Меню

Капитальный ремонт кранового узла

Ремонт грузоподъемных механизмов

Ремонт грузоподъемных механизмов и их обслуживание — регулярная и обязательная процедура ввиду необходимости обеспечения на производстве безаварийной и безопасной эксплуатации техники. Самыми главными узлами которые подлежат осмотру, проверке являются двигатель, ходовые части, блоки управления, кондуктора, системы металлоконструкций, шпоночные соединения. Помимо самих кранов обслуживанию подлежат подкранововые пути, т.к. они принимают прямое участие в проведении всех основных работ и должны соответствовать нормам безопасности и техническим требованиям.

Текущий ремонт кранов

Производится с целью выявить и устранить имеющиеся мелкие недостатки в работе и продолжать последующую эксплуатацию крана на регулярной основе.

Текущий ремонт подразумевает:

  • Починку и замену изношенных деталей
  • Заваривание трещин на металлических конструкциях
  • Ликвидацию очагов коррозии и разрушения
  • Правку деформированных участков и изгибов появившихся в процессе эксплуатации
  • Замену подшипников, шпоночных соединений

Мероприятия связанные с текущим ремонтом крановой техники происходят на индивидуальных условиях, определяются регулярной нагрузкой и сроком эксплуатации крана.

Капитальный ремонт кранов

Производится в случаях полной непригодности техники к эксплуатации и ее критической поломки, что полностью ограничивает применение на практике. Изначально производится экспертная оценка позволяющая оценить ущерб и перечень мероприятий которые следует произвести.

Основные этапы капитального ремонта кранов включают:

  • Обслуживание и отладку механических частей кранового оборудования
  • Восстановление каркаса, подвижных частей, рабочих механизмов крана
  • Ремонтные и восстановительные работы по электрооборудованию
  • Установку крана и проверку его работоспособности и безопасности в эксплуатации

Ремонт кранов капитальным образом — это крайняя ситуация, когда произошла авария на производстве или оборудование долгое время не получало обслуживания или вообще не эксплуатировалось. Привести к критическим поломкам способны нарушение условий эксплуатации крановой техники или использование ее не по назначению. Разумнее и выгоднее избежать крайних ситуаций и проводить регулярное обслуживание грузоподъемных механизмов.

Особенности ремонта грузоподъемных механизмов

Учитывая тот факт, что краны относятся к категории спецтехники их обслуживанием должны заниматься исключительно специализированные и лицензированные бригады ремонтников. Во внимание обязательно принимается характер работ, их специфика, учет опасности и риска для здоровья ввиду проведения большинства мероприятий на высоте. В связи с этими фактами большую роль принимает организация проведения ремонтных мероприятий, составление графика выполнения ремонта и его поддержание.

Чтобы произвести ремонт подъемников, как полагается необходимо учесть следующие моменты:

  • Произвести оценку и сложность предстоящих работ по ремонту крана. Этим должны заниматься инженер и механик цеха.
  • Составление сметы. Для этого используют единую систему ППР с поправками на специфику крана и число повреждений.
  • Произвести унификацию деталей. Это поможет упростить ремонтные работы и сократить время их выполнения.
  • Остановить кран на ремонт. Работы по обслуживанию проводятся в особой зоне с выдачей наряда-допуска для специалистов.
Читайте также:  Нужен ли проект при проведении капитального ремонта

Поддержание и обслуживание грузоподъемных механизмов

Плановое и профилактическое обслуживание кранов и подъемников — неотъемлемая часть полноценной эксплуатации техники, ее надежности и безопасности в эксплуатации. В ходе этих мероприятий решаются такие важные задачи как поддержка рабочего состояния крана с возможностью немедленного использования, предупреждение возникновения аварийных ситуаций, поддержание безопасности.

Основные виды плановых технических мероприятий по обслуживанию ГПМ

  1. Ежесменное. Базовая процедура, которая должна проводиться перед началом работы и после окончания рабочей смены. Сводится к визуальной оценке состояния оборудования и механизмов. Несмотря на свою простоту и субъективность при ответственном исполнении нередко предотвращает серьезные поломки.
  2. Сезонное. Принято проводить весной и осенью, потому что именно в этом временном интервале происходит большая часть работ. Предусматривает обязательную замену и обслуживание отдельных узлов и расходных частей.
  3. Периодическое. Представляет собой плановое ТО. Выделяют первичную и вторичную проверку. Первая производится по истечению 200 м/часов работы, вторая после 600 м/часов. Включает такие моменты как проверку исправности всех механизмов, регулировку главных узлов и частей крана, а также в случае необходимости полноценный ремонт гпм.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Читайте также:  Условия проведения капитального ремонт

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Читайте также:  Допуски сро при капитальном ремонте помещений

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник