Меню

Капитальный ремонт отмостки виды работ

ВС РФ: ремонт отмостки с устранением просадки и щелей по всему периметру МКД является текущим ремонтом, а не капитальным

kalinovsky / Depositphotos.com

Довод проверялся в деле об оспаривании предписания ГЖН об устранении следующего нарушения: «по всему периметру многоквартирного дома наблюдается просадка и щели в отмостке» (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 302-ЭС19-13268).

  • работы по восстановлению отмостки составляют более 20% общей площади отмостки, следовательно, в силу приложения № 3 и № 8 МДС 13-14.200, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, такой ремонт может быть только капитальным;
  • согласно Методическим рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту МКД, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформировании ЖКХ», ремонт отмостки относится к ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД, то есть является капитальным;
  • согласно техническому заключению по результатам обследования строительных конструкций (отмостки) спорного МКД, что износ отмостки составляет 69%, для обеспечения безопасной эксплуатации жилого дома в целом необходимо провести капитальный ремонт устройство отмостки по всему периметру жилого дома;
  • имеется вступившее в силу «оправдательное» постановление мирового суда по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, в котором мировой суд пришел к выводу, что ремонт отмостки – это капремонт.
  • согласно п. 2.6.2 Правил эксплуатации жилфонда № 170, при подготовке жилфонда к эксплуатации в зимний период надлежит в том числе привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
  • согласно п. 4.1.1 Правил № 170 УК должна обеспечить, в том числе, исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов;
  • согласно п. 4.1.7 Правил № 170, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком;
  • согласно п. 4.8.10 Правил № 170 входные крыльца должны отвечать, в том числе следующему требованию: не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами;
  • согласно п. 4.10.2 Правил № 170 к мероприятиям по техобслуживанию и ремонту строительных конструкций также относится защита конструкций от увлажнения и контроль герметизации межпанельных стыков в полносборных зданиях, а согласно п. 4.10.2.1 Правил № 170, УК в процессе эксплуатации жилых домов должны содержать в исправном состоянии отмостку и водоотводящие устройства;
  • кроме того, приложением № 4 к Правилам № 170 утверждён рекомендуемый Перечень работ по содержанию жилых домов, пунктом 6 раздела «Б» которого к работам, выполняемым при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, относится ремонт просевших отмосток;
  • следовательно – исходя из совокупного анализа приведенных норм Правил № 170, – работы по содержанию и ремонту отмосток, своевременному устранению трещин и просадок в них в целях надлежащей технической эксплуатации МКД относятся к текущему ремонту;
  • при этом, оспариваемым предписанием на заявителя возложена лишь обязанность устранить просадку и щели в отмостке, а не произвести восстановление отмостки свыше 20% общей площади или осуществить ее капитальный ремонт;
  • наконец, даже такие недостатки в общедомовом имуществе МКД, которые требует проведения капитального ремонта, не освобождают УК от необходимости совершения каких-либо действий, направленных на приведение МКД в соответствие с требованиями надлежащего технического состояния. В том числе, УК вправе согласовать на ОСС в МКД вопрос о проведении капремонта, а также УК может проводить работы, направленные на недопущение ухудшения состояния дома.

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Полностью аналогичное дело – Определение ВС РФ от 27 августа 2019 г. № 307-ЭС19-14880. В нем суды сослались также на приложение № 7 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и техобслуживания зданий (вместе с ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы), утв. приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312): оно относит замену отдельных участков отмосток по периметру зданий к перечню основных работ по текущему ремонту зданий.

Читайте также:  Возврат денег за капитальный ремонт новостройки

Источник

Капитальный ремонт отмостки виды работ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТМОСТОК И ТРОТУАРОВ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— типовые чертежи;

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— восстановление асфальтовых отмосток S=50 м ;

— восстановление асфальтовых тротуаров S=150 м ;

— восстановление бордюрного ограждения l=100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

2.2. Работы по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, входят следующие технологические операции:

Читайте также:  Капитальный ремонт лифтов что это такое

— разборка старого и устройство вновь бордюрного ограждения;

— разборка старого покрытия тротуаров и отмостки и ремонт основания;

— устройство вновь асфальтового покрытия тротуаров и отмостки.

2.4. Для восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов применяются следующие строительные материалы: дорожная битумная эмульсия ЭБА-1, соответствующая требованиям ГОСТ 52128-2003; битум нефтяной дорожный БНД-90/130, отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; горячая, песчаная, асфальтобетонная смесь Марки II, Тип Г, отвечающая требованиям ГОСТ 9128-97.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, =150 мм до =0,95, размер плиты 550 550 мм); самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная m=1,5 т); экскаватор-погрузчик JCB3CX m (объем экскаваторного ковша =0,48 м , объем челюстного погрузочного ковша =1,0 м ); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 16 с );

Рис.1. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

A — Габаритная длина — 5,62 м; B — Колесная база — 2,17 м; C — Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста — 1,36 м; D — Дорожный просвет от опор — 0,37 м; E — Дорожный просвет от поворотной колонки — 0,52 м; F — Высота центра рулевого колеса — 1,94 м; G — Высота крыши кабины — 2,87 м; H — Габаритная высота — 3,61 м; J — Габаритная ширина по раме опор — 2,36 м; K — Ширина ковша погрузчика — 2,35 м.

Рис.2. Каток тротуарный DM 02

Рис.3. Виброплита TSS-VP90N

Рис.4. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.5. Отбойный молоток МО-2К

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству основания необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— заключить с техническим Заказчиком (застройщиком) договор строительного подряда на ремонт объекта (сооружения);

— получить от технического Заказчика (застройщика) комплект Проектной и Рабочей документации на данные виды работ;

— не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ получить от технического Заказчика (застройщика) рабочую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы с составлением Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, по форме, приведённой в Приложение 1, РД-11-02-2006;

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);

— получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью «В производство работ» и обеспечить ими строительный участок;

— организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;

— разработать ППР, Технологические карты, содержащие решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, по устройству основания подъездной автомобильной дороги к карьеру ОПИ, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— укомплектовать бригаду (звено) рабочими и машинистами строительных машин соответствующей квалификации;

— ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологическими картами и технологией производства работ по возведению земляного полотна, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности и обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

Читайте также:  Капитальный ремонт здания бух проводки

— устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать;

— доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещённые в ночное время;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.2. Общие требования

3.2.1. Основной задачей работ по разборке строительных конструкций является удаление пришедших в негодность конструктивных элементов зданий или частей зданий и создание технологически необходимого фронта работ для укладки новых конструктивных элементов взамен износившихся в соответствии с принятым техническим решением. Если ремонту или замене подвергаются отдельные конструктивные элементы, то, как правило, непосредственно после разборки производится устройство их вновь.

3.2.2. При комплектовании звеньев либо выборе одиночных рабочих для ведения работы по разборке следует иметь в виду, что эти работы являются особо ответственными с точки зрения четко фиксированных сроков выполнения работ, предусматривающих предоставление необходимого фронта для последующих работ по замене и усилению конструкций. При этом необходимо учитывать особую важность выполнения методов ведения работ, обеспечивающих безопасные условия труда для работающих, при максимальном сохранении годных для дальнейшего употребления материалов, деталей и конструкций, смежных с разбираемыми. Это обусловливает особую ответственность при постоянном соблюдении во время ведения работ контроля за состоянием и устойчивостью конструкций, служащих в качестве опоры во время работы, и прочностью приспособлений, обеспечивающих безопасность труда, а также безопасность для людей, находящихся в зоне работы. Для этого требуется соответствующая квалификация и высокая оперативность бригадира, четкая и вместе с тем гибкая структура бригады и хорошо подобранный состав рабочих звена, особенно звеньевых, а во многих случаях — и умение части рабочих выполнять работы смежных профессий. Работы по разборке должны вестись под постоянным техническим надзором производителя работ.

3.2.3. Материалы и конструкции от разборки, не подлежащие возврату (либо требующие для этого обработки вне территории строительной площадки), должны быстро удаляться с территории строительной площадки. При этом обеспечивается возможность размещения подъемных механизмов и транспортных средств под погрузку с расчетом минимального пути переноса груза с места захвата до места его укладки в транспортные средства. Въезд автотранспорта на территорию площадки и его выезд должны устраиваться преимущественно по кольцевой схеме.

3.2.4 Часть материалов и элементов от разборки конструкций может быть повторно использована на объектах после соответствующей обработки. В случае если материалы и элементы могут быть использованы на том же объекте, где они получены в результате разборки, и их обработка не требует выполнения трудоемких операций и использования значительных производственных площадей, то обработка ведется непосредственно на строительной площадке. В противном случае осуществляется вывозка материалов и элементов на централизованную базу (участок) для доведения их до необходимого проектного состояния.

3.4. Разборка старого и устройство вновь бортового ограждения выполняется в следующей последовательности:

— разборка старых бордюров: разламывают с помощью отбойных молотков М0-2К, подключенных к передвижному компрессору фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd, часть покрытия проезжей части и тротуара вдоль борта, разламывают основание тротуара, вынимают бордюрный камень. Материал от разломки загружают экскаватором-погрузчиком JCB3CX m в автомобили-самосвалы для вывозки с объекта;

— устройство нового бордюрного ограждения (см. Рис.6): установка бортового камня должна опережать устройство тротуара не менее чем на 30-50 м, для того чтобы обеспечить необходимый фронт работ по устройству тротуара и отмостки.

Рис.6. Бортовой камень на бетонном основании

1 — бортовой камень; 2 — проезжая часть дороги; 3 — бетон М200; 4 — тротуар.

В начале этой работы производят вертикальную и горизонтальную разбивку линии установки бортового камня, устанавливают колышки или забивают металлические штыри, между ними натягивают шнур, вертикальное положение которого характеризует верх борта.

В качестве основания под борт в траншею укладывают бетонную смесь или щебень, устанавливая с тыльной части борта доску, являющуюся опалубкой.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Источник