Меню

Капитальный ремонт высоковольтного электродвигателя

Ремонт высоковольтных электродвигателей

OOO «ЭлектроПромСервис» осуществляет ремонт высоковольтных двигателей любых типов и мощностей в Москве на выгодных условиях.

Высоковольтный электродвигатель представляет собой высокотехнологическое устройство, основное предназначение которого преобразовывать электрическую энергию в механическую. Принцип работы агрегата лежит в электромагнитной индукции. Электродвигатель состоит из ротора, который является подвижной частью механизма и неподвижного статора. Статор имеет цилиндрическую форму и состоит из необходимого количества металлических пластин, пазов и статорной обмотки. Под действием электрического тока в статоре возникают вращающиеся магнитные поля. В качестве проводящей среды используется обмотка с определенным количеством чувствительных проводников. Корпус электродвигателей может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или высокопрочного чугуна. Показатель мощности должен соответствовать заданной нагрузке. В отличие от обычных общепромышленных агрегатов, высоковольтные электродвигатели обладают более крупными габаритами и массой, которая может составлять несколько тонн и высоким коэффициентом мощности. Высоковольтные двигатели – это синхронные и асинхронные двигатели с напряжением 3000В, 6000В, и 10000 вольт. Корпус электродвигателей усиленный, что, в свою очередь, понижает уровень звука и вибрации. Данные электродвигатели также отличаются повышенной износостойкостью. Высоковольтные электродвигатели широко используются в промышленности. Это высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. Поэтому ремонт таких двигателей зачастую гораздо выгоднее для заказчика, чем покупка нового, поскольку даже замена обмотки обходится гораздо дешевле. Прежде чем разобрать машину, проводят необходимую дефектовку для определения характера неисправности и объема ремонта.

Частичный ремонт высоковольтных электродвигателей

Частичный ремонт выполняется для обеспечения и быстрого восстановления работоспособности электродвигателя. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей статора или ротора. Проводится на месте установки машины или в мастерской. Выявить неисправность электродвигателей и определить вид ремонта, помогут только правильная диагностика, необходимое оборудование и грамотные специалисты. Частичный ремонт высоковольтных электродвигателей позволяет продлить срок службы электрооборудования избежать длительных простоев, снизить стоимость ремонта.

Капитальный ремонт высоковольтных электродвигателей

Из общего числа ремонтируемых электрических машин у 80% электрических машин производится ремонт обмоток-секций. Во время эксплуатации электрооборудования происходит «старение» изоляции. В результате чего электрические и механические свойства изоляционных материалов ухудшаются, и может произойти межвитковое замыкание в катушке-секции статора или ротора, а также замыкание между проводами рядом лежащих катушек-секций и корпусом статора или ротора электрической машины. Перечень материалов, необходимых для капитального ремонта электродвигателя, вносится в паспорт электрической машины. Готовность к ремонту заключается в своевременной заготовке специальных обмоточных проводов соответствующих типов и размеров, изоляционных и вспомогательных материалов, пропиточных и покровных лаков, эмалей. Хорошо отлаженный комплекс мероприятий по подготовке к ремонту обеспечивает быстрый ремонт, изготовление обмоток-секций. В процессе ремонта проводят испытания на электрическую прочность корпусной и межвитковой изоляции уложенной обмотки. (В случае пробоя изоляции секцию меняют). После укладке секций, заклиновки пазов и проведения необходимых испытаний паяют и изолируют схему соединения. После пайки и изолировки схемы её испытывают на электрическую прочность между витками и относительно корпуса. Поверхность статора покрывают специальным лаком или изоляционной эмалью и сушат при необходимой температуре в течении 8-10 часов.

Фото 2. Капитальный ремонт статора высоковольтного электродвигателя 3150кВт. 6000В.

Фото 3. Капитальный ремонт статора компресорного высоковольтного электродвигателя

Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83

Фото 4. Капитальный ремонт статора высоковольтного электродвигателя 3150кВт. 6000В.

После укладки обмотки-секций, пайки схемы, проведения электрических испытаний, все обмотки статора покрывают специальной электроизоляционной эмалью.

Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83

Источник

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя.

В перечень работ входит

  • полная разборка с выемкой ротора,
  • осмотр,
  • чистка и
  • проверка статора,
  • устранение обнаруженных дефектов.

Специалисты осуществляют перебандажировку схемной части обмотки статора, покраску расточки статора и лобовых частей обмотки, переклиновку ослабевших клиньев. Также ремонт включает в себя проверку и промывку подшипников скольжения, проведения профилактических испытаний, замену подшипников качения.

Что касается текущего ремонта, то он представляет собой замену масла, измерение зазоров в подшипниках скольжения, добавление и замену смазки, осмотр в подшипниках качения сепараторов, обдувку и чистку ротора и статора при снятой задней крышке, а также осмотр обмоток. Периодичность текущих и капитальных ремонтов устанавливается согласно местным правилам. Ремонт должен быть обоснован для каждой группы электродвигателей. Необходимо учитывать температуру, загрязненность окружающего воздуха, требования завода-изготовителя. Все это позволяет выявить недостаточную надежность отдельных узлов.

Капитальный ремонт электродвигателей, которые правильно работают без перебоев и замечаний проводят во время ремонта основных агрегатов, на которые устанавливается техника, т.е. один раз в 5 лет. Это позволяет обеспечить одинаковые уровни надежности двигателей и основного агрегата. Текущий ремонт проводиться раз в два года. Для сокращения трудозатрат на работы по подготовке рабочего места и по центровке ремонт двигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на которого они установлены. Еще одним этапов ремонта является разборка двигателя.

Читайте также:  Минстрой московской области капитальный ремонт

Для разборки электродвигатель стропится на крюк подъемного устройства за ремболт, а также разворачивается на фундаменте и перемещается на свободное место. Капитальный ремонт электродвигателя включает снятие и установку полумуфты. Для надежной работы в большинстве случаев полумуфты устанавливают с напряженной посадкой. Диаметр отверстия в полумуфте равен номинальному диаметру выступающего конца вала и превышает его на 0,03-0,04 мм. Снятие полумуфт лучше всего производить с помощью съемника. Установка данного элемента на вал крупных двигателей производят с подогревом до 250°С, когда оловянные пруток начинает плавиться.

После снятия полумуфты замеряют зазоры между ротором и статором, а также в подшипниках. Отклонение от среднего значения зазора не может превышать ±10 %.При наличии над электродвигателем монорельса или крана ввод и выемку ротора в статор проще всего производить с использованием скобы. На конец вала ротора надевается скоба ступицей, а также стропится на крюк подъемного устройства. После этого ротор выводят из статора и укладывают в удобном месте. Также в ремонт входит осмотр двигателя и статора. При осмотре активной стали необходимо удостовериться в плотности прессовки, проверить прочность крепления в каналах распорок.

При слабой прессовке происходит вибрация листов, за счет чего разрушается межлистовая изоляция стали, а также местный нагрев обмотки. Зубцы истираются, портится обмотка статора. Листы от длительной вибрации могут отломиться, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора. Уплотнение листов проводится с помощью закладки листочков слюды с забивкой гетинаксовых клиньев и с лаком. При осмотре ротора проверяют состояние вентиляторов и креплений, плотность посадки в пазах стержней обмотки, обрыва стержней, отсутствие трещин.

Узнать цены можно в Прайс листе

Ремонт электродвигателей

Срочный Ремонт электродвигателей по Москве и области от Peremotka2. подробнее

Источник

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Сроки и объем ремонта электродвигателей

Ремонт высоковольтных электродвигателей

Хоть какой электродвигатель, каким бы надежным он ни был, временами должен разбираться для осмотра, проверки и ремонта.

При долговременной работе в нем могут показаться раз­личные недостатки. Если их вовремя не убрать, то электродвигатель выйдет из строя аварийно с такими повреждениями, при которых придется стопроцентно заме­нить обмотку. В не­которых случаях повреждения могут оказаться на­столько большенными, что вернуть электродвигатель будет невозможно и его придется списать в металлолом.

Чем надежнее сделан электродвигатель, чем легче условия его работы, чем лучше надзор и уход за ним, тем меньше возможность возникновения изъянов в нем и тем пореже придется чинить его.

Но совершенно отрешиться от проведения предупредитель­ного ремонта электродвигателей нельзя. В любом элек­тродвигателе имеются подшипники качения либо подшип­ники скольжения. Расчетный срок службы подшипников качения в среднем не превосходит 8 000 – 10 000 ч,что со­ставляет чуток больше 1-го года непрерывной работы. На практике подшипники качения нередко служат и боль­ше этого срока. Но гарантировать высшую надежность при сверхсрочной работе шарикоподшипников и роли­коподшипников нельзя. Потому если не поменять, то по последней мере проверить подшипник, отработавший га­рантированное число часов, нужно.

Ремонт высоковольтных электродвигателей синхронных и асинхронных

В подшипниках скольжения при работе из-за выра­ботки возрастает зазор меж шеей вала и вкла­дышем. Если величина этого зазора затмит макси­мально допустимую нормами, то может повыситься вибрация ротора, а при предстоящем срабатывании вкла­дыша, ротор заденет за статор. Большое повреждение электродвигателя в данном случае безизбежно. Потому нужно смотреть за величиной зазора в подшипниках и вовремя создавать перезаливку сработавшихся вкладышей.

Проверка и тем паче подмена подшипника качения либо неразъемного подшипника скольжения требуют отсоединения электродвигателя от приводимой машины либо механизма, развертывания электродвигателя на фундаменте, снятия с него полумуфты и торцовых кры­шек.

Для полной проверки электродвигателя после снятия торцовых крышек остается вытащить ротор, что при нали­чии приспособлений для выемки ротора огромного труда не составляет.

Выемка ротора для полной проверки нужна, потому что некие недостатки статора и ротора можно обна­ружить только при вынутом роторе.

Ремонт электродвигателя с полной разборкой назы­вается серьезным ремонтом.

В объем полгого ремонта, не считая полной разборки” входят: очистка, осмотр и проверка статора и ротора устранение выявленных изъянов (к примеру, перебандажировка схемной части обмотки статора, подмена: ослабевших клиньев и т. д.) покраска, если нужно, лобовых частей обмотки и расточки статора, ротора, про­мывка и проверка подшипников, если нужно, пере­заливка подшипников скольжения либо подмена подшип­ников качения; проведение профилактических испытаний.

Читайте также:  Что такое штатный капитальный ремонт

Не считая ремонта электродвигателя с полной разборкой, делается так именуемый текущий ремонт,при кото­ром заменяется смазка и измеряются зазоры в подшип­никах скольжения либо добавляется смазка и осматри­ваются сепараторы в подшипниках качения, произво­дятся очистка и обдувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, делается осмотр обмоток и стали в доступных местах.

В какие же сроки должен выполняться ремонт электродвигателей?

По (ПТЭ) серьезный ре­монт с выемкой ротора электродвигателей ответственных устройств, работающих в томных критериях по тем­пературе и загрязненности окружающего воздуха, дол­жен выполняться не пореже 1 раза в 2 года. Для электродвигателей, работающих в обычных критериях, срок полгого ремонта устанавливается зависимо от местных критерий. Периодичность теку­щего и серьезного ремонтов устанавливается основным инженером.

Ответственными принято считать такие механизмы, отключение которых может вызвать остановку либо сни­жение нагрузки котла, турбины либо сделать опасность повреждения их.

К числу ответственных устройств относятся дымо­сосы, дутьевые и мельничные вентиляторы, вентиляторы первичного воздуха, питательные, конденсатные и цир­куляционные насосы, двигатель-генераторы и ряд дру­гих устройств. В неких случаях к числу ответ­ственных относятся также сетевые насосы.

Роль и значение обозначенных устройств действитель­но велика. К примеру, отключение дымососа, дутьевого вентилятора либо вентилятора первичного воздуха при­ведет в наилучшем случае к понижению нагрузки либо пол­ной остановке котла, а в худшем, если откажет блоки­ровка, и к взрыву в котле. Отключение питательного насоса при отказе автоматического включения резерв­ного насоса приведет к остановке котла, а при промед­лении с остановкой котла – и к его повреждению из-за упуска воды.

Фактически большая часть больших электродвигате­лей, установленных на электростанции, являются ответ­ственными. Исключение составляют электродвигатели мельниц, дробилок, компрессоров и некие другие. Их отключение не вызовет незамедлительного понижения на­грузки и повреждения котла и турбины. Но при вы­ходе из строя этих электродвигателей на время их ре­монта либо подмены на электростанции может сложиться аварийное положение, время от времени со понижением нагрузки.

Цех по ремонту электродвигателей

Деление электродвигателей на ответственные и не­ответственные оправдано при решении вопроса о том, какие из их следует обеспечить самозапуском в момент восстановления напряжения на собственных нуждах по­сле аварийного положения, а какие можно при всем этом отключить, чтоб облегчить запуск ответственных двига­телей. При определении сроков ремонта разделять средние и большие электродвигатели на ответственные и не­ответственные навряд ли целесообразна. Не стоит забывать, что выход из строя электродвигателя мощностью в несколько сотен кв, где бы он ни находился установлен, то большой вред производству

Полностью разумеется, что рисковать выходом такового электродвигателя из строя из-за несвоевременного пре­дупредительного ремонта неприемлимо. Потому все средние и большие электродвигатели при определении сроков меж ремонтами целесообраз­но считать ответственными.

В отношении маленьких движков (мощностью до 100 квт) следует придерживаться другого подхода.

Возможность возникновения устранимых изъянов в обмотке статора и ротора этих движков по сравне­нию с более большими движками существенно ниже. Недостатки в шарикоподшипниках и роликоподшипниках этих движков, обычно, развиваются медлительнее, чем в больших, и их можно заранее обнару­жить и убрать, не доводя дело до выхода электро­двигателя из строя. В конце концов, если и произойдет повреж­дение мотора, то цена его перемотки по сравне­нию со ценой перемотки больших электродвигате­лей невелика.

Потому для маленьких электродвигателей при опреде­лении сроков меж ремонтами следует учесть, на каких они механизмах установлены — на ответственных либо нет.

Если они установлены на ответственных механизмах, то сроки меж ремонтами должны обеспечить надеж­ную и бесперебойную работу этих электродвигателей от ремонта до ремонта. В неприятном случае дело может кончиться суровой катастрофой. К примеру, аварийный вы­ход из строя маленького электродвигателя насоса остывания генератора при отсутствии резерва может привести к понижению нагрузки либо остановке генера­тора, а выход электродвигателя хоть какого маслонасоса к повреждению большого агрегата, на котором установ­лен маслонасос.

Для маленьких электродвигателей неответственных ме­ханизмов ремонт можно создавать только при обна­ружении какого-нибудь недостатка, либо, как молвят, при необходимости.

Произведена полная подмена обмотки

Итак, по ПТЭ периодичность серьезного и теку­щего ремонта электродвигателей зависимо от усло­вий их работы устанавливается основным инженером.

Какими же соображениями следует руководствовать­ся при подготовке решения головного инженера?

Можно поступить просто. Всем электродвигателям, независимо от критерий их работы, делать полный ремонт 1 раз в год. Ранее так и поступали. Но такое решение будет неверным. Очень частая разборка и сборка электродвигателей не только лишь не повысит их надежность, но при недостаточно высочайшем качестве ре­монта может привести к оборотному результату. При не­осторожной разборке может быть допущено задевание ротором либо торцовой крышкой за обмотку и поврежде­ние ее. Могут быть повреждены подшипники при непра­вильном набивании полумуфты. Эти повреждения не всегда обнаруживаются, и в итоге электродвига­тель выходит из строя через недолговременное время после ремонта. Потому упор необходимо делать не на более нередкий ремонт, а на более высочайшее качество его прове­дения.

Читайте также:  Региональный оператор капитального ремонта виды работ

Не стоит забывать и головного: очень нередкий ре­монт приведет к ненадобным, неоправданным трудовым и вещественным затратам на ремонт электродвигателей.

Но из произнесенного не следует делать вывод, что во всех случаях полный ремонт 1 раз в год не нужен.

К примеру, для вновь смонтированных электродвига­телей, в особенности средней и большой мощности, 1-ый полный ремонт имеет прямой смысл проводить че­рез год с начала эксплуатации.

Древесные клинья в пазах статора и прокладки под ними, если они сделаны из недостаточно сухого ма­териала, за этот период времени успеют высохнуть и начнут вы­падать. Из-за высыхания и механических воздействий от пусковых токов и токов нагрузки могут ослабеть креп­ления лобовых частей. За год успеют проявиться и будут выявлены при разобранном движке большин­ство других изъянов, которые были бы допущены при изготовлении электродвигателя на заводе.

Подмена обмотки якоря

В конце концов, при осмотре разобранного электродвигателя будет установлено, как очень он запылился, не перегревался ли, не попадает ли на обмотку масло из подшипников, как работали подшипники и т. д. По ре­зультатам осмотра будет приниматься решение о перио­дичности последующих ремонтов.

Срок выполнения следующих серьезных ремон­тов, если электродвигатель работает нормально и заме­чаний по нему нет, обычно, будет определяться со­стоянием его подшипников.

При подшипниках скольжения решающим является величина зазора меж вкладышем и валом. Срок служ­бы подшипников скольжения колеблется в огромных пре­делах: от одного-двух лет до 10.

Указать заблаговременно, через сколько лет придется переза­ливать вкладыши подшипников, и найти тем срок полгого ремонта электродвигателей не пред­ставляется вероятным.

Нужно временами 1 раз в год замерять за­зоры в подшипниках электродвигателя и, если они воз­росли до величины, близкой к очень допустимой, предугадывать на последующий год полный ремонт этого электродвигателя. Если зазор возрос за ко­роткий просвет на огромную величину, то капиталь­ный ремонт следует выполнить при наиблежайшей возмож­ности.

Фактически полный ремонт электродвигателей с подшипниками скольжения почти всегда до­статочно создавать 1 раз в 3 года и, судя по успеш­ному опыту эксплуатации на ряде электрических станций, еще пореже. По-видимому, для таких электродвигателей целе­сообразно перебегать на полный ремонт при необходимости и только 1-ый ремонт создавать че­рез год с начала эксплуатации.

При определении периодичности серьезного ремон­та электродвигателей с подшипниками качения должны учитываться число часов работы электродвигателя в году и его быстроходность.

Для быстроходных электродвигателей (1 500 и осо­бенно 3 000 об/мин) полный ремонт должен произ­водиться по истечении 8 000 – 10 000 ч работы. При всем этом целенаправлено подшипники, отработавшие при 3 000 об/мин 8 000- 10 000 ч,подменять на новые, если в их даже не будет найдено наружных изъянов.

Ремонт компрессорных электродвигателей

Для электродвигателей со скоростью 1000 об/мин и наименее полный ремонт допустимо создавать 1 раз в 3 года. Подшипники, не имеющие наружных изъянов, в данном случае можно оставлять на последующий срок.

Если в электродвигателе при его работе будут обна­ружены недостатки, как, к примеру, утечка масла из под­шипника и попадание его на обмотку, либо произойдет забивание каналов вентиляции пылью, грязюкой, что приведет к завышенному нагреву активной стали и обмотки, то полный ремонт должен быть выполнен при первой способности.

Полный ремонт электродвигателей лучше (но не непременно) кооперировать с проведением капи­тального ремонта основного агрегата (котла, турбины, насоса), к которому эти движки относятся. В данном случае ремонт может быть выполнен в довольно про­должительный срок, без спешки и, как следует, более отменно. Не считая того, при всем этом миниатюризируется число операций по выводу электродвигателей в ремонт, отпа­дает необходимость в дополнительной центровке элек­тродвигателей с агрегатом.

Для маленьких электродвигателей (мощностью до 100 квт), установленных на ответственных механизмах, полный ремонт довольно создавать 1 раз в 2 – 3 года. Для электродвигателей мощностью до 100 квт, установленных на неответственных агрегатах, полностью допустимо создавать полный ремонт только при обнаружении какого-нибудь недостатка (по мере необходи­мости).

Текущий ремонт средних и больших электродвигате­лей следует создавать 1 раз в год.

Для маленьких электродвигателей периодичность теку­щего ремонта определяется на основании результатов наблюдения за состоянием смазки в подшипниках.

Периодичность обдувки электродвигателей от пыли должна устанавливаться зависимо от критерий их работы.

С. А. Мандрыкин ” Библиотека электромонтера ”

Источник