Меню

Капитальный ремонт муниципальных бань

На каком основании можно заставить администрацию устранить ошибки в ремонте городской бани?

Закончен капитальный ремонт одного отделения нашей городской бани, являющейся собственностью города. На ремонт бани, общей площадью около 200 кв.м. было выделено не много не мало — 15 млн. руб. Ремонт выполнен со многими несуразностями, недостатками, ухудшающими качество бани. В ходе ремонта инициативная группа любителей русской бани МНОГОКРАТНО составляла акты с указанием нарушений и предложениями по их устранению (см., например, фото душа в этой бане-без душа, и зачем-то, со сливом («гусаком»).. Однако, 90% этих предложений было отвергнуто администрацией города, под смешными предлогами, по сути, проигнорированы. В частности, мы неоднократно указывали, что полы в раздевалке, промывочном отделении да и в парной выполнены из скользкой плитки. В баню ходит немало пожилых людей, бывают и инвалиды. Ходить по такой плитке опасно, можно упасть и вполне здоровому (трезвому) человеку. Подскажите, пожалуйста, как можно убедить или заставить администрацию города, являющуюся заказчиком ремонта, устранить эти недостатки? На основании каких законов, положений? Особенно такие, которые представляют угрозу здоровью посетителей бани?

Напишите в администрацию коллективное обращение, можете также в вышестоящую администрацию.

Можете записаться на прием к главе администрации, депутатам.

А также обязательно обратитесь в прокуратуру и счетную палату. Пусть проверят на нарушения.

Нарушения могут установить только специалисты (эксперты) .По большому счету акт, составленный инициативной группой, должен рассматриваться администрацией только как сигнал о нарушениях.

Если что — прокуратура может задействовать необходимых специалистов. Ведь речь идет о бюджетных деньгах. Могут также привлечь Следственный комитет и полицию.

Поднимут все документы — начиная от проектно-сметной документации и торгов (документации об аукционе или конкурсе, контракта, финансовых документов и заканчивая актом приемки работ. Результат выполнения работ по муниципальному контракту должна была принимать администрация, также органы внешней проверки, должна быть проведена экспертиза.

Возможно здесь просто нецелевое расходование средств. Ст.285.1 УК РФ. Тогда виновных должностных лиц накажут.

Если же в бане будут случаи получения физических травм, то в каждом конкретном случае потребителю следует обращаться к собственнику о возмещении материального и морального вреда.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»

«»Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

«»1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

«»4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Читайте также:  Объем капитального ремонта силовых трансформаторов

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

«»5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

Источник

В нашем городском поселении есть муниципальная городская баня, общая русская парная баня.

Администрация города делает всё, чтобы закрыть её. Для этого она существенно увеличивает цены на билеты, добиваясь уменьшения посетителей бани. В ответах на наши письма администрация сообщает, что баня утратила своё социальное значение, так как в городе есть частные бани, и, кроме этого, у каждого жителя города есть все условия для помывки у себя дома, в своей квартире. По этим причинам население не нуждается в социально-гигиенической поддержке. Таким образом, администрация города социальную роль русской бани сводит только к её санитарно-гигиенической функции. Всем известно, что русская парная баня дает существенный оздоровительный эффект, может использоваться для профилактики заболеваний и для лечения некоторых из них. Эта функция ОБЩЕЙ бани, на наш взгляд, также является СОЦИАЛЬНОЙ. Вопрос первый. Можно ли в суде, или иным способом, добиться признания оздоровительной роли общей бани её социальной функцией? Если можно, то как? Второй (смежный) вопрос. Может-ли признание оздоровительной массовой (баня общая) роли бани служить основанием для того, чтобы эта функция могла бы называться социальной, и администрация была обязанной ввиду этого обеспечить повышение посещаемости бани?

Для какой цели Вам это нужно? Вопросы органов местного самоуправления прописаны в Законе 135-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно в ст. 16. Администрация не обязана обеспечивать повышение посещаемости бани.

Дело все в том, что это мы с вами знаем об эффекте русской парной бани, какой существенный оздоровительный эффект она дает.

Однако, русская парная баня — является помещением для гигиенических процедур.

Поэтому, боюсь в суде признать оздоровительную роль бани как социальную функцию нельзя будет.

Вы только время потеряете, к огромному сожалению.

Если администрация решила ее закрыть, то она к сожалению это сделает, и как бы граждане не «бились» , ничего не поможет.

Сегодня они говорят о том, что у нее маленькая посещаемость, а завтра назовут «рассадником заболеваний» и поверьте, Роспотребнадзор согласится с администрацией и выдаст предписание.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

Поэтому, обратиться в суд вы конечно можете (ст. 131-132 ГПК РФ), но признать функцию бани — социальной это безрезультатно.

На мой взгляд это лишнее.

В суде, или иным способом, добиться признания оздоровительной роли общей бани её социальной функцией Вы не сможете.

Признание оздоровительной массовой (бани общей) роли бани не может служить основанием для того, чтобы эта функция могла бы называться социальной.

И администрацию Вы никак не обяжете.

Единственное — это обращаться в вышестоящие администрации, законодательный орган субъекта с тем, чтобы баню в поселении сохранили.

Лучше, если обращения будут коллективные.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

Читайте также:  Документы для субсидии по капитальному ремонту дома

Лариса, а Вы текст прочли? Во-первых, БАНЯ ГОРОДСКАЯ. Низкая посещаемость — низкий доход. Обязана она, администрация. Эффективно управлять своим имуществом или нет? Для какой цели, спрашиваете. У нас в городе это по-сути единственное место, где можно что-то сделать для своего здоровья. И его администрация хочет прикрыть.. А у нас очень высокий уровень онкологии.

Баня находится в оперативном управлении муниципального учреждения или на праве хозяйственном ведения у какого-то муниципального предприятия. Вот они и должны обеспечивать и посещаемость и качество услуг и т.п. ваше желание иметь в городе баню понятно. Но скорее всего это кончится тем, что баня будет продана частному лицу в лучшем случае с сохранением профиля.

Карина Сергеевна, написаны ТЫСЯЧИ РАБОТ о пользе русской бани для здоровья. Может суд направить на экспертизу ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ или это должен делать заявитель? (Вот, например.: При посещении русской бани организм человека освобождается от накопленных токсинов и шлаков, , улучшается кровообращение, улучшается состояние сосудов, исчезают проблемы с дыханием нормализуется артериальное давление. При воздействии жаром в клетках резко возрастает объем белков теплового шока — шаперонов. Именно они участвуют в восстановлении белков с поврежденной структурой, что и приводит к общему омоложению организма. Посещение такой бани-это тренировка сердечно-сосудистой системы в целом. Русская баня оказывает благотворное влияние на щитовидную железу., благотворное воздействие на почки и выделительную систему. Улучшает метаболизм и нормализует вес. Польза для мышц, профилактика заболеваний, Разностороннее благотворное влияние на кожу (что особенно полезно в нашем городе с высоким уровнем солнечного излучения). В том числе, отмирание раковых клеток кожи уже даже при температуре пара более 43 град. ..Для опорно-двигательного аппарата. Общение людей в бане также оказывает весьма благотворное влияние на посетителей, в особенности старшего и пожилого возраста.-это доказанный научный факт.)

Источник

Капитальный ремонт муниципальных бань

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

14 декабря 2010 года N 3094

Об утверждении ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт муниципальных бань» на 2011 год

(с изменениями на 30 декабря 2011 года)

В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 10 февраля 2009 года N 56 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта муниципальных бань в 2011 году и осуществления контроля за их расходованием

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Капитальный ремонт муниципальных бань» (приложение).

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству.

И.о. главы администрации муниципального
образования «Город Саратов»
А.Л. Прокопенко

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
«Город Саратов»
27 мая 2011 года N 1077

Ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт муниципальных бань» на 2011 год

Ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт муниципальных бань» на 2011 год
(приложение в редакции, введенной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов»
от 27.05.2011 N 1077, см. предыдущую редакцию).

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

— комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — комитет по жилищно-коммунальному хозяйству)

— «Капитальный ремонт муниципальных бань» (далее — Программа)

Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта

— цель: создание безопасных и комфортных условий гражданам при оказании услуг муниципальных бань.

Задача — улучшение санитарно-технического состояния муниципальных бань

Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы

— повышение качества предоставляемых населению услуг муниципальными банями;

— обеспечение стабильной работы муниципальных бань

— количество бань, в которых отремонтирована крыша — 3 ед.;

— количество отремонтированных общих отделений/ бань — 3/2 ед.;

— количество отремонтированных номеров саун/бань — 3/2 ед.;

— количество бань, в которых произведен ремонт фасадов — 2 ед.;

— количество отремонтированных котельных/ бань — 1/1 ед.

Характеристика программных мероприятий

— проведение работ по капитальному ремонту крыш, общих отделений, номеров саун, фасадов зданий и котельных муниципальных бань

Объемы и источники финансирования

— объем финансирования — 15650,1 тыс. руб., источник финансирования — бюджет муниципального образования «Город Саратов»

1. Характеристика проблемы

В городе услуги по помывке оказывают девять муниципальных бань. Самым старым зданиям двух бань более 100 лет, четырем — более 50 лет, трем — более 10 лет. Соответственно во всех банях требуется капитальный ремонт.

Читайте также:  Капитальный ремонт муниципального имущества судебная практика

За год услугами муниципальных бань пользуются более 300 тысяч граждан, в основном социально незащищенные, проживающие в неблагоустроенных многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах.

Учитывая социальную значимость муниципальных бань, в целях оказания более качественных услуг населению и обеспечения надежной работы бань из бюджета города с 2007 года выделяются средства на проведение реконструкции и капитального ремонта объектов.

В 2007 году выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции котельного оборудования на сумму 9110,4 тыс. руб. Заменены внутренняя система центрального отопления и баки химводоочистки и выполнены строительные работы зданий бань N 8, 10, 21. В бане N 7 установлен водоподогреватель, для бань N 4, 11 приобретены газовые счетчики и 2 котла, в банях N 8, 10 заменена система электроснабжения;

В 2008 году выполнены работы по реконструкции котельного оборудования на сумму 6415,5 тыс. руб.

В 2009 году на сумму 7832,9 тыс. руб. отремонтированы помещение котельной в бане N 4, одно помывочное отделение и заменена электропроводка в бане N 7, душевые кабины, два помывочных отделения и сауны в бане N 8.

В 2010 году на капитальный ремонт и реконструкцию предусмотрено 17801,4 тыс. руб. Ведутся работы по ремонту в четырех банях (ремонт общих отделений, ремонт крыши, номеров саун), разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию.

Для достижения намеченной Программой цели в 2011 году планируется продолжить работы по капитальному ремонту в муниципальных банях N 4, 7, 16, 21.

2. Срок реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в 2011 году.

3. Цель и задача Программы

Целью Программы является создание безопасных и комфортных условий гражданам при оказании услуг муниципальных бань.

Задачей Программы является улучшение санитарно-технического состояния муниципальных бань.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы планируется:

— повышение качества коммунального обслуживания населения;

— обеспечение стабильной работы муниципальных бань.

5. Целевые индикаторы

Целевые индикаторы Программы представлены в графе 9 приложения к Программе.

6. Перечень и описание программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе и направлена на проведение ряда работ по капитальному ремонту в четырех муниципальных банях:

— проведение работ по капитальному ремонту крыш муниципальных бань N 4, 7, 16;

— проведение работ по капитальному ремонту общих отделений муниципальных бань — 1 отделение бани N 4, 2 отделения бани N 16;

— проведение работ по капитальному ремонту номеров саун муниципальных бань — 2 номера саун бани N 4, 1 номер сауны бани N 21;

— проведение работ по капитальному ремонту фасадов зданий муниципальных бань N 7 и 16;

— проведение работ по капитальному ремонту котельных муниципальных бань — котельная бани N 7.

7. Оценка рисков реализации Программы

Риски реализации Программы могут быть выражены в неисполнении Программы или в частичном неисполнении по следующим причинам:

— финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;

— увеличение стоимости выполнения работ на момент проведения аукционов;

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципальных контрактов исполнителями;

— форс-мажорные обстоятельства.

8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Потребность в средствах бюджета муниципального образования «Город Саратов» на капитальный ремонт бань составляет 15650,1 тыс. руб.

Объем затрат, необходимый для проведения мероприятий, определен согласно дефектным ведомостям по укрупненному сметному расчету в ценах текущего года и может уточняться.

При проведении капитального ремонта предусматривается:

— ремонт крыш бань на сумму 3312,3 тыс. руб.;

— проведение общестроительных работ по ремонту фасада зданий бань на сумму 1407,5 тыс. руб.;

— проведение сантехнических, отделочных и общестроительных работ в общих отделениях бань на сумму 6213,6 тыс. руб.;

— проведение сантехнических, отделочных и общестроительных работ в номерах саун на сумму 3046,1 тыс. руб.;

— ремонт котельной на сумму 1670,6 тыс. руб.

Порядок расходования средств — проведение конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

9. Система управления реализацией Программы

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству обеспечивает выполнение мероприятий Программы, представляет предложения по ее корректировке.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по городскому хозяйству, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов».

И.о. председателя комитета
по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации муниципального
образования «Город Саратов»
М.В. Кузьмин

Источник