Меню

Капитальный ремонт лифтов калужской области

Главные новости Калужской области

Фонд капремонта: программа по замене лифтов в Калуге не находится под угрозой срыва

Целый ряд средств массовой информации региона сообщал о пробуксовке программы капитального ремонта лифтов в Калуге и Обнинске.

Ситуацию прокомментировало руководство Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области. Приводим этот комментарий полностью:

«Планом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным региональным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в Калужской области в 2018 году предусмотрена замена 382 лифтов в 122 многоквартирных домах, в том числе:

  • — в Калуге 200 лифтов в 66 многоквартирных домах;
  • — в Обнинске 161 лифта в 45 многоквартирных домах;
  • — в городе Кременки Жуковского района 19 лифтов в 10 многоквартирных домах;
  • — в городе Сухиничи 2 лифтов в одном многоквартирном доме.

С целью реализации плана Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (далее – Фонд, региональный оператор, Заказчик) проведены аукционы по отбору проектировщиков, на новые лифты разработана проектно-сметная документация, которая прошла проверку на достоверность сметной стоимости.

Договоры на замену лифтов по результатам аукционов заключены с 5 подрядными организациями, из них в областном центре работают 4 (приложение № 1).

По состоянию на 16 октября в Калуге подрядчиками завершены работы в 47 многоквартирных домах из 66.

В 19 многоквартирных домах работы продолжаются, процент выполнения в них работ составляет от 65 до 94. Продолжается и монтаж второго лифта в трех домах, где в одном подъезде имеется два лифта (монтаж первого лифта уже завершен).

По информации подрядчиков завершение всех монтажных работ планируется до конца следующей недели.

Срок выполнения работ подрядными организациями по договору с Фондом составляет 90 календарных дней с момента его заключения.

Такой же срок исполнения обязательств, но при меньшем объеме работ, существовал для подрядных организаций на замене лифтового оборудования и ранее, с 2015 по 2017 годы. В текущем году объем работ существенно увеличился в связи с расширением дверных проемов шахт до 800 мм для того, чтобы лифтами могли пользоваться маломобильные граждане. Эти работы выполняются на каждом этаже многоквартирного дома.

По информации, предоставленной подрядчиками, причина нарушения договорных сроков связана с задержкой поставки оборудования, вызванной массовой заменой лифтов, в том числе и в других регионах, — заводы-производители лифтового оборудования не смогли своевременно обеспечить его поставку.

Подрядным организациям, допустившим нарушение сроков исполнения договорных обязательств, Фондом будут выставлены требования об уплате штрафных санкций.

По завершению работ подрядчик приглашает специализированную организацию, проводит испытания и получает декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Однако запуск лифтов в работу на данном этапе невозможен, поскольку он осуществляется иными органами и в законодательно установленном порядке.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой владелец объекта (лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации):

1) заключает договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

2) направляет в уполномоченный орган (Ростехнадзор) уведомление о вводе объекта в эксплуатацию с указанием:

— реквизитов декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;

— реквизитов страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда.

Параллельно с этой работой управляющая организация для заключения договора на техническое обслуживание лифтов приглашает на осмотр специалистов организации, осуществляющей такое обслуживание, — проводится осмотр, подрядчику направляются и последним устраняются замечания.

Читайте также:  Может ли арендатор делать капитальный ремонт

На заключительном этапе контрольный осмотр объекта (визуальное определение исправности объекта и его готовности к использованию в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации объекта при вводе его в эксплуатацию) проводит представитель Ростехнадзора — в течение 10 рабочих дней со дня поступления от владельца объекта уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

Контрольный осмотр объекта оформляется актом контрольного осмотра объекта.

При отсутствии нарушений Ростехнадзор принимает решение о вводе объекта в эксплуатацию. Решение оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта актом ввода объекта в эксплуатацию.

Физический запуск лифта в эксплуатацию на основании акта ввода объекта в эксплуатацию осуществляется представителем организации по техническому обслуживанию лифтов.

Так, из 51 лифта, установленного подрядной организацией ООО «Трансэнерго» и не допустившей нарушения срока договора (срок истек 12 сентября), на 16 октября введено в эксплуатацию 40 лифтов, а 10 лифтов еще находятся в стадии приемки — она должна завершиться до конца текущей недели.

В доме № 45 на улице Маяковского замену лифтового оборудования осуществляет ООО «Лифтоматика». Работы завершены в трех подъездах из четырех. По информации подрядчика работы в четвертом подъезде будут завершены до конца следующей недели. В доме специализированная организация провела испытания готовых лифтов, на новое лифтовое оборудование подрядчик передал необходимую документацию в управляющую организацию ООО «УК «Тайфун», которой на объекты заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности. 15 октября лифтовое оборудование осмотрено обслуживающей лифты организацией — «Калугалифтремстрой», последний этап – это контрольный осмотр объектов специалистами Ростехнадзора.

Для информирования жителей на главной странице сайта Фонда размещена актуальная информация о замене лифтового оборудования в Калуге. Эта информация поддерживается в режиме онлайн – каждое изменение тут же находит свое отражение в таблице (ссылка: http://fkr-kaluga.ru/lifty).

Программа по замене лифтов в Калуге не находится под угрозой срыва, как это пишут отдельные журналисты.

Первый заместитель директора С.Ю. Голованов.

Замена в 2018 году лифтового оборудования в многоквартирных домах жителей Калуги

Место выполнения работ

Подрядчик

Кол-во

МКД

Кол-во лифтов

Реквизиты договора подряда

Срок завершения работ по договору подряда

город Калуга

18

58

203750000011800006/127-ЭА/18-с от 03.07.2018

01.10.2018

ООО «Первая лифтовая компания»

12

42

SBR037-1800954810000113/82-ЭА/18-с от 08.06.2018

06.09.2018

20

51

SBR037-180095481000128/113-ЭА/18-с от 14.06.2018

12.09.2018

16

49

SBR037-180095481000126/112-ЭА/18-с от 14.06.2018

Источник

Ремонт лифтов и их обслуживание в Калуге и Калужской области

Лифт – неотъемлемая составляющая многоэтажных зданий. Комфорт, безопасность их эксплуатации, обеспечивается качественным, своевременным обслуживанием всех узлов и блоков.

Особенности

Одним из основных факторов комфортного проживания в многоэтажном доме выступает наличие исправного, бесперебойно функционирующего лифта. Подъемное оборудования и прочие элементы, постепенно изнашиваются, подвергаются разнообразным негативным воздействиям.

Обязательно должны осуществляться тщательные проверки и визуальные осмотры. Проводится качественная очистка узлов и агрегатов от загрязнений, обязательно выполняется смазка, наладка, регулировка. Если в ходе обследования обнаруживаются неполадки и износ блоков, осуществляется ремонт лифтового оборудования. Неисправные и выработавшие свой ресурс элементы заменяются или ремонтируются. При лифтовом ремонте учитываются конструктивные особенности и модель устройства.

Также обязательно очищается внутренняя поверхность шахт, периодически заменяются износившиеся элементы кабины. При необходимости проводится модернизация. Мы предлагаем долгосрочное сотрудничество по выгодной цене. Все плановые мероприятия осуществляются согласно установленного графика. При возникновении аварий, наши сотрудники оперативно прибудут на место, быстро устранят неисправность.

Техническое обслуживание лифтов подразделяется на:

  • Ежемесячное
  • Ежеквартальное
  • Полугодовое
  • Годовое

Наши достоинства

Компания «СтройСпецТех» проводит предупредительно-плановый, аварийный, внеплановый, капитальный ремонт лифтов в многоквартирных домах. Мы имеем солидный опыт и множество положительных отзывов клиентов. Располагаем разрешительными документами на подобную деятельность.

Нашими услугами можно воспользоваться по городу и области. Наши работники прошли обучение на специализированных курсах. Имеют большой практический опыт. Знают все тонкости, нюансы всех процедур. Добросовестно относятся к своим обязанностям. Они внимательно осмотрят все блоки, устранят любые неполадки, проведут весь спектр плановых регламентных работ.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт подстанции

Мы располагаем первоклассным современным оборудованием от проверенных производителей, необходимыми инструментами и расходными материалами. При необходимости замены, используем качественные «родные» запчасти. Хорошее оснащение, позволяет нашим специалистам быстро решить любые стоящий перед ними задачи. Мы принимаем наличный и безналичный расчет.

Источник

Секреты ЖКХ: вскрыты «серые» схемы замены лифтов в Калуге

Реформа ЖКХ продолжает собирать свои жертвы по стране. Программы капремонта создают обширное поле для разработки «серых» механизмов получения прибыли.

В Калуге при замене лифтового оборудования по программе Фонда капремонта жильцы многоэтажки случайно обнаружили коррупционную схему.

Инспекция ОНФ

На качество новых лифтов жильцы панельной многоэтажки на Суворова, 31 пожаловались в Народный фронт. Активисты регионального отделения ОНФ провели инспекцию по указанным адресам и выяснили ряд любопытных фактов.

Надежность крепления внутренней обшивки лифтов оставляет желать лучшего, освещение на площадках перед ними отсутствует. Ширина дверных проемов кабины не соответствует техрегламенту. Вход в лифт настолько узкий, что не позволяет заехать в него на инвалидной коляске (а в доме живет инвалид).

«В соответствии с ГОСТом инвалидная коляска при полной раскладке имеет ширину до 80 см. Однако ширина проемов лифтов, замененных в 2017 г., составляла 65–70 см. И некоторые инвалиды столкнулись с тем, что просто не смогли въехать в новые лифты. Кроме того, регламент оговаривает, что кабина должна оборудоваться по крайней мере одним поручнем. Его расположение должно облегчать пользователю доступ в кабину и к устройствам управления. Мы же фиксировали, что поручни закреплены не на боковых стенках, а на задней. Исходя из этих фактов, сделан вывод, что права людей с ограниченными возможностями, по сути, не учитывались», – сообщил член регионального штаба ОНФ в Калужской области Олег Потапов.

Во время рейда инвалид на коляске минимальной ширины (60 см) поднялся на новом лифте на пятый этаж и застрял – кнопка спуска не сработала.

А собственники дома, бывшие строители, обратили внимание на важный факт — паспорта на лифты не вполне им соответствуют.

Нестыковка

Заводские номера на установленных лифтах не совпадали с указанными в их паспортах.

Так, в паспорте на грузоподъемную машину значится заводской номер: «МЛ-368-17»,

тогда как на кабине самого лифта стоят совсем другие цифры: «№ 227339».

Именно нестыковка в номерах и заставила актив дома разобраться в документах. Выданные паспорта оказались, мягко говоря, странными. В них не указано ни размеров кабины, ни ширины дверей. А вместимость, прописанная в документах и на самих лифтах – 5 человек, вовсе не соответствует действительности. Внутри с трудом помещается 4 человека средней комплекции.

Трехсторонний договор о замене лифтового оборудования был заключен между городской управой Калуги, региональным Фондом капремонта и подрядчиком – обнинской компанией ООО «РусЛифт». Причем компания-подрядчик сама лифты не производит, а, согласно данным «Коммерсант Картотеки», занимается ремонтом машин и оборудования.

Как следует из информации, размещенной на сайте Фонда капремонта Калужской области, договор на замену лифтового оборудования в доме №31 на ул. Суворова фонд подписал с ООО «РусЛифт» в конце 2016 года. Цена договора: 5 651658 руб.

Однако и сам документ, и информация о проведении электронного аукциона на заключение данного договора отсутствуют.

Всего в пятиподъездном доме на Суворова поменяли 3 лифта марки ЛП-0400-010РЛ-Т: два из них обслуживают 9 этажей, один – 7-этажку. При этом взносы за лифты платят жильцы всего дома, даже те, у которых их вовсе нет.

Стоимость одного лифта по договору, утверждает глава дома Юрий Гречкин, обошлась жильцам в среднем в 1млн 200 тыс. руб. На эту цифру он вышел, разделив сумму, указанную в смете, на 3 лифта.

В ней прописано, что цена лифтового оборудования вместе с оборудованием диспетчеризации в трех подъездах составила 3 721 717 руб. Из этих денег 2 061 568 руб. ушло на 2 лифта на 9 остановок и 993 567 на один лифт на 7 остановок + 23 100 руб. за оснащение диспетчерской = 3 173 574 руб.+ 18% НДС). В среднем получается 1 240 000 руб. за один лифт.

Читайте также:  Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов

И тут выясняется самое интересное – стоимость указанных лифтов на предприятии подрядчика ООО «РусЛифт-Обнинск» не превышает 3 048 058 руб.

В телефонном разговоре с Юрием Гречкиным коммерческий директор «Руслифта» сообщил, что грузоподъемную машину на 9 остановок указанной марки в 2017 году продавали за 870 тыс. рублей, на 7 остановок – за 820 тыс. руб. Если сложить эти цифры и прибавить к ним стоимость оснащения диспетчерской (23100 руб.), то как раз получится указанная сумма (870 000*2 + 820 000 + 23100 = 2 583 100) + 18% НДС.

Более того, недавно тот же коммерческий директор рассказал нам, что на сегодняшний день цена лифта на 9 остановок не превышает 1 млн 100 тыс. руб. Причем за год она выросла на 10-20%. То есть в 2017 году такие лифты стоили максимум миллион.

В поисках правды домовой актив обратился с запросом на один из московских лифтовых заводов, который выпускает машины сходной с установленными в их подъездах модели.

«Завод выслал прайслист на эту марку лифта. Оказалось, что цена на нее меньше той, которую выставили (по смете – ред.)», — комментируют жильцы дома.

В коммерческом предложении от Карачаровского механического завода 2017 года лифт данной модели стоил 1 155 000 рублей.


Выходит, лифты делали на неизвестном заводе, после чего они проходили некую модификацию на обнинском предприятии. Попадая в строительные сметы, машины чудесным образом вырастали в цене, в среднем – на 300 тыс. руб. (1 240 000 тыс. руб. – 870 000\947 000 тыс. руб.).

В данном случае обнинский завод выступал предприятием-прокладкой в сомнительной схеме коммунальщиков. Он закупал машины на каком-то заводе и поставлял их по завышенной цене в Калугу по договору с Фондом капремонта. Очевидно, что на рынке на сегодняшний день точно такие же лифты можно купить дешевле.

Жильцы насчитали завышение сметы по оборудованию в трех подъездах на сумму 673 659 руб. Из сметной стоимости лифтов (3 721 717 руб.) они вычли реальную цену оборудования, названную финансовым директором «РусЛифта» (3 048 058 руб.).

Но это еще не все. Старые лифты – а это около10 тонн цветного металла — после замены на новые бесследно исчезли. То есть общедомовую собственность, имеющую определенную ценность, кто-то куда-то вывез, не спросив у хозяев. По словам жильцов, решала все управляющая компания, общего собрания собственников жилья по замене и демонтажу лифтов не было.

Неэксплуатируемый лифт можно было бы сдать в металлолом за 70 тысяч рублей. Этой суммы, уверен домовой актив, вполне хватило бы на ремонт подъезда.

В итоге, жильцам предстоит в течение пяти лет расплачиваться за неликвидные лифты.

Добавим, как утверждают жильцы, при замене лифтов была нарушена статья Жилищного кодекса 44.46. Горуправа приняла решение о замене без их согласия. При этом срок эксплуатации одного из лифтов на момент замены еще не вышел.

В масштабах региона

И это только единичный случай. Если посчитать, сколько средств тратится в год на замену лифтов в области, сумма выходит внушительная.

По данным Фонда капремонта Калужской области, всего в 2017 году за счет собранных взносов в Калужской области заменили 169 лифтов в 53 многоквартирных домах. На это потратили более 800 миллионов рублей.

Объем средств, ежегодно направляемых на модернизацию лифтового парка, составляет порядка 25-30 процентов от общей стоимости программных мероприятий по капремонту.

По словам замминистра строительства и ЖКХ области Руслана Маилова, огромное значение придается надежности лифтового оборудования.

В апреле 2017 года актив дома на Суворова обратился в прокуратуру и УБЭП с просьбой провести проверку по факту выявленных несоответствий лифтового оборудования и его стоимости. Ответов до сих пор нет.

Источник