Меню

Капитальный ремонт щелковского шоссе

Дублер Щелковского шоссе через Балашиху

Щёлковское шоссе — одна из известных автомобильных дорог московского региона. Проектная нагрузка на шоссе составляла 25 тысяч автомобилей в сутки. Этот показатель уже давно превышен из-за роста автомобилизации столичного и подмосковного населения.

Сейчас через шоссе в сутки проезжает до 75 тысяч машин. А в летние пятницы, когда из Москвы едут дачники, это количество увеличивается до 90 тысяч авто. Поэтому в часы пик на шоссе возникают огромные пробки. Это обстоятельство вызвало необходимость строительства дороги-дублёра.

План строительства и схема

Проектирование дублёра началось ещё несколько лет назад. Первоначально его предполагалось пустить через парк «Лосиный остров», вырубив часть лесных насаждений. Но этот план вызвал протесты местного населения и экологов. В результате власти отложили начало реализации проекта до середины 2021 года.

Но варианты решения проблемы продолжают прорабатываться. В Интернете был выложен альтернативный план данной автомобильной дороги. Согласно этому документу, дублёр Щёлковского шоссе должен проходить не через национальный парк «Лосиный остров», а через город Балашиха. Руководитель ассоциации гаражных кооперативов Подмосковья Евгений Маковский даже опубликовал карту будущей магистрали. Однако в Росавтодоре заявили о том, что составление окончательного проекта ещё не завершено. Но есть ряд косвенных данных, которые говорят о том, что альтернативный проект всё-таки будет утверждён.

Ирина Сосковец, занимающая должность заместителя министра экологии и природопользования Московской области, в одном из своих заявлений косвенно упомянула, что дублёр Щёлковского шоссе не затронет Лосиного острова, а пройдёт в стороне от него. Также о том, что областное и российское руководство склоняется именно к альтернативному варианту, свидетельствует и начало по заказу администрации Балашихи изыскательских работ на местности по маршруту дублирующей дороги.

Альтернативный вариант также вызвал мощные протесты жителей. Люди недовольны тем, что:

  • Магистраль пройдёт через центр города Балашиха. По мнению противников строительства, это приведёт к ухудшению экологической обстановки в городе, сделает дорожное движение в Балашихе гораздо более опасным и, в итоге, сделает качество жизни горожан значительно хуже.
  • В ходе строительства будет вырублено 120 гектар лесных насаждений в Горенском лесопарке, что значительно ухудшит экологическую ситуацию в его окрестностях.
  • Дорога пройдёт по границе Перхуровского парка, что создаст угрозу растениям и животным.

Накал противостояния достаточно высок. Активисты уже прозвали альтернативный проект восьмиполосной дорогой смерти. Они разместили онлайн-петицию с просьбой не возводить дублёр уже по альтернативному варианту. Вместе с тем, даже противники строительства дублёра признают необходимость увеличения пропускной способности Щёлковского шоссе. Для этого они предлагают расширить само шоссе, оборудовать систему эстакад и съездов.

Протяженность

В связи с тем, что проект пока окончательно не утверждён нельзя говорить о официальной протяжённости автодороги. По предварительным данным её длина составит около 19 километров.

Через что будет проходить

Если альтернативный вариант проекта всё-таки будет утверждён и реализован, то дорога будет проложена южнее Щёлковского шоссе и будет пересекать следующие географические объекты:

  • Московскую кольцевую автомобильную дорогу. С МКАД на дублёр будет съезд в районе её пересечения с Щёлковским шоссе. Это значит, что предполагается обустройство современной эстакады.
  • Горенский лесопарк, в котором будет вырублена значительная часть насаждений.
  • город Балашиха. По предварительным данным, в городской черте дорога будет пересекать Объездное шоссе, улицы Мира, Победы, Орджоникидзе, Советская, Зелёная. Противники строительства считают, что в ходе реализации проекта в Балашихе будут снесены ряд гаражно-строительных кооперативов, срублены насаждения на некоторых улицах.
  • Перхуровский парк, с которым дорога будет лишь соприкасаться.

Поскольку проект ещё не утверждён, говорить о утверждённой схеме нельзя. Предварительно она выглядит так — МКАД — Горенский лесопарк — Балашиха — Щёлково.

Сроки

В настоящий момент сложно говорить даже о сроках начала строительных работ, тем более о времени их окончания. Это обусловлено тем, что проект не прошёл процедуру согласования и неизвестно, пройдёт ли он её. Чиновники скорее всего уже решили его утвердить, но они могут столкнуться с противодействием населения. Поэтому проект может измениться или его вообще могут положить под сукно.

Читайте также:  Капитальный ремонт фундаментов многоквартирных домов

В тоже время есть сведения о начале изыскательских работ на местности будущей трассы. Администрация города Балашихи заключила контракт на их проведение с ООО «Меридиан». Работы должны были стартовать в сентябре 2020 года. Изыскания должны быть завершены до июля 2021 года.

Дублёр предполагается как решение проблемы чрезмерной загруженности Щёлковского шоссе. Но его строительство уже на этапе проектирования столкнулось с протестами населения. Поэтому окончательно неизвестно, по какому варианту будут начаты работы и будут ли они начаты вообще.

Источник

Перегруженное Щелковское шоссе: будет ли дублер и реконструкция трассы?

Щелковское шоссе считается одним из самых загруженных в Московской области. Автомобильные пробки здесь возникают постоянно, люди ежедневно проводят в них по несколько часов. Какие есть варианты решения этой проблемы, читайте в материале «РИАМО в Балашихе».

Перегруженное шоссе

Автомобильная дорога А103 «Щелковское шоссе» начинается в Москве, проходит через городские округа Балашиха, Богородский и Щелково, заканчивается в городе Черноголовка. Ее общая протяженность составляет 43 километра. На территории Москвы дорога имеет восемь полос, затем до Чкаловского поворота идут четыре полосы, а далее трасса имеет две полосы движения.

Собственно, в этом и заключается главная проблема Щелковского шоссе: оно сужается с восьми полос до двух.

При этом дорога не реконструировалась 25 лет – за это время города, по территории которых она проходит, значительно разрослись. Так, в Балашихе построили несколько жилых районов с выездом на Щелковское шоссе – это Алексеевская роща, Янтарный и Изумрудный.

В настоящий момент активными темпами ведется строительство жилого комплекса «Пехра», выезд на шоссе находится всего в 500 метрах. Численность населения нового района Балашихи составит, по разным данным, от 20 до 35 тысяч человек. Очевидно, что после ввода всех домов в эксплуатацию Щелковское шоссе окажется еще более загруженным.

«А103 соответствует II технической категории. Расчетная интенсивность движения дороги с обозначенными параметрами составляет до 6 тысяч автомобилей в сутки. Среднегодовая интенсивность движения по Щелковскому шоссе суммарно насчитывает 68222 автомобилей в стуки на 17+500 (то есть на отметке 17 километров 500 метров от начала шоссе – ред.) и 45007 на 27+500 (то есть на отметке 27 километров 500 метров от начала шоссе – ред.)», – поясняет пресс-служба Росавтодора.

Однако ранее Юрий Сафонов, главный инженер «Центравтомагистрали» – а это подведомственное учреждение Росавтодора, в ведении которого находится Щелковское шоссе, – называл СМИ другие цифры. Так, по его словам, фактическая интенсивность движения по шоссе составляет 90 тысяч автомобилей в сутки при максимальной пропускной способности 36 тысяч.

Дублер и возможная вырубка «Лосиного острова»

Жители Балашихи не теряют надежду, что скоро все изменится в лучшую сторону, ведь разговоры о модернизации Щелковского шоссе идут уже много лет. Впервые этот вопрос власти обсуждали в 2013 году.

Тогда же впервые поднимался вопрос о строительстве дублера Щелковского шоссе через национальный парк «Лосиный остров». Планировалось, что он пройдет параллельно существующей магистрали, будет иметь восемь полос движения, а его протяженность составит около 19 километров.

Согласно проекту, который был представлен в 2013 году, для строительства дублера Щелковского шоссе придется изменить границы национального парка «Лосиный остров». В частности, тогда обсуждалось, что нужно будет вырубить около 140 гектаров леса. В Минприроды заявили, что сделать это невозможно, по крайней мере, без изменения законодательства.

Тогда же на сайте «Российская общественная инициатива» появилась петиция с требованием запретить строительство дублера Щелковского шоссе – а вернее, вырубку заповедного леса. Петицию подписали более 200 тысяч человек.

До 2019 года власти регулярно обсуждали возможность строительства дублера Щелковского шоссе, однако к общему мнению прийти так и не смогли. Весной того же года Дмитрий Медведев – на тот момент премьер-министр России – поручил Минприроды проработать вопрос изменения границ «Лосиного острова».

Читайте также:  Что значит частичный капитальный ремонт

Тогда же в подмосковных городах, которые больше всего страдают от перегруженности Щелковского шоссе, прошли общественные слушания – обсуждался вопрос строительства дублера. Слушания состоялись и в Балашихе, большинство присутствующих поддержали проект.

Разработка вариантов

В 2019 году власти наконец приняли промежуточное решение по дублеру Щелковского шоссе. Стало известно, что сначала Росавтодор проведет конкурс по выбору компании, которая изучит проблему пробок на трассе и предоставит варианты ее решения. Кроме того, она должна будет предоставить расчет затрат. Цена контракта – 346 миллионов рублей.

«Согласно государственному контракту, в процессе подготовки обоснования инвестиций рассматриваются несколько вариантов прохождения трассы, в том числе реконструкция существующего направления Щелковского шоссе. Проработка вариантов прохождения трассы выполняется с учетом минимального изъятия земель поселений, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений. На участках жилой застройки и нормируемых по шуму территорий будет рассмотрена необходимость устройства акустических экранов со звукоизоляцией, соответствующей требованиям санитарных норм», – пояснили в пресс-службе Росавтодора.

Осенью 2019 года тендер состоялся. По результатам конкурсных процедур был заключен государственный контракт между ФКУ «Центравтомагистраль» и ООО «ВТМ дорпроект» на подготовку обоснования инвестиций и документации по планировке территории.

Срок завершения работ – 2021 год. Согласно условиям конкурса, к этому времени будет представлено не менее трех сценариев расширения Щелковского шоссе или строительства дублера.

Затем проведут отдельный тендер по выбранному сценарию – причем на данный момент неясно, кто именно будет его выбирать и будет ли учитываться мнение обычных граждан. Компания-победитель разработает проект модернизации Щелковского шоссе. И только после этого власти приступят непосредственно к решению проблемы.

Сколько времени займут все эти процедуры, необходимые по закону, остается только гадать.

Мнение жителей

Виталий, житель микрорайона «Алексеевская роща»:

«Я в принципе не понимаю, между чем и чем мы выбираем? Между лосями и людьми, которые, попав в пробку, по два-три часа добираются до работы? Да, животных жалко. Но ведь их не расстреливать будут!

Голосую «всеми руками» за строительство дублера. А те, кто выступает против, вероятно, не работают и не учатся в Москве, иначе говорили бы по-другому, я в этом убежден.

На сегодняшний день Щелковское шоссе – это настоящий ад, и мы в нем кипятимся каждый день».

Александра, жительница микрорайона «Поле Чудес»:

«Уверена, что проблему с перегруженностью Щелковского шоссе можно решить электричками. Почему народ стоит в километровых пробках? Да потому что выбора нет!

Сейчас добраться из Балашихи в Москву можно тремя способами: по железной дороге, по Щелковскому или Горьковскому шоссе. Последнее от нас, жителей северной части городского округа, далеко. Да, Горьковку реконструировали, расширили. Говорят, там пробок меньше. Но лично мне для выезда на нее надо проехать весь город, который утром тоже стоит в пробках. А вот до Щелчка мне 500 метров. Поверьте, большинство людей выбирают этот вариант, потому что деваться больше некуда.

У нас катастрофически мало электричек! Из Железнодорожного по утрам, в час пик, электрички ходит каждые 10-15 минут, а у нас – раз в час! Лично я, если буду ездить на электричке, буду опаздывать на работу за 40 минут – ясно, что начальник долго терпеть это не станет. Либо буду приезжать на те же 40 минут раньше начала рабочего дня – извините, я не альтруист и не садомазохист!

И ведь я не одна такая – практически все мои знакомые, друзья и родные рассуждают по такому же принципу: с удовольствием бы сменили машину на электричку, если бы она ходила с нормальным интервалом.

Да и сами автомобилисты понимают: если часть водителей пересядет на электрички, проблема решится сама собой. Да, не на 100 %, но пробки заметно сократятся.

Читайте также:  Сроки продолжительности капитального ремонта здания

Я считаю, что транспортные проблемы надо решать комплексно: и количество электричек увеличить, и железнодорожную ветку «протянуть» до Звездного, как обещал Юров, и дублер Щелчка наконец построить. А то город-то растет, а вместе с ним и транспортный хаос».

Редакция «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за судьбой Щелковского шоссе.

Источник

2 проекта реконструкции Щёлковского шоссе. Какой лучше и чего ждать?

Жители таких крупных подмосковных городов, как Фрязино, Щёлково, Балашиха и некоторых других давно уже являются заложниками транспортного коллапса. Вечно забитое пробками Щёлковское шоссе бывает свободным только ночью. Утром и вечером всё превращается в пытку многочасовыми заторами, стоянием на светофорах и прочими «прелестями».

О том, чтобы расширить Щёлковское шоссе или построить его дублёр, говорилось уже давно. Но чем больше власти и общественность хотят изменить ситуацию, тем больше противоречий возникает.

Куда расширять? Как расширять? Где строить дублёр и как быть с национальным парком «Лосиный остров»? Ответы на эти вопросы часто повисают в воздухе и остаются без ответа. Либо всё скатывается на уровень пропаганды «Я — прав» и попыткой перекричать собеседников. Конструктива пока так и не было услышано.

Какие есть варианты?

1. Есть идея построить дублёр Щёлковского шоссе чуть в стороне от прежнего шоссе. Так как с одной стороны дороги уже выстроены огромные дома-муравейники, в которых живут жители с видом на пробки, то единственной альтернативой становится изъятие части земель национального парка «Лосиный остров».

Против этого проекта активно протестуют экологи и некоторые представители общественности. Люди считают, что изменить ситуацию можно без вырубки ценных лесов парка. Так как парк является памятником природы федерального значения, то здесь всё не так просто: нельзя взять и вырубить деревья.

2. Ещё один вариант — это расширить Щёлковское шоссе. Сейчас там 4 полосы (2 в одну сторону и 2 в другую). Предлагается сделать 8 полос, по 4 в каждую сторону. А также построить развязки и сделать безсветофорное движение (один только перекрёсток с поворотом на Балашиху чего стоит).

Но опять же, расширять дорогу некуда. Вдоль обочины тянется частный сектор, либо высотные дома района Восточный и Балашихи. С другой стороны, опять же начинается парк «Лосиный остров».

Как я считаю, выход только один — это строительство системы эстакад и тоннеля, наподобие такого, как на ТТК в районе Лефортово или на Новой Риге (Проспект Маршала Жукова) в районе Строгино. Тогда можно будет сохранить уникальный лес, минимизировать воздействие на парк, сохранить большую часть домов и уменьшить количество пробок.

Парк нельзя трогать при любом раскладе. Потому что, будет потерян смысл существования самого парка. Отсутствие буферных зон также будет неблагоприятно сказываться на поведении и миграции животных и птиц, изменение видового состава леса. То, к чему приводит подобная авантюра, хорошо видно на примере Приокско-Террасного заповедника.

Только одно «но»: надо запретить строить в этих районах новые дома, иначе после 1-ой волны расширения и постройки дублёра, понадобится ещё один дублёр. То, к чему приводит строительство новых домов без создания заблаговременной инфраструктуры, прекрасно видно на примере Ярославского шоссе и Пушкино.

Источник