Меню

Капитальный ремонт термического оборудования

Капитальный ремонт теплового пункта

В процессе капитального ремонта теплового пункта осуществляется восстановление или замена оборудования, а также производится его модернизация с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения технико-экономических показателей.

Капитальный ремонт оборудования теплового пункта проводит специализиро­ванная ремонтная бригада. При необходимости к капитальному ремонту привлекают бригады, производящие обслуживание тепловых пунктов. Для обеспечения непрерывного теплоснабжения зданий рекомендуется капи­тальный ремонт производить с применением передвиж­ной бойлерной установки. При использовании на тепловом пункте двухступенчатой водонагревательной установки рекомендуется произво­дить ремонт поочередно каждой ступени водонагревателя.

В зависимости от состава и объема работ капитальный ремонт теплового пункта делится на малый, средний и большой капитальный ремонт.

Малый капитальный ремонт. При малом капитальном ремонте оборудования теплового пункта предусматривается частичная разборка агрега­тов и узлов; замена или восстановление неисправной за­порной арматуры, насосного оборудования, электрообо­рудования, КИП и автоматики; ремонт водоподогревателей и трубопроводов; наладка оборудования; теплоизоляционные и строительно-отделочные работы. Малый капитальный ремонт оборудования теплового пункта должен включать в себя следующий состав ра­бот: проверку и частичный ремонт запорной арматуры и трубопроводов; проверку, чистку опрессовку и ремонт водоподогревателей, элеваторов; проверку и частичный ремонт насосных агрегатов; проверку и мелкий ремонт элементов электрооборудования и электропроводки; про­верку и частичный ремонт элементов автоматики и КИП; измерение сопротивления изоляции электрообо­рудования, сопротивления заземляющего устройства; маркировку оборудования; отдельные строительно-отде­лочные работы; наладочные работы.

Наладочные работы при малом капиталь­ном ремонте должны включать в себя следующий состав работ: ознакомление с технической документацией и проверку соответствия ее правилам технической эксплуатации данной установки; проверку качества монтажа электрических схем и импульсных линий; проверку регу­лирующих приборов, сигнальной арматуры, пакетных выключателей, магнитных пускателей, ключей, кнопок; ревизию гидравлических схем автоматизации; очистку фильтров, замену прокладок, продувку линий и т.д.; рас­чет проходных сечений и снятие характеристик регулято­ров; определение статических и динамических характери­стик объекта регулирования; расчет оптимальных стати­ческих и динамических настроек регуляторов, наладку электрической схемы защиты сигнализации энергетиче­ских и технологических установок; наладку электрической схемы автома­тического регулирования управления отдельными агре­гатами; пробную эксплуатацию системы автоматического регулирования в течение 72 ч, обработку и анализ результатов испытаний и составле­ние технического отчета.

Средний капитальный ремонт обору­дования теплового пункта предусматривает: разборку, ревизию и ремонт отдельных узлов и агрега­тов; замену или восстановление неисправностей запор­ной арматуры, насосного оборудования, трубопроводов, водоподогревателей (при необходимости), элементов электрооборудования, КИП и автоматики; наладку обо­рудования и внутриквартальных тепловых сетей; тепло­изоляционные и строительно-отделочные работы. При среднем ремонте допускается частичная замена отдель­ных неисправных узлов и агрегатов инженерного обо­рудования на новые или капитально отремонтирован­ные. Средний капитальный ремонт должен включать состав работ малого капитального ремонта и дополнительно при необходимости работы по наладке внутриквартальных тепловых сетей.

Наладочные работы тепловых сетей при среднем ка­питальном ремонте должны включать следующие рабо­ты: разработку мероприятий по наладке; гидравличес­кий расчет тепловой сети в номинальном режиме; расчет дроссельных диафрагм, элеваторов, а так­же их установку; разработку технических мероприятий по наладке с составлением необходимых чертежей; про­верку правильности установки КИП и арматуры на сети и вводах; корректировку теплового и гидравлического режимов; замер фактических величин давлений и темпе­ратур на вводах; составление технического отчета.

Большой капитальный ремонт тепло­вого пункта предусматривает: полную разборку, ревизию, ремонт всех узлов и агрегатов; замену или восстановление неисправной запорной арматуры, насо­сов, трубопроводов, электрооборудования, водоподогревателей (при необходимости), КИП и автоматики, на­ладку оборудования, внутриквартальных тепловых сетей и внутренних систем теплоснабжения (при необходимо­сти); теплоизоляционные и строительно-отделочные ра­боты. Большой капитальный ремонт теплового пункта должен включать в состав работ, выполняемых при сред­нем капитальном ремонте и дополнительно: полную раз­борку, ревизию и ремонт всех узлов и агрегатов тепло­вого пункта; замену или ремонт всех изношенных или неисправных деталей и узлов; замену водоподогревателей (при необходимости). По окончании проведения капитального ре­монта выполняются электроизмерительные работы: замеры сопротивления изоляции, сопротивления зазем­ляющего устройства, проверка наличия цепей, измерение полного сопротивления цепи.

Необходимые для проведения капитального ремонта оборудование, арматура и материалы заводского изготовления, а также из­готовленные или отремонтированные в специализированных мастерских должны соответствовать проектам и требованиям ГОСТов, нормалей и технических условий и подтверждены паспортами заводов-изготовителей или сертификатами. Принимаемая к монтажу запорная и ре­гулирующая арматура должна удовлетворять следую­щим требованиям: а) литье должно быть чистым, гладким и не иметь свищей, раковин и трещин; б) уплотнительные поверхности и контактирующие детали должны быть чистыми, не иметь царапин и забоин; в) шпиндель должен быть прямым, свободно вращаться по втулке по всей длине, а его нарезка должна быть чистой, без заусенцев, забоин и т. д. Трубы, арматура и другие изделия и детали, предназначенные для монта­жа, должны быть защищены от воздействия атмосфер­ных осадков и коррозии. Затворы запорной арматуры должны находиться в закрытом положении.

Демонтированные детали, узлы, приборы учета и контроля (за исключением тех, которые при ремонте подлежат обязательной замене), а также демонтирован­ные провода, кабели, заземляющие устройства и кре­пежные детали, снятые с объектов, должны быть тща­тельно осмотрены, приведены в пригодное состояние пос­ле чего они могут быть использованы при ремонтных работах с составлением акта возврата. При хранении секций водоподогревателей, труб и других крупногаба­ритных деталей следует предусматривать защиту их от засорения и попадания на них атмосферных осад­ков. Все оборудование и материалы, подлежащие исполь­зованию, при монтаже должны храниться в соответствии с требованиями ГОСТов или технических условий на данный вид оборудования.

Капитальный ремонт теплового пункта состоит из следующих видов ремонтных работ:

— ремонт трубопроводной арматуры и трубопроводов;

— ремонт водоподогревателей и элеваторов;

— ремонт насосного оборудования;

— ремонт автоматики и контрольно-измерительных приборов;

Ремонт трубопроводной арматуры и трубопроводов. При ремонте арматуры теплового пункта выполняются следующие работы: очистка, промывка, осмотр всех деталей; запайка медью свищей в бронзе и чугуне; замена саль­ников, погнутых шпинделей с изношенной или повреж­денной резьбой и изношенных золотников; притирка гнезд в корпусах и золотников; притирка или замена при­шедших в негодность дисков, клапанов, пробок. После подгонки плоскостей, смены набивки сальниковых уплот­нений и окончательной сборки все задвижки и вентили, а также все предохранительные клапаны должны быть опрессованы.

Ремонт трубопроводов предусматривает: разметку и вырезку дефектных участков трубопровода; установку новых участков трубопровода с подгонкой по месту и сваркой стыков; заварку отдельных свищей, трещин на трубопроводах. Трубопроводы следует про­кладывать прямолинейно, без провалов и прогибов с обя­зательным соблюдением необходимых уклонов.

При монтаже фланцевых соединений необходимо при­менять болты с шестигранной головкой. Под гайки долж­ны быть установлены шайбы. Концы болтов при стяги­вании фланцев, как правило, не должны выступать из гаек более чем на половину диаметра болта. Головки болтов следует располагать с одной стороны соединения. Плоскости соединяемых фланцев должны быть ровными и взаимопараллельными. Устранение перекосов фланцев путем установки скошенных прокладок или подтяжки отдельных болтов не разрешается. Отремонтированная арматура должна свободно и легко открываться и плот­но закрываться.

При замене сальниковой набивки задвижек набивку следует закладывать отдельными кольцами, смещая стыки колец на 120°, внутренние диаметры колец должны быть равны диаметру вала. Стыки колец сальниковой набивки должны быть срезаны под углом 45°. Утечка воды через сальник не допускается. Ход шпинделя в задвиж­ках должен быть легким. На фланцевых соединениях трубопроводов горячей воды должны быть установлены прокладки из клингерита или паронита. Внутренний диа­метр прокладки не должен быть меньше внутреннего ди­аметра трубопровода. Устранение неплотностей во фланцевых соединениях следует производить подтяжкой бол­тов или заменой новыми прокладками.

Читайте также:  Методика расчета капитального ремонта мкд

При установке рычажных предохранительных клапа­нов необходимо, чтобы груз соответствовал расчетным данным, а положение его было строго зафиксировано стопорным болтом. Шток золотника должен находиться в строго вертикальном положении. В обратных клапанах пропуск воды обратным током следует устранять очист­кой клапана от загрязнений, сменой при необходимости шарнира, заслонки или притиркой седла клапана. Грязевик необходимо устанавливать так, чтобы внутренний патрубок с сеткой был на стороне выхода воды из грязе­вика. Задвижки после ремонта (до их монтажа на тру­бопроводах) следует подвергать гидравлическим испы­таниям давлением. Испытания задвижек проводят при двух положениях уплотнительных колец: при открытом положении с заглушённым фланцем задвижки (для проверки плотности сальников и корпуса задвижки), и при закрытом положении задвижки (для проверки плотности притирки колец). Падение давления в течение 5 мин не допускается.

Ремонт водоподогревателей и элеваторов. Ремонт водоподогревателя включает следующие работы: очистку поверхностей теп­лообменника от накипи и других отложений; проверку плотности водоподогревателя (плотности вальцовки нагревательных трубок, соединений его отдельных частей между собой и с трубопроводами). Очистка нагреватель­ных трубок теплообменников от коррозионных отложений и продуктов накипеобразования производится гид­равлическим, гидропневматическим или химическим спо­собами. После очистки и промывки (или монтажа) по­догреватель должен быть проверен на плотность под дав­лением. При обнаружении течи в вальцовке или в самих трубках следует произвести подвальцовку трубок или замену их новыми. Установка заглушек на неисправные трубки не допускается. Секции водоподогревателей (при их замене) должны быть установлены горизонтально по уровню и надежно закреплены хомутами. Затяжку болтов на фланцах калачей и патрубков необходимо производить равномерно во избежание образования зазора.

Ремонт элеватора предусматривает: контроль внут­реннего состояния смесительной камеры, горловины, диффузора и сопла; очистку их от накипи и других отложений химическим или механическим путем, шлифовку сопла и камеры смещения; проверку диаметра и дли­ны сопла (при необходимости замена сопла); испытание на плотность. Диаметр сопла элеватора должен соответ­ствовать расчетному. Горловины входного и выходного отверстий элеватора должны быть соосны. Сопло должно быть установлено так, чтобы обеспечить плотность при­легания его к входному фланцу элеватора (выточка на входном фланце должна быть строго перпендикулярна к оси проточной части, а фланец к оси сопла). Конус эле­ватора должен входить в расточку переднего фланца элеватора со стороны подающей трубы. Фланец трубы должен перед элеватором обеспечить плотное примыка­ние конуса.

Ремонт насосного оборудования. Ремонт насосов предусматривает выполнение следующих работ: очистку, промывку и ревизию всех деталей; замену или восста­новление основных деталей насоса; контроль осевого раз­бега ротора и зазоров в уплотнениях и подшипниках; замену подшипников; проверку вала (при необходимости его шлифовку и правку); замену сальниковых уплотне­ний; статическую балансировку рабочего колеса; сборку насоса, центровку с электродвигателем. При ремонте ручных насосов должны быть произведены: проверка, очистка и притирка клапанов и цилиндров насосов; на­бивка сальников; установка прокладок крышек и дру­гих собранных на болтах частей насоса, исключающая возможность подсоса воздуха при работе насоса. При разборке и сборке насосов запрещается применять зуби­ла, ломы, слесарные молотки. Для разборки следует применять разъемные скобы, ключи, медные молотки. При их отсут­ствии разрешается пользоваться слесарным молотком с применением деревянных прокладок. При разборке и монтаже насосов обязателен тщательный осмотр дета­лей для выявления возможных трещин, раковин, переко­сов, недопустимых зазоров, загрязнений в ходовых ча­стях. Все части агрегата перед сборкой должны быть тщательно протерты чистой ветошью, смоченной керосином. Ржавчина с шеек и других частей должна быть обязательно удалена.

Вращающиеся детали насоса не должны иметь забо­ин, заусенцев, трещин. Радиальный зазор внутреннего кольца подшипника должен быть не более 0,2 мм. Про­гиб вала не должен превышать 1 мм. Трещины, разру­шения сепараторов не допускаются. Биение пояска уп­лотнения рабочего колеса на валу насоса должно быть не более 0,12 мм. Ротор насоса при вращении (за муфту) должен свободно вращаться без заеданий. После монта­жа насосов и электродвигателей следует проверить пра­вильность центровки насоса и электродвигателя путем проверки щупом радиального зазора между полумуфтами и электродвигателями в четырех диаметрально про­тивоположных точках, при этом вращение валов насоса и электродвигателя не допускается. Радиальный зазор должен быть в пределах 0,050,2 мм. Для достижения необходимой соосности под лапы электродвигателя до­пускается устанавливать прокладки, число которых не должно превышать двух под каждую лапу. При износе резиновых пальцев упругих муфт более чем на 1 /4 их толщины пальцы должны быть заменены новыми. Дро­жание, вибрация и шум при работе агрегатов должны быть устранены выравниванием положения насоса по уровню, укреплением и подтяжкой фундаментных бол­тов, при необходимости ремонтом фундамента, задел­кой трещин в нем, постановкой эластичных прокладок под корпус насоса или установкой вибровставок.

Напорные и всасывающие трубопроводы насосов должны иметь собственные опоры и не передавать уси­лий на насос. Фундамент агрегата должен покоиться на песчаной подушке и не иметь соприкосновений с полом, фундаментом и стенами здания. Перед пуском насоса проверить наличие масла в картере (опорном кронштей­не). Масляная ванна должна быть заполнена чистым маслом до уровня, отмеченного на рисках маслоуказателя. Произвести пуск насоса при закрытой напорной задвиж­ке. После пуска насоса проверить на ощупь состояние подшипников по нагреву. Установившаяся температура не должна превышать 6070 °С. После пуска необходимо проверить состояние сальников насоса. При правильной подтяжке через сальник может просачиваться рабочая жидкость каплями или тонкой струйкой. Затяжку сальников следует про­изводить равномерно, не допуская их перетяжки. Не до­пускается работа насоса при закрытой напорной задвиж­ке свыше 2 мин и регулирование работы насоса задвиж­кой, установленной на всасывающем трубопроводе.

Теплоизоляционные работы. Технологические трубопроводы, корпуса задвижек, фланцевые соединения, водоподогреватели, элеваторы и другое оборудование теплового пункта подлежат тепловой изоляции. Теплоизоляционные работы следует выполнять после гидравлических испытаний оборудования теплового пункта. Перед выпол­нением теплоизоляционных работ металлические поверхности, подлежащие теплоизоляции, должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, ржавчины, высушены и покрыты антикоррозионными материалами. Теплоизоля­ция должна плотно прилегать к изолируемой поверхности и быть надежно закреплена. Теплоизоляцию арматуры и фланцевых соединений следует производить таким обра­зом, чтобы можно было свободно снять болты во флан­цевых соединениях.

Ремонт автоматики и контрольно-измерительных приборов.Работы по ремонту и монтажу электро­автоматики следует выполнять в строгом соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации элек­троустановок потребителей». Малый капитальный ремонт электроавтоматики теплового пункта предусматривает следующий объем работ: частичную разборку аппаратуры, чистку, промывку и сушку деталей; отбраковку и мелкий ремонт вышедших из строя отдельных деталей аппаратуры; проверку взаи­модействия реле и приборов, выдержек времени, работо­способности электронного блока, работоспособности датчиков всех типов, а также проверку и ремонт кре­пежных деталей; частичный ремонт трехходовых кранов, вентилей; наладку всей схемы автоматики и сигнализа­ции.

Средний капитальный ремонта электроавто­матики предусматривает объем работ малого капитального ремонта, а также наладку оборудования внутриквартальных тепловых се­тей.

Объем большого капитального ремонта электроав­томатики вклю­чает, помимо объема работ среднего капитального ремонта, пол­ную разборку датчиков перепада давления, датчиков давления, исполнительных механизмов, редукторов, реле времени с последующей дефектовкой их элементов, а также ремонт или замену изношенных деталей и узлов, замену отдельных приборов на новые или капитальноотремонтированные.

Ремонт электронного блока автоматики производится путем замены неисправного блока на новый или капи­тально отремонтированный блок. Все элементы электро­автоматики должны четко срабатывать. Вибрация, не­плотное прилегание сердечников, дребезжание и искре­ние контактов не допускаются. Аварийные резервные (АВР) насосы включают после снижения располагаемо­го напора в насосе с использованием дифференциального реле давления. Разность настроек концевого выключа­теля и выключателя предельного момента электрофицированной задвижки должна быть минимальной.

Читайте также:  Ваз признаки для капитального ремонта двигателя

Электрический монтаж следует выполнять аккуратно, провода должны быть уложены в трубы, на концах труб установлены изоляционные втулки, все провода промар­кированы согласно принципиальным схемам. Все элементы электроавтоматики (датчики, реле, ключи и кнопки управления и т. д.) должны быть промаркированы со­гласно принципиальным схемам. На панели должны быть надписи, поясняющие назначение управляющих элементов (кнопок, ключей, световых табло). Щиты должны плотно закрываться, иметь внутреннее освещение. Для ремонтного освещения должен быть предусмотрен понижаю­щий трансформатор (220/36 В). Дверцы щитов должны запираться. На щите автоматики должна быть вывешена инструкция по автоматике.

Все манометры после ре­монта должны быть проверены и иметь клеймо с датой проверки. Места присоединения маномет­ров следует уплотнять прокладками из кожи или фибры. Приборы должны быть установлены строго вертикально и надежно закреплены. Гильзы для термометров должны быть заполнены маслом, имеющим температуру кипе­ния выше температуры измеряемой среды. Выступаю­щая часть термометра должна быть защищена оправой, не препятствующей свободной выемке термометра. Ма­нометры следует присоединять к трубопроводам с помо­щью трехходовых кранов для продувки и удаления воз­духа. При снятии давления стрелки манометра должны установиться на нуле. Манометры не должны иметь вмя­тин на корпусе и разбитых стекол.

Ремонт гидроавтоматики. Объем ма­лого капитального ремонта гидроавтоматики включает: частич­ную разборку, чистку деталей от грязи; мелкий ремонт вышедших из строя отдельных деталей; чистку сопловых и дроссельных отверстий; набивку сальниковых уплотнений вентилей, регуляторов давления и замену резиновых уплотне­ний; проверку состояния мембран датчиков давления; замену смазки в исполнительных механизмах электрозадвижек, в подвижных системах регуляторов. Объем среднего капитального ремонта гид­роавтоматики включает помимо объема работ малого капитального ремон­та замену сильфонного узла в регуляторах расхода, а также ремонт уплотнительных поверхностей регуляторов расхода, давления и электрозадвижек. Объем большого капитального ремонта гидроавтоматики включает, помимо объема работ среднего капи­тального ремонта, полную разборку всех узлов и де­талей гидроавтоматики; чистку узлов и деталей от грязи; дефектовку узлов и деталей; замену или восстановление изношенных деталей; замену регуля­торов датчиков новыми или капитально отремонтиро­ванными; ремонт уплотнительных поверхностей путем их проточки с последующей притир­кой; притирку золотников клапанов; гидравлические ис­пытания регуляторов, задвижек после сборки.

Сальниковое уплотнение регулиру­ющих органов не должно быть тугим, чтобы не затруд­нять ход штока. При сборке регуляторов прямого действия и регулирующих клапанов должно быть полное за­крытие золотников (при двух седельных клапанах одновременно обеих золотников). При монтаже регулято­ров прямого действия и регулирующих клапанов необхо­димо обеспечить установку фланцев трубопровода без перекосов и соосность болтовых отверстий фланцев тру­бопровода и корпуса клапана. После сборки следует провести гидравлическое испытание давлением, указан­ным в техническом паспорте. Для монтажа принимают регуляторы, прошедшие полную ревизию, работоспособ­ность которых гарантирована.

Ремонт электрооборудования. Объем работ при малом капитальном ремонте защит­ной и пускорегулирующей аппаратуры включает: наружный и внутренний осмотр аппаратуры и ликвидацию видимых повреждений; чистку аппаратуры; выявление дефектных деталей и узлов; их ремонт или замену; затяжку крепеж­ных деталей и клемм; чистку контактов от грязи и на­плывов; замену сигнальных ламп и ремонт ее арматуры; восстановление маркировки на щитах, аппаратах, проводах; проверку технического состояния кожухов, рукояток, замков, другой арматуры; замену предохра­нителей и плавких вставок; проверку аппаратуры на функционирование; проверку целостности пломб на ап­паратах; замер сопротивления изоляции электрообору­дования.

В объем работ при среднем капитальном ремонте за­щитной и пускорегулирующей аппаратуры вхо­дят следующие виды работ: все виды работ, предусмо­тренные для малого капитального ремонта; проверка исправности и ремонт подключенной к аппаратуре элек­тропроводки и цепей заземления; проверка соответствия аппаратуры условиям эксплуатации и нагрузки. Объем работ при большом капитальном ремонте защитной и пускорегулирующей аппаратуры включает: все виды работ, предусмотренные для малого и среднего ка­питального ремонта; проверку и регулировку хода и на­жатия подвижных контактов; ремонт или замену ка­тушек соленоидов и обмоток различного назначения. При ремонте пускорегулирующей аппаратуры допускается использование отдельных исправных деталей и узлов аналогичной демонтированной аппаратуры, не подлежа­щей дальнейшему использованию.

При установке распределительных щитов расстояние между голыми, находящимися под напряжением частя­ми и металлическими нетоковедущими частями, должно быть не менее 20 мм по поверхности изоляции и 12 мм по воздуху. В отверстия для прохода проводов в панелях щитов, щитков и других электроконструкциях из токопроводящих материалов должны быть установлены изо­лирующие втулки. Ножи рубильников должны легко, од­новременно и плотно, без зазоров, перекосов и заеданий входить в клеммы. Провода питающей сети следует под­ключать к верхним неподвижным контактам рубильни­ка. На контактных поверхностях аппаратуры управления (магнитные пускатели, контакторы, автоматы и др.) не должно быть наплывов металла, нагара или обгоревших участков. Все токоведущие части пускорегулировочных и защитных аппаратов должны быть защищены от случайных прикосновений.

Дверцы ящиков, шкафов и другой аппаратуры дол­жны иметь исправные запоры. Магнитные пускатели следует устанавливать так, чтобы отклонение от верти­кали составляло не более 5°. Подвижная система аппа­ратов должна иметь легкий ход и включаться (отклю­чаться) без заеданий. Гибкие соединения внутри аппа­ратов не должны препятствовать свободному ходу подвижной части. Включение аппаратов должно происходить четко, без замедления и застопоривания. Подвиж­ная система при снятии напряжения или при срабатыва­нии реле должна быстро возвращаться в нормальное положение под действием контактных пружин или собст­венного веса. Допускается незначительное гудение маг­нитной системы, магнитного пускателя, характерное для исправного аппарата данного типа. Если при включении магнитного пускателя наблюда­ется слишком сильное гудение его магнитной системы, то необходимо проверить и устранить следующие возмож­ные неисправности: недостаточную затяжку винтов сер­дечника; повреждение короткозамкнутого витка; чрез­мерное нажатие контактов; неплотное прилегание якоря к сердечнику.

Места соединений и ответ­влений проводов и кабелей не должны испытывать ме­ханических усилий. В местах соединений и ответвлений жилы проводов и кабелей должны иметь изоляцию, рав­ноценную с изоляцией жил целевых мест этих проводов и кабелей. В местах выхода из жестких труб и гибких металлических рукавов провода следует защищать от повреждений. Присоединение проводов и кабелей к элек­троприемникам и установочной арматуре следует произ­водить с помощью наконечников или специальных за­жимов. Одножильные провода сечением до 10 мм 2 и многожильные сечением до 2,5 мм 2 с медной и алю­миниевой жилой можно присоединять без наконечников. Скрытая и открытая прокладка электропроводки по на­греваемым поверхностям не допускается. В местах пе­ресечения электропроводки, закрепленной к основанию с температурными и осадочными швами должны быть предусмотрены компенсирующие устройства.

Расстояния от открыто проложенных внутри зданий проводов и кабелей, а также от распаечных коробок скрытой прокладки проводов до стальных трубопрово­дов при параллельной прокладке проводов должны быть не менее 100 мм. Пересечения трубопроводов с незащи­щенными и защищенными проводами следует выполнять на расстоянии от них не менее 50 мм. Крепление незащищенных проводов металлическими бандажами и скобами необходимо выполнять с применением изоля­ционных прокладок. Прокладку незащищенных изолированных проводов на роликах и изоляторах следует производить на высоте не менее 2,5 м от уровня пола. Сни­жение указанной высоты до 2 м допускается в помещении без повышенной опасности.

Открытую прокладку плоских проводов следует производить: по сгораемым основаниям, покрытым сухой тисовой или мокрой штукатуркой; по несгораемым ос­нованиям; по сгораемым основаниям с прокладкой ли­стового асбеста толщиной 3 мм. Скрытую прокладку плоских проводов необходимо производить: по несгорае­мым основаниям в заштукатуриваемой борозде или по­крытой штукатуркой; в каналах и пустотах несгораемых строительных конструкций. В местах присоединения жил проводов надлежит предусматривать запас провода, обеспечивающий возможность повторного присоедине­ния. Места соединений и ответвлений проводов и кабе­лей должны быть доступны для осмотра и ремонта.

Читайте также:  Выбираете специальный счет у регионального оператора для капитального ремонта

Прокладка проводов и вторичных цепей в камерах распределительных устройств, на панелях щитов и в пультах должна быть выполнена изолированными прово­дами с негорючей изоляцией непосредственно по метал­лическим или изоляционным поверхностям вплотную друг к другу; свободно пучками или пакетами как в вертикальном, так и в горизонтальном на­правлении без жесткого крепления к панели по всей дли­не; скрыто в коробках, а также в трубках, имеющих антикоррозионное покрытие или окраску (крепление проводов не требуется), напрямую путем прокладки прово­дов с задней стороны панели щита кратчайшим путем от одного зажима к другому без крепления проводов к панели. Слаботочные провода на щитах диспетчериза­ции и связи следует прокладывать пучками. Соединение слаботочных проводов и присоединение их к аппаратам необходимо выполнять пайкой или с помощью специальных наконечников и гильз. Соединение медного и алюминиевого провода в одном зажиме под один винт не допускается.

Провода и жилы кабелей подключаемые к зажимам приборов и аппаратов, а также зажимы должны иметь прочную и четко выполненную маркировку в соответствии с прин­ципиальной электрической схемой или проектом. Жилы проводов и кабелей должны быть оконцованы отрезками из поливинилхлоридной трубки, маркировочные надписи на которых следует выполнять несмываемой краской, штамповкой, несмываемыми чернилами. Законченные электропроводки должны сдаваться заказчи­ку комплектно со смонтированным электрооборудовани­ем при обязательном предъявлении протокола по замеру сопротивления изоляции электропроводок и кабелей.

Заземляю­щие устройства должны быть подвергнуты тщательному осмотру, а также проверке соответствия их требованиям правилам технической эксплуатации и данным проекта. При этом следует прове­рять правильность конструктивного исполнения, сечения, заземляющих проводок, надежность присоединений их к заземляемым элементам, а также производить измерение сопротивления заземлителей, проверку наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами. В тепловом пункте должны быть заземлены корпуса электродвигателей и светильников; каркасы щитов и шкафов, металлические оболочки силовых кабелей и проводов, стальные трубы электропроводки, а также другие металлические конструкции, связанные с установкой электрооборудования. Каждый заземляющий элемент электроустановки должен быть присоединен к заземлителю или к заземляющей магистрали при помощи отдельного ответвления. Контактные поверхности на заземляемом электрооборудовании в мес­тах присоединения заземляющих проводов должны быть очищены до металлического блеска и покрыты тонким слоем вазелина.

Присоединение заземляющего провода к металличес­кому корпусу щитка, коробки, пульта и т. п. следует осу­ществлять припайкой (сваркой) или с помощью винта (болта), обеспечивая надежный контакт.

Заземляющие провода должны иметь поперечное сечение: для медной жилы не менее 4 мм 2 ; для алюминиевого провода не менее 6 мм 2 . Сопротивление защитного заземления не должно превышать 4 Ом. При сдаче за­земляющих устройств в эксплуатацию должны быть предъявлены исполнительные чертежи и схемы уст­ройств; акты на скрытые работы, акты проверки открыто проложенных заземляющих проводников, протоколы из­мерения сопротивления заземлителей; протоколы нали­чия цепи между заземлителями и заземляющим обору­дованием, протоколы измерения сопротивления изоляции электросетей и обмоток электрооборудования. На каждое заземляющее устройство должен быть заве­ден паспорт, содержащий схему устройства, основные технические и расчетные данные, данные о результатах осмотров и испытаний, сведения о произведенных ремонтахи внесенных изменениях.

Ремонт электродвигате­лей предусматривает: очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масла, разборку электродвигателя в нужном для ремонта объеме, замену подшипников, заме­ну смазки, осмотр и очистку вентиляционных устройств, осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом статорных и роторных обмоток, коллекторов, проверку состояния и надежности крепления обмоток и устранение дефектов, устранение местных повреждений изоляции обмоток ста­тора и ротора, сушку обмоток (если сопротивление изо­ляции ниже 0,5 МОм); подтяжку крепежных соединений, при необходимости замену крепежных деталей, ре­монт вала (торцовку, исправление центровых отверстий, устранение прогиба, восстановление диаметра шеек вала и посадочных мест, зачистку заусениц, забоин); сборку электродвигателя, измерение зазоров между сталью ро­тора и статора, проверку сопротивления изоляции обмо­ток между собой и относительно корпуса, проверку рабо­ты на холостом ходу и под нагрузкой.

Ремонт электродвигателей нецелесообразен в следующих случаях: разбиты корпус или подшипниковые щиты, отбита одна из «лап», повреждена активная сталь (более 25 %); име­ются значительные повреждения механических узлов. Электродвигатели должны быть установлены и сцентри­рованы так, чтобы их работа не вызывала ненормальной вибрации или шума. Все вновь смонтированные электро­двигатели перед сдачей в эксплуатацию должны быть подвергнуты проверке с целью выяснения: не задевают ли вращающиеся части электродвигателя неподвижных частей, не нагреваются ли выше допустимого все трущиеся части электродвигателя, нет ли сильной ви­брации, не нагреваются ли отдельные части обмоток, правильно ли выбрано направление вращения электро­двигателя (правильность соединения подводящих пита­ющих проводов с выводами электродвигателя), хорошо ли заземлен корпус электродвигателя. При монтаже электродвигателя, сочленяемого с насосом посредством эластичной муфты, необходимо обеспечить соосность валов. После монтажа электродвигателя с насосом проверить свободное (без задеваний) вращение валов. Каждый электродвигатель должен быть снабжен отдельным аппаратом управления в виде пускателя, автомата. Защита электродвигателей автоматами и предохранителями должна вы­полняться на всех фазах.

Правила приемки теплового пункта пос­ле капитального ремонта. После проведения большого капитального ремонта приемка теплового пункта должна осущест­вляться представителем эксплуатирующей организации в присутствии исполнителя работ и представителя теп­лоснабжающей организации с оформлением акта. После прове­дения среднего или малого капитальных ремонтов при­емка теплового пункта производится представителем эксплуатационной организации в при­сутствии исполнителя работ. При сдаче теплового пункта после капитального ремонта должны быть предъявлены следу­ющие документы: протокол измерения сопротивления изоляции электросетей и обмоток электрооборудования, протокол проверки цепи между заземлителями и зазем­ляемыми элементами электрооборудования, протокол из­мерения сопротивления заземляющего устройства, акты на скрытые работы, акты на промывку и опрессовку оборудования, заполненная ремонтная карта, оперативный журнал, паспорт теплового пункта.

После проведения капитального ремонта инженерное оборудование теплового пункта должно отвечать следующим требованиям: все оборудование без исключения должно находиться в рабочей состоянии; насосы, электродвигатели, водоподогреватели задвижки и прочее оборудование должны быть промаркированы согласно принципиальной схеме теплового пункта с указанием кратких характеристик и даты установки; технологические трубопроводы должны быть изолированы и окрашены. На всех трубопроводах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление потока. Реле, магнитные пускатели должны четко срабатывать; вибрация, неплотности прилегания сердечников, дребезжание и искрение контактов не допускается. Все элементы электроавтоматики (датчики, регулирующие приборы, пускатели, ключи кнопки управления и т. д.), а также электропровода должны быть промаркированы согласно принципиальной схеме. Силовое электрооборудование должно быть защищено от коротких замыканий и перегрузок, а все электрооборудование надежно заземлено. Тепловой пункт должен быть полностью укомплектован исправными и проверенными контрольно-измерительными приборами и защитными средствами.

При невыполнении требований к оборудованию теплового пункта после капитального ремонта по результатам работ комиссии организация, выполняющая ремонт, должна организовать работы по устранению замечаний и недоделок в кратчайшие сроки. После устранения всех замечаний и недоделок тепловой пункт повторно представляется комиссии для приема.

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 5181 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник