Меню

Капитальный ремонт учреждений социального обслуживания

Капитальный ремонт учреждений социального обслуживания

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

от 14 июня 2002 года N 134

(с изменениями на 28 ноября 2002 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по труду и соц.защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 28 ноября 2002 года N 367.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год», в целях осуществления в 2002 году капитального ремонта учреждений социального обслуживания

1. Утвердить адресную программу капитального ремонта учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения, согласно приложению 1.

2. Начальнику управления экономики и финансов Шпанской Г.В. передать денежные средства согласно учреждениям социального обслуживания приложение 2 (пункт в редакции приказа Комитета по труду и соц.защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 28 ноября 2002 года N 367).

3. Директорам учреждений социального обслуживания перечисленных в приложении 2 к настоящему приказу (пункт в редакции приказа Комитета по труду и соц.защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 28 ноября 2002 года N 367):

3.1. Заключить договоры подряда на капитальный ремонт и технический надзор за производством ремонтно-строительных работ в соответствии с решением конкурсной комиссии Комитета.

3.2. Обеспечить выполнение работ по договорам.

4. Отделу организации работы подведомственных учреждений совместно с Управлением экономики и финансов осуществить контроль за целевым использованием бюджетных средств.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Ржаненкова А.Н.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга —
председатель Комитета по труду
и социальной защите населения
В.Г.Дербин

Приложение 1 к приказу. Адресная программа капитального ремонта учреждений социальной защиты на 2002 год

Адресная программа капитального ремонта учреждений
социальной защиты на 2002 год

Источник

Капитальный ремонт учреждений социального обслуживания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О программе «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы» (подготовлен Минтрудом России 13.07.2017)

Досье на проект

1. Утвердить прилагаемую программу «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы (далее — Программа).

2. Установить, что ответственным исполнителем Программы является Пенсионный фонд Российской Федерации.

3. Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать Пенсионному фонду Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании государственных программ субъекта Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от «____»_____________2017 г. N___

Программа
«Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы

Программы «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы

Наименование программы Основания принятия решения о разработке программы Координатор программы Ответственный исполнитель программы «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 сентября 2014 г. N Пр-2159 (подпункт «е» пункта 1) поручения Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. NДМ-П12-7768 и от 7 октября 2016 г. N ОГ-П12-6008 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации
Участники программы Министерство финансов Российской Федерации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
Цель программы модернизация материально-технической базы стационарных организаций социального обслуживания граждан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к предоставлению социальных услуг
Задачи программы ликвидация очередности в стационарных организациях социального обслуживания; обеспечение строительства новых зданий, проведения реконструкции, ремонтных работ действующих зданий организаций социального обслуживания, а также приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания; обеспечение перевода получателей социальных услуг из аварийных и ветхих зданий стационарных организаций социального обслуживания, зданий четвертой и пятой степени огнестойкости, а также размещения получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания с соблюдением нормативов обеспечения жилой площадью (установленных в субъекте Российской Федерации); развитие мобильных форм предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания
Целевые индикаторы и показатели программы Количество единиц проектной документации повторного использования зданий стационарных организаций социального обслуживания, признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использования удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей); количество завершенных строительством в текущем году зданий организаций социального обслуживания; число новых мест в стационарных организациях социального обслуживания, введенных в текущем году в рамках реализации мероприятий программы; очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание; удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности в субъекте Российской Федерации; количество организаций социального обслуживания, для которых приобретено технологическое и реабилитационное оборудование и предметы длительного пользования; количество приобретенных автомобилей для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе; число получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений (установленных в субъекте Российской Федерации)
Сроки реализации программы 2018 — 2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы общий объем финансового обеспечения реализации программы за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в 2018-2022 годах — 43 683 467,9 тыс. рублей*(1),
Ожидаемые результаты реализации программы обеспечение потребности граждан в предоставлении социальных услуг выведение из эксплуатации ветхих зданий стационарных организаций социального обслуживания, а также зданий, находящихся в аварийном состоянии; снижение числа граждан, проживающих в зданиях стационарных организаций социального обслуживания, требующих проведения реконструкции или капитального ремонта, зданий четвертой и пятой степени огнестойкости, а также граждан, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения жилой площадью (установленных в субъекте Российской Федерации); увеличение числа получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными формами предоставления социальных услуг с 39,8% в 2017 году до 45,41% в 2022 году.

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Программа «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2027 годы разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 9 сентября 2014 г. N Пр-2159 (подпункт «е» пункта 1), поручениями Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N ДМ-П12-7768 и от 7 октября 2016 г. N ОГ-П12-6008.

Для обеспечения высокого качества социального обслуживания, соответствующего меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества, требуется совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, развитие мобильных форм предоставления социального обслуживания, обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг путем вывода из эксплуатации ветхих и аварийных зданий организаций социального обслуживания, зданий, находящихся в четвертой и пятой степени огнестойкости, а также проведения ремонтных работ и реконструкции существующих зданий организаций социального обслуживания, в том числе в целях соблюдения нормативов обеспечения граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания площадью жилых помещений (установленных в субъекте Российской Федерации).

Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

По данным федерального статистического наблюдения на начало 2017 года действовало более 1,2 тыс. стационарных организаций социального обслуживания, в том числе:

702 дома-интерната для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, в которых проживают свыше 85 тыс. человек;

523 психоневрологических интернатов, в которых проживают более 157 тыс. человек;

28 геронтологических центров, в которых проживают более 7 тыс. человек.

Всего в стационарной форме социального обслуживания социальные услуги получают порядка 253 тыс. человек.

Очередность в стационарные организации социального обслуживания на 1 января 2017 г. составляла 9 166 человек, в том числе в психоневрологические интернаты 8 083 человека.

При этом в трех регионах (Самарской области (563), Ростовской области (580), Московской области (966) очередность сохраняется свыше 400 человек.

Читайте также:  Через какое время производиться капитальный ремонт дома

Проблемы с очередностью в дома-интернаты общего типа и психоневрологические интернаты полностью решены только в 27 регионах.

К числу существенных недостатков современной системы социального обслуживания, не обеспечивающих предоставление социальных услуг, удовлетворяющих потребности граждан, относится также устаревшая материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания.

Меры федеральной поддержки по проведению мероприятий, направленных на приведение зданий организаций социального обслуживания в надлежащее состояние предоставляемые в 2012 — 2016 годах в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров», федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет Резервного фонда Президента Российской Федерации позволили снизить количество ветхих и аварийных зданий стационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, а также зданий, требующих проведения реконструкции, но не решили проблему в целом.

По данным Росстата по состоянию на 1 января 2017 г. на территории Российской Федерации находится 65 зданий стационарных организаций социального обслуживания, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, зданий, требующих реконструкции (из них зданий, требующих реконструкции, — 38; зданий, находящихся в аварийном состоянии — 5; ветхих зданий — 22).

Наряду с этим по информации, поступившей от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по состоянию на 1 апреля 2017 г. 430 зданий организаций социального обслуживания не соответствуют требованиям СНИП, 227 зданий, не соответствуют требованиям пожарной безопасности.

При этом численность граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, не обеспеченных установленными нормами жилой площади — 17 846 человек.

Наряду с этим следует отметить, что в различных регионах нормативы обеспечения жилой площадью лиц, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, существенно различаются (средняя норма на одно койко-место установлена от 3,5 до 9 кв. метров). При этом принятые нормативы зачастую не соблюдаются, граждане размещаются в комнатах с превышением допустимого количества проживающих лиц.

Необходимость решения вышеуказанных проблем в системе социального обслуживания граждан предопределяет содержание мероприятий Программы.

В рамках программы планируется ввести в эксплуатацию более 100 жилых зданий организаций социального обслуживания общей коечной мощностью более 17 тысяч, что позволит улучшить условия проживания граждан, в том числе обеспечить их размещение согласно нормативам обеспечения жилой площади и осуществить перевод из зданий четвертой и пятой степени огнестойкости.

Средняя стоимость строительства 2,5 млн. рублей одно койко-место.

Наряду с этим планируется провести реконструкцию 51 здания, что позволит увеличить общую коечную мощность более чем на 1700 койко-мест. Средняя стоимость одного квадратного метра 55 тыс. рублей.

Также планируется проведение капитального ремонта 500 зданий организаций социального обслуживания, что позволит обеспечить соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических и противопожарных требований.

Средняя стоимость одного квадратного метра 55 тыс. рублей.

Значения показателей по годам реализации Программы приведены в Приложении N 1.

Методические подходы к определению целевых показателей Программы приведены в Приложении N 4.

II. Мероприятия Программы

В целях реализации задач Программы в 2018 — 2022 годах планируется строительство новых зданий стационарных организаций социального обслуживания с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, предусматривающей соответствие архитектурных решений современным требованиям, модернизация уже существующей инфраструктуры организаций социального обслуживания (проведение капитального и текущего ремонта, реконструкции зданий организаций социального обслуживания); приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, а также современного технологического и реабилитационного оборудования и предметов длительного пользования.

В целях реализации данных мероприятий субъектами Российской Федерации разрабатываются соответствующие региональные программы, которые должны содержать цели, задачи, обоснование, целевые показатели (индикаторы), сроки реализации программ в конкретных муниципальных районах, сетевые графики реализации мероприятий, объемы и сроки финансового обеспечения соответствующих мероприятий.

Данные программы утверждают высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Софинансирование реализации мероприятий программ субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе соглашений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключаемых с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для участия в Программе являются:

наличие очередности на размещение в стационарные организации социального обслуживания населения;

наличие ветхих зданий организаций социального обслуживания, зданий, находящихся в аварийном состоянии, зданий, требующих реконструкции, капитального ремонта, зданий, относящихся к четвертой и пятой степени огнестойкости;

несоответствие нормативам обеспечения жилой площадью лиц, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

наличие потребности в автомобильном транспорте для мобильных бригад социальной помощи;

наличие потребности в технологическом оборудовании и предметах длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам Восточного экономического форума, состоявшегося 4 сентября 2015 г., для обеспечения приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока при определении субъектов Российской Федерации для участия в программе преимущественное право предоставляется субъектам Дальневосточного федерального округа.

Софинансирование реализации мероприятий региональных программ осуществляется по следующим направлениям:

— строительство новых стационарных организаций социального обслуживания и (или) расширение действующих организаций социального обслуживания;

— реконструкция или капитальный ремонт организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное или полустационарное социальное обслуживание и (или) их объектов;

— текущий ремонт зданий организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание;

— приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание;

— приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе.

В рамках Программы предусматривается также заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Мероприятия Программы приведены в Приложении N 2.

III. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем выделения Пенсионному фонду Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, начиная с 2018 года в рамках основного мероприятия 6.1. «Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.

Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы на 2018 — 2022 годы составит — 43 683 467,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации — 23 113 171,12 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) — 19 536 893,18 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников — 1 033 403,6 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников приведены в Приложении N 3.

IV. Механизм реализации Программы

Координатором Программы является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Ответственным исполнителем Программы — Пенсионный фонд Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

вносит в Правительство Российской Федерации проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы.

Пенсионный фонд Российской Федерации в ходе выполнения Программы:

рассматривает заявки субъектов Российской Федерации и соответствующие документы на участие в Программе;

заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — соглашения);

распределяет субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее — Правила);

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинга реализации мероприятий Программы субъектами Российской Федерации;

осуществляет контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий, установленных Правилами;

Читайте также:  Диплом капитальный ремонт двигателя

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

заключают соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации;

обеспечивают утверждение нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации региональной программы;

обеспечивают реализацию мероприятий региональной программы;

определяют уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий региональной программы;

обеспечивают контроль за осуществлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупок товаров, работ, услуг для организаций социального обслуживания;

обеспечивают выполнение условий предоставления субсидии, установленных Правилами, а также целевое использование субсидии и возврат соответствующих средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в случае использования субсидии не по целевому назначению.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает и включает в реестр экономически эффективную проектную документацию повторного использования, связанную со строительством зданий организаций социального обслуживания.

Оперативная информация о ходе выполнения Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, а также на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

VI. Оценка эффективности Программы

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в Приложении N 1 к Программе.

Приложение N 1 к программе «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы
Целевые показатели (индикаторы) программы
N п/п Наименование показателя (индикатора) Единица измерения Значения показателей
2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Количество единиц проектной документации повторного использования зданий стационарных организаций социального обслуживания, признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использования* Ед 2 4
2 Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) % 2,00 1,20 0,90 0,50 0,20
3. Количество организаций социального обслуживания, для которых приобретено технологическое и реабилитационное оборудование и предметы длительного пользования Ед. 92 92 92 92 92 92
3. Число новых мест в стационарных организациях социального обслуживания, введенных в рамках реализации мероприятий программы*
4 Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание Чел. 3756 500 250 100
5 Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности в субъекте Российской Федерации % 39,80 41,60 42,00 43,74 44,57 45,41
6 Количество завершенных строительством в текущем году зданий организаций социального обслуживания* Ед.
7 Количество приобретенных автомобилей для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе Ед. 45 45 45 45 45 45
8 Число получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений (установленных в субъекте Российской Федерации)** Ед.

* Плановые значения показателей будут определены после определения объемов финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в ходе бюджетного процесса

** Плановые значения показателя будут определены после его включения в Федеральный план статистических работ в соответствии с пунктом 3 поручения Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. NДМ-П12-7768

Приложение N 2
к программе «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы
Приложение (по форме таблицы 2)
Перечень основных мероприятий программы Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
N п/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Срок Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)
начала реализации окончания реализации
1 2 3 4 5 6 7
1 Включение в реестр экономически эффективную проектную документацию повторного использования, связанную со строительством зданий организаций социального обслуживания Минстрой России 2018 г. 2019 г. Экономически эффективная проектная документация повторного использования, связанная со строительством зданий организаций социального обслуживания включена в реестр Количество единиц проектной документации повторного использования зданий стационарных организаций социального обслуживания, признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использования
2 Строительство новых зданий стационарных организаций социального обслуживания с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой), при ее наличии Пенсионный фонд Российской Федерации Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 2018 г. 2022 г. Введено в эксплуатацию 136 объектов организаций социального обслуживания, общая коечная мощность увеличилась более чем на 21 000 новых мест в стационарных организациях социального обслуживания. При этом ликвидирована очередность в стационарные организации социального обслуживания, расселены граждане из ветхих зданий стационарных организаций социального обслуживания, зданий, находящихся в аварийном состоянии, зданий четвертой и пятой степени огнестойкости, а также граждане, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения жилой площадью (установленных в субъекте Российской Федерации). количество завершенных строительством в текущем году зданий организаций социального обслуживания; число новых мест в стационарных организациях социального обслуживания, введенных в текущем году в рамках реализации мероприятий программы число получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений (установленных в субъекте Российской Федерации) очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание
3 Проведение капитального ремонта зданий стационарных организаций социального обслуживания, и (или) их объектов Пенсионный фонд Российской Федерации Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 2018 г. 2022 г. Проведен капитальный ремонт более чем в 700 зданиях организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное или полустационарное социальное обслуживание и (или) их объектов удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) число получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений (установленных в субъекте Российской Федерации)
4 Проведение реконструкции зданий организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное или полустационарное социальное обслуживание и (или) их объектов Пенсионный фонд Российской Федерации Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 2018 г. 2022 г. Проведена реконструкция более 50 зданий организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное или полустационарное социальное обслуживание и (или) их объектов. удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) число новых мест в стационарных организациях социального обслуживания, введенных в текущем году в рамках реализации мероприятий программы очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание
5 Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание Пенсионный фонд Российской Федерации Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 2018 г. 2022 г. Для оснащения более 400 организаций социального обслуживания приобретено технологическое оборудование и предметы длительного пользования: мебель для жилых комнат и помещений общего пользования, кухонное оборудование, оборудование для прачечных, телевизоры, холодильники и др. Улучшены условия проживания и обслуживания в организациях социального обслуживания. Количество организаций социального обслуживания, для которых приобретено технологическое и реабилитационное оборудование и предметы длительного пользования
6 Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе Пенсионный фонд Российской Федерации Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 2018 г. 2022 г. Приобретено 270 единиц автотранспорта для оснащения мобильных бригад организаций социального обслуживания населения. Увеличилось число получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными формами предоставления социальных услуг с 39,8% в 2017 году до 45,41% в 2022 году. Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг проживающих в сельской местности в субъекте Российской Федерации
Приложение N 3 к программе «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы Объемы финансирования программы?
N п/п Мероприятия Программы Объемы финансирования (тыс.руб.)
Всего За счет средств федерального бюджета За счет средств бюджета субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) За счет внебюджетных источников
(тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)
2018 2019 2020 2021 2022 2018 2019 2020 2021 2022 2018 2019 2020 2021 2022
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Включение в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, связанной со строительством зданий организаций социального обслуживания
2 Строительство новых зданий стационарных организаций социального обслуживания с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой) при ее наличии 30 964 263,74 5 971 076,37 6 292 618,01 4 549 822,17 508 900,39 192 069,40 4 089 389,05 4 219 655,75 4 285 631,44 544 996,67 14 025,00 98 479,50 98 600,00 99 000,00 0,00 0,00
3 Проведение капитального ремонта зданий организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное или полустационарное социальное обслуживание и (или) их объектов 9 160 600,23 1 650 417,14 894 019,70 962 694,36 153 034,19 86 636,68 1 840 185,33 1 508 377,97 1 409 392,86 74 731,15 57 017,75 177 515,25 161 387,35 154 110,70 20 059,80 11 020,00
4 Проведение реконструкции зданий организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное или полустационарное социальное обслуживание и (или) их объектов 2 243 575,47 373 480,96 458 821,44 276 511,06 19 475,00 44 745,00 262 818,24 373 738,03 212 874,74 5 525,00 2 355,00 213 231,00 0,00 0,00 0,00 0,00
5 Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание 553 054,50 60 393,55 60 393,55 60 393,55 60 393,55 60 393,55 50 217,35 50 217,35 50 217,35 50 217,35 50 217,35 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
6 Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе 764 573,80 96 336,29 96 336,29 96 336,29 96 336,29 96 336,29 56 578,47 56 578,47 56 578,47 56 578,47 56 578,47 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
[1] До 2020 года Программа будет осуществляться в рамках основного мероприятия 6.1. «Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296, — при условии продления реализации Программы, при этом объемы финансового обеспечения реализации Программы в 2018 — 2022 годах не предусмотрены федеральным бюджетом на соответствующие годы. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
* Финансовое обеспечение реализации мероприятия будет определено в ходе бюджетного процесса.
Читайте также:  Капитальный ремонт акпп ауди

к программе «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)

ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ПРИВЕДЕНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В НАДЛЕЖАЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, А ТАКЖЕ ЛИКВИДАЦИИ ОЧЕРЕДЕЙ В НИХ» НА 2018-2022 ГОДЫ

1. Для оценки эффективности реализации программы «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 годы (далее — Программа) используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к Программе (далее — целевые показатели (индикаторы).

2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия Программы.

Мониторинг осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами.

Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.

3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы.

Целевой показатель (индикатор) «Количество единиц проектной документации повторного использования зданий стационарных организаций социального обслуживания, признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использования» определяется на основании информации, включенной в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, ведение которого обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Целевой показатель (индикатор) «Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей)» определяется как отношение количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий в субъекте Российской Федерации в отчетном году, к общему количеству зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), в субъекте Российской Федерации в отчетном году.

Показатель в целом по Российской Федерации определяется как среднее значение показателей по субъектам Российской Федерации.

Показатель определяется по формуле:

А — общее количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), в субъекте Российской Федерации в отчетном году, единиц;

В — количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) в субъекте Российской Федерации в отчетном году, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, единиц.

Источники исходных данных — форма N 3-собес (сводная), утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. N 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения».

Целевой показатель (индикатор) «Количество завершенных строительством в текущем году зданий организаций социального обслуживания» определяется на основании данных ежегодного мониторинга, проводимого Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры социального обслуживания субъектов Российской Федерации.

Целевой показатель (индикатор) «Число новых мест в стационарных организациях социального обслуживания, введенных в текущем году в рамках реализации мероприятий программы» определяется на основании данных ежегодного мониторинга, проводимого Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами.

Целевой показатель (индикатор) «Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание» определяется на основании данных федерального статистического наблюдения (форма N 3-собес (сводная), утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. N 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения»).

Целевой показатель (индикатор) «Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности в субъекте Российской Федерации» определяется как отношение количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, в субъекте Российской Федерации в отчетном году, к общему количеству получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности в субъекте Российской Федерации в отчетном году.

Показатель в целом по Российской Федерации определяется как среднее значение показателей по субъектам Российской Федерации.

Показатель определяется по формуле:

А — общее количество получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности в субъекте Российской Федерации в отчетном году, единиц;

В — количество получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, в субъекте Российской Федерации в отчетном году единиц.

Источники исходных данных — ежегодный мониторинг, проводимый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации.

Целевой показатель (индикатор) «Количество организаций социального обслуживания, для которых приобретено технологическое и реабилитационное оборудование и предметы длительного пользования» определяется на основании данных ежегодного мониторинга, проводимого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации.

Целевой показатель (индикатор) «Количество приобретенных автомобилей для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе» определяется на основании данных ежегодного мониторинга, проводимого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации.

Целевой показатель (индикатор) «Число получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений (установленных в субъекте Российской Федерации) определяется на основании данных федерального статистического наблюдения.

4. Оценка результатов реализации Программы проводится не реже одного раза в год.

*(1) Объем финансового обеспечения реализации программы за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников рассчитан с учетом предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных и будет скорректирован в ходе бюджетного процесса

Обзор документа

Представлен проект программы «Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них» на 2018-2022 гг. Ответственным исполнителем выступает ПФР.

Запланированы строительство новых зданий, реконструкция действующих объектов; приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования; перевод получателей услуг из аварийных и ветхих зданий стационарных организаций, зданий четвертой и пятой степени огнестойкости, а также размещение в стационарных организациях с соблюдением нормативов обеспечения жилой площадью (установленных в регионе); развитие мобильных форм предоставления услуг.

Общий объем финансирования программы, возможно, составит 43 683,5 млн руб.

Источник