.

14. В случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение такого вида финансовой поддержки, должно быть представлено письмо заимодавца (кредитной организации) о намерении выдать заем (кредит) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

15. Заявка подается в Фонд высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого находятся многоквартирные дома, в отношении которых запрашивается предоставление финансовой поддержки.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

16. Заявки подаются по форме, установленной методикой. К заявке прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий и выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 10 и 12 — 14 Правил. Перечень указанных документов устанавливается методикой.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

17. Фонд в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов условиям и требованиям, установленным Правилами и методикой.

В случае соответствия заявки и указанных документов условиям и требованиям, установленным пунктами 10, 12 — 14 и 16 Правил, правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.

18. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки принимается правлением Фонда в случае:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

а) непредставления или представления не в полном объеме документов, подтверждающих соблюдение условий и выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 10, 12 — 14 и 16 Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

б) несоответствия представленных документов условиям и требованиям, установленным пунктами 10, 12 — 14 и 16 Правил.

19. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом решении.

20. Решения о предоставлении финансовой поддержки принимаются в порядке очередности поступления заявок в Фонд.

21. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании договора, заключенного Фондом с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в соответствии с решением правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки (далее — договор).

22. Типовые условия договора определяются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и не должны противоречить положениям настоящих Правил.

23. Договор должен содержать следующие существенные условия:

а) обязательство Фонда предоставить указанному в договоре органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации финансовую поддержку, сумму финансовой поддержки, цели, условия и порядок ее предоставления (перечисления);

б) право Фонда на проведение проверок соблюдения субъектом Российской Федерации условий договора;

в) основания для одностороннего отказа Фонда от исполнения договора, возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации;

г) ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, предусмотренная в виде штрафных санкций.

24. Проект договора, подписанный Фондом, направляется высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия правлением Фонда решения о предоставлении финансовой поддержки. Если в течение 30 рабочих дней со дня направления Фондом проекта договора подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации договор не поступил в Фонд, правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки.

25. Перечисление финансовой поддержки осуществляется Фондом на основании представленных субъектом Российской Федерации в Фонд документов, подтверждающих:

ГАРАНТ:

См. Порядок перечисления средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет субъекта РФ, местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., утвержденный решением Государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 28 декабря 2020 г., протокол N 1036

а) выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

б) утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

в) привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае предоставления финансовой поддержки на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам);

Информация об изменениях:

Пункт 25 дополнен подпунктом «г» с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

г) заключение договора факторинга (в случае предоставления финансовой поддержки на возмещение вознаграждения финансового агента или возмещение недополученных доходов финансового агента);

Информация об изменениях:

Пункт 25 дополнен подпунктом «д» с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

д) предоставление заказчику рассрочки (отсрочки) исполнения обязанности по оплате выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов (в случае предоставления финансовой поддержки на возмещение вознаграждения финансового агента);

Информация об изменениях:

Пункт 25 дополнен подпунктом «е» с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

е) предоставление заказчику рассрочки (отсрочки) исполнения обязанности по возмещению расходов агента на оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов (в случае предоставления финансовой поддержки на возмещение расходов агента);

Информация об изменениях:

Пункт 25 дополнен подпунктом «ж» с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

ж) осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований на софинансирование работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы (в случае оплаты расходов бюджетов на замену лифтов).

Информация об изменениях:

Пункт 26 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

26. Перечень документов, подлежащих представлению в Фонд, требования к их содержанию, а также порядок перечисления финансовой поддержки утверждаются правлением Фонда.

Информация об изменениях:

Пункт 27 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

27. Фонд перечисляет 100 процентов средств финансовой поддержки:

а) на возмещение вознаграждения финансового агента — после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 25 Правил;

б) на возмещение расходов агента — после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом «е» пункта 25 Правил;

в) на возмещение недополученных доходов финансового агента — после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом «г» пункта 25 Правил;

г) на возмещение части расходов на уплату процентов — после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 25 Правил;

д) на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению — после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 25 Правил.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 27 1 с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

27 1 . Фонд перечисляет средства финансовой поддержки на оплату расходов бюджетов на замену лифтов в следующем порядке:

а) в размере не более 20 процентов общего объема средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которых принято правлением Фонда, — в течение 5 дней со дня заключения договора;

б) оставшаяся часть средств Фонда, решение о предоставлении которых принято правлением Фонда, — после представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 25 Правил.

28. Утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

29. Утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

30. Утратил силу с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 31 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

31. Субъект Российской Федерации вправе представлять в Фонд документы, подтверждающие выполнение требований, указанных в пункте 25 Правил, не позднее 31 декабря года, следующего за годом подачи заявки.

Читайте также:  Страхование объекта при капитальном ремонте объекта капитального строительства

32. Фонд проводит проверку представленных субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих выполнение требований, указанных в пунктах 25 и 26 Правил, в течение 20 рабочих дней со дня их получения, и правление Фонда принимает решение о перечислении средств финансовой поддержки. Такое перечисление осуществляется Фондом в течение 5 дней после принятия правлением Фонда указанного решения.

33. В случае несоответствия представленных субъектом Российской Федерации документов требованиям, указанным в пунктах 25 и 26 Правил, правление Фонда принимает решение об отказе в перечислении финансовой поддержки в части многоквартирных домов, в отношении которых выполнение указанных требований не подтверждено представленными документами.

Информация об изменениях:

Пункт 34 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

34. В случае непредставления документов, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных пунктом 25 Правил, в срок, указанный в пункте 31 Правил, правление Фонда принимает решение об отмене предоставления финансовой поддержки в отношении многоквартирных домов, по которым не представлены указанные документы.

35. Утратил силу с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

Информация об изменениях:

36. Отмена решения о предоставлении финансовой поддержки влечет прекращение или уменьшение суммы соответствующих обязательств Фонда по предоставлению финансовой поддержки.

Информация об изменениях:

Пункт 37 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

37. Решения, принятые в соответствии с пунктами 33 и 34 Правил, в течение 5 рабочих дней после их принятия направляются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

38. Получателями средств Фонда, предназначенных для предоставления финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 39 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

39. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, за исключением средств, указанных в пятом и шестом абзацах настоящего пункта и пункте 40 Правил, распределяются субъектом Российской Федерации между многоквартирными домами, в отношении которых Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки, и в течение 60 дней после их получения перечисляются:

на счет регионального оператора в отношении многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;

на специальные счета, предназначенные для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах.

Субъект Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения средств Фонда уведомляет регионального оператора и (или) владельцев специальных счетов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, о принятии решения о распределении средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, с указанием размера средств, предусмотренных на возмещение соответствующих расходов. В течение 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления региональный оператор и (или) владельцы специальных счетов направляют в субъект Российской Федерации реквизиты счетов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, предназначенные для возмещения недополученных доходов финансового агента, в течение 60 дней после их получения перечисляются на счет финансового агента в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, предназначенные для оплаты расходов бюджетов на замену лифтов, возникающих у субъекта Российской Федерации в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, и (или) возмещения указанных расходов, а также для возмещения части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, понесенных бюджетом субъекта Российской Федерации, учитываются в бюджете субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 40 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

40. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, предназначенные для оплаты расходов бюджетов на замену лифтов, возникающих у муниципальных образований в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, и (или) возмещения указанных расходов, а также для возмещения части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, понесенных бюджетами муниципальных образований, перечисляются субъектом Российской Федерации в бюджеты таких муниципальных образований в течение 30 дней после их получения.

Информация об изменениях:

Пункт 41 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

41. Средства финансовой поддержки на возмещение части расходов на уплату процентов перечисляются на специальные счета, указанные в абзаце третьем пункта 39 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения от товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации уведомления о реквизитах указанного специального счета, а также документов, подтверждающих оплату процентов по займам (кредитам), привлеченным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Информация об изменениях:

Пункт 42 изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

42. Субъектом Российской Федерации может быть установлено, что перечисление средств на счета, указанные в пункте 39 Правил, осуществляется муниципальными образованиями. В таком случае средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, перечисляются в бюджеты муниципальных образований, на территории которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки.

43. Утратил силу с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

Информация об изменениях:

44. Утратил силу с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

Информация об изменениях:

45. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями требований Правил и условий договора осуществляется Фондом в порядке, установленном правлением Фонда по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

46. Предметом контроля являются:

а) соблюдение субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием требований, установленных Правилами;

б) утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 31 декабря 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. N 2202

в) соблюдение сроков перечисления средств Фонда на счета, указанные в пункте 39 Правил.

47. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность, порядок проведения и оформление результатов контроля определяются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

48. Утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 49 изменен с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

49. Субъект Российской Федерации возвращает средства Фонда на основании договора, предусматривающего такой возврат.

50. Утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

51. Утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

52. Утратил силу с 21 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 11 февраля 2019 г. N 114

Информация об изменениях:

53. Уплата штрафных санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.

Утверждены правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта многоквартирных домов.

Так, финансовая поддержка предоставляется и используется на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в рублях и использованным на оплату услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора); на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме

Размер финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 50% общей стоимости услуг и (или) работ по капремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 млн руб.

Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами госвласти субъектов Федерации региональных программ проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах и (или) краткосрочных планов реализации таких региональных программ или нормативного правового акта субъекта Федерации.

Конечными получателями средств финансовой поддержки являются ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые управляют многоквартирными домами.

Постановление Правительства РФ от 17 января 2017 г. N 18 «Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 января 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 января 2017 г. N 4 ст. 664

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. N 2202

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2019 г. N 114

Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.

Источник