Меню

Капитальный ремонт жд пути что это такое

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя оздоровление и профилактику земляного полотна, включающие ликвидацию пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего; срезку гребней обочин, выравнивание и досыпку обочин и откосов, расширение земляного полотна в тех местах, где необходимо, а именно: при усилении балластной призмы или при смещении осижелезнодорожного путиотносительно осевой линии земляного полотна .

Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта железнодорожного пути.

Капитальный ремонт железнодорожного пути производится для ремонта всех дренажных и водоотводных устройств.

Кап. ремонт жд путипредназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений очистки или замены балластного слоя.

Капитальный ремонтжелезнодорожного пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

Капитальный ремонт железнодорожного путивключает в себя ремонт и восстановление укрепительных и защитных сооружений для земляного полотна.

В капитальный ремонт железнодорожного пути входит ремонт и восстановление защитных и регуляционных сооружений, укрепление и досыпка конусов, расчистка русл средних и малых труб и мостов.

Удаление отдельных малогабаритных мест: у пассажирских платформ, под путепроводами и другими сооружениями, расположенными рядом с главными путями, путевая раздвижка на станциях в соответствии с проектом также входит в капитальный ремонт железнодорожного пути.

Капитальный ремонт железнодорожного пути подразумевает полную замену рельсов и скреплений на новые, более мощные или такие же, но не восстановленные типа Р-50 (обычно длиной 25 м и петлями сварными для бесстыкового пути).

Полная замена шпал на новые железобетонные или деревянные с доведением количества до номинально установленного для этого типа верхнего строении я, а также усиление путей в кривых с радиусом не более 1200 м, а на отрезках со скоростью движения более 120 км/ч с радиусом до 2000 м. также входит в капитальный ремонт железнодорожного пути.

На отрезках пути с железобетонными шпалами капитальный ремонт железнодорожного пути может проводиться без сплошной смены шпал при согласовании с межремонтными сроками, если до очередного капитального ремонта железнодорожного пути срок их службы не закончится. При грузонапряженности более 75 млн. ткм/км брутто одного пути в течение года в единичных случаях капитальный ремонт железнодорожного пути, проводимый с согласованием межремонтных сроков может быть выполнен без полной замены деревянных шпал, если их состояние гарантирует нормальную работу пути до следующего капитального ремонта железнодорожного пути.

Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя замену стрелочных переводов на новые такого же типа, что и укладываемые рельсы, с заменой всех переводных брусьев и зачисткой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелочных переводов по проектным эпюрам.

Противоугонное закрепление пути входит вкапитальный ремонт железнодорожного пути.

Во время капитального ремонта железнодорожного пути приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог

Капитальный ремонт переездов в основном производится в комплексе с усиленным капитальным, капитальным, усиленным средним или средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему. При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы:

— замена настила, конструкция которого устанавливается Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, а также типовыми проектами;

— приведение, при необходимости конструкции пути на переезде в соответствие с конструкцией на подходах;

— замена негодных и дефектных шпал;

— очистка загрязненного щебня в зоне переезда либо постанова пути на щебень или сортированный гравий с доведением балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения и доведения настила до необходимой отметки;

— ремонт автомобильных подходов к переезду с выправкой профиля и, при необходимости, с уширением проезжей части;

— замена ограждений на типовые, их ремонт и окраска; замена всех деревянных шпал на переезде на новые 1 типа; очистка и ремонт, а при необходимости устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна железнодорожного пути и автомобильных подходов к переездам в пределах полосы отвода;

— замена ручных и нетиповых механизированных шлагбаумов на типовые, ремонт существующих
механизированных и автоматических шлагбаумов;

— работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на
подходах к переезду;

— ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;

— улучшение освещения и благоустройство прилегающей территории.

Порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется их пропуск, должен быть согласован начальником дистанции пути с местными органами власти, начальником дистанции сигнализации и связи, ГИБДД и соответствующими дорожными организациями.

Источник

Строительство железнодорожного пути

Сейчас компания – это сплоченный трудовой коллектив, умеющий слаженно работать над выполнением самых сложных задач. Наши специалисты имеют опыт работы в структурных подразделениях РЖД и являются высококлассными специалистами.

Читайте также:  Квартира по социальному найму нужен капитальный ремонт

Текущее содержание железнодорожного пути – один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов ж.д пути.

Мы ориентируемся на прогрессивные ресурсосберегающие, современные технологии ремонта и технического обслуживания железнодорожного пути, которые положительно влияют на пропускную способность пути и безопасность движения.

Компания обладает необходимыми схемами работы, ресурсами и возможностями для того, чтобы обеспечить клиентам минимальные издержки, гарантируя удобство и функциональность, долговечность и безопасность создаваемых объектов, что впоследствии позволяет перейти к оптимальным затратам на обслуживание и содержание объекта.

Наши клиенты могут быть точно уверены, что каждый заказ будет реализован и сдан в назначенные сроки. Мы ценим доверие своих заказчиков и делаем все, чтобы запросы и требования их были удовлетворены. Клиенты, желающие лично оценить качество работ, имеют возможность посетить наши сданные и строящиеся объекты и пообщаться с нашими партнерами.

Нашим партнерам мы предлагаем гибкую ценовую политику и систему скидок, различные формы оплаты, широкий выбор предоставляемых услуг, осуществление гарантийных обязательств, а также индивидуальный подход к поставленным задачам.

Качество, добросовестность, профессионализм – основополагающие критерии нашей работы. Опираясь на эти принципы, мы смогли заслужить доверие и уважение наших партнеров.

Долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество – основная цель нашей компании. Благодаря нашим партнерам мы достигли успеха и надеемся его развивать в будущем!

Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта железнодорожного пути.

Ремонт железнодорожных переездов в основном производится в комплексе с усиленным капитальным, усиленным средним и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему.

Строительству железнодорожному пути предшествуют изыскания и проектирование их Цель изысканий – изучение условий строительства железнодорожного пути и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования и строительства железнодорожного пути. Основная задача проектирования и строительства железнодорожного пути заключается в разработке наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла потребности в перевозках с учетом их роста в перспективе.

Министерство транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ в соответствии с указаниями Президента России Владимира Путина сейчас прорабатывают механизм оптимизации взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими автомобильным дорогам общего пользования. Планируется, что владельцам большегрузов на законодательном уровне разрешат из платежа по транспортному налогу вычитать сумму дорожного сбора через систему налогового вычета.

Азербайджан, Грузия и Турция начинают обсуждения тарифов на перевозки по строящейся железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, сообщает ABC.az.

Стоимость квадратного метра нового аэровокзала Южно-Сахалинска не превысит 100 тысяч рублей. Такую планку обозначили сегодня на совещании в областном правительстве. Обсуждались итоговые предложения к техзаданию для новостройки. Их дали авиаперевозчики и работники аэропорта. В ближайшие полторы-две недели объявят конкурс на проектирование вокзала, пишет АСТВ.ру.

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) и железнодорожный оператор «ВМ-Транс» договорились о поставке до 3 000 грузовых вагонов нового поколения различных типов. Отгрузка первой партии планируется в первом квартале текущего года.

Днем 24 января на Витебском вокзале проходят съемки фильма «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в основной роли, сообщает ТопРе.

В Арбитражный суд Москвы поступило два иска от авиакомпании «Трансаэро» к Росавиации, следует из картотеки на сайте суда, сообщает ФедералПресс.

Россия и Египет создадут промышленную зону в районе Суэцкого залива, сообщает Arendator.ru.

Почти 700 пассажиров скоростного поезда Eurostar не могли выйти из поезда в департаменте Па-де-Кале целых 8 часов из-за возгорания и отключения питания, вызванных сбоем в системе электроснабжения, сообщает РИА Новости.

Правительство РФ поручило Минтрансу доработать проект постановления о скидке в размере 50% установленного тарифа на перевозку детей в возрасте от 10 до 17 лет железнодорожным транспортом, следует из поручений, опубликованных на сайте кабинета министров, сообщают РИА Новости.

Росрыболовство представило отраслевому сообществу концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. По предварительным расчетам, проект обеспечит привлечение частных инвестиций в объеме 17 млрд руб., вклад в ВВП в размере 4 млрд руб., налоговые поступления в объеме 1,6 млрд руб. в год и создание 1300 рабочих мест, передает Port News.

Сегодня правительство и министерство прорабатывают все меры по возможному увеличению бюджета. К числу таких мер относится повышение налоговой нагрузки, повышение эффективности сборов и закрытие всевозможных дыр. Одной из таких дыр является безбилетный проезд на общественном транспорте. В нулевые еще можно было встретить в общественном транспорте контролеров, сегодня это почти что не существующая профессия, за исключением, возможно, электричек. Поэтому очевидно, что уже много лет подряд из бюджета утекают миллионы рублей. В крупных городах работают автоматические турникеты, преодоление которых «зайцами» осуществляется без труда. В большинстве регионов продажей билетов занимается кондуктор или водитель, что существенно уменьшает число безбилетников, но не гарантирует полное их отсутствие на маршруте.

Читайте также:  При капитальном ремонте дома полностью

Мексика планирует тестовые импортные поставки легкой нефти из США в этом году, сообщает Reuters со ссылкой на заявление высокопоставленного менеджера в PMI, трейдерском подразделении государственной нефтяной компании Pemex на конференции Argus Americas Crude в Хьюстоне, передает ТАСС .

Источник

ТЕМА 2.4 РЕКОНСТРУКЦИЯ (МОДЕРНИЗАЦИЯ) И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1. Реконструкция (модернизация) пути

2. Капитальный ремонт пути

3. Особенности капитального ремонта бесстыкового пути

Реконструкция (модернизация) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

К реконструкции железнодорожного пути относятся работы, приводящие, как правило, к изменению категории пути. Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

В состав работ при реконструкции железнодорожного пути входит:

— замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;

— очистка щебеночного балласта или замена асбестового на глубину не менее 40 см. с укладкой в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи пенопласта, нетканого материала, подбалластного слоя из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, в т.ч. с георешетками, в соответствии с проектными решениями;

— доведение балластной призмы до типовых размеров;

— постановка пути в плане в проектное положение в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;

— комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч. на стрелочные переводы более пологих марок;

— сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;

— шлифование поверхности катания рельсов;

— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто);

— утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь;

— уширение основной площадки и уположение откосов насыпей для приведения их к нормам действующих технических условий;

— раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах;

— устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок;

— переустройство лотков, изменение схемыводоотведения с устройством новых лотков;

— устройство новых дренажей глубокого и мелкого заложения.

— восстановление негодных километровых, пикетных знаков и знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

— ремонт и устройство новых пешеходных переходов;

— переустройство железнодорожных переездов;

— устройство пунктов обогрева;

— устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;

— создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного пути;

— устройство временных съездов, их электрификация, устройство средств управления временными стрелочными переводами и др.

В наиболее общем виде последовательность технологических операций при реконструкции железнодорожного пути (Р) следующая:

— создание реперных сетей на участке реконструкции;

— устройство временных съездов, их электрификация, устройство временных секционных изоляторов;

— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства работ по реконструкции;

— ремонт и восстановление водоотводов;

— устранение зауженной ширины основной площадки;

— уположение откосов насыпей и выемок;

— снятие старогодных плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

— замена стрелочных переводов, в т.ч. на более пологие марки;

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку

— срезка части балласта землеройными машинами на глубину, обеспечивающую создание при последующей глубокой очистке балласта слоя чистого щебня проектной толщины под шпалой;

— постановка круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

— глубокая очистка балласта от засорителей (в зависимости от технологии производства работ очистка балластной призмы может выполняться до снятия старогодных плетей бесстыкового пути и укладки инвентарных рельсов);

— укладка в процессе глубокой очистки защитного подбалластного слоя на срез с уклоном 0,04 в полевую сторону с покрытием из геотекстиля, пенополистирола, георешетки на глубине не менее 45 см от подошвы шпал, формирование и уплотнение балластного слоя;

— частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;

— доведение балластной призмы до типовых размеров с выгрузкой необходимого количество щебня;

— выправка, подбивка, рихтовка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;

— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона, с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов;

— переустройство железнодорожных переездов;

— шлифование поверхности катания рельсов;

— проверка соответствия положения пути проектному;

— утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке;

— восстановление путевых знаков, знаков закрепления кривых с учетом их нового положения, уборка засорителей и балласта от опор контактной сети;

— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

Все работы по реконструкции (модернизации пути) должны выполняться в соответствии с проектной документацией.

Капитальный ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

Читайте также:  Капитальный ремонт как создать свой счет

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа;

— очистка щебеночной балластной призмы на глубину до 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и до 35 см – на деревянных шпалах с доведением балластной призмы до требуемых размеров;

— устройство (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;

— срезка и планировка обочин земляного полотна;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

— постановка пути на ось в плане в проектное положение;

— очистка и планировка водоотводов;

— ремонт пешеходных переходов и железнодорожных переездов;

— сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

— шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

— послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто).

При капитальном ремонте пути на новых материалах (Кн) последовательность технологических операций следующая:

— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;

— ремонт водоотводных сооружений;

— срезка и планировка обочин земляного полотна;

— снятие старогодных рельсовых плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

— замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

— глубокая очистка или замена балласта с укладкой разделительного или защитного слоя;

— доведение балластной призмы до требуемых размеров с выгрузкой необходимого количества щебня;

— выправка пути и оправка балласта;

— замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;

— выправка пути в плане с постановкой круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

— выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

— замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов (на бесстыковом пути) с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона;

— покраска и установка путевых знаков;

— уборка засорителей от опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка пути;

— шлифование поверхности катания рельсов и стрелочных переводов;

— ремонт железнодорожных переездов;

— приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

— послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

При капитальном ремонте пути на старогодных материалах (Крс) последовательность технологических операций и состав работ, входящих в объем ремонта пути аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта на новых материалах. Капитальный ремонт на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, шпал и скреплений.

Особенности капитального ремонта бесстыкового ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Наиболее сложным в организационно – техническом отношении является капитальный ремонт бесстыкового пути. В зависимости от состояния эксплуатируемого бесстыковго пути, возможен один из двух вариантов производства работ:

— со меной всей рельсошпальной решетки лежащей в пути;

— с частичной заменой дефектных ж/б шпал при сплошной замене рельсовых плетей.

Второй вариант применяется при дефиците железобетонных шпал и необходимости замены более 30 % прокладок под подкладками и не более 3-5 % закладных болтов. Этот вариант должен стать преобладающим после внедрения на сети дорог безболтовых скреплений.

Кроме того в зависимости от того необходимо сохранять старогодние рельсовые плети или нет могут быть такие варианты организации производства работ:

— если лежащие в пути плети по своему техническому состоянию пригодны для повторного использования и эксплуатации на менее деятельных путях, то они снимаются и предварительно заменяются инвентарными рельсами.

— если плети из-за большого числа дефектов не могут быть повторно использованы то они разрезаются на рельсы длиной 25,2-24,2 м.или 12,7-12,9 м., в зависимости от грузоподъемности путеразборочного крана.

Капитальный ремонт пути с сохранением плетей выполняют в три этапа:

— 1-й этап — замена старогодних плетей инвентарными рельсами производится в «окно» с применением двух УК. Один из кранов, при помощи навесного или салазочного типа приспособления, сдвигает старогодние рельсовые плети внутрь колеи, после разболчивания и удаления клеммных болтов и клемм. Второй укладывает на подкладки инвентарные рельсы, которые монтеры пути сболчивают с установкой нормальных температурных зазоров в стыках и прикрепляют к подкладками с установкой клеммных болтов, клемм, шайб и завинчиванием гаек, а так же с поправкой прокладок под рельсами. В последующем старые рельсовые плети убирают с перегона, погружая их на специальный подвижной состав. В дальнейшем эти старогодние плети используют для укладки в путь.

— 2-й этап — снятие старой путевой решетки с инвентарными рельсами и укладка вместо неё новой путевой решетки – выполняется по технологическим процессам звеньевого пути.

— 3-й этап — замена инвентарных рельсов бесстыковыми плетями производится после пропуска по инвентарным рельсам 350 тыс.т.груза, т.е после того, как балластный слой достаточно уплотнится (стабилизируется).

Источник