Меню

Капитальный ремонт за счет государственного задания

О возможности оплаты капремонта за счет субсидии на госзадание

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Может ли бюджетное учреждение образования планировать и, соответственно, нести расходы на капитальный ремонт зданий, помещений, оборудования за счет средств субсидии на выполнение государственного задания? Или на эти цели могут направляться только средства целевых субсидий?

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Так, согласно п. 6.5 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минпросвещения РФ от 20.11.2018 № 235) в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на проведение текущего ремонта. Аналогичные положения содержатся в Общих требованиях к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики (Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2015 № 1040).

Включение затрат на капитальный ремонт в расчет объема субсидии на госзадание Общими требованиями не предусмотрено.

Как правило, покрытие таких затрат осуществляется за счет субсидий на иные цели. К примеру, предоставление целевых субсидий на проведение мероприятий по капитальному ремонту предусмотрено приказами Минпросвещения РФ от 30.11.2018 № 266, Минобрнауки РФ от 01.08.2018 № 16н.

Дополнительно отметим, что зачастую осуществление расходов на капитальный ремонт за счет субсидии на госзадание проверяющие относят к нецелевому использованию бюджетных средств (п. 1.1 Представления Счетной палаты РФ от 29.03.2017 № ПР 12-26/12-02, п. 9 Письма Роснедр от 30.06.2016 № ЕК-05-22/7327 в ответ на Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 09-146/09-05, п. 10 Представления Счетной палаты РФ от 23.07.2015 № ПР 07-175/07-03).

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – план ФХД), составляемый и утверждаемый в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Приказ № 81н), в порядке, предусмотренном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В соответствии с п. 11 Приказа № 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат.

При принятии учредителем решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, согласно п. 12 Приказа № 81н объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, предусмотренном Правительством РФ, в соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ.

С учетом изложенного в целях покрытия затрат на осуществление капитального ремонта бюджетное учреждение может использовать остаток субсидии на госзадание (экономию средств субсидии) при условии выполнения учреждением государственного задания и уточнения показателей плана ФХД (Письмо Минфина РФ от 19.02.2015 № 02-02-07/7996).

Источник

Капитальный ремонт за счет государственного задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Хищение при капитальном ремонте дома

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Институт планирует провести ремонт части здания, полученного в безвозмездное пользование от бюджетного учреждения.
Правомерно ли осуществить данные расходы за счет средств субсидии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на ремонт недвижимого имущества могут быть осуществлены за счет средств:
— целевой субсидии, предоставленной непосредственно на ремонт этого имущества;
— субсидии на госзадание при условии, что имущество используется для выполнения госзадания; указанные расходы предусмотрены Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД); права учреждения на использование части здания документально оформлены; государственное (муниципальное) задание выполнено в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. При этом в силу ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Бюджетным (автономным) учреждениям предоставляются субсидии на выполнение государственного задания (в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ) и на иные цели (целевые субсидии) (в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Расходные операции, осуществляемые за счет средств субсидий на иные цели, по своему экономическому содержанию должны соответствовать целям предоставления субсидий. Поэтому за счет такой субсидии можно осуществить ремонт здания, только если ремонт являлся целью ее предоставления.
Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляется учреждению без определения направлений использования. Согласно п.п. 9 и 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, учреждение при планировании своей финансовой деятельности по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, самостоятельно определяет направления расходов, а также объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания.
Отметим, что средства субсидии на выполнение государственного задания не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (п. 12 Требований N 81н). Кроме того, осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД (смотрите, например, письма Минфина России от 13 июля 2017 г. N 02-09-05/44583, от 19.02.2015 N 02-02-07/7996, от 31.12.2014 N 02-01-11/69294, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030, от 24.06.2013 N 02-13-10/23799, от 28.06.2013 N 02-13-11/24924, от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 07.08.2012 N 02-03-06/3073, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106). Осуществление таких расходов само по себе не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств (постановление Тринадцатого ААС от 09.02.2015 N 13АП-306/15, решения Первомайского районного суда г. Омска от 01.06.2015 N 12-126/2015, от 05.03.2015 N 12-61/2015). Следовательно, учреждение имеет право включить в План ФХД расходы на ремонт здания.
План ФХД бюджетного учреждения (План ФХД с учетом изменений) утверждается его руководителем, если иное не установлено учредителем (п. 22 Требований N 81н). Дальнейшее расходование средств осуществляется в пределах показателей, утвержденных в Плане ФХД. Какое-либо дополнительное согласование с учредителем расходов не требуется, кроме случая совершения бюджетным учреждением крупной сделки (п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Читайте также:  Оплата за капитальный ремонт если право собственности

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

22 марта 2018 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы на текущий ремонт недвижимого имущества, используемого бюджетным учреждением в рамках оказания услуг, предусмотренных госзаданием, могут быть осуществлены за счет средств субсидии на госзадание при условии, что указанные расходы предусмотрены Планом ФХД.
2. Источником осуществления расходов на капитальный ремонт, как правило, являются средства целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ
Средства субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания, могут быть направлены бюджетным учреждением на оплату расходов по капитальному ремонту недвижимого имущества, используемого в рамках выполнения государственного задания, при наличии экономии средств указанной субсидии и соблюдении следующих условий:
— расходы на капитальных ремонт предусмотрены Планом ФХД;
— госзадание выполняется в полном объеме, в установленные сроки и с соблюдением показателей по качеству;
— отсутствие кредиторской задолженности;
— подобное расходование средств экономии не повлечет возникновения кредиторской задолженности по иным статьям расходов.

Обоснование вывода:
1. Источником осуществления расходов на капитальный ремонт для бюджетных и автономных учреждений, как правило, являются средства целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на осуществление расходов учреждения, носящих непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).
В соответствии с положениями Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки и нормативных затрат на содержание их имущества, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.08.2014 N 340 (далее — Порядок N 340), затраты на осуществление капитального ремонта недвижимого имущества не входят в перечень нормативных затрат, учитываемых при определении размера субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
Пунктом 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09.01.2014 N 1, предусмотрено предоставление целевых субсидий на оплату расходов по капитальному ремонту.
2. Кроме того, расходы на осуществление капитального ремонта могут осуществляться и за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, если они предусматривались при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, или же при наличии экономии средств такой субсидии.
В рекомендациях Минфина России от 22.10.2013 отмечено, что положения п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ содержат перечень расходов, которые должны быть учтены при определении размера субсидии на государственное (муниципальное) задание. Вместе с тем это не препятствует расширению перечня данных расходов, в случае если дополнительные расходы направлены на финансовое обеспечение оказания государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг.
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и собственных средств учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
Средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
Специалисты финансового ведомства указывают, что остатки субсидии на выполнение задания (экономия) могут быть израсходованы, в частности, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления (Раздел 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).
Во многих письмах финансового ведомства речь идет об экономии средств субсидии на выполнение задания (смотрите, например, письма Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 12.07.2012 N 02-13-06/2703, от 07.08.2012 N 02-03-06/3073, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106, от 08.10.2012 N 02-13-06/4132). В этих письмах нет ссылок на положения ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, напротив, из их содержания можно сделать вывод — бюджетные учреждения могут «зафиксировать» экономию средств субсидии уже в течение года.
Однако вопрос о том, каким образом может быть «зафиксирована» экономия, запланированная и достигнутая бюджетным учреждением в течение года, в настоящее время остается открытым.
Полагаем, что в целях фиксации достигнутой экономии учреждению целесообразно оформить документы, подтверждающие то, что образовавшиеся остатки не являются следствием неправильно (необоснованно) рассчитанных нормативных затрат, а получены в результате проведенной работы по экономии средств. Например, могут оформляться планы экономии, а также отчеты (расчеты) по итогам выполнения данных планов.
Таким образом, средства субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания, могут быть направлены бюджетным учреждением на оплату работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, используемого в рамках выполнения государственного задания, при наличии экономии средств указанной субсидии и соблюдении следующих условий:
— расходы на капитальный ремонт предусмотрены Планом ФХД;
— госзадание выполняется в полном объеме, в установленные сроки и с соблюдением показателей по качеству;
— отсутствие кредиторской задолженности;
— подобное расходование средств экономии не повлечет возникновения кредиторской задолженности по иным статьям расходов.
3. Расходы на текущий ремонт недвижимого имущества, используемого бюджетным учреждением в рамках оказания услуг, предусмотренных госзаданием, учтены учредителем при определении размера субсидии, являющейся финансовым обеспечением его выполнения (смотрите п. 6.2.2 Порядка N 340). Соответственно, для осуществления указанных расходов за счет средств субсидии на госзадание учреждению достаточно предусмотреть соответствующее направление расходов в Плане ФХД.

Читайте также:  Капитальный ремонт козырек над подъездом

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Использование в бюджетном (автономном) учреждении остатков (экономии) средств субсидии на выполнение госзадания прошлого года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Шершнева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Источник