Меню

Капитальный ремонт тепловоза м62

Ремонт тепловозов серии М62

На текущий момент Мичуринский локомотиворемонтный завод выполняет полный комплекс работ по ремонту тепловозов М62, 2М62, 2М62у, 3М62, 3М62у и тепловозного оборудования, в том числе ремонт:

    • дизелей 14Д40;
    • тормозных компрессоров КТ-6;
    • турбокомпрессоров;
    • ремонт электрических машин и электроаппаратуры;
    • ремонт тепловозной электроники;
    • ремонт тепловозных колесных пар;
    • прочие ремонтные работы.

Виды ремонта тепловозов серии М62:

  1. Средний ремонт (СР).
  2. Капитальный ремонт (КР).
  3. Ремонт с продлением срока службы локомотива на 15-20 лет (ПСС-5).

В рамках ремонта тепловозов М62 с продлением срока службы локомотива производятся следующие дополнительные работы:

  • замена штатной дизель-генераторной установки 4-14ДГУ2 на дизель-генератор 5-26ДГ с установкой системы УСТА;
  • установка кодовых бортовых датчиков КБД-2 системы «Саид-Пальма»;
  • оборудование тепловоза блоком световой сигнализации Л143;
  • установка кресел машиниста КЛ-7500-00.

Задать возникающие у вас вопросы, а также уточнить цены на ремонт тепловозовв Мичуринском локомотиворемонтном заводе вы можете по телефону: 8 (4752) 55-99-98. Опытные и квалифицированные специалисты с удовольствием Вас проконсультируют!

О заводе | Каталог продукции | Новости | Сделать заказ | Контакты | Ваши отзывы

Тел.приемной: (4752) 55-99-98, (47545) 5-32-11, 5-20-06

Адрес: 393761, Тамбовская область,

г. Мичуринск, ул. Привокзальная, 1

Все права защищены 2016 © «Милорем»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Капитальный ремонт тепловоза м62

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ М62

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов М62 разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов М62 локомотивных депо сети железных дорог России, Мичуринского локомотиворемонтного завода, исследования ФГУП ВНИИЖТ.

Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом и техническим обслуживанием тепловозов М62, может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов, профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.

Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке Руководства технологам локомотивных депо железных дорог: Московской, Октябрьской, Горьковской и Забайкальской.

Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев, вед. научный сотрудник В.Н. Довгаль.

ТЕПЛОВОЗ М62. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ТО)

Руководство по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) тепловозов типа М62 регламентирует вопросы организации и планирования ТО и ТР, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей, сборочных единиц (узлов, агрегатов) и теп ловозов в целом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, радиостанции, колесных пар, подшипников качения, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования общего назначения регламентируются соответствующими действующими инструкциями и Правилами, действующими в системе ОАО “РЖД”. .

Порядок выполнения (технология) технического обслуживания, ре монта деталей и сборочных единиц (кроме выделенных настоящим Руководством ) регламентируется технологическими инструкциями, техно­ логическими процессами (картами) и т. д., действующими в системе ОАО “РЖД”. и удовлетворяющими требованиям настоящего Руководства.

Данные замеров, о замене и модернизации основных сборочных единиц записываются в техническом паспорте (формуляре сборочной единицы) тепловоза. Сведения о повреждениях и отказах сборочных единиц записываются в журнал формы ТУ-29ВЦ.

Порядок и режимы эксплуатации, сезонного обслуживания , смазки сборочных единиц устанавливаются руководством по эксплуатации и обслуживанию тепловозов типа М62 и инструкциями, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО “РЖД”.

Руководство является основополагающим техни ческим документом для работников локомотивных депо, пунктов тех нического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа М62 а также при определении трудоемко сти их ТО и ТР и проектировании ремонтных баз.

Тепловоз М62. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов

1.1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов предусматривает:

технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;

текущие ремонты ТР.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для пре дупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловозов с целью поддержа ния оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-5 выполняется при подготовке тепловозов в капитальный ремонт, к постановке в запас ОАО «РЖД» или резерв железной дороги, при вводе их в эксплуатацию из запаса, прибывшим из завода постройки или ремонтного. Также выполняется при необходимости проверки теплотехнических параметров, обследовании технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностирования.

Текущие ремонты предназначены для восстановле ния работоспособности тепловозов в заданных межремонтных периодах путем реви зии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регули ровки и испытания, а также частичной модернизации.

1.1.2. Объемы обязательных работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1 для каждой серии тепловозов, устанавливаются службой локомотивного хозяйства железной дороги.

1.1.3. Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при техниче ских обслуживаниях ТО-2, ТО-3 и текущем ремонте ТР устанавливаются настоящим Руководством.

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличи­ вать объемы обязательных работ, регламентированных настоящим Руководством .

1.1.4. Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей, сборочных единиц разрешается производить на одном из плановых ви дов технического обслуживания или текущего ремонта или на неплановом ремонте.

1.1.5. Выполнение положений планово-предупреди тельной системы технического обслуживания и ремонта является основным условием, обеспечива ющим содержание тепловозов в технически исправном состоянии.

Тепловоз М62. Организация технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов

1.2.1. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивны ми бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловоза в соот ветствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомо тивного хозяйства дороги приписки тепловозов п. 1.1.2 согласно требо ваниям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

1.2.2. Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов выпол няется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) с участием работников других служб для выполнения работ по оснащению устройств АЛСН, КЛУБ, других устройств безопасности и РС.

ПТОЛ должны быть оснащены, необхо димым оборудованием согласно утвержденному регламенту , переносными средствами контроля и диагностирования, инструментом и приспособлениями, обеспечиваются технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

ПТОЛ должны располагаться, как правило, на станциях оборота локомотивов, при необходимости в пунктах смены бригад, совмещаться с экипировкой, подчиняться дороге, в составе которой находится.

Руководство пунктом технического обслуживания должно возлагаться на старшего мастера независимо от количества локомотивов, обслуживаемых этим пунктом в сутки, а руководство комплексной бригадой – на сменных мастеров.

1.2.3. Технические обслуживания ТО-З, ТО-4, ТО-5, текущие ремонты ТР тепловозов должны выполняются комплексными бригадами по ремонту в специализированных цехах локомотивных депо.

1.2.4. Размещение пунктов технического обслуживания локомотивов, предназначенных для обслуживания приписанного парка дороги, определяется начальником железной дороги, а для тепловозов, обращающихся в пределах других железных дорог, – Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» .

1.2.5. Структура, состав, система управления локомотивными депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов устанавливаются соответствующими положениями, инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполне ние указаний ОАО «РЖД».

1.2.6. На ремонтный персонал, мастеров, приемщиков локомотивов, технологов, и руководителей депо возлагается ответственность за качественное выполнение, в полных объемах технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов.

1.2.7. В целях осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качества технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов комплексными ремонтными бригадами, принятия мер к устране­ нию обнаруженных недостатков в организации технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр тепловозов, выпускаемых из текущего ремонта или тех нического обслуживания, по утвержденному графику

Тепловоз, имевший порчу в пути следования, по прибытии в депо подлежит обязательному осмотру начальником депо или его заместителем.

Общий контроль за организацией ремонтного производства и надлежащего качества в локомотивных депо и пунктах технического обслужи вания тепловозов возлагается на заместителя начальника дороги, ведающего локомотивным хозяйством, на начальника службы локомотив ного хозяйства.

Тепловоз М62. Планирование технического обслуживания и текущего ремонтов тепловозов

1.3.1. Планы текущих ремонтов ТР по локомотивным депо утверждаются начальником железной дороги.

1.3.2. Текущие ремонты ТР, технические обслуживания ТО-3 и ТО-4 производятся в установленные планом-графиком сроки.

План-график технического обслуживания ТО-3 утверждается начальником отделения дороги, а план-график текущих ремонтов ТР — начальником службы локомотивного хозяйства .

1.3.3. Начальником железной дороги устанавливается для каждого локомотивного депо:

межремонтные периоды (пробеги), на основании среднесетевых норм регламентированных указанием , дейстыующим в ОАО “ РЖД ”. без превышения их предельных значений;

нормы деповского процента неисправных тепловозов, на основании нормы установленной Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» дороге;

продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов (в пределах нормативов устанавливаемых ОАО “ РЖД ”. дороге) в за висимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки и оснащенности ремонтных цехов.

1.3.4. Межремонтные периоды технического обслуживания и теку щего ремонта для новых тепловозов (в период гарантии) регламенти руются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства. ОАО “ РЖД ”. Снятые с них детали и сборочные единицы для ремонта должны, как правило, устанавливаться на свои места.

1.3.5. Для равномерной загрузки ремонтных бригад, отделений и цехов разрешается постановку отдельных тепловозов на ТО-3 и ТР с отклонением от установленных норм согласно действующему указанию в ОАО «РЖД».

В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до перво го ремонта ТР3 постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего ремонта ТР3 до капитального ре монта — по минимально допустимым межремонтным периодам.

Тепловоз М62. Постановка тепловоза на техническое обслуживание и текущий ремонт

1.4.1. Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание, текущий ремонт готовится и ставится на ремонтное стойло локомотивной бригадой, прибывшей из последней поездки. При истечении времени непрерывной работы у этой бригады постановка тепловоза на ремонтное стойло производится сменной (экипировочной) локомотивной бригадой.

1.4.2. При невыполнения технического обслуживания ТО-1 локомотивными бригадами мастер ПТОЛ должен производить запись в журнале формы ТУ-152 и докладывать руководителям депо. Ответственные агрегаты и устройства, обеспечивающие безопасность движения поездов, кроме исполнителей, осматриваются мастером.

1.4.3. Перед постановкой тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:

кузов и экипажная часть обмываются (при наличии обмывочной уста­новки) или очищаются. Электрические машины и аппараты, а в летнее время и секции радиатора продуваются сжатым сухим воздухом 0,2 — 0,3 МПа (2-З кгс/см 2 );

температура воды и масла в системах снижается до 40-50°С при постановке на техническое обслуживание ТО-3 ;

производится отбор воды и масла на анализ перед постановкой на техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР;

перед постановкой на все виды ТР сливается вода, масло на ТР -2 и ТР-3, топливо из баков на ТР-3 ;

сдается для ремонта и хранения весь инструмент, инвентарь, находящийся на тепловозе перед постановкой на ТР, в инструментальное отделение депо. На техническом обслуживании ТО-3 инструмент и инвентарь осматривается и пополняется дежурным работником инструментального отделения.

производится очистка санитарных узлов и уборка дизельных помещений и кабин машиниста тепловоза.

Рубильник аккумуляторной батареи отключается. Принимаются меры, пре дотвращающие случайный проворот коленчатого вала дизеля. Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей в период производства ТО-3 и ТР запрещается.

1.4.4. Окончательный объем работ по каждому тепловозу опреде ляется с учетом дополнительных работ, определенных мастером, осмотревшим тепловоз, совместно с приемщиком или старшим слесарем, записей замечаний прибывшей локомотивной бригады в журнале технического состояния тепловоза, результатов диагностики технического состояния узлов, агрегатов и утверждается заместителем начальника депо по ремонту.

1.4.5. На тепловозы, назначенные в текущий ремонт ТР в другое депо, составляется перечень дополнительных работ сверх, установленного объема настоящим Руководством , а также планом модернизации.

Тепловозы отправляются на ТР в пункт ремонта в действующем состоянии, при необходимости во главе поезда. Вместе с тепловозом направляются полностью заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры основных агре гатов и карты измерений его основных деталей и перечень дополнительных работ.

Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному теп ловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

1.4.6. Подмена агрегатов или узлов тепловоза, отправ ляемого в ремонт в другое депо, запрещается.

Тепловоз М62. Выпуск тепловоза после технического обслуживания и текущего ремонта

1.5.1. Перед выпуском тепловоза из текущих ремонтов ТР, в целях контроля , проверяются параметры работы дизель-генератора и электрической схемы тепловоза (методом измерения) приборами (комплексом) диагностирования. Для приработки ответственных деталей при их замене на ТР, тепловоз , дополнительно к указанному контролю , подключается к нагрузочному реостату. Перед выпуском из текущего ремонта ТР3 тепловозу проводятся полные реостатные испытания согласно требованиям, изложенным в приложении 2.

1.5.2. Тепловоз, прошедший текущий ремонт ТР3, подвергается обкатке, как правило, с поездом на расстоянии одного-двух перегонов (но не менее 40 км) с участием приемщика локомотивов, одного из руководителей депо, а также с участием мастера цеха, руково дившего ремонтом тепловоза.

Запрещается производить обкатку тепловоза до окончания всех ре монтных работ.

1.5.3. Ответственность за устранение неисправностей, замеченных в процессе реостатных испытаний и обкатки, возлагается на руководи теля цеха, производившего ремонт.

Регулировка параметров дизеля, электрической схемы (аппаратов) при реостатных испытаниях возлагается на мастера реостатных испыта ний и инженера (техника) диагноста, в помощь которым выделяются слесари ремонтной бригады требуемой специализации (дизелисты или электрики).

1.5.4. После окончания реостатных испытаниях тепловоз при нимается приемщиком локомотивов.

1.5.5. Готовность тепловоза к эксплуатации после производства технического обслуживания ТО-2 удостоверяется мастером ремонтной брига ды записью в книге установленной формы, а после производства технического обслуживания ТО-3 и ремонта ТР готовность удостоверяется мастером и подтверждается приемщиком локомотивов.

1.5.6. Перед выпуском тепловоза из текущих ремонтов (ТР1 , ТР3) оформляются технический паспорт (формуляр) тепловоза, карты измерения основных деталей и другая до кументация, относящаяся к ремонту данного тепловоза. Контролируется приемщиком локомотивов правильность оформления указанной документации, наличие всех росписей исполнителей и мастеров за выполненные цикловые и дополнительные работы при ТО-3, ТР1 и ТР3 в книге ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152.

1.5.7. При выпуске тепловоза из ТО-3, текущего ремонта ТР дежурным работником инструменталь ного отделения тепловоз укомплектовывается инструментом и инвентарем, включая противопожарный, в соответствии с нормативами. Принимающей локомотивной или экипировочной бригадой проверяется наличие его на тепловозе согласно описи.

Тепловоз М62. Контроль качества технического обслуживания ТО-3, текущего ремонта ТР тепловозов

1.6.1. Ответственность за качество работ, обеспечивающих работоспособность тепло воза в межремонтный период после технического обслуживания и текущего ремонта , возлагается на слесарей и руководителей ремонтных бригад депо.

1.6.2. Проверка качества и приемка выполненных работ по техни ческому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов более ответственных сборочных единиц возлагается на руководителей ремонтных бригад, про изводивших их проверку, дефектацию, ревизию и ремонт.

1.6.3. Контроль качества выполненных работ в целом по техническому обслу живанию и текущему ремонту тепловозов возлагается на приемщиков локомотивов депо.

1.6.4. Мастерами и приемщиками локомотивов должна производится приемка при выполнении технического обслуживания и текущего ремонта .

1.6.5. Периодическая проверка технологтческого процесса техниче ских обслуживаний и текущего ремонта тепловозов, а также проверка качества выполненных работ возлагаются на начальника локомотивного депо и заместителя начальника депо по ремонту.

1.7. Тепловоз М62. Гарантии и ответственность за неудовлетворительное качество ремонта тепловозов, произведенного в другом депо

Все неисправности ( дефекты , повреждения) , явившиеся результатом неудовлетворительного качества текущих ремонтов ТР-2 , ТР-3 и возникшие в период гарантийного пробега , устраняются средствами локомотивного депо приписки тепловоза с отнесением расходов за счет депо , ремонтировавшего тепловоз .

Гарантийные пробеги устанавливаются следующие :

— после текущего ремонта ТР-2 и ТР-3 — до первого текущего ремонта ТР-1 , но не более 3-х месяцев со дня выхода тепловоза из ремонта ;

Для локомотивов , используемых в маневровой работе , в хозяйственном , вывозном и передаточном движении – не более 6-и месяцев

со дня выхода из ремонта .

Разногласия о виновности заинтересованных сторон (депо) решаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги .

Тепловоз М62. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации

Ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3 и на ремон те ТР тепловозов выполняется согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Тепловоз М62. Охрана труда и техники безопасности

Руководители депо, производящего технические обслуживания ТО-3, ТО-4, и ТР тепловозов, обязаны создать на рабочих местах, производственных площадях цехов, отделений условия труда, соответствующие действующим Правилам по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу .

При проверке технического состояния агрегатов и узлов на работающем тепловозе, испытаниях и его обкатке руководствоваться действующими Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.

Для обеспечения безопасных условий труда в депо должны разрабатываться местные инструкции. При изменении условий труда и внедрении новых технологий и технических средств должны соблюдаться требования соответствующих нормативных документов по охране труда, производиться корректировка местных инструкций.

Тепловоз М62. Термины, применяемые в настоящем Руководстве

Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующее значение:

1) Проверка. Комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвиж ных соединений (включая контактные), изоляции и т. п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц тепловозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), обстукивания, по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением от дельных параметров.

2) Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т. п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих тех нологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т. д.).

3) Ревизия. Комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, воды, топлива, смазки и т. п. в сборочных единицах или их положения на тепловозе или дизеле с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т. п.).

В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т. п.

4) Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности тепловоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса тепловоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т. д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии,

5) Исправная деталь. Деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям настоящего Руководства, и она пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.

6) Неисправная деталь. Деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям настоящего Руководства (для данного вида технического обслуживания или ремонта).

7) Негодная деталь. Деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено настоящим Руководством.

Тепловоз М62. Организация диагностирования тепловозов

1.11.1. Локомотивные депо, как правило, должны иметь пункты (позиции) диагностирования, оснащенные необходимыми приборами, системами для проверки технического состояния локомотивов, их оборудования и систем.

1.11.2. Техническое диагностирование способно решать следующие основные задачи:

проверку исправности (работоспособности) тепловозов или их составных частей с определенной достоверностью;

поиск дефектов с установленной глубиной;

сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса составных частей;

выдачу рекомендаций по результатам диагностирования о виде, объеме, месте ремонтно-восстановительных работ;

устанавливать для каждого тепловоза нормативные показатели исправности (работоспособности) в эксплуатации, при техническом обслуживании, текущем и среднем ремонтах;

устанавливать отсутствие каких либо дефектов при проверке исправности (работоспособности) оборудования или его составных частей.

1.11.3. Диагностирование тепловоза должно осуществляться мастером-диагностом, назначенного из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов, хорошо знающих конструкцию и работу тепловоза, устройство диагностического оборудования и правила его использования и подготовленный на специальных курсах.

1.11.4. В помощь мастеру-диагносту должен выделяться слесарь-ремонтник для выполнения регулировочных и вспомогательных операций.

1.11.5. Диагностирование подразделяется на плановое и заявленное:

плановое диагностирование проводится при техническом обслуживании ТО-5д и текущем ремонте (ТР) для определения технического состояния, остаточного ресурса узлов и агрегатов, их потребности в регулировании, замене или ремонте. При этом назначаются объемы ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих безотказную работу локомотива до следующего планового осмотра или ремонта;

заявленное диагностирование производится для выявления косвенных признаков неисправностей, устранение которых должно обеспечивать безотказность работы оборудования в период эксплуатации тепловоза.

1.11.6. При наличии компьютерных систем АСУТ, в процессе диагностирования возможно использовать такие компьютерные программы, как:

планирование технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов;

экспертные системы поиска неисправностей;

определение остаточного ресурса составных частей, узлов и агрегатов локомотива;

определение вида, объема и места ремонтно-восстановительных работ;

оптимизация технических требований на допуски, размеры при производстве текущего ремонта.

1.11.7. Процесс диагностирования, как правило, должен состоять из подготовительного, основного и заключительного этапов:

подготовительный — изучение журнала учета смены оборудования локомотива (ТУ-29); внешний осмотр контрольных точек и устранение помех, препятствующих доступу к ним; подготовка диагностических приборов к работе;

основной – установление режима работы локомотива, способствующего проведению диагностических операций, измерение параметров технического состояния, оформления результатов диагностирования;

заключительный – прогнозирование остаточного ресурса составных частей, агрегатов и локомотива в целом, постановка диагноза, назначение вида, объема, а также снятие диагностических средств с тепловоза.

1.11.8. Если тепловоз оборудован встроенной системой диагностирования (бортовой) результаты диагностирования накопленные в эксплуатации должны по каналу связи (интерфейсу) передаваться в компьютер пункта (участка) диагностирования.

1.11.9. По окончании диагностирования мастер-диагност должен сообщить старшему мастеру цеха об окончании работ и предоставить ему результаты по форме утвержденного протокола.

1.11.10. Результаты диагностирования должны храниться в электронной базе данных технического состояния локомотивного парка и выдаваться по требованию начальника депо или заместителя начальника депо по ремонту.

Источник

Читайте также:  Кто платит за капитальный ремонт по договору социального найма

Все о ремонте © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.