Меню

Капитальный ремонт железнодорожной техники

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта ставропольского края 2016

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Источник

Капитальный ремонт железнодорожной техники

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. N 2572р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ «ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕМОНТОВ, МЕЖРЕМОНТНЫЕ СРОКИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ»

В целях установления единого подхода при планировании капитального ремонта основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также своевременного и качественного проведения ремонтных работ:
1. Утвердить прилагаемую инструкцию «Виды и характеристики ремонтов, межремонтные сроки объектов основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики».
2. Ввести в действие инструкцию «Виды и характеристики ремонтов, межремонтные сроки объектов основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики» с 1 января 2015 года.
3. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. принять к руководству прилагаемую инструкцию для планирования ремонта объектов основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики, начиная с 2015 года.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 4 февраля 2008 г. N 204р «Об утверждении характеристик ремонтов, межремонтных сроков основных устройств и оборудования, обслуживаемого работниками хозяйства автоматики и телемеханики».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Целько А.В.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31.10.2014 г. N 2572р

ИНСТРУКЦИЯ
ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕМОНТОВ, МЕЖРЕМОНТНЫЕ СРОКИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

1. Общие положения

1.1. Инструкция «Виды и характеристики ремонтов, межремонтные сроки объектов основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики» (далее — Инструкция) определяет виды и характеристики ремонтов, межремонтные сроки основных средств объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ) ОАО «РЖД».
1.2. Инструкция устанавливает сроки, порядок планирования и выполнения работ, производимых при текущем и капитальном ремонтах объектов основных средств ЖАТ в соответствии с классификацией железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2009 N 1393р «Об утверждении методики классификации железнодорожных линий» и классификацией железнодорожных станций, определенной согласно «Положению о железнодорожной станции», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р».
1.3. Инструкция предназначена для инженерно-технических и руководящих работников ОАО «РЖД» и специализированных организаций, имеющих право на выполнение работ по ремонту объектов основных средств ЖАТ.

2. Термины и определения

В настоящей инструкции применены следующие термины с соответствующими определениями:

текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
[ГОСТ 18322-78, статья 38]

капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, п. 14.3]

назначенный срок службы — календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
Примечание — По истечении назначенного срока службы объекта должно быть принято решение — направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока и т.д.
[ГОСТ 27.002-89, статья 4.10]

объект основных средств ЖАТ (объект ЖАТ) — материальный актив, признаваемый объектом основных средств в соответствии с учетной политикой ОАО «РЖД», имеющий инвентарный номер;

работоспособное состояние — состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации;
[ГОСТ 27.002-89, статья 2.3]

предельное состояние — состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;
[ГОСТ 27.002-89, статья 2.5]

ремонт — комплекс работ и организационно-технических мероприятий, не связанных с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, а направленных на поддержание его в исправном состоянии, на восстановление исправного или работоспособного состояния и ресурса объекта и его составных частей, на устранение неисправностей, наличие которых делает невозможным или опасным эксплуатацию объекта. При этом в ходе ремонтных работ могут производиться профилактические мероприятия и работы по устранению мелких повреждений и неисправностей, предупреждающие преждевременный износ объектов основных средств, замена и восстановление всех изношенных деталей и узлов, а также конструкций зданий и сооружений, в том числе устаревших, на более прогрессивные, за исключением полной замены основных конструкций;
[распоряжение ОАО «РЖД» от 29.06.2007 N 1224р]

ресурс — суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;
[ГОСТ 27.002-89, статья 4.5]

срок службы — календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;
[ГОСТ 27.002-89, статья 4.6]

3. Виды и методы ремонта объектов ЖАТ

3.1. Для объектов ЖАТ предусмотрены ремонты двух видов: капитальный и текущий. Капитальный ремонт должен обеспечивать ресурс объекта ЖАТ до очередного ремонта.
3.2. Капитальный ремонт объектов основных средств ЖАТ это комплекс работ, выполняемый с целью восстановления технических характеристик объекта (устройства или комплекса устройств СЦБ), их эксплуатационных показателей и утраченного за период эксплуатации ресурса до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением изношенных деталей и узлов, в т.ч. устаревших и снятых с производства.
Капитальный ремонт выполняется методом агрегатной замены или восстановления составных частей, включая базовые. При замене элементов, в том числе на современные аналоги, не должно происходить изменения основных характеристик объекта ЖАТ в целом.
Капитальный ремонт в зависимости от сложности и объемов работ может выполняться: хозяйственным способом (производится структурными подразделениями дирекции инфраструктуры); подрядным способом (с заключением договора со сторонними организациями, имеющими право на проведение соответствующих работ (сертификаты соответствия, лицензии и т.д.)); филиалами ОАО «РЖД» (с заключением наряд-заказов в соответствии с их основной производственной деятельностью).
3.3. Объектом капитального ремонта средств ЖАТ может являться только объект учета основных фондов, а объектом текущего ремонта являются составные части этого объекта.
3.4. Текущий ремонт объекта ЖАТ — комплекс работ, выполняемый с целью предупреждения или устранения неисправностей объекта ЖАТ и предусматривает замену и/или восстановление отдельных составных частей объекта ЖАТ с последующей проверкой его функционирования.
Текущий ремонт выполняется, как правило, на месте применения объекта ЖАТ, без прекращения его действия в свободное от движения поездов время или с использованием технологических «окон».
Работы по текущему ремонту объектов ЖАТ на месте применения могут выполняться специализированными ремонтными подразделениями (работниками бригад дистанций сигнализации, централизации и блокировки или комплексных бригад территориальной дирекции инфраструктуры).
Работы по текущему ремонту объектов ЖАТ, содержащих аппаратно- программные средства, могут выполнять ремонтные подразделения предприятий-изготовителей таких средств или специализированные сервисные организации.
3.5. Капитальный или текущий ремонты объектов ЖАТ не изменяют основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняют функций объекта ЖАТ и не создают новых производственных мощностей.

4. Капитальный ремонт объектов ЖАТ

4.1 Планирование работ по капитальному ремонту объектов ЖАТ производится на основе сроков проведения капитального ремонта систем ЖАТ, указанных в таблице N 1, а также с учетом фактического состояния объектов.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт кнс

———————————
наименования систем ЖАТ приведены в соответствии с ГОСТ Р 53431-2009

В соответствии с конкретными условиями эксплуатации объекта ЖАТ согласно Методическому руководству по управлению ресурсами и рисками в хозяйстве автоматики и телемеханики на основе методологии УРРАН, утвержденному ОАО «РЖД» 08.12.2012 сроки между ремонтами могут быть откорректированы с последующим утверждением в установленном в ОАО «РЖД» порядке.
Состав и объемы работ при проведении капитального ремонта определяются на основании дефектных ведомостей, оформленных по форме N ФОУ-18, составленных по материалам комиссионных обследований, технического диагностирования, испытаний с учетом приложения N 1. Форма дефектной ведомости N ФОУ-18 приведена в приложении N 2.
При планировании капитального ремонта сложного и протяженного объекта составляется сводный комплексный план на период 2-3 года.
4.2. Проект ежегодного плана капитального ремонта составляется с поквартальной разбивкой в натуральных показателях и денежном выражении. Указанный план согласовывается и утверждается в установленном порядке.
План капитального ремонта должен включать:
а) титульный список объектов капитального ремонта;
б) перечень объектов с указанием инвентарных и сетевых номеров, физический объем работ по каждому объекту ЖАТ и сроки их выполнения;
в) проектно-сметную документацию с расчетом и обеспечением потребности в материалах, оборудовании, транспорте, средствах механизации и расчетные затраты труда;
г) способ выполнения работ (хозяйственным способом, специализированными подразделениями или подрядными организациями).
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объекта ЖАТ разрабатывается проектной организацией на основании карточек учета основных фондов и дефектной ведомости, составленной квалификационной комиссией по оценке состояния объекта ЖАТ и его элементов после технического обследования объекта. Номенклатура и объемы необходимых работ должны быть отражены в задании на проектирование. Для объектов ЖАТ, выполненных на базе аппаратно-программных средств, в задании на проектирование указывается необходимость корректировки программного обеспечения.
План капитального ремонта может корректироваться в установленном ОАО «РЖД» порядке.
4.3. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт разрабатывается в составе, достаточном для определения объемов работ, стоимости ремонта, потребности в комплектующих и материалах.
4.4. Проектирование должно осуществляться в одну стадию. В своем составе проект должен иметь:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование технических решений, технико-экономические показатели и порядок организации ремонтных работ;
б) рабочие чертежи и схемы;
в) сметную документацию;
г) спецификацию на материалы и комплектующие.
4.5. Капитальный ремонт может быть комплексным или выборочным.
Комплексный капитальный ремонт — наиболее сложный и полный по объему вид капитального ремонта, выполняемый для полного (или близкого к полному) восстановлению технических характеристик объекта ЖАТ. При этом корректировка программного обеспечения объекта ЖАТ, выполненного на базе аппаратно-программных средств, производится при необходимости.
Выборочный капитальный ремонт выполняется при значительном износе отдельных составных частей или узлов объекта ЖАТ. Выборочный капитальный ремонт выполняется также в том случае, если проведение комплексного капитального ремонта экономически нецелесообразно.
4.6. При капитальном ремонте должны применяться комплектующие и материалы в соответствии с Нормами расхода материалов и запасных частей на капитальный ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, утвержденными в установленном порядке.

5. Текущий ремонт объектов ЖАТ

5.1. Текущий ремонт производится на основании ведомостей дефектации, составленных в соответствии с ГОСТ 3.1102-81. «Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов» по результатам периодических осмотров состояния устройств согласно «Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки», комиссионных осмотров, технического диагностирования устройств, эксплуатационной и ремонтной документации на технические средства. Рекомендуемая форма ведомости дефектации приведена в приложении N 3.
Работы по текущему ремонту включаются в планы работ эксплуатационных подразделений дистанции СЦБ.
5.2. Текущий ремонт производится для поддержания работоспособного состояния устройств и устранения выявленных замечаний.
5.3. С учетом периодичности, продолжительности, материалоемкости и трудоемкости ремонтных работ в дистанции СЦБ составляются заявки на запасные части и материалы, определяются трудозатраты.
5.4. Для материально-технического обеспечения текущего ремонта в дистанции СЦБ создаются текущий и технологический запасы, которые формируются в соответствии с положениями СТО РЖД 1.21.015-2009 «Система материально-технического обеспечения ОАО «РЖД». Нормирование запасов материально-технических ресурсов», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2009 N 2713р и других документов ОАО «РЖД» регламентирующих формирование и применение запасов материально-технических ресурсов.

6. Неплановые виды ремонта

6.1. Неплановые (непредвиденные) ремонты проводятся при необходимости восстановления работоспособного состояния объекта ЖАТ, (в том числе при возникновении транспортных происшествий, стихийных бедствий).
6.2. Объемы работ при проведении неплановых ремонтов определяются на основании характера повреждений объекта ЖАТ. При проведении непланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые непосредственно обеспечивают работоспособное состояние объекта ЖАТ.
Для восстановления работоспособного состояния объекта ЖАТ используются материально-технические ресурсы (материалы и запасные части) согласно Нормам расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, утвержденных в установленном порядке.
Для восстановления объекта ЖАТ после транспортного происшествия или стихийного бедствия допускается также использовать материалы и оборудование аварийно-восстановительного запаса хозяйства автоматики и телемеханики и другие виды запасов.
6.3. Выполнение непланового ремонта производится специализированными ремонтными подразделениями (бригадами), эксплуатационным штатом дистанций СЦБ, с привлечением, при необходимости, работников специализированных строительно-монтажных организаций, сервисных структур и др.

Назначенные сроки службы и периодичность выполнения капитального ремонта объектов основных средств ЖАТ

Наименование объекта капитального ремонта

Назначенный
срок службы

Периодичность выполнения
капитального ремонта с учетом
классификации ж/д линий и
станций (лет)

Маршрутно-контрольные устройства (МКУ)

Диспетчерская централизация и диспетчерский контроль за
движением поездов

Горочная автоматическая централизация

Замедлитель вагонный с управляющей аппаратурой

Системы технического диагностирования и мониторинга
(мобильные и стационарные)

Автоматическая переездная сигнализация (АПС), устройства
заграждения переезда (УЗП), автоматическая сигнализация на
пешеходных переходах

Устройства контроля подвижного состава на ходу поезда (КТСМ).
Автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС)

Транспортабельные модульные комплексы для размещения устройств
ЖАТ

Устройства охранно-пожарной сигнализации и автоматических
установок пожаротушения

———————————
применительно к центральным постам диспетчерской централизации и диспетчерского контроля
количество срабатываний определяется по сортировочным листам или исходя из технических возможностей эксплуатируемой системы
капитально ремонтируется как отдельным объектом учета, так и в составе системы ЖАТ
при балансовой принадлежности дистанции СЦБ

Приложение N 1 (рекомендуемое)
к Инструкции виды и характеристики
ремонтов, межремонтные сроки объектов
основных средств железнодорожной
автоматики и телемеханики

Характеристики капитального ремонта объектов основных средств железнодорожной автоматики и телемеханики

1. При капитальном ремонте автоматической блокировки выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) путевых трансформаторных ящиков, кабельных муфт, дроссель-трансформаторов, светофоров, световых указателей, железобетонных конструкций, светофорных мостиков, консолей, воздушных и кабельных сигнальных линий (в т.ч. ДЦ и ДК при балансовой принадлежности дистанции СЦБ), релейных и батарейных шкафов с монтажом, аппаратурой и основаниями, заземляющих устройств и устройств грозозащиты, аккумуляторов герметизированных и малообслуживаемых, стативов с монтажом и аппаратурой, устройств тоннельной и мостовой сигнализации, УКСПС и/или КГУ, управляющих вычислительных комплексов, устройств сопряжения с объектами;
— замена (вне зависимости от состояния) дроссельных перемычек, перемычек к кабельным стойкам и путевым ящикам, междупутных соединителей, а также их креплений;
— замена (вне зависимости от состояния) аккумуляторных батарей (кроме герметизированных и малообслуживаемых), компьютеров автоматизированных рабочих мест и устройств ввода-вывода информации, источников бесперебойного питания, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей;
— замена (до 20%) приборов СЦБ (реле, блоков, трансформаторов) по данным ремонтно-технологического участка дистанции СЦБ.
2. При капитальном ремонте полуавтоматической блокировки выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) путевых трансформаторных ящиков, кабельных муфт, светофоров, воздушных и кабельных сигнальных линий (в т.ч. ДЦ и ДК при балансовой принадлежности дистанции СЦБ), релейных и батарейных шкафов с основаниями, аккумуляторов герметизированных и малообслуживаемых, заземляющих устройств, устройств контроля занятости перегона методом счета осей, пульт- табло, пульт-стативов, управляющих вычислительных комплексов, устройств сопряжения с объектами;
— замена (вне зависимости от состояния) перемычек к кабельным стойкам и путевым ящикам, путевых (рельсовых) датчиков систем счета осей с элементами креплений, аккумуляторных батарей (кроме герметизированных и малообслуживаемых);
— замена (до 20%) приборов СЦБ (реле, блоков, трансформаторов) по данным ремонтно-технологического участка дистанции СЦБ.
3. При капитальном ремонте электрической централизации станции выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) путевых трансформаторных ящиков, кабельных муфт, дроссель-трансформаторов, светофоров, световых указателей, железобетонных конструкций, светофорных мостиков, консолей, воздушных и кабельных сигнальных линий, релейных и батарейных шкафов с монтажом и аппаратурой, заземляющих устройств и грозозащиты, УКСПС, ограждающих станции, устройств оповещения о приближении поезда, устройств контроля участков пути методом счета осей, напольной и постовой кабельной сети, стативов и постовых шкафов с монтажом и аппаратурой, аппаратов управления и секций табло, вводных устройств и панелей (щитов, шкафов) электропитания, аккумуляторов герметизированных и малообслуживаемых, ДГА, УБП мощностью 5 кВт и выше, управляющих вычислительных комплексов и устройств сопряжения с объектами, оборудования систем технического диагностирования и мониторинга, систем вентиляции и кондиционирования в помещениях с микропроцессорными устройствами, комплекса технических средств контролируемого линейного пункта диспетчерской централизации и диспетчерского контроля;
— замена электроприводов (с электродвигателями) стрелок, колесо- сбрасывающих башмаков (КСБ) и упоров тормозных (УТС);
— замена (вне зависимости от состояния) дроссельных перемычек, перемычек к кабельным стойкам и путевым ящикам, перемычек и шлейфов AЛC, САУТ, междупутных соединителей, путевых (рельсовых) датчиков систем счета осей, а также их креплений;
— замена (вне зависимости от состояния) аккумуляторных батарей всех типов, кроме герметизированных и малообслуживаемых;
— замена (вне зависимости от состояния) компьютеров автоматизированных рабочих мест и устройств ввода-вывода информации, источников бесперебойного питания, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей;
— замена (до 20%) приборов СЦБ (реле, блоков, трансформаторов) по данным ремонтно-технологического участка дистанции СЦБ.
4. При капитальном ремонте маршрутно-контрольных устройств (МКУ) станции выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) элементов ящика зависимостей, блок-механизмов, электрозащелок, индукторов;
— замена вне зависимости от состояния контрольных замков;
— замена (до 20%) приборов СЦБ (реле, блоков, трансформаторов) по данным ремонтно-технологического участка дистанции СЦБ.
5. При капитальном ремонте диспетчерской централизации выполняется:
— ремонт (на основании дефектных ведомостей) комплекса технических средств центрального поста управления;
— замена (вне зависимости от состояния) компьютеров автоматизированных рабочих мест и устройств ввода-вывода информации, источников бесперебойного питания, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей, устройств хранения данных (серверов).
6. При капитальном ремонте горочной автоматической централизации выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) элементов компрессоров, воздухосборников и воздуховодных сетей, масловлагоотделителей и воздухоохладителей, градирни и водопроводных сетей оборотного водоснабжения, устройств контроля заполнения путей, пневматической почты поездных документов (приемоотправочной станции, газодувки, трубопровода), светофоров, маршрутных указателей, железобетонных конструкций, путевых трансформаторных ящиков, кабельных стоек, релейных и батарейных шкафов с монтажом, аппаратурой и основаниями, аккумуляторов герметизированных и малообслуживаемых, пультов управления, напольной и постовой кабельной сети, заземляющих устройств, стативов и постовых шкафов с монтажом и аппаратурой, комплекса управляющих устройств, устройств сопряжения с объектами, замедлителей на отремонтированные на заводе;
— замена (вне зависимости от состояния) стрелочных электроприводов, весомеров, скоростемеров, устройств фиксации отцепов на стрелке (ФЭУ, РТДС, ИПД, УФПО-21), перемычек к путевым ящикам, междупутных и рельсовых соединителей, а также их креплений;
— замена (вне зависимости от состояния) аккумуляторных батарей всех типов, кроме герметизированных и малообслуживаемых;
— замена (вне зависимости от состояния) компьютеров автоматизированных рабочих мест и устройств ввода-вывода информации, источников бесперебойного питания, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей;
— замена (до 20%) приборов СЦБ (реле, блоков, трансформаторов) по данным ремонтно-технологического участка дистанции СЦБ.
7. При капитальном ремонте вагонного замедлителя выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) воздухосборника с управляющей аппаратурой, пневмокамер, железобетонных изделий, металлоконструкций шпального основания замедлителя.
— замена (вне зависимости от состояния) тормозных шин.
8. При капитальном ремонте автоматической переездной сигнализации (АПС), устройств заграждения переезда (УЗП) и автоматической сигнализации на пешеходных переходах выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) электроприводов шлагбаумов, щитков управления переездом и УЗП, светофоров переездной пешеходной и заградительной сигнализации, кабельной сети, релейных и батарейных шкафов с монтажом и аппаратурой, заземляющими устройствами, аккумуляторами, а также основаниями;
— замена (вне зависимости от состояния) локаторов датчиков обнаружения транспортных средств, управляющих комплексов и устройств сопряжения с объектами;
— замена электроприводов УЗП с электродвигателями;
— замена (до 20%) приборов СЦБ (реле, блоков, трансформаторов) по данным ремонтно-технологического участка дистанции СЦБ.
9. При капитальном ремонте систем технического диагностирования и мониторинга выполняется:
— замена (вне зависимости от состояния) компьютеров автоматизированных рабочих мест и устройств ввода-вывода информации, источников бесперебойного питания, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей, устройств хранения данных (серверов);
— замена (до 20%) аппаратуры ЖАТ (плат, модулей) по данным дистанции СЦБ.
10. При капитальном ремонте устройств контроля подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) и автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК ПС) выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) напольного оборудования и кабельных линий;
— замена (вне зависимости от состояния) компьютеров автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания, сетевого оборудования локальных вычислительных сетей, устройств хранения данных (серверов) и другого оборудования в соответствии с рекомендациями эксплуатационной документации.
11. При капитальном ремонте электрожезловой системы выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) электрожезлового аппарата, жезлов, сигнальных линий (в соответствии с их балансовой принадлежностью).
— замена (вне зависимости от состояния) индуктора, электрозатвора.
12. При капитальном ремонте транспортабельных модулей выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) электрооборудования, систем вентиляции и кондиционирования, конструктивных элементов модуля.
13. При капитальном ремонте устройств охранно-пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения выполняется:
— замена (на основании дефектных ведомостей) шлейфов сигнализации с охранными и пожарными извещателями, звуковых и световых оповещателей; датчиков положения двери; пульта центрального наблюдения и другого оборудования в соответствии с рекомендациями эксплуатационной документации,
— замена модулей (баллонов) газового пожаротушения.
14. Капитальный ремонт объектов основных средств, находящихся на балансе дистанций СЦБ и не относящихся к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики (здания, автотранспортная техника, вагоны и др.) осуществляется в установленном ОАО «РЖД» порядке.

Читайте также:  Сколько будут взносы за капитальный ремонт

Приложение N 2 (обязательное)
к Инструкции виды и характеристики
ремонтов, межремонтные сроки объектов
основных средств железнодорожной
автоматики и телемеханики

Специализированная форма N ФОУ-18
Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 15.12.2008 N 2688р

Код
┌──────────┐
Форма по ОКУД│ 0306831 │
├──────────┤
по ОКПО│ │
__________________________________________________________ ├──────────┤
организация БЕ│ │
__________________________________________________________ └──────────┘
структурное подразделение

УТВЕРЖДАЮ: _______________________
(должность)
____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Основное средство (здание, оборудование) ____________________________________
Инвентарный номер ___________________________________________________________
Местонахождение объекта
Комиссия в составе: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
произвела осмотр объектов (заполняется при капитальном
(указать наименование) ремонте зданий и сооружений)
и отметила следующее:

I. Общие сведения по объекту ________________________________________________
Год постройки ____________________________________________________________
Этажность, общая высота, площадь, протяженность и др. ____________________

II. Подробное описание конструкций (с указанием материала) и технического
состояния объекта (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
III. Выводы и предложения по проведению ремонта с перечислением состава работ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Наименование изделия,
узла, агрегата,
конструкции, подлежащего
ремонту

Наименование
деталей,
элементов

Наименование
работ по
устранению
дефектов

Источник