Меню

Капитальный ремонт кровли гаража своими руками

Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

Читайте также:  Пробег двигателя до капитального ремонта мицубиси

    Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Видео-инструкция

Источник

Ремонт крыши гаража своими руками

Даже самая качественная крыша гаража со временем портится и приходит в негодность. Характер дефектов и повреждений может быть различным — трещины, отверстия и т.д. На первый взгляд может показаться, что ремонт крыши — это что-то очень сложное, однако выполнить починку можно и своими руками.

Но когда вообще может потребоваться ремонт крыши гаража? Какие существуют основные сценарии ремонта? И как сделать так, чтобы отремонтированная крыша прослужила много времени? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

В каких случаях крыша гаража требует ремонта

Ремонт крыши гаража требуется в случае появления воды в помещении после дождя или снега. Наличие жидкости указывает на трещины, что чревато постепенным разрушением поверхности крыши вплоть до полного её обрушения. При этом нужно понимать, что трещина может иметь достаточно сложную форму и распространяться на большие площади.

Ремонт в такой ситуации должен представлять собой демонтаж старого слоя с созданием новой крыши с нуля, а заделка трещины может выступать лишь в качестве временного решения (например, чтобы переждать зиму).

Появление трещин и протечек чаще всего возникает по следующим причинам:

  • Очень тяжёлые погодные условия — обильные длительные дожди, очень сильный ветер и град, серьёзные морозы в течение долгого периода и т.д.
  • Плохая экология — например, при нахождении гаража в болотистой местности избыток влаги может неблагоприятно сказываться на целостности некоторых видов покрытия.
  • Ошибки при предыдущем ремонте — нарушение этапов починки, использование низкокачественных материалов, неправильная подготовка гаража и т.д.
  • Игнорирование мелких протечек и трещин в гараже в течение длительного времени — наиболее критичен этот фактор для зимы, когда низкие температуры особенно разрушительны.
  • Деградация одного из слоёв крыши гаража — чаще всего трещины возникают из-за намокания утеплителя или деструкции гидроизолятора.

Варианты ремонта: капитальный и текущий

Существует две основных метода ремонта крыши гаража — текущий и капитальный. Рассмотрим оба сценария и узнаем, что у них общего, и чем они отличаются:

  • Текущий ремонт. В эту категорию включаются все ремонтные работы, которые направлены на устранение мелких и средних дефектов крыши — различные проколы, вздутия и прорывы, внешние дефекты (например, покрытие ржавчиной внешнего металлического покрытия). Также сюда относятся трещины, которые занимают менее 40% поверхности крыши и не затрагивают гидроизолятор и слой-утеплитель. Текущий ремонт не подразумевает полную замену крыши.
  • Капитальный ремонт. В эту категорию включается непосредственно полная замена крыши, когда повреждения поверхности настолько серьёзны, что заделка мелких дефектов и повреждений не даст стойкого положительного эффекта. Чаще всего капитальный ремонт требуется при обильных глубоких трещинах (40% и более процентов повреждений), а также при таких случаях, как деградация внешнего слоя, разрушение гидроизолятора или утепляющего слоя и т.д.

Обратите внимание, что текущий ремонт в ряде случаев может выступать в качестве временного решения вместо капитального. Например, у вашего гаража серьёзно растрескалась крыша, но денег на заделку не хватает — в таком случае текущий ремонт будет оправдан в качестве краткосрочного решения, однако рано или поздно необходимо всё равно выполнить полноценный капитальный ремонт.

Краткие характеристики самых распространённых способов ремонта гаражной крыши

Для заделки крыши используются такие материалы и техники:

  • Битум, смола. Эти вещества идеально подходят для заделывания швов и очень маленьких отверстий, а для использования их нужно разогреть до высокой температуры.
  • Различные разновидности рубероида. Чаще всего этим материалом устилается внутренняя поверхность крыши, где рубероид выступает в качестве слоя-утеплителя. Также фрагменты рубероида могут использоваться в качестве заплаток для заделывания небольших отверстий. Перед использованием рубероид разогревается с помощью горелок.
  • Минеральная вата. Используется в качестве теплоизолятора, обычно монтируется на слой рубероида (для дополнительной фиксации может использоваться специальный клей).
  • В качестве внешнего материала могут использоваться различные материалы: бетон, шифер, профилированный лист на основе металла, мягкие материалы и т.д.
Читайте также:  Взнос за капитальный ремонт законно или нет

Подготовка крыши гаража к ремонтным работам

Непосредственно перед ремонтом необходимо выполнить подготовку поверхности крыши. Сперва нужно убрать оттуда весь накопившийся мусор. Также рекомендуется зачистить ненадёжные проблемные участки, чтобы понять точный характер повреждений. В случае мягкой крыши повреждённые или изношенные части крыши необходимо демонтировать (например, с помощью топора).

После проведения полноценной зачистки нужно определиться с текущим состоянием крыши:

  • В случае небольших дефектов, пробоин или мелких дефектов достаточно будет лишь внешней заделки крыши (то есть нужно сделать текущий ремонт).
  • При большом количестве повреждений придётся демонтировать старую поверхность, чтобы делать новую крышу с нуля (то есть нужно провести капитальный ремонт).

Описание ремонтных работы в зависимости от вида крыши

В России крыши гаражей обычно делаются из шифера, металлических материалов и бетона, а также из мягких материалов. Ниже мы узнаем о том, как производить текущий и капитальный ремонт крыши в зависимости от материала для гаражной крыши.

Шиферная крыша

Шифер — недорогой прочный материал, который хорошо переносит высокие температуры и неблагоприятные условия окружающей среды. В случае тяжёлого растрескивания необходимо провести полную замену шиферного покрытия. Для ремонта нужно произвести полный демонтаж старого покрытия, а потом следует сделать монтаж сетки и рубероидного покрытия — сетка будет выступать в качестве основы, а рубероид будет защищать от влаги и перепадов температур в помещении гаража. После этого производится установка шиферных листов таким образом, чтобы каждый лист немного накладывался на другой, а для фиксации используются специальные гвозди с уплотнителем.

Для заделывания швов и длинных узких трещин рекомендуется использовать смолу или различные битумные смеси. Наносить их нужно аккуратно, после затвердевания можно положить ещё один слой битума для более надёжной фиксации.

В случае небольших дефектов заделать дырку можно следующим образом:

  1. Аккуратно срежьте повреждённый участок шифера, а также купите в магазине техноэласт, еврорубероид или какой-либо подобный материал.
  2. Вырежьте из еврорубероида или техноэласта прямоугольный фрагмент, который будет на 30-40% больше площади отверстия.
  3. С помощью грелки или какого-либо другого нагревающего элемента чуть-чуть нагрейте шифер (но не переусердствуйте!), а потом нагрейте еврорубероид — когда на его поверхности начнут образовываться жидкие фракции, приложите его к отверстию.
  4. Расположите еврорубероид таким образом, чтобы он внахлёст покрывал поверхность отверстия в шифере. Если вы все сделали правильно, через несколько часов материал хорошо приклеится к шиферу, что обеспечит приличный уровень защиты и герметизации.

Металлическая крыша

Крыша гаража достаточно часто делается из профилированных листов. Их главные преимущества: невысокая цена, хорошие технические характеристики и достаточно простой монтаж, что делает материал очень популярным.

Единственным крупным недостатком является коррозия — первые 10 лет её ждать не приходится, а вот через 15-20 лет эксплуатации этой гадости образуется достаточно много, что может привести к появлению серьезных трещин. Если трещины являются достаточно маленькими, а возникли они где-то на 5-10 год службы, то заделать их можно с помощью мастики и битума — этого будет вполне достаточно.

В случае же серьёзной ржавчины либо сильных трещин без капитального ремонта не обойтись:

  1. Снимите старые несущие конструкции из металла, произведите выравнивание поверхности гаража, если это требуется.
  2. Установите сетку, а потом поставьте новую гидроизоляцию и теплоизолирующий слой, оптимальные материалы — минеральная вата, рубероид и т.д.
  3. Сверху установите внахлёст новые профилированные листы без дефектов и ржавчины. Для надёжной фиксации листов используйте саморезы.

Бетонная крыша

Бетонная крыша достаточно редко даёт трещины, поскольку бетон является очень прочным материалом. Однако иногда бетон всё-таки может повредиться — чаще всего это происходит из-за очень долгой эксплуатации, а также из-за ошибок во время предыдущего монтажа.

В случае небольших повреждений внешнего слоя дефекты можно залить жидкой резиной. Однако при глубоких трещинах без полноценного демонтажа с заменой всех слоёв бетонного «бутерброда» не обойтись.

Ремонт бетонной крыши нужно делать так:

  1. К стенам горизонтально прикрепите направляющие (оптимальный вариант — металл, но деревянные направляющие тоже подойдут). После этого вдоль направляющих установите элементы перекрытия — они должны превышать размеры самого гаража на 15-20 см.
  2. После этого на направляющие установите деревянные доски. Класть их нужно встык, а после установки их необходимо укрепить по периметру для надёжности монтажа.
  3. Теперь вам нужно установить слой-гидроизолятор — оптимальным вариантом будет рубероид. Рубероидное покрытие нужно монтировать таким образом, чтобы оно также заходило на предыдущий слой на 10-15 см с избытком.
  4. Теперь требуется установить утепляющий слой. Это может быть минеральная вата, керамзит или какой-либо подобный материал. Монтировать следует по всей плоскости предыдущего слоя, но делать выступы в данном случае не нужно.
  5. Получившийся «бутерброд» нужно залить бетоном. В состав бетонной смеси рекомендуется добавить побольше песка, чтобы заделать все неровности и щели, которые могли остаться в «бутерброде».
  6. Сохнуть бетон будет несколько суток, а после высыхания рекомендуется нанести ещё один слой гидроизолятора. Для внешней отделки в конце рекомендуется выполнить монтаж рубероида или жидкой резины.
Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя x20xev

Крыша из мягких кровельных материалов

Мягкие кровельные материалы обычно кладутся на железобетонные плиты. Небольшие внешние трещины в мягкой кровле следует заделывать с помощью битума и мастики (при необходимости заделку можно производить два раза). При растрескивании отдельных элементов нужно срезать повреждённую часть и сделать заплатку с помощью горелки и еврорубероида (более подробно алгоритм монтажа заплатки рассмотрен в подпункте «Шиферная крыша»).

Если же мягкая крыша находится в очень плохом состоянии, то может потребоваться капитальный ремонт:

  1. Произведите демонтаж старого покрытия — в мусор должен отправиться не только верхний слой, но и все жестяные элементы, фартуки, гидроизолирующие слои и т.д.
  2. После этого происходит выравнивание плит, а также заделка всех трещин, если они есть. Также обратите внимание на сами плиты — если они находятся в очень плохом состоянии, то их нужно заменить.
  3. Теперь необходимо выполнить монтаж рубероида и минеральной ваты — они будут выполнять роль гидроизолятора и утеплителя, соответственно.
  4. В конце купите новый кровельный материал и произведите его монтаж согласно инструкции (часто для этого используется клей или специальные смеси).

Особенности ремонтных работ в зависимости от сезона

Большинстве сценариев ремонта крыши адаптированы под лето, а также раннюю осень и позднюю весну, когда редко идут дожди, а температура воздуха находится выше ноля в течение всего дня. В дождливую погоду ремонт крыши делать допускается, однако в таком случае придётся установить массивный крупный тент над всем гаражом, что может быть довольно проблематично по практическим причинам.

В зимнее время ремонтировать крышу не рекомендуется из-за низких температур и высокого риска выпадения осадков. Однако в некоторых случаях проведения ремонта может быть критично — например, при появлении небольших трещин, которые быстро растут из-за низких температур, что может привести к полному обрушению крыши. Важная особенность зимнего ремонта — вы не сможете применять битумные составы. Вместо них нужно использовать зимнюю мастику.

Как сделать так, чтобы следующий ремонт кровли потребовался нескоро

Никаких особых правил и рекомендаций в данном случае нет. Главное, что вы должны помнить — для проведения ремонта необходимо использовать по-настоящему качественные материалы, которые не испортятся спустя пару-тройку лет после монтажа, а прослужат долгую службу.

Также следует соблюдать этапы монтажа тех или иных конструкций, поскольку в случае нарушения технологии ремонта прочность и целостность крыши могут быстро прийти в негодность, что сделает ремонт бесполезным.

Если вы новичок в ремонтном деле, то в таком случае рекомендуется обратиться за помощью к более опытному мастеру, который проследит за тем, чтобы вы не делали ошибок и правильно соблюдали последовательность действий.

Зимний ремонт, а также ремонт в дождливую погоду также не рекомендуется доверять новичкам — им нужно сперва освоить базовые вещи относительно починки крыши и лишь только после этого можно будет приступать к более сложным работам в неблагоприятных условиях.

Видео: Капитальный ремонт крыши гаража

Заключение

  • Со временем любая гаражная крыша растрескивается и приходит в негодность. Основные причины образования трещин: сильные морозы, плохая экология, ошибки при предыдущем ремонте и т.д.
  • Существует два основных сценария ремонта — текущий и капитальный. В первом случае заделываются лишь отверстия и швы, во втором производится полная замена покрытия.
  • Основные материалы для заделывания крыши: битум, смола, рубероид, минеральная вата.
  • Способ ремонта во многом зависит от типа основного покрытия, а починку рекомендуется проводить в теплое время года в сухую погоду.
Источник