Меню

Капитальный ремонт здания квр

Капитальный ремонт здания квр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для проведения капитального ремонта в здании необходимо разработать проектно-сметную документацию. Работы по капитальному ремонту к удорожанию здания не приведут.
По какому элементу видов расходов и по какой статье КОСГУ следует провести эту закупку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на разработку проектно-сметной документации для целей проведения капитального ремонта отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2019 года регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), а отнесение расходов на соответствующие коды видов расходов осуществляется согласно Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее — Порядок N 132н).
Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения, в частности, на капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
Согласно пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка N 132н расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту имущества отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Расходы на разработку проектно-сметной документации фактически являются неотъемлемой частью расходов на капитальный ремонт. Исходя из назначения, расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт можно отразить по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (смотрите также письмо Минфина России от 17.11.2017 N 02-05-11/76247).
В соответствии с таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» увязывается со многими подстатьями КОСГУ, в частности с 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Вместе с тем по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как разработка проектной и сметной документации для строительства реконструкции (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н). То есть по данной подстатье отражаются только те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы.
Под капитальными вложениями при этом понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов, а именно основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов, то есть те расходы, которые будут формировать вложения по дебету счета 106 00.
В данном случае речь идет о капитальном ремонте, работы по которому не приведут к увеличению стоимости объекта недвижимости, поэтому и подстатья 228 КОСГУ для целей отнесения расходов на разработку проектно-сметной документации не применяется.
В то же время согласно прямой норме пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148).
Таким образом расходы на разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт здания отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Капитальный ремонт автобусов мерседес

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расходов на разработку проектно-сметной документации (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

8 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ответ недели: Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 243

Вопрос: Правила применения видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н
Возможно ли отнести на КВР 244 расходы по оплате ремонтных работ объекта культурного наследия (площадь победы), если субсидия предоставлена на цели восстановления площади победы, в рамках которого осуществляются ремонтные работы?

Сообщаю Вам следующее:

Если работы проводятся в рамках капитального ремонта, то применяется КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка N 132н ); в рамках текущего ремонта — КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка N 132н).
Статья: Ремонт здания учреждения (Валова С.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 6)

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Какие расходы отражаются по коду вида расходов (КВР) 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

По КВР 243 отражайте расходы на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта и (или) реставрации государственного (муниципального) имущества.

При отнесении расходов на КВР 243 убедитесь, что они не связаны с бюджетными инвестициями, которые следует отражать по одному из КВР группы 400. Кроме того, проверьте, носят ли расходы на ремонт капитальный характер, так как расходы на текущий ремонт следует отражать по КВР 244.

Важно правильно относить расходы на соответствующие КВР, чтобы не допустить нарушений, за которые вас могут привлечь к ответственности.

Оглавление:

По КВР 243 отражайте не связанные с бюджетными инвестициями расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, которые осуществляете в целях:

  • капитального ремонта имущества;
  • реставрации имущества, если работы проводятся не в рамках реконструкции объекта. Как правило, такиеработыпо реставрации проводятся в отношенииобъектов культурного наследия.
  1. Расходы, определенные в письмах Минфина России

Приведенные разъяснения Минфина России основаны на применявшихся в 2019 г. положениях Порядка N 132н, а также на ранее действовавших Указаниях N 65н, которые в части КВР 243 не утратили актуальности в отношении Порядка N 85н.

Примеры расходов Письма
Расходы на замену окон в здании учебного корпуса при условии, что эти расходы включены в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта Письмо Минфина России от 23.05.2019 N 02-05-10/37689
Расходы на оплату договоров на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в рамках которых в том числе осуществляются замена кровли, лифтового оборудования и иные работы, не носящие характер реконструкции Письмо Минфина России от 27.07.2018 N 02-05-11/52941
Расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт Письмо Минфина России от 17.11.2017 N 02-05-11/76247
Оплата договора о выполнении работ по реставрации имущества, не приводящей к увеличению стоимости объекта реставрации Письмо Минфина России от 31.08.2016 N 02-05-10/50946
Расходы на аварийные работы по частичной перекладке водопровода, если такие работы относятся к капитальному ремонту (в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в указанной сфере) и включены в сводный сметный расчет капитального ремонта Письмо Минфина России от 26.08.2016 N 02-05-11/50124
Расходы, связанные с работами и услугами для реализации требований ст. 24 Закона о пожарной безопасности, если такие расходы производятся в целях капремонта Письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46506
Оплата работ по реставрации здания — объекта культурного наследия, если эти работы не носят характер реконструкции Письмо Минфина России от 17.10.2019 N 02-05-10/80023
  1. Как установить, относятся ли расходы на КВР 243

Перед отнесением расходов на КВР 243 убедитесь в следующем:

  • в качестве предмета контракта (договора), в рамках которого осуществляете оплату, указаны именно работы по капитальному ремонту и (или) реставрация имущества (п. 48.2.4.3 Порядка N 85н);
  • выполняемые работы не связаны:

— с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности. Такие расходы следует отражать по соответствующему КВР группы 400;

— текущим ремонтом имущества, ведь их отражают по КВР 244.

В целях разграничения ремонтных работ утверждены соответствующие перечни (в зависимости от назначения объектов) по текущему и по капитальному ремонту объектов. Поэтому проверьте, в какой из перечней включены работы, указанные в сводном (локальном) сметном расчете и (или) актах о приемке выполненных работ (ф. N КС-2).

Например, учреждению необходимо заменить 60 процентов общей площади кровли здания производственного цеха. Поскольку такие работы относятся к капитальному ремонту, следует заключить договор (контракт) подряда на капитальный ремонт имущества, а расходы отразить по КВР 243.

Применяйте КВР 243 в увязке с соответствующими статьями (подстатьями) КОСГУ.

Отличие текущего ремонта здания от капитального ремонта

и реконструкции здания

В соответствии с п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Учитывая понятия текущего и капитального ремонтов, указанные выше, можно выделить два основных отличия текущего ремонта от капитального ремонта и реконструкции здания:

— цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания соответствующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный ремонт и реконструкция предназначены для восстановления, замены изношенных конструкций (в т.ч. несущих) или изменения параметров здания);

— документальное оформление (для текущего ремонта в отличие от иных рассматриваемых видов ремонта не требуется проектная документация). Статья: Текущий и капитальный ремонт здания: понятие, отличия, порядок проведения (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

Как установить, относятся ли расходы на подстатью 225 КОСГУ

На подстатью 225 КОСГУ относите расходы, которые направлены на обслуживание, содержание (восстановление пользовательских характеристик) и ремонт нефинансовых активов, которые:

  • закреплены за учреждением на праве оперативного управления;
  • получены учреждением в аренду или безвозмездное пользование;
  • находятся в казне РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Сложностей при отнесении расходов возникнуть не должно, если у учреждения есть документы, которые подтверждают принадлежность объектов к одному из перечисленных видов прав.

Например, учреждение заключило договор на еженедельную мойку автомобилей, учтенных на балансе. Расходы по такому договору направлены на содержание нефинансовых активов учреждения в чистоте (на мойку имущества), поэтому их следует отразить по подстатье 225 КОСГУ.

Если же у вас есть основания оплатить расходы по обслуживанию объектов, на которые не имеется вышеперечисленных прав, то их, как правило, с учетом экономического содержания нужно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом имейте в виду, что у контролирующих органов могут возникнуть вопросы, касающиеся обоснованности осуществления таких расходов. Поэтому нужно заранее подготовить документы, подтверждающие правомерность этих расходов. Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (КонсультантПлюс, 2020)

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Шаровская Ирина Егоровна

Ответ актуален на 10.02.2020 г.

Только для Пермского края!

Для того, чтобы повысить доходность вашего бизнеса и предотвратить ошибки в отчетности, не нужно платить налоговому консультанту.

Мы бесплатно покажем вам 3 простых способа, как:

        • законно сократить ваши налоги;
        • пройти любую проверку с минимальными потерями;
        • правильно заполнить любую отчетность так, что «комар носа не подточит».

Понятно будет даже тем, кто далек от бухучета и налогообложения!

Заполните форму заявки

и мы сами вам позвоним в удобное для вас время.

Источник