Меню

Капитальный ремонт школы что входит

Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации

Характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ. Рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ. Экспертная оценка состояния конструкций здания. Составление проектно-сметной документации для ремонта.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 18.08.2018
Размер файла 842,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Капитальный ремонт зданий школ: подготовка проектной документации

Гарькин И.Н., Агафонкина Н.В.

Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства

Приводятся характерные дефекты строительных конструкций зданий сельских школ, на основе анализа результатов экспертной оценки семи школ, выполненных специалистами Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в рамках коммерческой деятельности ВУЗа. Даются рекомендации по приоритетам при выполнении работ по капитальному ремонту школ.

Ключевые слова: экспертная оценка, капитальный ремонт, здания, общеобразовательные учреждения, проектно-сметная документация

CAPITAL REPAIR OF SCHOOL BUILDINGS: PREPARATION OF DESIGN DOCUMENTATION

Garkin I.N., Agafonkina N.V.

Characteristic defects of building structures of rural schools are given, based on the analysis of the results of the expert evaluation of seven schools of architecture and construction executed by Penza State University specialists within the framework of the commercial activity of the university.

Recommendations are given on priorities in the performance of works on the capital repair of schools.

Keywords: expert evaluation, overhaul, buildings, general educational institutions, design and estimate documentation

Важность эксплуатации строительных конструкций зданий и сооружений в безопасном состоянии не вызывает сомнений, особенно это относится к категории зданий с массовым и постоянным пребыванием людей. Для поддержания их работоспособного состояния рекомендуется проводить плановые текущие и капитальные ремонта, и реконструкцию (при необходимости).

Рассмотрим на примере зданий общеобразовательных учреждений (школ), основные работы, выполняемые для поддержания их с одной стороны в работоспособном состоянии, с другой стороны для улучшения их эргономических характеристик помещений. Актуальность приведения в качестве примера школ объясняется масштабной федеральной программой по капитальному ремонту школ в сельских поселениях (действует с 2017 по 2020 годы).

Перед любым видом ремонта (текущего или капитального) требуется произвести силами специализированной организации экспертную оценку состояния конструкций [1,2]. Это, вопервых, поможет грамотно определить виды и объёмы работ, во-вторых снизит административную нагрузку на руководство образовательных учреждений по подготовке документации, в-третьих снимет возможные вопросы у фискальных и надзорных органов при послеремонтной проверке.

В ходе выполнения подобных работ (выполнялись специалистами Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в рамках коммерческой деятельности ВУЗа), при подготовке проектно-сметной документации [3] для капитального ремонта 7 школ в районах Пензенской области, можно выделить следующие характерные дефекты конструкций, по мнению авторов должны быть устранены в ходе капитальных ремонтов:

Читайте также:  Капитальный ремонт honda cbr

1. Деревянные рамы и остекление не отвечают современным требованиям, и не способствуют благоприятному и комфортному нахождению учащихся и учителей в здании (рис.1,2);

2. Высокий износ конструкций кровли (как скатных, так и плоских), что приводит к замачиванию части этажей и разрушений деревянных перекрытий и дранки (рис.3,4);

3. В связи с возросшей компьютеризаций сельских школ, нагрузка на действующую электропроводку оказывает негативное воздействие, что приводит к перегрузками и невозможности эксплуатировать класс информатики;

4. Отсутствие централизованной канализации в сельских поселениях приводит к необходимости устройства выгребных ям; состояние выгребных ям неудовлетворительное, т.к. их устройство выполнялось кустарным способом без использования инвентарных конструкций;

5. Вследствие отсутствия утепления фасадов здания, возникают высокие экономические издержки при его эксплуатации;

6. Эстетичный вид фасадов оставляет желать лучшего, т.к. они выполнены без использования современных материалов (декоративная штукатурка, металлосайдинг);

7. Отсутствие конструкций (пандусов, поручней) и специального сантехнического оборудования для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

8. Высокий износ элементов покрытия отделки помещений (штукатурка, керамическая плитка).

капитальный ремонт здание школа

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Рисунок1 Состояние фасадов Рисунок 2 Состояние оконных проёмов

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Рисунок 3 Состояние кровли: разрушение

Рисунок 4 Состояние кровли: разрушение

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2018

Рисунок 5 Отсутствие конструкций для маломобильных групп населения

Рисунок 6 Состояние санузлов

Учитывая ограниченный бюджет, выделенный для капитального ремонта, руководству школ были предложен следующий приоритетный порядок выполнения работ: ремонт кровли, замена окон, замена инженерных коммуникаций (электропроводка, канализационные и сети водоснабжения), ремонт помещений санузлов, устройство пандусов и спец конструкций. В случае обнаружения дефектов строительных конструкций, влияющих на несущую способность здания, требуется выполнить работы по их усилению в первую очередь.

Следует учесть, что на основании материалов обследования делается дефектный акт, на основе которого, в свою очередь составляется локальные и сводные сметы. В дальнейшем весь пакет документ подаётся в региональную государственную экспертизу, для проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства. Лишь после получения положительного заключения экспертизы, утверждаются окончательные выделенные суммы для ремонта.

Благодаря грамотно расставленным приоритетам в проектно-сметной документации при ремонте здания школ, можно не только с минимальными издержками продлить безопасный срок эксплуатации зданий, но и повысить уровень комфорта для обучающихся и учителей.

1. Гарькин И.Н., Глухова М.В. Опыт обследования строительных конструкций гражданских зданий // Фундаментальные исследования.- № 6 (часть 2). — 2016.- С. 267-271.

2. Гарькин И.Н., Обследование строительных конструкций объектов по хранению и переработке растительного сырья// Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование. — 2017- №2.-С.23-27

Читайте также:  Маз после капитального ремонта

3. Гарькин И.Н., Гарькина И.А. Этапы проведения технической экспертизы: анализ документации // Научное обозрение. Технические науки. — 2017- №1- С.59-65

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Федеральные элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы. Структура сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений. Составление сметной документации на капитальный ремонт многопустотных настилов перекрытия здания.

дипломная работа [413,2 K], добавлен 15.05.2014

Обследование технического состояния строительных конструкций является самостоятельным направлением строительной деятельности. Оно занимается обеспечением эксплуатационной надежности зданий и разработкой проектной документации по реконструкции зданий.

контрольная работа [27,8 K], добавлен 21.01.2009

Основы проведения капитального ремонта жилищных, общественных и промышленных зданий и необходимость составления технической документации. Система плановых и неплановых (внеочередных) осмотров. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт.

контрольная работа [625,9 K], добавлен 25.10.2011

Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений. Виды ремонтов: текущий и капитальный. Техническое состояние здания и факторы, вызывающие изменения его работоспособности. Физический и моральный износ сооружений, срок их службы.

реферат [37,9 K], добавлен 22.07.2014

Разработка проектной документации по реконструкции зданий и сооружений. Моральный износ здания. Категории технического состояния. Визуальный осмотр конструкций, их описание, определение категорий опасности, составление дефектных ведомостей и карт.

контрольная работа [6,2 M], добавлен 13.11.2013

Источник

Ремонт школы: цена за метр, с материалами (под ключ)

Ремонт школы под ключ имеет специфические особенности. Он всегда проводится согласно по заранее утвержденному плану и обычно раз в несколько лет. Сам ремонт школ может быть косметическим и капитальным. И эти виды работ проводятся через разные промежутки времени. Безусловно, капитальный ремонт проходит намного реже, тогда как косметический практически каждое лето, в дни каникул. Потребность в капитальной перестройке зависит от давности постройки школы, а также от степени износа.

Ремонт школы под ключ: косметический и капитальный

Косметическая отделка, как уже отмечалось выше, производится каждый год, в период летних каникул. Всегда есть необходимость в частичной замене устаревших покрытий потолка, стен и прочих конструкций. Основная цель косметического благоустройства школы – восстановить функциональность определенных конструкций, освежить внешний вид помещения, подготовить здание к приему детей.

Мероприятия по благоустройству школьных помещений являются довольно объемными, учитывая их площадь, поэтому их лучше поручить профессиональным бригадам. Важно выбрать ответственную компанию, чтобы получить выполнение работ на должном уровне и по доступным ценам. В отличие от ремонта квартиры, к школьному ремонту предъявляются серьезные требования, которые принимает комиссия.

И ниже мы рассмотрим средние цены на квадратный метр ремонта в школах, а также основные этапы проведения необходимых мероприятий, чтобы иметь представление об их характере и контролировать сроки и качество их выполнения.

Средняя стоимость ремонта школы под ключ (за м 2 ) с материалами

  • Косметический – от 4-5 тыс. рублей.
Читайте также:  Нефтесервисная компания капитальный ремонт скважин

  • Евроремонт – от 12 тыс. рублей.

Основные этапы капитального ремонта в школе

На выполнение капитального ремонта в учебных заведениях, как правило, приглашаются специализированные бригады, имеющие для этого специальный допуск. Такие серьезные требования предъявляются, потому что во время школьного ремонта выполняются следующие действия:

  • отделка перегородок и стен;

  • укрепление несущих конструкций;

  • переоборудование перекрытия между этажами;

  • обновление покрытия крыши;

  • внутренние отделочные процессы;

  • замена систем коммуникации.

Такие действия напрямую связаны с безопасной эксплуатацией объекта и должны проходить в строгой очередности.

Основные этапы косметического ремонта

Перед началом косметического ремонта составляется и утверждается смета, включающая следующие этапы:

  • реконструкция блока пищи (замена покрытия стен, пола и прочие работы);

  • отделка зоны приема пищи (внутренняя отделка);

  • ремонт коридоров (замена покрытий стен, пола и потолка);

  • благоустройство учебных кабинетов (обустройство теплоизоляции и звукоизоляции, замена покрытий стен и пола);

  • ремонт спортивного и актового зала (покрасочные работы);

  • работа по уборке и вывозу мусора.

Ремонт школы под ключ с материалами: обязательные действия

При проведении косметического или капитального ремонта выполняется разный набор работ. Их последовательность и характер зависит от уровня износа определенных конструкций и узлов. К примеру, капитальный ремонт может быть выборочным и комплексным, когда затрагиваются определенные конструкции здания (кровля, фасад и т.д.). Но важно выделить те работы, которые обязательно проходят в ходе косметического и капитального ремонта в здании школы.

Капитальный ремонт подразумевает следующие работы:

  • оценка состояния зданий и подготовка сметы и проекта;
  • оборудование систем канализации и водоснабжения;
  • перевод электросети на высокие уровни напряжения;
  • обустройство систем пожарной безопасности и дымоудаления;
  • реконструкция фасадов и крыш;
  • утеплительные работы и обеспечение шумоизоляции;
  • переоборудование помещений;
  • отделочные работы.

Косметический ремонт включает следующие работы:

  • шпатлевка, грунтовка и окраска стен;

  • замена плитки в санузлах;

  • замена освещения (при необходимости);

  • замена внутренних дверей.

Что нельзя допускать при ремонте в школе

В учебном заведении ученики и учителя проводят много времени. К внутренним помещениям предъявляются особые жесткие требования. Из-за того, что школа является общественным местом, где находится большое количество людей, предъявляются особые требования к соблюдению санитарных норм и норм пожарной безопасности. Более того в помещениях нужно создать уютную обстановку, так как она отображается на самочувствии и настроении детей, а также на способности их к обучению.

Из всего сказанного выше, можно прийти к выводу, что при ремонте в школе:

  • нельзя использовать не сертифицированные комплектующие и материалы;
  • нельзя применять пожароопасные материалы;
  • допускаются экологически чистые отделочные материалы;
  • половые покрытия должны быть прочными и нескользящими;
  • материалы должны мыться легко, иметь приятную цветовую гамму;
  • нельзя применять токсические материалы.

Ремонт в школьном заведении – ответственное дело для каждого руководителя заведения. Важно обеспечить не просто долговечность всех коммуникаций и покрытий, а также обеспечить внешний и внутренний облик здания, чтобы дети были расположены к учебному процессу.

Источник