Меню

Капитальный ремонт системы опс

Капитальный ремонт системы опс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение планирует заключить контракт, предметом которого является выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В отдельных помещениях здания существует смонтированная много лет назад система пожарной сигнализации. Как самостоятельное основное средство она не учитывалась, отдельных инвентарных объектов в ее составе также нет. В настоящее время составлена и прошла экспертизу смета предстоящих работ, согласно которой будут и демонтажные работы (отдельных участков старой системы), и монтажные. Расходы будут осуществляться за счет экономии средств субсидии на выполнение госзадания, планируется сделать передвижку средств на КВР 243. Правомерно ли будет отразить такие расходы по КВР 243?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
О применении элемента вида расходов 243 может идти речь только в случае устранения неисправностей (восстановления работоспособности) автоматической пожарной сигнализации и иных систем, входящих в состав здания, при этом данные работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений). В данном случае оснований для применения кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» у учреждения нет.
Указанные в вопросе работы могут рассматриваться как расширение (модернизация) существующей пожарной системы и отражаться в учете с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
В соответствии с нормами Указаний N 65н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества.
Пожарная сигнализация — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В соответствии с п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
На основании п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к капитальному ремонту объектов капитального строительства относятся замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Также пунктом 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 установлено, что в ходе капитального ремонта устраняются неисправности всех изношенных элементов, они восстанавливаются или заменяются (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.
Учитывая, что автоматическая пожарная сигнализация и иные указанные в вопросе системы должны учитываться в составе здания, о применении элемента вида расходов 243 может идти речь только в случае устранения неисправностей (восстановления работоспособности) таких систем, при этом данные работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений).
Однако учреждением не планируется проведение капитального ремонта здания (помещений), а предметом договора (контракта) является установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, включающая в себя, согласно смете, монтаж (демонтаж) её элементов.
Таким образом, оснований для применения кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в рассматриваемой ситуации нет.
Одновременно с этим Указаниями N 65н определено, что расходы по договорам на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, учитываются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
При этом в соответствии с положениями раздела V Указаний 65н по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ отражаются монтажные работы, такие как установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»).
Таким образом, указанные в вопросе работы по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре могут рассматриваться как расширение (модернизация) существующей пожарной системы и отражаться в учете с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» и статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте также:  Не проходит оплата за капитальный ремонт

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

15 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ремонт и замена элементов системы охранно-пожарной сигнализации

Любая техника подвержена износу и устареванию, а значит, требует регулярного и квалифицированного обслуживания в целях предупреждения ее отказа в работе.

Требования к обслуживанию и ремонту охранно-пожарных сигнализаций установлены в ГОСТ Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации». Кроме того, организация такого работ должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения» и действующей ведомственной нормативной документации в данной области.

Читайте также:  Реферат капитальный ремонт машин

Техническое и обслуживание и ремонт

В ходе технического обслуживания проводится контроль технического состояния систем охранно-пожарной сигнализации с целью выявления и устранения неисправностей, ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на них.

Техническое обслуживание может быть плановым или неплановым. Первое предусматривается для шлейфов сигнализации и аппаратуры, например, для сложных извещателей, устройств электропитания. В ходе данной процедуры в обязательном порядке проводят проверку общей работоспособности всей системы. Результаты осмотра регистрируются в специальном журнале.

Внешний осмотр и проверка работоспособности системы должны проводиться не реже одного раза в месяц. Кроме того, через пять лет с момента введения в эксплуатацию (и далее с установленной периодичностью) проводится техническое освидетельствование на предмет технической возможности и экономической целесообразности использования систем сигнализации.

Неплановое ТО осуществляется в случаях поступления ложных сигналов тревоги с охраняемого объекта, отказов в работе, вызванных вандальными действиями или погодными условиями, по заявке собственника охраняемого объекта.

В случае выявления неисправностей в зависимости от характера повреждения или отказа средств охранной сигнализации проводят либо текущий или средний (для аппаратуры), либо капитальный (для шлейфов сигнализации) ремонт.

В ходе текущего или среднего ремонта осуществляется замена лишь вышедших из строя компонентов (установочных элементов, извещателей, участков соединительных линий).

Капитальный же ремонт проводят при невозможности дальнейшей эксплуатации системы или при ремонте самого охраняемого объекта. При этом осуществляется демонтаж и полная замена всех элементов пожарной сигнализации: извещателей, соединительных линий, установочных элементов.

Далее подробно рассмотрим причины, по которым может потребоваться замена или ремонт охранно-пожарной сигнализации.

Замена оборудования охранно-пожарной сигнализации

Может понадобиться в следующих случаях:

1. Внедрение новых технологий передачи данных. Старые модели систем охранной сигнализации подключались к обычным телефонным линиям и требовали замены только по истечении срока их эксплуатации. Однако с повсеместным введением оптических технологий, массовым отказом потребителей от стационарных городских телефонов, развитием Интернета все чаще возникает потребность в замене приборов охранной сигнализации на более современные. Зачастую устаревшая система охранно-пожарной сигнализации при переходе городской телефонной сети на новые технологии просто перестает работать.

Читайте также:  Льготы по оплате капитального ремонта во владимирской области

2. Потребность в расширении функционала охранной системы. Например, цифровые комплектующие для видеонаблюдения предоставляют пользователю более широкие возможности по сравнению с аналоговыми. Это и быстрый поиск информации по заданным характеристикам, и масштабирование кадра, и более удобная интеграция видеонаблюдения с другими системами, и трансляция видео через Интернет в режиме реального времени.

3. Физический износ отдельных элементов системы. Зачастую, в этом случае устанавливаются совместимые комплектующие новейшего образца, которые меньше ломаются и обладают лучшими характеристиками.

4. Изменение конфигурации, площади, условий эксплуатации охраняемых помещений. При необходимости в расширении зоны наблюдения и пожаротушения может потребоваться новая аппаратура, что повлечет за собой модернизацию всей системы. На этом этапе удобно обновить отдельные ее элементы.

Необязательно приобретать все оборудование заново, это может оказаться весьма дорогостоящим мероприятием. Обратившись к квалифицированным специалистам за диагностикой, можно составить оптимальную стратегию модернизации охранно-пожарной системы и получить наилучший результат по соотношению «цена-качество». Кроме того, если речь идет о режимных предприятиях, круглосуточно работающих организациях, об объектах с большим количеством материальных ценностей, где абсолютно недопустимо длительное отключение подобных систем, квалификация работников играет крайне большое значение.

Альянс «Комплексная безопасность» – это качественное проектирование, установка, диагностика и замена охранной сигнализации на объектах любой сложности в кратчайшие сроки. Компания обеспечивает своевременную замену приборов и других элементов системы на основе договоров технического обслуживания, не позволяя выходить оборудованию из строя в ситуациях, связанных для клиента с дополнительными рисками.

Источник