Меню

Капитальный ремонт лифтовых установок

НОРМАТИВЫ СРОКА СЛУЖБЫ ЛИФТОВ

Правильное определение срока службы агрегата дает возможность не только определить объем работ по каждому виду капитального ремонта, но и позволяет предотвратить внезапные выходы из строя, поломки, в то время как визуальный осмотр и даже инструментальная проверка не обнаруживают иногда возникших неисправностей. Например, в реле РП-23 профилактическим путем можно предупредить «подгар» контактов. Визуально можно обнаружить только уменьшение димагнитного зазора, но предусмотреть «залипание» (сердечник при выключенном напряжении не отпадает и электрическая цепь остается замкнутой) пока практически невозможно. В таких случаях приходит на помощь норматив — установленное гарантированное число включений, после которого может возникнуть «залипание».

Многие заводы-изготовители дают рекомендации по нормативному времени или количеству рабочих циклов для своих изделий, например по шарикоподшипникам, лампам накаливания, реле и др. Устанавливаются такие нормативы и теоретическим и главным образом практическим путем.

Нормативами сроков службы деталей лифтов стали заниматься еще в 1958 г., когда по заказу треста «Лифтремонт» Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного ма-126

шиностроения (ВНИИПТМАШ) исследовал работу лифтов и дал рекомендации по срокам работы основных узлов.

Наряду с нормативами институт дал рекомендации для удлинения срока службы, например по технологии ремонта электродвигателей, позволяющей после ремонта значительно удлинить срок службы основного узла.

Подготавливая положение о системе ППР, Ленинградский научно-исследовательский институт Академии коммунального хозяйства имени К. Д. Панфилова, обобщая опыт лифторемонтных организаций, также в своих трудах привел такие нормативы.

Сроки службы (в месяцах) основных узлов и деталей лифта

электродвигатель АС-62—6/18. 120

обмотка до капитального ремонта. 60

обмотка после капитального ремонта . 36

червячное колесо . 120

уплотнительные кольца. 36

шкив канатоведущий (проточка) . 24

то же (замена). 100

полумуфта моторная . 80

лолумуфта тормозная. 180

резиновые кольца пальцев . . 24

электромагнит КМТД-102. 120

Блокировочные контакты замков шахтных дверей:

контакт ЛКБ-31 . 60

Механический з е ы о к:

Блоки ограничителя скорости: 96

канаты ограничители скорости . 120

несущие канаты. 72

стены и потолок . 240

чугунные вкладыши башмаков кабины и противовеса . . 42

вводное устройство ВУ-1 (корпус). 240

резиновый ролик. 120

индуктивный датчик ИКВ-22 . 120

Вызывной аппарат ВП-ЗО:

сигнальная лампа . 10

кабины АОЛ-12-4 (в целом). 120

обмотка мотора . 36

магнитная отводка (в целом) ЭМО-602/8 . 120

Катушка магнитной отводки ЭМО-602/8 . 18

Электропроводка силовой цепи, цепи управления и сигнализации связи . 240

Источник

Как и за чей счет проводится ремонт и замена лифта в МКД в 2020 году?

Для жителей высотных домов лифт является одним из необходимых конструкционных элементов. С его помощью граждане быстро попадают на нужный этаж. Оборудование должно быть исправным, так как от этого зависит безопасность проживающих в доме и их гостей. Поэтому замена лифта должна происходить своевременно.

Законодательные нормы

В ст. 36 Жилищного кодекса (ЖК) перечислены объекты, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (МКД). В этом списке есть и лифты. Согласно ст. 39 ЖК, бремя трат на обслуживание, восстановительные работы при аварии и поломке ложится на них. Причем неважно, на каком этаже размещена квартира.

Как организовать безаварийное использование, содержание и ремонт лифтов, зафиксировано в правилах (далее – Правила), утвержденных в 2017 году постановлением Правительства № 743. Кроме того, действует технический регламент Таможенного Союза 011/2011 о безопасности лифтов (далее – Регламент) и постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 (ред. от 03.03.2011). Документы содержит требования к состоянию стационарных грузоподъемных машин, порядок их обследования и иные положения.

Читайте также:  Не приходит платеж за капитальный ремонт

Срок службы

Для любого оборудования устанавливается период, в течение которого оно должно безаварийно эксплуатироваться. Этот параметр обычно фиксируется в его техническом паспорте. Что касается срока службы лифта в жилом доме, норматив отражен в п. 5 ст. 4 Регламента. Здесь сказано, что при отсутствии такой информации в паспорте период эксплуатации составляет 25 лет. После окончания этого срока лифт нельзя использовать по назначению без проведения экспертизы его технического состояния.

Обследование оборудования должна производить компания, аккредитованная на этот вид деятельности, в итоге она и определяет предельный срок эксплуатации пассажирских лифтов. По итогам экспертизы составляется акт, в котором рекомендуется либо продлить работу подъемника, либо модернизировать или заменить его. Информация об обследовании фиксируется в паспорте стационарной грузоподъемной машины.

Техническое обслуживание лифтов

В ст. 36 ЖК четко определено, что такое МОП в многоквартирном доме. Это подвальные помещения, крыши, территория вокруг строения, лестничные пролеты, коммуникации. В этот же перечень входит и лифтовое оборудование, техническое обслуживание которого является обязательной процедурой.

Управляющая компания (далее – УК) обязана производить ТО и осмотр согласно графику. Сотрудники организации должны реагировать на вызовы людей, оказавшихся в запертой кабине, запускать остановившийся в результате поломки подъемник. Ремонт лифтового оборудования также находится в зоне ответственности управляющей компании. Она должна привлекать только аккредитованные организации, которые обязаны проводить диагностику, ликвидировать поломки внутридомового транспорта.

Замена лифта в МКД

По итогам обследования механизма может быть вынесено решение о восстановлении отдельных элементов. Если это признано нерациональным, подъемник демонтируется, и устанавливается новый. Процедура довольно длительная. Она включает такие этапы:

  1. Подготовка и экспертиза проекта.
  2. Строительные работы.
  3. Демонтаж старого и установка нового лифта.
  4. Действия по электрификации, автоматизации.
  5. Пусконаладочные работы.
  6. Сдача лифта в эксплуатацию.

Вместо замены возможна модернизация оборудования.

Кто несет ответственность

Сотрудник управляющей организации обязан пройти специальное обучение и аттестацию, знать Правила, инструкцию по эксплуатации. В каждой компании ответственный за лифтовое хозяйство назначается приказом. Чаще всего, все вопросы, связанные с обеспечением безопасности работы подъемника, регулирует главный энергетик УК.

Читайте также:

Сроки проведения работ

Замена лифтового оборудования создает большие неудобства населению, особенно тем гражданам, которые проживают на верхних этажах. УК составляет договор с подрядной организацией, формирует план-график и доводит его до сведения жильцов. Сроки замены лифта в каждом многоквартирном доме будут отличаться, так как они зависят от сложности и объема производимых работ. Обычно время простоя в подъезде девятиэтажки составляет до 30 дней, в 10–12-этажном строении – 35, в 16-17-этажном – не менее полутора месяцев.

Действующие госпрограммы

Каждый четвертый лифт в стране требует замены. Учитывая необходимость безопасной эксплуатации, власти стараются оперативно решать вопросы, связанные с финансированием мероприятий. В регионах действуют программы по замене подъемников, имеющих граничный или истекший срок эксплуатации. Установка лифта в многоквартирном доме возможна за счет местных бюджетов.

Входит ли в капитальный ремонт

Помимо замены нового оборудования в рамках региональной программы, возможны и другие варианты финансирования мероприятий. Владельцы жилых помещений в высотном строении ежемесячно делают взносы на капитальный ремонт. Эта сумма аккумулируется на специальном счете и в последующем тратится на крупные работы по восстановлению общедомового имущества.

Читайте также:  Сметы капитальный ремонт дома пример

Капитальный ремонт лифта в многоквартирном доме производится на основе акта обследования. В нем должен быть зафиксирован и факт того, что подъемник не может эксплуатироваться. Только в этом случае замена лифта возможна за счет взносов на капремонт. Причем учитываются и ежемесячные суммы, вносимые теми, кто проживает на нижних этажах МКД.

В рамках текущего ремонта

Этот вид работ направлен на поддержание стационарной грузоподъемной машины в рабочем состоянии. Если в акте обследования лифта перечислены поломки, указано на некорректную работу комплектующих, возможна замена отдельных элементов механизма. Текущие восстановительные мероприятия подразумевают оперативное восстановление транспорта, если он внезапно вышел из строя.

Плата за содержание

Граждане, квартиры которых расположены на 1 и 2 этаже, вносят ежемесячные суммы за обслуживание подъемника, хотя большинство считает это несправедливым. Однако учитывая положения ЖК, лица, проживающие на нижних этажах, являются такими же долевыми собственниками общедомового имущества, как и владельцы прочей недвижимости. Поэтому плата за лифт в многоквартирном доме распространяется и на них.

Освободить эту категорию населения от внесения ежемесячных сумм на обслуживание подъемного механизма теоретически можно: решение должно быть принято большинством голосов на общем собрании жильцов МКД. Однако на практике это маловероятно – вряд ли граждане захотят освободить соседей от участия в расходах на содержание общедомового имущества.

Замена в принудительном порядке

Восстановительные работы или демонтаж и установка нового лифта возможны и без учета сроков, заявленных в региональной программе. Если деньги на капремонт аккумулируются на спецсчете, чтобы произвести замену, надо организовать собрание и вынести вопрос на голосование. Решение будет положительным при одобрении большинством голосов. Заявление и приложенный к нему протокол собрания следует направить в местный департамент ЖКХ. Если денег на счете недостаточно, опять же на собрании собственников решается, как будет погашаться разница. Можно повысить ежемесячный взнос или взять кредит.

Подводя итоги

Если иное не указано в паспорте, срок эксплуатации подъемника в многоэтажке – 25 лет. В течение этого периода УК обязана обеспечивать его безопасную работу. Чтобы механизм не ломался, и с людьми не происходили несчастные случаи, необходимо регулярно проводить обследование. При обнаружении неисправности устраняют путем замены отдельных элементов или подъемного механизма в целом.

Источник

Что относится к капитальному ремонту лифта?

Использование лифта в многоэтажных домах – это необходимость. Для пожилых людей и родителей с малышами и колясками подъемный транспорт – единственная возможность спокойно добраться на верхние этажи. Оборудование является дорогим, поэтому нужно следить за его стабильной работой. Следует проверять лифт на уровень безопасности. Регулярный осмотр системы и проведение технических работ позволяет продлить срок службы транспорта.

Капитальный ремонт лифтов осуществляется по мере необходимости. Ежегодно оборудование должно проходить плановые проверки. Пассажирам следует внимательно относится к любым необычным «симптомам». При появлении шума во время движения или тряски нужно вызывать мастера.

Объем ремонта устанавливается специалистом после проведения диагностики. Мастер сообщает владельцу устройства, какие виды ремонта будут необходимы и стоимость. Если нужно заменить несколько важных деталей, то производится капитальный ремонт.

Что входит в капремонт лифта?

  • Обследование шахты и других частей конструкции. Команда специалистов обязаны выявить все трудности при эксплуатации. Для этого в течение 1-2 часа производится диагностика всех частей лифта. Мастера проводят пусковые работы, чтобы увидеть стабильность движения.
  • Составление проекта по замене или модернизации деталей. Проект включает в себя подробности об установке новых конструкций с описанием их стоимости. Проект согласовывается с владельцами транспортного средства или жильцами многоэтажного дома.
  • Демонтаж старого лифта
  • Работы по установке нового транспорта. При этом проводится замена не только кабины, шахты, узлов, но автоматизация и диспетчеризация.
  • Составление документации о выполненных действиях.
  • Пуско-наладочные работы проводятся на глазах заказчика, чтобы тот убедился в функционировании нового транспорта.
  • Передача подъемника в использование.
Читайте также:  Повторный капитальный ремонт многоквартирных домов

Каждый подъемник имеет особенности эксплуатации, поэтому капительный ремонт отличается с учетом вышедших из строя деталей. Единого правила реанимации лифтовой системы не существует.

После капитального ремонта установка служит на пользу пассажирам еще десятки лет. Поддерживая транспорт в рабочем состоянии, можно быть уверенным в безопасном передвижении.

Когда нужно делать?

Обязательное условие для проведения необходимого ряда работ – привлечение сертифицированных компаний. Они должны иметь нужные допуски и разрешения на проведение сложных действий. Разрешения выдаются государственными службами.

То, насколько часто проводится ремонт в подъемном оборудовании, зависит от модели устройства, эксплуатационных особенностей, типа грузоподъемности. Производители сообщают, что манипуляции по замене деталей должны осуществляться не реже, чем раз в 15 лет.

Если хочется продлить работоспособность оборудования на долгое время, то следует придерживаться рекомендаций, данных заводом-производителем. Тогда пассажиры будут чувствовать себя безопасность в транспорте.

Какие типы ремонтных работ существуют?

Не каждые действия мастеров по восстановлению подъемного оборудования называются капитальным ремонтом. Замена основных компонентов и дополнительных деталей бывает частичной или полной. Это влияет на сложность проведения манипуляций.

Некоторые элементы конструкции лифта должны меняться раз в несколько лет. Цена на виды ремонта зависит от того, насколько объемным он должен быть. Перед тем, как подписывать договор о проведении работ, нужно уточнить сумму.

Мастера выделяют три основных вида капремонта:

  • Мелкий. Он включает в себя замену только некоторых деталей. Обычно это механизмы, которые подвергаются сильным нагрузкам во время движения. Часто они перестают выполнять свою задачу после нескольких лет применения. Это случается даже раньше срока, установленного производителем.
  • В средний вид ремонтных работ включаются замена крупных узлов: тормозных установок, ограничителей скорости, противовесов, канатов и др.
  • Крупный ремонт связан с заменой или восстановлением дверей, тормозных установок, двигателя, редуктора и прочее.

Цена за услуги мастеров зависит не только от сложности, но также от того, используются ли оригинальные детали, насколько быстро нужно восстановление.

Почему стоит заказывать капремонт у специалистов?

Использование ресурсов профессиональных компаний, имеющих лицензию, имеет плюсы:

  • Мастера имеют квалификацию. Инженеры проводят осмотр оборудования, учитывают повреждения механизмов и составляют план действий. Некоторые детали подлежат небольшому восстановлению, другие должны быть поменяны на новые. Мастера учтут желания клиента и материалы, которые доступны в наше время.
  • Большинство компаний располагает собственными производственными установками. Это уменьшает цену за услуги, повышает качество меняемых деталей.
  • Диагностическое оборудование открывает возможности проведения осмотра всех механизмов. Установление причины неисправности – это успешное восстановление транспорта.
  • Опыт мастеров нужен для того, чтобы выполнять работы аккуратно. Интерьер не будет поврежден.
  • Скорость. Лифт не будет простаивать. Времени на капремонт уйдет минимум.
  • Стоимость оговаривается заранее. Никаких скрытых платежей не будет.
  • Компания дает гарантию.

Источник