Меню

Капитальный ремонт мостового крана перечень работ

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

Какие этапы включает в себя капитальный ремонт мостового крана

Кран мостовой не застрахован от серьезных поломок, поэтому владельцы данных приспособлений очень часто интересуются о том, что такой капитальный ремонт. Стоит понимать, что ремонтные работы осуществляются специализированными компаниями. При проведении процедуры используется полномасштабная замена всех деталей, которые не соответствуют нормативным требованиями и несут опасность для работы устройства. Такой ремонт позволяет вернуть изделие практически в первоначальный вид, при этом не понеся больших затрат.

Этапы работы

Перед тем, как приступить к работе каждая компания проводит диагностические процедуры, которые помогают определить текущее состояние всех комплектующих мостового крана. После этого предпринимаются следующие действия:

  • ремонтные работы механических частей подъемного устройства;
  • проведение восстановительных действий с каркасом и другими металлическими деталями (обработка антикоррозийным покрытием, сварка, усиление и покраска);
  • полноценный ремонт или замена всего электрооборудования;
  • установка и тестирование крана.
Читайте также:  Капитальный ремонт не хочу менять батареи

Некоторые пункты могут быть пропущены, если кран в этих местах отлично сохранился, например, если электрооборудование находится в хорошем состоянии, то его замена нецелесообразна.

Когда применяется?

Капитальный ремонт является крайнем решением, когда большинство деталей подъемного устройства находятся в плохом состоянии. Перед ним обычно используют частичную починку, которую можно считать предварительными этапами полномасштабной работы. Она помогает отложить срок данной процедуры на некоторое время.

В техническом паспорте мостового крана обычно указаны сроки, после которых требуется применять тот или иной вид ремонтных работ. При усиленной эксплуатации сроки наступают намного раньше, поэтому владельцу часто приходится принимать быстрое решение, чтобы оставить КПД устройства на прежнем уровне и не понести убытки.

Что будет если оттягивать сроки?

Отслужившие части крана будут всячески подводить, создавая серьезные помехи в месте, где он установлен. Более того, возникнет опасность того, что изделие может навредить кому-нибудь. С каждым днем будут выходить из строя очередные детали, после этого стоимость починки значительно увеличиться. Цифры могут стать такими, что приобретение нового подъемного устройства будет более выгодным решением, поэтому если человек хочет сэкономить, ему просто необходимо соблюдать рекомендации, указанные в техническом паспорте.

Выводы

Каждая компания, владеющая крупным мостовым краном должна проводить требуемое техобслуживание в срок, иначе появляются риски серьезной поломки. Если настало время капительной починки, то следует подготовиться и тщательно выбрать организацию, которая выполнит все необходимые действия. Должны быть соблюдены все этапы починки, в том числе обработка антикоррозийным покрытием и новая покраска.

Источник

Планово-предупредительный ремонт мостовых кранов

Проводить планово-предупредительный ремонт мостового крана необходимо наряду с межремонтным обслуживанием. Он является основой для их правильной эксплуатации. В основе ремонта лежит система планово-предупредительного ремонта, а именно – совокупность технических и организационных мероприятий, связанных с ремонтом крана, которые в целях предупреждения преждевременного и неожиданного выхода крана из строя совершаются по определенному плану.

Межремонтное обслуживание представляет собой наблюдение за кранами, устранение мелких неполадок и регулировочные работы

Системой для механической части крана предусмотрен один вид межремонтного обслуживания, а также 2 вида ремонта:

Проводить межремонтное обслуживание нужно каждый месяц.

Малый ремонт в основном состоит из регулировочных и проверочных работ, таких как:

  • Устранение утечки масла из редукторов;
  • Осмотр и замена тормозных накладок и деталей муфт;
  • Регулирование тормозов, подшипников качения и предохранительных устройств и т.д.

Во время капитального ремонта механической части крана совершается следующее:

Проводить межремонтное обслуживание нужно каждый месяц

  1. Детальная разборка;
  2. Промывка узлов механизма;
  3. Частичная замена подшипников качения;
  4. Манжетных и сальниковых уплотнений;
  5. Замена изношенных деталей;
  6. Замена или ремонт фиксирующих и крепежных деталей;
  7. Ремонт гидросистем, металлоконструкций, упоров буферов;
  8. Смена изношенных тележечных рельсов, обкатка механизмов, и т.д.

Характер ремонтного цикла состоит из восьми малых ремонтов – это время между капитальными ремонтами. Продолжительность ремонтного цикла крана в режиме Л составляет 28 тыс. рабочих часов, в режиме С – 24,5 тыс., а в режиме Т – 21 тыс. Объем межремонтного цикла составляет V9, а межосмотрового – 1/36 ремонтного цикла. Соответствие объемов работ при осмотре, капитальном и малом ремонтах – 1:7.2:41,3.

Читайте также:  С какого месяца вводят капитальный ремонт

Виды ремонта

Электрическая часть крана предполагает три вида ремонта:

Их соотношение составляет 1 : 5,8 : 12,5.

Малый

Малый ремонт предполагает:

  1. Проверку степени нагрева корпусов, подшипников электродвигателей;
  2. Смену щеток электродвигателей;
  3. Подтяжку контактов у клеммных проводков и щитков;
  4. Проверку электромагнитов, кнопок, реле.

Средний

Средний ремонт состоит из:

  1. Разборки и промывки электродвигателей;
  2. Устранения повреждений некоторых мест обмотки;
  3. Промывки и пропитки обмотки;
  4. Замены изношенных подшипников;
  5. Регулирования хода, нажатия рабочих контактов магнитных пускателей;
  6. Замены токосъемников, неисправных частей троллеев;
  7. Проверки сопротивления изоляции и т.д.

Капитальный

Во время капитального ремонта совершается:

  1. Замена валов роторов;
  2. Проточка шеек;
  3. Переборка контактных колец;
  4. Испытание под нагрузкой электродвигателей;
  5. Частичная или полная замена обмотки электродвигателей;
  6. Переборка контроллеров и сопротивлений;
  7. Проверка изоляции;
  8. Замена троллеев и токоприемников и т.д.

Особенности ремонтных работ

Нормальная и безопасная эксплуатация кранов гарантирована в тех случаях, если износ деталей не выше некоторых предельных величин. Выбраковка канатов производится по нормам Правил Госгортехнадзора. Приблизительные сроки их службы во время работы крана составляют: в режиме С – 8 месяцев, в режиме Т – 4 месяца.

Допустимый износ крюков в том месте, происходит взаимодействие со стропами, насчитывает 10% высоты поперечного сечения. Допускается переточка канавок блоков в пределах 30% толщины ободка, при этом радиальное биение рабочей поверхности желоба не должно составлять больше 2 мм. Износ стенки барабанов больше чем на 10% от первоначальной толщины является основанием для замены.

Полумуфты, которые имеют в проходе для болтов эллиптичность или выработку, должны ремонтироваться или заменяться. Если болтовое соединение потеряло плотность посадки, то отверстия должны развернуться, а болты – заменяться.

Если объем станочных работ небольшой, операционный контроль качества по изготовлению деталей должны осуществлять сменные мастера, а старшим мастером – приемочный контроль.

Если цеховые ремонтные базы небольшие и в них нет мастеров механического отделения, то приемочный контроль деталей совершает мастер по ремонту либо механик цеха

Детали, нужные для ремонта оборудования, изготовляются из материала, который указан в чертеже. Замена его на другую марку должна осуществляться только конструкторским бюро отдела главного механика завода. Ответственные детали делаются из заготовок, которые имеют маркировку материала, а ее правильность подтверждается клеймом контролера ОТК. Заготовки, предназначенные для соответственных деталей, маркируются номером плавки. Во время изготовления таких деталей из прутка нужно наносить маркировку до отрезка заготовки.

Во время обработки заготовки маркировка переносится с поверхности, которая подлежит обработке, на ранее обработанную и клеймом контролера утверждается. Присутствие на детали маркировки материала, из которого она сделана, и клейма контролера должна проверяться во время финишного контроля, сроки которого оговорены в чертеже. Если маркировка на детали отсутствует, то ее отправляют на исследование материала в лабораторию.

Читайте также:  Новое по капитальному ремонту многоквартирных домов

Данная проверка материала может производиться с помощью приборов, которые определяют химический состав сталей путем спектрального анализа. В течение 2-3 минут приборы могут производить качественный анализ легированных сталей, при этом не нарушая целостность детали.

В процессе проведения ремонтных работ с кранами важно соблюдать правила техники безопасности

Процесс технического контроля слесарных работ подразумевает проверку на наличие клейм приемочного контроля на новых деталях, заменяющие изношенные, характер сопряжений и посадок деталей, правильность и комплектность сборки механизмов, качество пригоночных работ, а также взаимодействие деталей.

В процессе проведения ремонтных работ с кранами важно соблюдать правила техники безопасности. Оставленный на ремонт кран с обеих сторон должен быть установлен упорами, днем вокруг него нужно выставить красные флажки, а ночью – включать красные лампочки. Место стоянки крана должно хорошо освещаться.

До того времени, как кран останавливают на ремонт, цех-заказчик должен отключить его от электрических сетей и обеспечить безопасное ведение работ, очистить производственные участки от предметов, мешающих ремонтным работам, подготовить необходимые технические документы (чертежи, схемы и т.д.), согласовать с исполнителями работы все вопросы, касающиеся ремонта крана и выдать им наряд-допуск.

В процессе проведения ремонтных работ с кранами важно соблюдать правила техники безопасности

В документации или специальной заводской инструкции указываются меры по обеспечению безопасных условий на выполнение ремонтных работ. Таковыми в частности являются меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высокого расстояния, наезда работников на ремонтируемый кран.

В наряде-допуске и в распоряжении администрации должны быть указаны:

  • Дата, время выхода крана в ремонт;
  • Фамилия, имя ответственного лица за проведение ремонта.

Слесарь по ремонту не должен открывать и снимать предупредительные ограждения на рубильниках, защитные кожухи, магнитные пускатели и другие аппараты и электроустановки.

Рабочему, у которого нет соответствующего квалифицированного уровня электрослесаря, запрещается подключать к распределительным щитам и электросети электрические инструменты, исправлять и ремонтировать их.

Воспрещено сходить с крана на подкрановые пути, ходить по ним. В тех местах, где не выдержаны габариты, администрация должна вывешивать предупреждающие плакаты с надписью «Осторожно – габариты занижены!».

В процессе ремонта и осмотра крана необходимо использовать безопасные переносные лампы, напряжение которых не более 36В с питанием от аккумуляторной батареи или понизительного трансформатора.

Непосредственно перед сдачей крана ремонтные работники должны очистить его и подкрановые пути от посторонних предметов и мусора, убрать ненужные детали, инструменты.

Результат текущего и капитального ремонта заносят в журнал ремонтов крана электрик цеха или механик

Прием крана осуществляется комиссией, которая предварительно была назначена приказом директора организации. Прием оформляется двусторонним приемо-сдаточным актом, где отмечено выполнение ремонта в указанием дефектов. Акт подписывает лицо, ответственное за ремонт, утверждает главный инженер организации или директор.

Источник