Меню

Капитальный ремонт мотоцикла юпитер

Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
    • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
    • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
    • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
    • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
    • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  2. Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
    • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
    • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.

    [sc:ads3]

  3. В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:
    • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
    • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  4. При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:
    • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
    • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
    • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
    • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
    • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.
  5. Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
  6. Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
  7. Недостаточное количество масла в топливной смеси.
  8. Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.
Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

[sc:ads5]

Источник

Подготовка иж юпитер 5 к капитальному ремонту. Как можно было так убить мотоцикл?!

Показать панель управления

  • Опубликовано: 5 сен 2020 veröffentlicht
  • В этом выпуске я уже приступил к разборке иж юпитер 5 переходка, и начал подготавливать его к капитальному ремонту и полному восстановлению. А так же я рассказываю и показывая как первый хозяин ушатал данный мотоцикл.
    Для тех кто не знает, я купил этот иж юпитер 5 переходку 1985 года от первого хозяина (у деда) в нерабочем состоянии. Как он сказал что нет компрессии, так как обломана шпилька какая-то. Проблемы с поршневой, ну а так же с зажиганием проблемы как обычно.
    В итоге мотоциклом никто не занимался и его забросили в таком состоянии на 15 лет и закопали под кучу хлама в гараже.
    В прошлых выпусках я взялся за восстановление этого ижа, а точнее начал искать неисправности. Разобрал поршневую, вскрыл крышки на двигателе, и так далее.
    В итоге увидел поршневую в плохом задранном состоянии, но менять всё-равно было не на что, после чего просто всё собрал обратно и решил попробовать его завести. Запуск прошел успешно, и я уже успел сделать первый выезд. Но как и следовало ожидать нормально ижак не поехал, тяги на низах практически не было, и только при разгоне и на высоких оборотах мотоцикл ехал хорошо. Далее на этом же первом выезде обломило кольцо на поршне и окончательно его уничтожило. После чего я расточил ремонтный поршень наждачкой для того чтобы он вошел в цилиндр. Процедура прошла успешно, и теперь я его обкатываю.
    Дальше планирую откапиталить движок, и заняться полным восстановлением данного мотоцикла. Полностью покрасить, отполировать каждую деталь, и довести до состояния нового!
  • Развлечения

Комментарии • 21

Здорова ещё раз обещал тебе скинуть название канала одного человечка, где можно купить запчасти. Мотоциклы времени С С С Р называется его канал. Посмотри его видосы и есле посчитаешь нужным, то преобретеш у него запчасти. Удачи тебе в твоих начинаниях.

Спасибо) Знаю этот канал

Сними видео как будешь перебрать КПП на иж ю 5 переходе , у меня такой же собирал каробку сам,и передачи иногда проподают . Не знаю что ещё делать

Подписался. Жду продолжения.

Продолжай в том же духе особенно с советской техникой

У меня такой же Пушка ваще мотак

по поводу каляски (люльки),тут ненадо ездить по лужам или болоте.достаточно например быть рыбаком! У меня отец покупал новый мотоцикл в магазин! мотоцикл всегда хранился в сухом гараже,но так как отец каждые выходные ездит на рыбалку и возил в люльке улов,то уже через пару лет дно в люльке полностью згнило и потом было заварено как дно в вашей люльке!

классный видосик! интересный канал,остался с вами! заходите и вы в гости на мой канал,на чай.

Всего хорошего тебе!

Честно говоря я в ах*е.
Видел множество разных Юпитеров,но чтобы такая проблема с КПП — вижу впервые.
У Юпитеров самая крепкая Кпп из всех 2Т мото времен СССР.
Видимо собирал ее на этом мотоцикле точно рукожоп))

С шайбами на путал и всего то,шайбы толще поставил.Бывает.Не у всех микрометры есть.

Но я скажу что лично сам в одиночку он бы его точно не собрал)
Кстати когда я купил у него мото, жена все деньги себе забрала у него) И так всегда было даже с зарплатой.
После покупки он у меня ещë потом попросил 100р на сигареты ему. И сказал «дай на сигареты пока жена не видит»
На работе тоже на него вечно все орали так как всë делает не так, или из за того что у него тупо не получается ничего.
Не удивлён что после него техника в таком состоянии.

@Деревенский Болван И вот зачем тогда скажи,изображать из себя великого мастера по ремонту мото и прочего?!
Ну если не умеешь — так попроси того,кто действительно знает как..
Но видимо те,кто собирал этот мотор — так не считали))

Да, первый хозяин данного мото он рукожоп) Я его знаю лично, я с ним вместе работал) Ну дак вот, он даже гайку к болту нормально прикрутить не может, у него они вечно вываливались из рук и терялись) Но мотор он собирал не один а с кем то ещë. Как он сказал я его тоже знаю, он работал на нашем предприятии, но я так и не понял кто это, ну не суть)
Про первого хозяина я знаю многое) Скажу так, он вообще практически ничего делать не умеет) Ему на работе не одни серьезные дела не доверяли, он у нас обычно только подметал. И дома в семье его не за кого не принимали, жена им управляет. На самом деле даже жаль человека почему-то. Жизнь прожить вот так вот.

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морально

Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морально

Сообщение moskrc » 20 сен 2014, 00:34

Стучало, гремело — думал обойдусь заменой поршневой и ошибся.. снял цилиндры, смотрю — шатуны болтаются как на соплях и стучат если дергать вверх вниз. Скинул двигатель, начал отмывать. Буду делать кап ремонт. Делать буду первый раз в жизни. Если есть время — подскажите советом как это лучше сделать, от и до. Какие нюансы будут? Предыдущий хозяин сказал что в двигатель не лазил больше 5 лет.

2. Подшипники получается тоже менять надо в которых он крутится? 204 или 205? Закрытый металом, резиной или открытый? Может еще какие нужны?

4. Как собрать чтобы мотоцикл ожил?

5. Ох и переживаю я что накосячу.

Re: Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морал

Сообщение SHUM142 » 20 сен 2014, 08:53

Re: Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морал

Сообщение Region46 » 20 сен 2014, 12:32

Re: Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морал

Сообщение Detonator » 20 сен 2014, 13:38

Re: Капитальный ремонт ИЖ Юпитер 5, помогите советом и морал

Сообщение __SaNeK__ » 20 сен 2014, 14:31

ИМХО, резинки снимать однозначно, плюс левый коленвал одним концом в картере на 304-ом подшипнике сидит, остальные 3 вроде 205

Во-время разборки движка, перед выкручиванием стягивающих винтов, не забудь выбить направляющие ВТУЛКИ, ибо проблем доставят уйму, если сидят плотно, как у меня

Барабан сцепления лучше откручивать (хотя-бы гайку ослабить) до снятия движка с рамы, ставя мот на передачу (4-ю) и зажимая тормоз, иначе может выйти так, что держа за гайку ведущей звезды привода цепи на заднее колесо (надеюсь понятно объяснил) можно открутить ее самую, оставив при этом на месте гайку крепления барабана сцепления (резьба ЛЕВАЯ на обоих).

Если сорвал винт картера — не беда, дрель в руки и осторожно высверливай шляпку, потом пассатижами выкрутишь остатки когда располовинишь (я по-моему 3 винта высверливал, когда собирал заменил все на новые, с шляпкой под шестигранник, его высверливать удобнее )

Снимая крышки кривошипа, не забываем про ШПОНКИ, иначе подшипник останется на коленвале, когда крышку снимешь, снимать съемником (в крышке есть 2 глухих отверстия М6 специально для этого), ни в коем случае не отверткой/зубилом/ломом и далее по списку

Если шпонка не вылазит, то берем зубило (именно зубило, не отвертку, отвертка будет амортизировать удар, а нам это не нужно) и осторожно, не прилагая больших усилий бьем поочередно с каждой из сторон (широких), вылезет однозначно

Коробка собирается очень просто, не сложнее чем конструктор «Лего», разве что масштаб побольше Только при разборке не забудь запомнить (сфотографировать) где какие регулировочные шайбы сидели, если коробка рассыпалась, то придется подбирать опытным путем или штангелем с глубиномером и небольшими расчетами (в моем случае это было не возможно из-за мертво сидящей направляющей втулки, а штангеля не было под рукой)

Могу скинуть ссылки на видео, по которым этим летом перебирал свой Ю-3 (ссылка на мою тему), тоже впервые в жизни

Вроде бы описал основные свои «косяки», может еще что вспомню, дерзай

Источник

Читайте также:  Как проголосовать за капитальный ремонт