Меню

Капитальный ремонт тракторного двигателя

Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Капитальный ремонт двигателя Д-240 трактора МТЗ-82. Полная сборка и разборка

» Двигатель Д-240 » Капитальный ремонт двигателя Д-240 трактора МТЗ-82. Полная сборка и разборка

Обозначение размерной группы Величина размера, мм
Н1 68,16-68,17
Н2 67,91-67,92
Д1 67,66-67,67
Р1 67,41-67,42
Д2 67,16-67,17
Р2 66,91-66,92
Д3 66,66-66,67
Р3 66,41-66,42

Ремонт головки блока цилиндров

Основными дефектами головки блока цилиндров (ГБЦ) являются: износ внутренних поверхностей направляющих втулок, седел и рабочих фасок клапанов; коробление плоскости разъема; прогар посадочных мест под уплотнения стаканов или форсунок; трещины в перемычках клапанных гнезд.

Во время проведения технической экспертизы руководствуются основными значениями и регулировочными данными деталей гбц д-240 и газораспределительного механизма.

Основные регулировочные данные и показатели газораспределительного механизма и головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82

Выступание стержня клапана, мм:
номинальное 56
допустимое 57,2
Перемещение клапана, мм:
номинальное 10,2
допустимое 9,0
Отклонение от плоскостности поверхности головоки, мм, не более 0,15
Утопание тарелки клапана, мм
номинальное 10,2
допустимое 9,0
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм 11,10
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины 148
Рабочая длина наружной пружины, мм 54,0
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н 74
Рабочая длина внутренней пружины, мм 48,5
Допустимый диаметр стержня клапана, мм 10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм 19,02-19,05
Диаметр оси коромысел, мм 18,98-19,00

Утопание тарелок клапанов в гнездах головки можно определить без ее демонтажа с блока цилиндров путем замера выступания стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки. Для этого необходимо по очереди выставить поршни в верхнюю мертвую точку такта сжатия и замерить расстояние от торца стержня клапана до головки. Если клапан выступает на не допустимую величину, то это говорит о том, что изношены тарелки клапанов и их седла.

Расположение деталей головки цилиндров: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7 — крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18 — тарелка клапана; 19 — шпилька.

Также можно установить степень выработки кулачков распредвала. Для этого прокрутите коленвал двигателя до полного открытия клапана (при установленном для холодного двигателя тепловом зазоре) и замерьте расстояние от торца стержня клапана до головки. Определить перемещение каждого клапана можно по разности расстояния, замеренных при полностью открытых и закрытых клапанах. В случае, если перемещение клапана ниже необходимого значения, то следует заменить распределительный вал.

Читайте также:  Капитальный ремонт учитывается как прочие расходы

Измерение отклонения от плоскостности поверхности ГБЦ: 1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп.

По окончанию всех замеров, снимите головку с двигателя и продолжите дальнейший осмотр. Замерьте отклонение от плоскостности поверхности головки. При превышении отклонения от плоскостности необходимо заменить головку; если отклонение в диапазоне допустимой нормы, то проверьте состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана. Если тарелка клапана утопает на недопустимые значения — головку заменяют; если все в норме, то разберите и отремонтируйте головку.

Определение утопания тарелки: 1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер.

Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин: 1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913.

Клапанные пружины и сухари клапанов снимают при помощи специального приспособления ОР-9913. При наличии трещин на седле клапана — замените головку. Демонтированные клапана помечают, а после замеряют диаметр окружности стержня и проверяют изгиб стержня и биение тарелки клапанов.

Измерение диаметра стержня клапана: 1 — клапан; 2 — микрометр.

Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана

Изгиб стержня относительно оси клапана и биение фаски не должны быть больше 0,03 мм. При присутствии следов прогаров, износа, раковин на фасках клапанов — рабочую поверхность фасок шлифуют на станках Р-108 или ОР-6686. Фаска впускного клапана шлифуется под углом 60 градусов, а выпускного — 45º. После обнаружения следов выработки, ширина цилиндрической части тарелки клапана А, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — должна быть не более 2 мм.

Шлифование рабочей поверхности фаски клапана

Измерение диаметра отверстия втулки клапана: 1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка; 3 — головка цилиндров.

Выпрессовка направляющей втулки

Запрессовка направляющей втулки клапана: 1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка цилиндров.

Обработка седла клапана в гбц

Направляющая втулка клапана заменяется при выработке поверхности отверстия под стержень клапана до недопустимого значения диаметра или при ослаблении посадки втулки в головке. Перед заменой, направляющую втулку необходимо выпрессовывать. Новая втулка подбирается с наибольшим допуском по наружному диаметру и смазывается эпоксидным клеем без наполнителя, а затем запрессовывают ее в головку при помощи специального болта.

Как только направляющие втулки будут установлены, необходимо обработать седло клапана шлифовальным приспособлением ОПР-1334А. При наличии на рабочей фаске седла прожогов, рисок и раковин, следует отшлифовать первоначальную фаску до выведения дефектов и проверить седло на утопание тарелки нового клапана. Верхнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 60 градусов, а нижнюю — 150º. Ширина рабочей фаски седла для выпускных клапанов должна составлять 1,5-2,0 мм, а для впускных — 2,0-2,5 мм.

Читайте также:  Закон льготы пенсионерам по оплате капитального ремонта

После обработки седла и тарелки клапана необходимо притереть. Во время ремонта 1-2 клапанов притирку проводят пневматическим устройством 2213, применяя пасту из смеси микропорошка М20 с моторным или промышленным маслом.

Во время притирки клапан время от времени приподнимают и вращают. Периодически осматривают состояние притирающихся фасок клапана и седла. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна размещаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана. При нахождении матовой полоски существенно выше или ниже данного расстояния, то седло вновь обрабатывают шлифовальными кругами и производят притирку.

До сборки клапанов следует проверить силу сжатия и длину клапанных пружин на устройстве МИП-100. В случае недопустимых параметров пружин их необходимо заменить. Иногда для компенсации силы сжатия и длины пружин под них подкладываются шайбы, толщину которых можно рассчитать по формуле:

— для выпускного клапана A=B-1,8 мм, где B — утопание клапана, измеренное после ремонта седла;
— для впускного — A=B-1,3 мм.

Собирая клапана удостоверьтесь в том, что выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины составляет не более 0,5 мм, утопание не превышает 1,3 мм. Для того, чтобы проверить клапана на герметичность, выпускные и впускные каналы гбц необходимо наполнить керосином, который не должен протекать в течении полутора минут.

Перед тем, как устанавливать оси коромысел — проверьте их техническое состояние. При обнаружении на бойках коромысел углублений превышающих 0,3 мм следует отшлифовать поверхность бойка до исправления дефектов. Допускается отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла не более 0,05 мм. В случае надобности проверьте диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между осью коромысел и втулкой должен составлять не более 0,15 мм.

Источник

Стоимость ремонта тракторов МТЗ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ

Виды работ: стоимость:

Рассоединить/соединить переднюю и заднюю части трактора

Протяжка ГБЦ, регулировка клапанов

Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ

Замена шатунных вкладышей колен. вала без снятия двигателя

Замена переднего сальника колен. вала при снятом радиаторе

Замена заднего сальника колен. вала при снятом маховике

Снять/поставить пусковой двигатель ПД-10

Система охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения дв-ля

Устранение утечек системы охлаждения (без ремонта радиатора)

Замена водяного насоса

Замена сцепления при снятом двигателе

Замена отводки (выжимного подшипника)

Ремонт ведущего диска сцепления (корзины)

Замена венца маховика

Снять/поставить КПП при снятом двигателе и кабине

Ремонт привода ВОМ

Снять/поставить карданный вал ПВМ

Замена промопоры карданного вала

Замена крестовины кард. вала

Рулевое управление

Снять/поставить насос дозатор

Снять/поставить гидроцилиндр рулевого управления

Снять/поставить насос ГУР (НШ-10)

Проверка насоса НШ-10

Ремонт заднего моста

Ремонт конечной передачи заднего моста

Замена задней ступицы

Замена сальника задней полуоси при снятой ступице

Читайте также:  Тендер капитальный ремонт двигателя

Замена масла в трансмиссии

Топливная система

Проверка компрессии в цилиндре при снятой форсунке

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Электрооборудование Снять/поставить стартер

1 800 руб.

Снять/поставить генератор

1 260 руб.

Замена втягивающего реле

1 200 руб.

Замена реле регулятора напряжения генератора

Замена замка зажигания

Зарядка АКБ со снятием и установкой

ПВМ

Снять/поставить передний ведущий мост

5 800 руб.

Снять/поставить колесный редуктор ПВМ

Разборка/сборка углового редуктора ПВМ

Ремонт углового редуктора ПВМ

Ремонт главной передачи дифференциала ПВМ

Ремонт бортового редуктора переднего колеса

Снять/поставить рулевую тягу

Проверка, регулировка схождения передних колёс

1 680 руб.

Кабина

Снять/поставить кабину

12 720 руб.

Замена лобового стекла

3 600 руб.

Тормоза

Ремонт тормозов (с двух сторон)

9 500 руб.

Ремонт ручного тормоза

Регулировка тормозов( рабочих, стояночного)

1 680 руб.

Гидросистема

Замена гидрораспределителя Р 80

Замена насоса НШ- 32

5 420 руб.

Проверка насоса НШ-32

Замена масла в гидросистеме

1 420 руб.

Снять/поставить гидроцилиндр задней навески

Замена РВД

Колеса шины

Снять/поставить переднее колесо

Снять/поставить заднее колесо

1 600 руб.

Шиномонтаж, замена камеры

1 200 руб.

Внимание: в прайс-листе указана стоимость работ с включенным НДС (18%), однако без цен на запчасти.

Стоимость ремонта тракторов МТЗ Компания “ПроИмпорт” предлагает вашему вниманию прайс лист на ремонт тракторов МТЗ на базе сервисного центра. В нем указаны как отдельные виды работ, так и цены на комплексное обслуживание техники. Расценки на ремонт МТЗ 80, 82, 82.1 и других моделей “Беларус” даны ориентировочно, они складываются из стоимости услуги (затраты времени) и запасных частей (затраты материалов).

В зависимости от экономической ситуации они могут меняться. Стоимость запасных частей определяется по отпускной цене Минского тракторного завода.

Чтобы уточнить затраты на работы по ремонту тракторов, вы можете связаться с нашим специалистом по указанным на сайте контактным телефонам, либо воспользовавшись бесплатным сервисом “Заказать обратный звонок”. Для оперативного получения необходимых сведений вы должны иметь под рукой следующие данные:

  • Марка и модель трактора или техники на его базе;
  • При необходимости ремонта двигателя — его модель, код и тип (указываются на силовом агрегате);
  • Сведения о предыдущем ремонте/техобслуживании, если они проводились.

Отдельно оплачивается работа с выездом: для Москвы прайс — 1000 рублей к стоимости работ, для МО — 2000 рублей. Дополнительные транспортные расходы оплачиваются из расчета 10 р./км.

На все виды ремонта дается гарантия:

  • На узлы и агрегаты — 1 год либо 1000 моточасов;
  • На тормозную систему — 6 месяцев или 500 моточасов.

Работы ведутся согласно заводскому регламенту, в сервисной книге проставляется отметка о том, работы были осуществлены и какой мастер за них ответственен.

Источник