Меню

Капитальный ремонт образец платежное поручение

Платёжное поручение. Пошаговая инструкция заполнения

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным заполнением полей платежного поручения, разберемся с особенностями каждой ячейки.

Код заполнения платежки

Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:

Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.

Пошаговая инструкция по заполнению платежного поручения

На образце бланка каждой ячейке присвоены условные номера, чтобы легче было разъяснить ее значение и уточнить, как именно необходимо ее заполнять.

Проверьте, используете ли вы актуальный бланк платежного поручения, обновленный в 2012 г. Новая форма утверждена Приложением 2 к Положению Банка России от 19.06.2912 г. № 383-П.

Сверьте номер, указанный вверху справа. Кому бы ни предназначались деньги, отправляемые посредством платежного поручения, будут указаны одинаковые цифры – 0401060. Это номер формы унифицированного бланка, действительного на сегодняшний день.

Начинаем заполнять поля документа по очереди.
Поле 3 – номер. Плательщик указывает номер платежки в соответствии со своим внутренним порядком нумерации. Физлицам проставить номер может банк. В этом поле не может быть более 6 знаков.

Поле 4 – дата. Формат даты: две цифры числа, две цифры месяца, 4 цифры года. В электронной форме дата форматируется автоматически.

Поле 5 – вид платежа. Нужно выбрать, как будет произведен платеж: «срочно», «телеграфом», «почтой». При отправлении платежки через банк-клиент нужно указать закодированное значение, принятое банком.

Поле 6 – сумма прописью. С заглавной буквы словами пишется количество рублей (это слово не сокращается), копейки пишутся цифрами (слово «копейка» тоже без сокращений). Допустимо не указывать копейки, если сумма целая.

Поле 7 – сумма. Перечисляемые деньги цифрами. Рубли надо отделить от копеек знаком – . Если копеек нет, после рублей ставится =. Никаких других знаков в этом поле быть не должно. Цифра должна совпадать с прописью в поле 6, иначе платежка принята не будет.

Поле 8 – плательщик. Юрлицам надо указать сокращенное наименование и адрес, физлицам – ФИО полностью и адрес регистрации, занимающимся частной практикой, помимо этих данных, в скобках надо отметить вид деятельности, ИП – ФИО, правовой статус и адрес. Имя (название) от адреса отделяется символом //.

Поле 9 – номер счета. Имеется в виду номер р/с плательщика (20-значная комбинация).

Поле 10 – банк плательщика. Полное или сокращенное название банка и город его расположения.

Поле 11 – БИК. Идентификационный код, принадлежащий банку плательщика (по Справочнику участников расчетов через ЦБ России).

Поле 12 – номер корреспондентского счета. Если плательщика обслуживает Банк России или его подразделение, это поле не заполняется. В других случаях нужно указать номер субсчета.

Поле 13 – банк получателя. Название и город банка, куда направляются средства.

Поле 14 – БИК банка получателя. Заполняется аналогично п.11.

Поле 15 – номер субсчета получателя. Если деньги отправляются клиенту Банка России, ячейку заполнять не надо.

Поле 16 – получатель. Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13.

Читайте также:  Когда нужна проектная документация для капитального ремонта

Поле 17 – № счета получателя. 20-значный номер р/с адресата средств.

Поле 18 – вид операции. Шифр, установленный ЦБ РФ: для платежного поручения он всегда будет 01.

Поле 19 – срок платежа. Поле остается пустым.

Поле 20 – назначение платежа. См. п. 19, пока ЦБ РФ не указал другого.

Поле 21 – очередь платежа. Указывается цифра от 1 до 6: очередь в соответствии со ст.855 ГК РФ. Чаще всего используется цифра 3 (налоги, взносы, зарплата) и 6 (оплата закупок и поставок).

Поле 22 – код УИН. Уникальный идентификатор начисления введен в 2014 году: 20 цифр для юрлица и 25 – для физлица. Если УИН нет, ставится 0.

Поле 23 – резерв. Оставьте его пустым.

Поле 24 – назначение платежа. Напишите, за что перечисляются средства: название товара, вид услуги, номер и дату договора и т.п. НДС указывать не обязательно, но лучше перестраховаться.

Поле 43 – печать плательщика. Ставится только на бумажном варианте документа.

Поле 44 – подписи. На бумажном носителе плательщик ставит подпись, совпадающую с образцом на карточке, поданной при регистрации счета.

Поле 45 – отметки банка. На бумажном бланке банки отправителя и получателя средств ставят штампы и подписи уполномоченных лиц, а в электронном варианте – дату исполнения поручения.
Поле 60 – ИНН плательщика. 12 знаков для физического, 10 – для юридического лица. Если ИНН отсутствует (такое возможно для физлиц), пишем 0.

Поле 61 – ИНН получателя. Аналогично п.60.

Поле 62 – дата поступления в банк. Заполняет сам банк.

Поле 71 – дата списания. Проставляет банк.

ВАЖНО! Ячейки 101-110 надо заполнять, только если платеж предназначается для налоговой или таможни.

Поле 101 – статус плательщика. Код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, перечисляющих средства. Если код находится в промежутке от 09 до 14, то поле 22 или поле 60 должно быть заполнено в обязательном порядке.
Поле 102 – КПП плательщика. Код причины постановки на учет (при наличии) – 9 цифр.

Поле 103 – КПП получателя. 9-значный код, если он присвоен. Первыми двумя цифрами не могут быть нули.

Поле 104 – КБК. Новшество 2016 года. Код бюджетной классификации отражает вид дохода бюджета России: пошлина, налог, страховой взнос, торговый сбор и т.п. 20 или 25 знаков, все цифры не могут быть нулями.

Поле 105 – код ОКТМО. Указывается с 2014 года вместо ОКАТО. Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, нужно написать в этом поле 8 или 11 цифр, присвоенных вашему населенному пункту.

Поле 106 – основание платежа. Код состоит из 2 букв и обозначает различные основания уплаты, например, ОТ – погашение отсроченной задолженности, ДЕ – таможенная декларация. В 2016 г. введены несколько новых буквенных кодов для оснований платежа. Если в списке кодов не указан тот платеж, который производится в бюджет, в ячейке ставится 0.

Поле 107 – показатель налогового периода. Отмечается, как часто производится уплата налога: МС – ежемесячно, КВ – раз в квартал, ПЛ – каждое полугодие, ГД – ежегодно. После буквенного обозначения пишется дата. Если платеж не налоговый, а таможенный, в этой ячейке пишется код соответствующего органа.

Поле 108 – номер основания платежа. С 28 марта 2016 г. в этом поле нужно написать номер документа, на основании которого производится платеж. Документ выбирается в зависимости от кода, указанного в поле 107. Если в ячейке 107 стоит ТП или ЗД, то в поле 108 надо проставить 0.

Поле 109 – дата документа-основания платежа. Зависит от поля 108. При 0 в поле 108 в данной ячейке также пишется 0.

Поле 110 – тип платежа. Правила заполнения этого поля сменились в 2015 году. Эту ячейку не нужно заполнять, так как в поле 104 указан КБК (14-17 его разряды как раз отражают подвиды бюджетных доходов).

Читайте также:  Капитальный ремонт если ни разу не платил

Дополнительные нюансы

Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

  • 1-й используется при списании в банке плательщика и попадает в банковские дневные документы;
  • 2-й служит для зачисления средств на счет получателя в его банке, хранится в документах дня банка получателя;
  • 3-й подтверждает банковскую проводку, прилагаясь к выписке из счета получателя (в его банке);
  • 4-й со штампом банка возвращается плательщику как подтверждение приема платежки к исполнению.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег. Но поручение будет исполнено, только если средств для этого хватит.

Если плательщик обратится в банк за информацией о том, как исполняется его платежное поручение, ему должны ответить на следующий рабочий день.

Источник

Порядок выставления платежных документов на капитальный ремонт для регионального оператора

Механизм выставления платежных документов на капитальный ремонт зависит от выбранного способа накопления средств: на спецсчете — по решению общего собрания собственников; на счете регионального оператора фонда капитального ремонта — по умолчанию.

Если деньги идут в региональный фонд капремонта или региональный оператор является владельцем специального счета для дома, он самостоятельно (за свой счет) должен заниматься выставлением квитанций и проводить начисление платежей. При этом не редко возникают ситуации, когда Фонд капитального ремонта в целях экономии средств пытается переложить эту обязанность на управляющую организацию /ТСЖ. Насколько это законно, и как быть в такой ситуации попробуем разобраться в данной статье.

Часть 1 ст.169 ЖК РФ обязывает собственников помещений МКД уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления.

Одной из функций регионального оператора в соответствии ч. 1 ст. 180 ЖК РФ является функция по аккумулированию взносов па капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора. Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта .

Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Как следует из положений ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, закон возлагает на регионального оператора обязанность выставлять платежные документы не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Иной порядок может быть установлен региональным законом. Минстрой России в письме 12315-АЧ/04 от 07.07.2014 указал следующее: Собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ) . В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором. Так же Минстрой указал на два варианта выставления взносов на капитальный ремонт: в едином платежном документе и в отдельной квитанции.

Таким образом, никто не вправе обязать управляющую компанию/ТСЖ бесплатно выставлять взносы на капитальный ремонт в пользу регионального оператора.

Читайте также:  Реконструкция капитальный ремонт класса

При этом взносы на капремонт могут быть включены в единый платежный документ, выставленный РКЦ (что подтверждается судебной практикой).

Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Московской области с требованиями к «МосОблЕИРЦ» о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору (поскольку ответчик самостоятельно, без указаний истца, включил в единый платежный документ отчисления в Фонд капитального ремонта. Стороны согласовали форму Единого платежного документа, в котором отдельной строкой указывается к оплате такая услуга как «взнос на капремонт». Согласно ч. 3 ст. 6 Закона Московской области от 01.07.2013 № 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или иной организацией, осуществляющей начисление и сбор платы за жилое помещение и коммунальные услуги, договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения). Между ООО «МосОблЕИРЦ» (агент) и Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» (принципал) был заключен Агентский договор на формирование начислений взносов на капитальный ремонт.

Суд указал, что включение в единый платежный документ об оплате коммунальных услуг платежа в фонд капитального ремонта не нарушает права истца на получение денежных средств от населения в счет оплаты за коммунальные услуги, оплачиваемых по такому единому документу. (Решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 г. по делу № А41-61181/2016).

Зачастую Региональный оператор фонда капитального ремонта заключает соглашение о расчетах/агентский договор не с расчетным центром, а напрямую с управляющей организацией. В этом случае необходимо четко прописывать права и обязанности по договору, поскольку не четко прописанные условия договора могут повлечь неблагоприятные последствия управляющей организации (как минимум — в виде потраченного времени на взыскание взносов на капитальный ремонт).

Арбитражный суд Кемеровской области Решением от 17 августа 2016 г. по делу № А27-3745/2016 отказал управляющей организации в удовлетворении требований о взыскании взносов на капитальный ремонт, указав следующее: между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (принципал) и управляющей организацией (агент) заключен агентский договор, в соответствии с условиями которого принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства начислению и обработке взносов на капитальный ремонт; сбору взносов и процентов. Из условий агентского договора не усматривается право управляющей организации на предъявление в судебном порядке требований о взыскании собранных ответчиком взносов в интересах НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области».
При указанных обстоятельствах, иск удовлетворению не подлежит.

Поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматели муниципальных квартир взносы за капитальный ремонт не оплачивают (их должен оплачивать собственник помещения — муниципалитет).

В случае, если РКЦ в едином платежном документе ошибочно выставил взносы на капитальный ремонт нанимателю — управляющая организация не несет за это ответственности.

Наниматель муниципальной квартиры обратился в суд с иском к управляющей организации, где одним из требований указал: признание незаконным начисления платы за капитальный ремонт, перерасчете платы на сумму произведенных платежей за капитальный ремонт и взыскании морального вреда. Судом установлено, что получателем взносов на капитальный ремонт является региональный Оператор фонда капитального ремонта Нижегородской области. Управляющая организация получателем данных платежей не является, соответственно отношения к выставлению нанимателям данного жилого помещения счетов на оплату платежей и взносов на капитальный ремонт не имеет, то есть является ненадлежащим ответчиком по данному требованию. (Решение Дзержинского городского суда от 7 июня 2017 по делу № 2-1457/2017, устоявшее в апелляции в Нижегородском областном суде).

Источник