Меню

Капитальный ремонт мостов железной дороге

Ремонт ЖД переездов и мостов

Железнодорожные переезды со временем нуждаются в ремонте и обновлении. Важно осуществлять ежегодные проверки их оборудования и устройства для того, чтобы обеспечить должную безопасность передвижения. Ремонт ЖД переезда необходим, прежде всего, если появились выемки или места, понижающие видимость во время движения. Особенно важно обратить внимание на настил или покрытие железнодорожного переезда, которое чаще всего подвержено износу. Группа компаний «Транспортное строительство» обладает большим опытом работы в области ремонта железнодорожных путей.

Мы свяжемся с вами и ответим на все интересующие вопросы

Жд переезд требует регулярного обновления. Наша компания готова предложить ряд работ по капитальному ремонту на новых и старогородних материалах. Мы осуществляем как полную, так и частичную замену элементов пути. Также мы производим усиленный средний и подъемочный ремонт пути. По необходимости осуществляем сплошную замену рельсов, беремся за шлифовку рельсов и планово-предупредительную выправку пути. Помимо этого, ремонт ЖД переезда подразумевает текущий ремонт, который включает постоянный контроль за состоянием переезда, обеспечение длительных сроков эксплуатации и исправного состояния путей с гарантией полной безопасности.

Ремонт ЖД мостов

Кроме ремонта переездов, наша компания берется за ремонт железнодорожных мостов. Сам ремонт подразумевает несколько этапов, который включает оценку урона и меры по его устранению. В результате нам удается произвести качественное обновление мостов, которые прослужат еще много лет. В своей работе мы используем исключительно надежные ресурсы, благодаря чему мы можем существенно сократить сроки ремонта.

Помимо капитального ремонта, мы осуществляем текущий ремонт ЖД мостов, включающий постоянный контроль объекта в течение года. Таким образом мы оперативно выявляем возможные неисправности мостов и проводим работы по их устранению. Железнодорожный мост, как и любой объект, со временем нуждается в обновлении. Очень важно вовремя произвести меры по устранению проблемы, чтобы не допустить полного разрушения моста. Обращаясь в компанию «Транспортное строительство», вы получите качественное оказание услуг по любым восстановительным работам ЖД моста.

Источник

Капремонт рухнувшего впоследствии ж/д моста под Мурманском не учел особенности реки

Москва. 29 января. INTERFAX.RU — Проведенный в 2014 году капитальный ремонт железнодорожного моста, обрушившегося под Мурманском летом 2020 года, не учитывал особенности реки Кола. Об этом сообщила пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР.

«Объем изыскательских работ не предусматривал расчет гидрологических и геологических особенностей реки Кола, специфики грунта в районе моста», — говорится в сообщении.

В адрес руководства мурманского территориального управления железной дороги следствие внесло представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших обрушению моста.

Железнодорожный мост между станциями Выходной и Кола через реку Кола обрушился 1 июня 2020 года. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся «Мурманский морской торговый порт» и «Мурманский балкерный терминал» «Еврохима», стала невозможной. За 18 дней был построен обходной участок железнодорожного пути, а 28 сентября запущен в эксплуатацию новый мост на месте обрушившегося.

7 июня Главное управление МЧС России по Мурманской области опубликовало на сайте ведомства сообщение, в котором говорилось, что причиной обрушения моста под Мурманском стал паводок.

Впоследствии эта публикация на сайте ведомства была отредактирована, и в региональном главке заявили, что «опасным для участка реки является уровень 400 см, а в момент обрушения вода была на отметке 330 см. Это не позволяет делать выводы о том, что именно паводок послужил причиной происшествия».

9 июня секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в ходе онлайн-совещания по вопросам национальной безопасности в Северо-Западном федеральном округе сообщил, что видит причины обрушения железнодорожного моста под Мурманском в качестве его обслуживания.

«Недостаточный контроль за состоянием (объекта — ИФ) и несвоевременное проведение ремонтных работ привели к прекращению сообщения, поставили под угрозу функционирование Мурманского морского торгового порта», — сказал он.

28 сентября на церемонии ввода в эксплуатацию нового моста под Мурманском генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал паводок причиной обрушения.

«Проводились исследования, расследования – после каждого события у нас проводится всесторонний анализ того, что явилось причиной – паводок явился причиной», — сказал Белозеров, отвечая на вопрос «Интерфакса» о причинах обрушения моста.

Источник

Правовые вопросы капитального ремонта и реконструкции мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах

О.В. Гарамов, к.т.н., генеральный директор ООО «ПИИ «Севзапмостпроект»

Ф.Ю. Виноградов заместитель генерального директора по проектированию ООО «ПИИ «Севзпмостпроект».

Работы по капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений на железных и автомобильных дорогах, безусловно, являются социально-ориентированными, направленными на повышение транспортной доступности территорий, однако, с нормативно-правовой точки зрения, являются недостаточно проработанными, что необоснованно приводит к увеличению сроков получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию отремонтированных и реконструированных объектов и, как следствие, негативно влияет на транспортную доступность территорий, безопасность движения на сооружениях, идет вразрез с рядом существенных положений транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, одной из важнейших задач которой (п. v), является реконструкция ряда больших мостов и тоннелей, что в свою очередь приведет к ликвидации «узких мест» и ограничений пропускной способности транспортных коридоров, вызванных дефектностью искусственных сооружений, повышению доступности и конкурентоспособности транспортных дорог (6).

В период 2011 – 2012 г.г. инженерами ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» были выполнены проекты реконструкции и капитального ремонта в различных регионах РФ:

Реконструкция транспортной развязки на въезде в г. Кировск Мурманской области.

Реконструкция моста через реку Вуоннемйок в Кировском районе Мурманской области.

Капитальный ремонт мостов через реку Темерник в створе ул. Шеболдаева и пер. Подпольный в г. Ростов-на-Дону.

Капитальный ремонт пешеходного перехода через ж.д. пути Северо-Кавказской железной дороги и ул. Менжинского в г. Ростов-на-Дону.

Капитальный ремонт объекта «Торжковская ул. — наб. Черной речки» в г. Санкт-Петербург.

Выполнение вышеуказанных работ позволило нам обобщить проблемы нормативно-правового характера, внести предложения по совершенствованию нормативной базы.

Читайте также:  Региональная система капитальных ремонтов мкд

Корнем появления правовых вопросов в проектировании являются сами органы власти, которые призваны регулировать и обеспечивать порядок в нормативно-правовой базе, на которую опирается инженер-проектировщик. Утверждение строительных стандартов реализует Министерство регионального развития, принятие и их регистрацию осуществляет Росстандарт, в связи с чем возникает соперничество и двоевластие между этими двумя государственными структурами, негативно влияющее на качество и скорость выдачи проектной документации, ввиду двойственности формулировок, трактовок основных руководящих документов по проектированию.

Ярким примером такой политики является сложившаяся до недавнего времени ситуация с “Библией мостовика” – СНиП 2.05.03-84* “Мосты и трубы” и его актуализированной редакцией СП 35.13330.2011 “Мосты и трубы”, когда действуют 2 нормативных документа в одной области строительства, противоречащие друг другу в области конструирования и методологии расчета конструкций. Один введен, другой не выведен. Схожая ситуация и с другими актуализированными редакциями СНиПов.

Федеральным законом № 215 ФЗ от 18.07.2011 г. внесены изменения в Градостроительный кодекс (далее ГрК) РФ (п. 14), которые закрепили понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция» для линейных и нелинейных объектов, однако, не уточнив при этом что же является линейным объектом. ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» понимает под ним дороги, линии электропередач, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. ГрК РФ понимает под такими объектами сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Оба определения оставляют место для иных линейных объектов – к ним можно причислить также и мосты, тоннели, сооружения метро, и т. п.(5). Постановлением № 87 от 16.02.2008 г. закреплены требования к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства (п. II) и линейных объектов (п. III). По мнению ФГУ «Главгосэкспертиза», мост является составной частью линейного объекта (автомобильной или железной дороги), и при разработке проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт следует руководствоваться положениями раздела III Постановления. Мнения проектировщиков по этому поводу разнятся. Необходимо уточнить на законодательном уровне, какие объекты инфраструктуры линейного объекта нужно проектировать как линейные, а какие, как нелинейные объекты.

ФЗ № 215 от 18.07.2011 г. внесены и изменения, касающиеся государственной экспертизы проектной документации. Закон отменяет государственную экспертизу проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, исключив при этом капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования. Остается только догадываться, является ли проектная документация на капитальный ремонт ИССО объектом государственной экспертизы. Следуя обычной человеческой логике, искусственные сооружения (мост, тоннель, труба) входят в состав автомобильной дороги и, в данном случае, экспертиза нужна. Однако возникает вопрос, почему разработчик «обидел» железные дороги и мосты на них, не включив документацию на капитальный ремонт по ним в объект государственной экспертизы.

По нашему мнению, прохождение экспертизы проектной документации на капитальный ремонт необходимо вообще отменить, либо сделать сугубо добровольным, основанным на договорных взаимоотношениях заказчика и подрядчика. Ответственность подрядчика застрахована в соответствии с Законом о СРО, отношения заказчика и подрядчика отрегулированы гражданским законодательством. В соответствии с Законом № 215 ФЗ, классификатором по капитальному ремонту, — капитальный ремонт не влечет за собой изменения параметров объектов, класса, категории или схемы сооружения и, являясь субъектами гражданских взаимоотношений, заказчик и подрядчик в состоянии самостоятельно оценить качество документации, соответствие ее техническому заданию и правовым нормам. К тому же, введение во взаимоотношения третьего лица (эксперта) влечет за собой подчас необоснованное увеличение объемов ПИР и согласований, не прописанных в Техническом задании и, как следствие, стоимости (как правило за счет Подрядчика) и сроков работ.

Коснувшись вопросов взаимоотношений заказчика, подрядчика и экспертизы, нельзя не отметить новеллы в законодательстве об экспертизе. Вступивший с 01.04.2012 г. Закон о негосударственной экспертизе (№ 337-ФЗ от 28.11.2011 г), последовавшие изменения в ГрК РФ, юридически приравнял негосударственную экспертизу к государственной. Однако, длившееся несколько лет обсуждение Закона, неоднократные возвращения на доработку, оставили много белых пятен, не сформировали четких требований к эксперту и экспертной организации.

На наш взгляд, необходимо основную ответственность за экспертное заключение перенести на эксперта, как на физическое лицо, пожизненно отвечающего за результаты экспертизы не только аттестатом эксперта, а своим имуществом, страховым фондом, а, подчас, и свободой.

Отсутствие правового регулирования в сфере связанной с переносом коммуникаций при капитальном ремонте и реконструкции мостов приводит к тому, что собственники таких коммуникаций вообще отказываются предоставить технические условия по их переносу и обязать их можно только в судебном порядке, либо требуют вознаграждения за предоставление Технических условий, либо предусматривают, что должны возмещаться расходы не только связанные с переносом коммуникаций, но и их модернизацией.

Одним из ключевых вопросов при реконструкции является вопрос оформления имущественно-земельных отношений. На сегодняшний день существует полная неопределенность процедуры изъятия участков, оформления прав собственности и договоров аренды. Законотворческая работа в этом отношении ведется, но недостаточно оперативно.

По длительности получения разрешения на строительство Россия занимает «почетное» 178-е место из 183 (рейтинг Всемирного Банка за 2012 год). Количество согласований варьируется от 25 в регионах до 47 в Москве. Для сравнения в Китае и Гонконге количество согласований – 6. Отсутствие четко прописанных в законе процедур приводит к увеличению стоимости и сроков строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов. Попытки Верховной власти дебюкратизировать правовые отношения в области строительства путем введения службы «одного окна», когда ведомства решают между собой вопросы взаимосогласований в строго установленные законом сроки, не находят понимания на местах.

Принятие ряда важных законов в области строительства в последние годы привело к введению ряда поправок в ГрК РФ, однако на сегодняшний день назрела необходимость принятия единого нормативного документа, который устранит противоречия, существующие в нормативно-правовой базе.

  1. В.Н. Смирнов. Опоры балочных мостов (проектирование, строительство, ремонт и реконструкция) Санкт-Петербург 2004 г.
  2. СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
  3. Градостроительный кодекс РФ.
  4. Классификатор работ по капитальному ремонту и содержанию дорог и ИССО.
  5. М. Бочаров, Комментарии к законам. Оформление прав на землю под линейными объектами. Зона Закона.ru. Юридический интернет-портал 2012 г.
  6. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г.
Читайте также:  Дума приняла закон капитальный ремонт многоквартирных домов 2013
Источник

Капитальный ремонт мостов железной дороге

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. N 2795р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЙ О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД»

В целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) и классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г. прилагаемые Указания о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» (далее — Указания).
2. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. планировать работы по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями Указаний.
3. Начальникам железных дорог, руководителям причастных структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» обеспечить контроль за оформлением первичной документации в соответствии с Указаниями.
4. Считать утратившим силу с 1 января 2011 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июня 2007 г. N 1114р «Об утверждении перечня работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерных сооружений на железных дорогах».
5. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. до 1 февраля 2011 г. подготовить в соответствии с требованиями настоящих Указаний изменения в следующие нормативные документы ОАО «РЖД»:
распоряжение ОАО «РЖД» от 30 января 2009 г. N 182р «О внесении изменений в действующие и утверждении новых нормативных документов, определяющих показатели функционирования, виды и характеристики ремонтов и межремонтные сроки объектов основных средств»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 30 октября 2009 г. N 2211р «Об утверждении и введение в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.12.2010 N 2795р

УКАЗАНИЯ
О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД».

Настоящие указания подготовлены в соответствии с требованиями Методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июня 2007 г. N 1224р, в целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению и исключения налоговых рисков и финансовых потерь ОАО «РЖД».

1. Основные определения:

1.1. Текущее содержание и текущий ремонт инженерных сооружений:
включает комплекс работ по предупреждению появления неисправностей в сооружениях и устранение уже появившихся повреждений на ранней стадии их развития;
не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей,
1.2. Капитальный ремонт инженерных сооружений:
включает комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей сооружений и утраченных за период эксплуатации степени надежности и способности пропускать поездные нагрузки при обеспечении безопасности движения поездов без ограничений скоростей;
имеет целью устранение повреждений и неисправностей сооружений, восстановление его несущей способности, замену наиболее изнашиваемых элементов сооружения (кроме замены частей сооружения, имеющих наибольший срок службы, как например, фундаменты опор и опоры), в том числе на более современные, если заменяемые элементы и конструкции в настоящее время сняты с производства, восстановление отсутствующих элементов, предусмотренных нормативными документами;
не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей.
Затраты на проведение капитального ремонта по объекту — не капитализируемые и не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.
1.3. Реконструкция инженерных сооружений:
включает комплекс работ по переустройству инженерных сооружений, повышающий технический уровень, улучшающий первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики объекта основных средств, вплоть до изменения сущности объекта, продлевающий срок полезного использования объекта и осуществляемый в соответствии с утвержденным проектом реконструкции основных средств; имеет целью достижение качественно новых, более высоких технических показателей перевозочного процесса, включающих, в первую очередь, увеличение осевых и погонных нагрузок, весовой нормы поезда, скоростей движения поездов, а также более высокую степень надежности и бесперебойности движения поездов.
Затраты на проведение реконструкции — капитализируемые и увеличивают стоимость объектов основных средств.
1.4. Затраты на проведение восстановительных работ по объекту, срок полезного использования которого истек, должны быть капитализированы. При этом производится продление срока полезного использования объекта.
Затраты на проведение работ по текущему содержанию объекта, срок полезного использования которого истек, не капитализируются.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта приносит экономические выгоды (доход) организации.
1.5. Нормативный срок службы инженерного сооружения — календарная продолжительность эксплуатации, установленная нормативными документами.
Если нормативный срок службы инженерного сооружения превышает его срок полезного использования, установленный в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1 и документами ОАО «РЖД», то затраты при проведении работ по капитальному ремонту в отношении объектов основных средств с истекшим сроком полезного использования, по результатам которых не продлевается нормативный срок службы, относятся к некапитализируемым затратам.
1.6. Критериями для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений являются их основные технические и эксплуатационные характеристики, подлежащие анализу.
Технические и эксплуатационные характеристики искусственного сооружения указаны в техническом паспорте дистанции пути формы АГУ-4.
1.7. Основанием для планирования работ на инженерных сооружениях являются дефектные ведомости фактического состояния объектов основных средств, составляемые по материалам обследований и соответствующие технические заключения.

Читайте также:  Капитальный ремонт школы проводится

2. Основные технические и эксплуатационные характеристики инженерных сооружений, подлежащие анализу для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений.

2.1 Искусственные сооружения.

2.1.1. Железнодорожные мосты, путепроводы и виадуки: полная длина сооружения;
расчетная схема сооружения;
материал пролетных строений (металл, железобетон);
количество железнодорожных путей;
грузоподъемность сооружения;
тип фундаментов опор.
2.1.2. Пешеходные мосты:
полная длина моста с учетом сходов;
расчетная схема моста;
материал пролетных строений (металл, железобетон, композит);
ширина пешеходного прохода;
количество и расположение сходов;
ширина сходов;
тип фундаментов опор;
инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, обустройства для малоподвижных групп населения).
2.1.3. Пешеходные тоннели:
полная длина тоннеля с учетом сходов;
количество и расположение сходов;
ширина пешеходного прохода и сходов.
инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение,
кабельная канализация, водоотведение, обустройства для малоподвижных групп населения);
количество и площадь служебных помещений.
2.1. 4. Железнодорожные тоннели и галереи:
полная длина;
материал обделки (чугун, железобетон);
габарит пропускаемого подвижного состава;
инженерные системы, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, водоотведение, вентиляция, дымоудаление, пожаротушение);
количество и площадь служебных помещений.
2.1.5. Водопропускные трубы и поперечные лотки:
полная длина*;

———————————
*- допускается при капитальном ремонте увеличение длины водопропускной трубы не более, чем на 25% при производстве работ по восстановлению несущей способности высоких насыпей устройством контрбанкета, если при этом не требуется усиление самой водопропускной трубы.

количество отверстий;
материал тела трубы (металл, дерево, камень, кирпич, бетон, железобетон);
водопропускная способность сооружения (подлежит пересчету при разработке проекта).
2.1.6. Автодорожные путепроводы:
полная длина путепровода;
габарит проезда;
расчетная схема путепровода;
материал пролетных строений (железобетон, металл);
грузоподъемность сооружения;
тип фундаментов опор.
2.1.7. Фильтрующие насыпи: длина фильтрующей насыпи.
2.1.8. Селеспуски, акведуки: длина;
ширина и высота лотка;
тип фундаментов опор;
наличие (отсутствие) подходной эстакады.
материал пролетных строений (металл, бетон, железобетон, камень);
2.1.9. Регуляционные и струенаправляющие сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
длина;
объем;
материал.

2.2. Земляное полотно и его обустройства.

2.2.1. Земляное полотно в целом
— высота насыпи, глубина выемки, ширина основной площадки.
2.2.2. 3ащитные поддерживающие и укрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
а) подпорные стенки:
длина и высота, объем;
материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);
б) одевающие стенки:
площадь поверхности, объем;
в) улавливающие стенки:
длина и высота, объем;
ширина пазухи;
материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);
г) лавинозащитные сооружения (заборы):
длина;
материал (дерево, металл, синтетика).
2.2.3. Противоразмывные и берегоукрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
а) волноотбойные стенки:
длина и высота, объем;
материал (камень, железобетон, бетон);
б) буны, волноломы, траверсы, дамбы;
длина;
материал (камень, железобетон, бетон);
объем;
2.2.4. Водоотводы
а) продольные водоотводные лотки:
длина лотков;
водопропускная способность (проверяется расчетом);
материал лотков (железобетон, композит);
б) дренажи и штольни глубокого заложения:
длина;
глубина заложения;
материал конструкции;
количество смотровых колодцев,
водопропускная способность;
в) канализация и лотки на станциях, коллекторы:
суммарная длина системы водоотведения;
количество смотровых колодцев;
глубина заложения,
водопропускная способность;
е) быстротоки, перепады:
длина;
материал (камень, бетон, железобетон);
количество водобойных колодцев.
Изменения, улучшающие первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики сооружения по одному или более параметрам, из перечисленных в настоящем разделе, являются основанием для классификации выполненных работ и отнесения расходов на реконструкцию сооружения — объекта основных средств.
Если в результате выполненных работ не произошло изменения (улучшения) ни одной из вышеперечисленных характеристик, то такие работы следует квалифицировать как капитальный ремонт.

3. Искусственные сооружения

Искусственные сооружения по прочности, надежности, устойчивости, экономичности обслуживания и срокам службы должны удовлетворять действующим техническим требованиям и обеспечивать пропуск обращающихся нагрузок с установленными скоростями движения.

3.1. Номенклатура работ по текущему содержанию искусственных сооружений:

— выправка повреждений на элементах металлических пролетных строений;
— постановка накладок на элементах металлических пролетных строений;
— замена отдельных дефектных заклепок высокопрочными болтами;
— окраска отдельных мест пролетных строений (не более 25% площади);
— выправка перекоса и угона катков опорных частей;
— ремонт футляров опорных частей;
— очистка и натирка опорных частей;
— ремонт мостовых брусьев;
— одиночная смена мостовых и мауэрлатных брусьев;
— смена не более 25% охранных брусьев(охранных уголков);
— смена не более 25% мостового и пешеходного настила;
— очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков;
— замена лапчатых болтов;
— подтягивание и смазка лапчатых и прочих болтов;
— исправление резьбы на болтах;
— ремонт отдельных мест каменного мощения конусов;
— содержание деревянных лестниц на откосах конусов;
— ремонт металлических перил;
— ремонт сливов подферменных площадок;
— содержание и ремонт противопожарного инвентаря;
— заделка трещин в кладке опор;
— расшивка швов облицовки;
— ремонт отдельных мест поврежденной штукатурки опор (не более 25% оштукатуренной поверхности);
— расчистка швов кладки опор;
— заделка отколов, раковин, пустот и восстановление защитного слоя железобетонных и бетонных поверхностей сооружений;
— ремонт деревянных щитов;
— замена сгнивших или сломанных элементов деревянных мостов и деревянных водопропускных труб;
— противогнилостные мероприятия на деревянных сооружениях;
— ремонт поверхности железобетонных и бетонных труб;
— заделка швов между секциями водопропускных труб;
— расчистка и расшивка швов в каменных и бетонных трубах;
— заделка вывалов и перекладка отдельных камней облицовки тоннелей и каменных труб;
— замена деревянных ступеней, поперечин, ремонт деревянного настила на пешеходных металлических мостах;
— ремонт железобетонных и металлических ступеней, заделка выбоин и ремонт отдельных мест асфальтового покрытия на пешеходных и автодорожных мостах (не более 25% от объема).

3.3 Классификация основных видов работ по капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений

Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа.

Источник