Меню

Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры это

Капитальный ремонт объектов ЖКХ

В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. За последние пять лет на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по краю ежегодно направлялось от 2 до 5% финансовых средств от необходимой потребности. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту объема аварийного и ветхого жилья. В последние годы в муниципальную собственность от предприятий и организаций разных форм собственности принят в неудовлетворительном состоянии жилищный фонд, в котором более 20 лет не проводились ремонтные работы. Учитывая изложенное, проблему проведения капитального ремонта многоквартирных домов можно решить только программным методом.

В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) предусмотрено финансирование мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда Российской Федерации и переселению граждан из аварийного жилья. Решением Правления Фонда от 26 декабря 2007 года утвержден лимит предоставления финансовой поддержки Забайкальскому краю за счет средств Фонда в размере 2 230 979,9 тыс. руб., в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов – 1 338 587,9 тыс. руб., на переселение граждан из аварийного жилья – 892 391,9 тыс. руб.

В рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ распоряжением Губернатора Забайкальского края от 15 мая 2008 года № 211-р был утвержден План реформирования жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края на 2008-2011 годы. В его рамках постановлениями Губернатора Забайкальского края от 15 мая 2008 года № 83 и № 84 утверждены Положение о порядке предоставления мер поддержки товариществ собственников жилья в Забайкальском крае, Региональная адресная программа Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год и Региональная адресная программа Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы.

Основные цели и задачи настоящей Программы соответствуют перечисленным программно-плановым решениям и направлены на:

— повышение эффективности функционирования ЖКХ, снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней, обеспечение самоокупаемости предприятий ЖКХ за счет всех источников финансирования;

— обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

— улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

— формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

— внедрение ресурсосберегающих технологий;

— адресную социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

В первую очередь программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт многоквартирных домов края, включая ремонт трубопроводов, оборудования систем центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации, горячего водоснабжения, электропроводки и электротехнического оборудования, ремонт и замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, утепление и ремонт фасадов. Эффективная реализация этого направления будет иметь следствием широкий спектр положительных результатов:

— капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды и сохранить конструктивные элементы зданий;

— капитальный ремонт электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования многоквартирных домов приведет к повышению пожарной безопасности зданий, а также уровня использования населением современной бытовой техники;

— капитальный ремонт лифтового оборудования позволит обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также снизить нарекания со стороны жителей за предоставление некачественных услуг по причине вынужденных простоев лифтов.

При этом одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет промерзание и протечки стен, образование плесени и потери тепла на 10-15%. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта. Выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов крупнопанельных жилых зданий позволит сохранить строительные конструкции здания.

В 2008 году в соответствии с заключенным договором от 30 июля 2008 года № 50-ЗС между Губернатором Забайкальского края и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Забайкальского края получена финансовая поддержка за счет средств Фонда в размере 137847,69 тыс. руб., из них на капитальный ремонт многоквартирных домов – 91500,79 тыс. руб. В реализации региональной адресной программы участвовало всего 4 муниципальных образования: городской округ «Город Чита», городское поселение «Атамановское», городское поселение «Кокуйское», муниципальный район «Алексадрово-Заводский район». Запланированные региональной адресной программой мероприятия на 2008 год выполнены в полном объеме: капитально отремонтировано 93 многоквартирных дома общей площадью 241,5 тыс. кв. м, в которых проживает 10549 человек. На капитальный ремонт указанных многоквартирных домов направлено 151365,6 тыс. руб., из них 52296,88 тыс. руб. на условиях софинансирования выделено местными бюджетами, 7 567,93 тыс. руб. – собственниками помещений многоквартирных домов.

Читайте также:  Краткосрочный план мероприятий по капитальному ремонту

С 01 января 2009 года условия получения средств из Фонда содействия с финансовой точки зрения значительно улучшились. Процент долевого финансирования программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет консолидированного бюджета края по Забайкальскому краю уменьшился с 34,55% до 8,64%. На капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда планируется привлечь финансовых средств в объеме 1 982 964 тыс. руб., в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов – 1 247 087 тыс. руб., на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 735 877 тыс. руб. В результате, за счет финансовой поддержки Фонда и средств софинансирования края, будет проведен капитальный ремонт 616 многоквартирных домов общей площадью 2243,6 тыс. кв. м.

Модернизация объектов ЖКХ

Основными механизмами сокращения издержек в коммунальном комплексе являются комплексная модернизация и строительство объектов коммунального назначения.

Всего на территории Забайкальского края в настоящий момент действует 339 организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в которых трудятся 15646 человек. На обслуживании организаций находится 2056 котельных, 21238,8 тыс. кв. м жилищного фонда, 2127,2 км тепловых сетей, 1646,0 км водопроводных сетей, 1200,8 км сетей канализации.

Уровень благоустройства жилищного фонда края за последние 7 лет практически не изменился. В настоящее время обеспеченность водопроводом составляет 47,6%, канализацией – 46,6%, отоплением – 48,2%, горячим водоснабжением – 40,1% и газом – 36,3%.

Одна из острых проблем жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края — высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (в среднем 65-70%). При этом износ систем теплоснабжения – 70%, сетей водопровода – 65%, канализации – 70%, электрических сетей – 62%. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 15-20%. Более 60% водопроводов не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают очистку питьевой воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ее качеству.

Дефицит мощностей по очистке канализационных стоков приводит к загрязнению окружающей среды. Из эксплуатирующихся 77 канализационных очистных сооружений 80% требуют срочной реконструкции. Вопросы по восстановлению основных фондов коммунальной инфраструктуры, в части изношенности, решаются при помощи модернизации, причем ее неотъемлемой частью становится разработка экологически безопасных схем работы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе утилизации коммунальных отходов, модернизации очистных сооружений с привлечением частных управляющих компаний, а также создания системы экологического мониторинга в жилищно-коммунальном секторе.

Работы по модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства были начаты с 2004 года. Финансирование мероприятий осуществлялось за счет федерального, областного, местных бюджетов, а также с привлечением кредитных ресурсов и бюджетных ссуд. В рамках мероприятий, предусмотренных программой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Читинской области (2007-2010 годы)», за последние два года затрачено 1034 млн. рублей. Значительно улучшено теплоснабжение в городах: Петровск-Забайкальский, Хилок, Нерчинск, Борзя, Могоча; поселках: Песчанка, Даурия, Забайкальск, Кокуй, Вершино-Дарасунский, Карымская, Новая Чара, Оловянная. На реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы по объектам коммунального хозяйства из федерального бюджета в 2008 году было выделено и освоено 68 млн. руб. Проблема модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2008 году решалась также за счет реализации мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», средств Федерального фонда регионального развития и средств, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2007 года № 260 «О мерах по социально-экономическому развитию Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа».

С участием средств, полученных в качестве государственной поддержки из федерального бюджета по вышеуказанным программам в сумме 292,943 млн. руб., осуществлялось строительство и реконструкция следующих объектов: водоснабжение пос. Оловянная; строительство котельной в г. Шилке; канализационные очистные сооружения в приграничном п. Забайкальск; котельная в пгт. Атамановка (введена в эксплуатацию); центральная котельная в г. Балей; реконструкция теплоснабжения в г. Борзя. Всего в 2008 году на выполнение мероприятий по реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Забайкальского края из предусмотренных 232,798 млн. руб. выделено 182,426 млн. руб., из федерального за счет всех программ – 360,943 млн. руб.

Читайте также:  Капитальный ремонт автомобилей тракторов

Работа по модернизации коммунальной инфраструктуры будет продолжена в 2010-2014 годах. Планируется вложение финансовых средств в развитие коммунальной инфраструктуры в объеме 1177,5 млн. руб., что позволит снизить износ коммунальной инфраструктуры до 55%.

В качестве положительной практики мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий и системы жилищно-коммунального хозяйства края следует отметить тот факт, что по сравнению с 2005 годом снизилась доля убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса с 81% до 63,6%. В результате реализации мероприятий по реформированию и тарифному регулированию к 2015 году планируется снизить долю убыточных предприятий до 55-58%. При этом кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2009 года составила 1,05 млрд. руб., что на 15,5% ниже уровня 2007 года.

Для эффективной реализации в Забайкальском крае целевых установок Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и в целях модернизации инженерных коммуникаций, повышения качества коммунальных услуг, будет продолжаться работа по внедрению технологических инноваций в производственные процессы жилищной сферы. При этом особое внимание уделяется новым энерго- и ресурсосберегающим технологиям для повышения энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Забайкальского края, включая приборное регулирование потребления тепловой энергии, воды и газа с помощью теплосчётчиков, водосчётчиков и т.д., разработку проектов по созданию локальных источников теплоснабжения. Планируется дальнейшее развитие базы жилищно-коммунального хозяйства путем ввода новых и реконструкции существующих объектов энерго-, водоснабжения и водоотведения, а также совершенствование тарифной политики. Кроме того, предполагается повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, их обеспечение телефонной и телекоммуникационной связью.

В интересах развития жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края намечается широкое внедрение в сферу предоставления коммунальных услуг кредитно-финансовых механизмов на базе институтов государственно-частного партнерства.

Источник

Особенности правового регулирования вопросов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Регулирование и особенности проведения капитального ремонта МКД

Нормативно-правовое регулирование капитального ремонта

Порядок организации реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости различного функционального назначения главным образом регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-Ф и Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, а также разными нормативными актами. В частности, Правительство Российской Федерации приняло ряд целевых программ, которые направлены на повышение качества объектов недвижимости различного функционального назначения:

— на объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов: — «Адресная инвестиционная программа» на 2017-2020 годы

— на объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения): — Программа «Жилище» на 2018-2020 годы

— на линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и т.д.).

Понятие капитального ремонта

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов являются частным случаем капитального ремонта зданий – объектов капитального строительства. Возникающие в процессе капитального ремонта отношения отнесены к градостроительным и регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства, понимается – «замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».

Поддержание в работоспособном состоянии объектов капитального строительства и сооружений коммунальной инфраструктуры является актуальной задачей для любого региона нашей страны. Для этой цели государство выделяет значительные бюджетные ассигнования, аккумулирующиеся через различные региональные и федеральные программы на ремонт (или реконструкции) зданий и сооружений, находящихся на балансе бюджетных организаций (школы, больницы, детские сады и т.д.). Как правило, для участия в такой программе муниципальное образование, где расположен объект для финансирования, собирает необходимый пакет документов и направляет его в региональную государственную экспертизу для их проверки.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта пермского края вакансии

Какие виды износа зданий существуют в целях осуществления капитального ремонта?

В настоящее время сфера строительства имеет значительный потенциал для развития. Строительная отрасль включает в себя не только возведение новых зданий и сооружений, но также и поддержание существующего жилищного фонда в надлежащем состоянии. Существует два типа износа зданий и сооружений:

Под физическим износом здания понимается ухудшение технического состояния элементов конструкций, а также потеря первоначальных эксплуатационных качеств, и, как следствие снижение стоимости объекта недвижимости. При капитальном ремонте зданий в сменяемых конструкциях физический износ устраняется, а в несменяемых — только уменьшается, так как несменяемые конструкции по физическому износу ремонтироваться не могут, а проводимые в них ремонтные работы носят восстановительный характер.

В основу нормативных документов по определению величины физического износа положены соотношения физического износа и стоимости необходимого на восстановление ремонта. В результате капитального и текущего ремонтов темпы роста физического износа снижаются. Износ зданий происходит наиболее интенсивно впервые 20-30 лет и после 90-100 лет.

Под моральным износом понимается снижение стоимости зданий или сооружений, которые обусловлены внедрением инновационных инженерных и информационных решений.

При определенном проценте физического износа возникает необходимость проведения капитального ремонта здания. Рассмотрим порядок проведения капительного ремонта многоквартирного дома.

Типы капитального ремонта

Существует два типа капитального ремонта:

При комплексном капитальном ремонте производиться замена конструктива здания, инженерных систем (сетей) и их усовершенствование, тем самым понижается процент как физического, так и морального износа.

Виды работ капитального ремонта

При выборочном капительном ремонте могут проводиться отдельные виды работ, такие как:

— усиление чердачных и межэтажных перекрытий;

— ремонт и/или утепление фасада МКД;

— усиление ограждающих несущих конструкций;

— ремонт отдельных частей фундамента здания МКД;

— ремонт внутридомовых инженерных сетей;

— замена лифтового оборудования;

Проведение того или иного типа капитально ремонта – существует определенный порядок подготовки, проведения и приемки-сдачи работ по капитальному ремонту МКД:

— изучение нормативно-правовой базы;

— формирование краткосрочной программы капитального ремонта многоквартирного дома;

— предпроектная подготовка объектов;

— выбор и заключение договора с подрядной организацией для проведения ремонтно-строительных работ.

На чьи средства осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов?

На федеральном уровне установлена возможность предоставления финансовой помощи на проведение капремонта за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Этот фонд действует на основании закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Условия предоставления финансовой помощи определены постановлением Правительства РФ от 17.01.2017 № 18. Существует также множество СНИПов, государственных стандартов, в соответствии с которыми выполняются работы.

Регионы могут расширять перечень работ по капитальному ремонту, отличающийся от минимального, установленного Жилищным кодексом и устанавливать правила, влияющие на порядок его организации. В частности на региональном уровне могут нормативно – правовые акты, связанные с осуществлением и оплатой капитального ремонта в регионе, например, в Кемеровской области приняты следующие нормативно – правовые акты на уровне региональных органов власти:

— Постановление Администрации Кемеровской области «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» от «30» декабря 2013г. № 671;

— Постановление Администрации Кемеровской области «Об утверждении Порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме и Порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации от «26» декабря 2013 г. № 612;

— Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.03.2016 № 95 «Об утверждении Порядка и условий освобождения отдельных категорий собственников жилых помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»;

— Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области на 2014-2043 годы и другие.

Таким образом, вопросы нормативного регулирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подведомственно по мимо федеральных, региональным органам власти. Основными же нормативно правовыми актами, регулирующими отношения в области капитального ремонта являются жилищный и градостроительный кодексы РФ.

Источник