Меню

Капитальный ремонт распределение затрат

Бухгалтерский учет затрат на капитальный ремонт основных средств – проводки. Увеличивается ли стоимость ОС?

Эксплуатация основных средств (ОС) в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия неизбежно сопровождается их износом, что нередко приводит к поломкам применяемого оборудования, частичному разрушению рабочих помещений.

Чтобы не допустить окончательного выхода из строя объектов ОС и ощутимо сэкономить на затратах, связанных с заменой технических устройств, рекомендуется своевременно восстанавливать соответствующие активы.

Как известно, восстановление нормальной работоспособности основных средств осуществляется посредством выполнения ремонтных работ, а также реализации проектов их реконструкции и модернизации.

Чем отличается от текущих ремонтных работ?

К реконструкции и модернизации относятся мероприятия, способствующие улучшению или, как вариант, целенаправленному формированию обновленных технико-экономических характеристик применяемого оборудования.

Ремонтные работы подразумевают совокупность мероприятий, предусматривающих замену определенных частей, деталей, конструкций конкретного объекта ОС, а также действий, нацеленных на обеспечение его нормального функционирования.

Ремонтные работы, в свою очередь, бывают текущие и капитальные.

Если судить о назначении текущего ремонта, следует отметить, что он направлен на устранение, условно говоря, несущественных поломок, профилактику возможных неисправностей, общее поддержание актуальной работоспособности используемого оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он осуществляется, чтобы поддерживать рабочее состояние основного средства путем восстановления его технико-экономических параметров до нужного уровня.

Таким образом, ремонтные работы капитального характера предполагают обычно более серьезные затраты, нежели, например, текущий ремонт.

Соответственно, к бухгалтерскому учету расходов на капитальный ремонт необходим определенный подход, предусмотренный, однако, действующими нормами и стандартами.

Что такое?

Как уже упоминалось ранее, капитальный ремонт ОС предусматривает обычно значительный объем работ, ощутимо способствующих заметному улучшению технического состояния таких объектов.

Как правило, данный ремонт требует большого ресурса времени. Если следовать общепринятому регламенту, он выполняется на предприятии один раз за несколько лет.

Текущий же ремонт, как известно, проводится в организациях регулярно – гораздо чаще, согласно установленному расписанию.

Надо отметить, что бухгалтеру для целей проведения учета вовсе не обязательно разграничивать виды ремонтных работ, осуществляемых в отношении объектов ОС.

Кроме того, ремонт ОС специально не дифференцируется ни в бухучете, ни в налоговом учете.

Следует знать, что капитальный ремонт ОС может осуществляться комплексно, то есть полностью охватывать весь восстанавливаемый объект, или, как вариант, выборочно, то есть предусматривать ликвидацию поломок отдельных частей (элементов) оборудования.

Целесообразность проведения очередного капитального ремонта определяется и обосновывается техническими службами, уполномоченными выполнять подобные действия в тех или иных организациях.

Если сравнивать бухучет капитального ремонта основных средств с учетом иных восстановительных мероприятий и проектов, надо отметить, что ремонтные расходы всегда включаются в состав текущих издержек, а вложения в реконструкцию и модернизацию относятся обычно на расходы капитального характера.

Увеличивает ли стоимость ОС?

Часто задается вопрос о том, приводит ли финансирование затрат на выполнение капремонта к адекватному росту балансовой (оценочной) стоимости соответствующего объекта ОС.

Ответ на него содержится в стандарте ПБУ 6/01, регламентирующем порядок бухучета ОС.

Помимо этого, некоторые разъяснения по данному вопросу даются положениями Налогового кодекса РФ.

Так, первоначальная (первичная) стоимость ОС подлежит правомерному увеличению исключительно в том случае, если качественные характеристики соответствующего объекта основных средств реально улучшились по итогам проведения его модернизации и (или) реконструкции.

Что касается ремонтных расходов, в том числе и затрат на капитальный ремонт, то они не включаются в цену основного средства и, соответственно, не увеличивают стоимости данного актива.

Учет затрат

Важно! Когда руководство организации принимает обоснованное решение о необходимости выполнения капитального ремонта ОС, следует выбрать подходящий способ его проведения.

Как правило, данное мероприятие может осуществляться в соответствии с одним из двух следующих подходов:

  • восстановление технического объекта собственными силами, то есть внутренними ресурсами самого предприятия;
  • привлечение ресурсов внешних (сторонних) организаций посредством заключения подрядных договоров.

Корректное оформление всех процессов и процедур, связанных с капремонтом основных средств на предприятии, имеет огромное значение для правильного учета соответствующих затрат.

Следует знать, что документальное подтверждение проведенного ремонта часто становится объектом пристального внимания со стороны сотрудников налоговой службы.

На разных этапах капремонта ОС необходимо составлять следующие документы:

  • Обоснование необходимости осуществления данного ремонта. Для объекта ОС составляется акт фиксации выявленных неисправностей или, как вариант, дефектная ведомость.
  • Если объект передается для выполнения ремонта собственному подразделению предприятия, оформляется накладная, удостоверяющая факт внутреннего перемещения.
  • Если ремонт основного средства поручается внешней организации, составляется договор соответствующего подряда и удостоверяющий акт приемки-передачи.
  • Факт завершения капитальных ремонтных работ и возврата объекта на предназначенное место также оформляется актом сдачи-приемки.
  • Все оплаченные расходы и произведенные затраты должны подтверждаться платежными документами, сметно-технической документацией.

О документальном оформлении проведения ремонта читайте здесь.

Бухгалтерские проводки

Издержки на ремонт ОС учитываются в составе производственных расходов или, как вариант, сбытовых затрат.

Такая позиция отражается в методических рекомендациях, регламентирующих учет основных средств и утвержденных распорядительным актом Минфина РФ. В таблицах, представленных ниже, рассматриваются типичные транзакции.

Первая ситуация – у предприятия имеется собственное подразделение, уполномоченное осуществлять ремонтные работы. В этом случае уместно применение счета 23:

Учитываются ремонтные издержки

Издержки, понесенные ремонтным подразделением, включаются в состав производственных расходов или сбытовых затрат

Вторая ситуация – организация самостоятельно ремонтирует основные средства, но не имеет собственного ремонтного подразделения:

Учитываются ремонтные расходы

Третья ситуация – ремонтные работы полностью осуществляются сторонней подрядной структурой:

Учитывается стоимость услуг по ремонту ОС

Отражается НДС для заказанных ремонтных работ

Создание резерва

Регламентом налогового учета предписывается включение ремонтных издержек в состав прочих затрат.

Признаются такие расходы именно в том отчетном периоде, в котором они и были фактически произведены.

Помимо этого, законодательством разрешается формирование целевых резервов, предназначенных для финансирования будущего ремонта.

Если такой резерв предприятием все же создается, это позволяет равномерно распределять (показывать) ремонтные издержки в системе налогового учета на протяжении ряда отчетных периодов.

Метод отражения (фиксации) ремонтных затрат закрепляется учетной политикой организации.

Следует уточнить, что подобное резервирование и распределение ремонтных издержек допускается исключительно для налогового учета. В бухучете такая практика не предусматривается.

Выводы

Очевидно, что ремонтные издержки, в том числе и на капремонт ОС, не приводят к повышению балансовой стоимости соответствующих объектов.

Читайте также:  Капитальный ремонт мягкой кровли многоквартирных домов

Они просто относятся на затраты предприятия, что характерно как для бухучета, так и для налогового учета. Примечательно, что для учетных целей отсутствует необходимость в разделении ремонтных работ по направлениям текущего и капитального ремонта.

Опция резервирования ремонтных издержек в налоговом учете позволяет равномерно их распределять на протяжении нескольких периодов.

Источник

Распределение затрат между собственниками МКД.

Вопрос по распределению между собственниками МКД платы именно за дополнительные услуги (а не включенные в мин. перечень по ПП 290). На собрании собственников решили, что стоимость дополнительных услуг (видеонаблюдение, установка шлагбаума, калитки и ТП) распределяется между собственниками поквартирной, а не соразмерно доле в праве общей собственности, согласно п. 17 ПП 491: «17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования». Насколько правомерно такое решение о распределении затрат? Спасибо!

Это право собственников — принять решение о распределении затрат так, как им хочется.

Но при этом должен соблюдаться закон.

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности.

Ст.36,44,46,48 ЖК РФ, Между тем собственник, считающий свои права нарушенными решением общего собрания, вправе его обжаловать в течение 6 месяцев в суд.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения.

III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества

III. НЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩИХ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо-и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

30. Содержание общего имущества обеспечивается:

а) собственниками помещений — за счет собственных средств;

б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;

Читайте также:  Работа с неплательщиками капитального ремонта

в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;

г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

31. При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), — в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в состав указанной платы не включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

34. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Указанные в пунктах 31 — 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Читайте также:  Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома виды работ

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

38 (1). В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 38 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (2). Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

(п. 38 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (3). Решение собственников помещений, указанное в пункте 38 (2) настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:

величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;

цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;

срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.

Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 38 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

38 (4). Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.

(п. 38 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

38 (5). Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.

(п. 38 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

Источник