Меню

Капитальный ремонт категория условий эксплуатации

Questu.ru

Эксплуатация оборудования лесопромышленных предприятий

Категория условий эксплуатации

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации машин характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиям движения. Корректирование проводится с помощью коэффициента К как сажать хризантемы весной 1 .

Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

пригородной зоны, более 50 км от города

В малых городах, до 100 тыс. жителей, и в пригородной зоне

В больших городах, более 100 тыс. жителей

Д1 – усовершенствованные капитальные – цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;

Д2 – усовершенствованные облегчённые – из щебня, гравия и песка обработанных вяжущими; из холодного асфальтобетона;

Д3 – переходные – щебенчатые и гравийные;

Д4 – переходные – из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими, мостовые из булыжника; зимники;

Д5 – низшие – грунт; грунт, укреплённый или улучшенный добавками; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный, до 200 м;

Р2 – слабохолмистый, свыше 200 до 300 м;

Р3 – холмистый, свыше 300 до 1000 м;

Р4 – гористый, свыше 1000 до 2000 м;

Источник

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Характеристика категорий условий эксплуатации

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации.

Характеристика категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Типичные группы условий работы автомобилей Техничеcкая категория дорог
I Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием:
за пределами пригородной зоны в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 тыс жителей.
I, II, III
II Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги. I, II, III
III Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути. IV, V

Периодичность технического обслуживания автомобилей для I категории условий эксплуатации, тыс. км:

ГАЗ-3102 «Волга» – 5/20
ГАЗ-24-01 (такси) – 4/16
УАЗ-469, -469 Б – 3/12
УАЗ-452, -452Д, -451М, -451 ДМ – 2,5/12,5
ЕрАЗ-762 – 2/10

Примечание: В числителе — периодичность ТО-1, в знаменателе — периодичность ТО-2.

Для II категории периодичность ТО составляет 80%, а для III категории — 60 от норматива, установленного для I категории условий эксплуатации.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Источник

КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Категории условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне) В больших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне)
I Д1 – Р1, Р2, Р3
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укреплённый или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 — горный (свыше 2000 м).

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ — К1 (*)

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта (**) Расход запасных частей (**)
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 / 0,7 1,25 / 1,4
IV 0,7 1,4 0,7 / 0,6 1,40 / 1,65
V 0,6 1,5 0,6 / 0,5 1,65 / 2,0
Примечание. В числителе коэффициенты К1 для корректирования пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей для автомобиля в целом, а в знаменателе коэффициенты К1 для двигателей. * После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. ** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории и 0,5 — для V категории. *** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории и 2,0 — для V категории.

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, КЗ = КЗ‘*КЗ»

Характеристика района Нормативы расход запасных частей
периодичность технического обслуживания удельная трудоемкость текущего ремонта пробег до капитального ремонта
Коэффициент К3
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент К3»
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1
Примечание. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в других районах; 2. Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в [12, табл. 13.6]; 3. Для районов, не указанных в табл. 13.6 [12], коэффициент корректирования К3‘ равен 1,0; 4. Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании автомобилей в районах, указанных в табл. 13.6 [12], и при перевозках химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Пример корректирования нормативов технического обслуживания
и ремонта пожарных автомобилей

В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в холодном климатическом районе, имеются на вооружении пожарные автомобили общего применения на шасси ЗИЛ-130. Население охраняемого города 200 тыс. жителей. В районе выезда дороги имеют преимущественно асфальтовые и бетонные покрытия, рельеф местности — равнинный.

Нормы пробега до капитального ремонта, периодичность ТО-2, трудоёмкость ТО-2 и текущего ремонта указанных пожарных автомобилей.

1. Дорожные условия относятся к III категории условий эксплуатации (таблица 1).

2. Нормативы технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для умеренного климатического района и III категории условий эксплуатации составляют:

– пробег до капитального ремонта — 170 тыс. км (Приложение 21, Приложение 19 [1]);

– периодичность ТО-2 — 7000 км (Приложение 14 [1]);

– трудоёмкость ТО-2 — 68 чел.-час;

– трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега — 17,5 чел.-час.

3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 3) равен:

где: К3‘ — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К3» — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих ёмкости для пенообразователя, значение коэффициента К3 принимается по таблице 3).

4. Расчётные нормативы пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для заданных условий составляют:

Пробег до капитального ремонта

ТКР = 170 × 0,8 × 0,9 = 122,4 тыс. км.

Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега

Приложение 10

Условные графические обозначения оборудования на планах зданий
подразделений технической службы

Дверь, ворота раздвижные двухсторонние Q = 2 т Кран козловой Подвод пара
Дверь распашная Q = 1 т Кран штабелер опорный Отвод в канализацию
Стена капитальная, перегородка глухая Q = 0,25 т Монорельс пневматический с подъёмником Подвод газа
Перегородка из светопрозрачных материалов Привод – натяжка подвесного конвейера Подвод холодной и горячей воды
Перегородка сборная щитовая Q = 0,35 т Монорель с тельфером Слив отработанной и охлаждающей жидкости
Перегородка металлическая из листа Грузовая и тяговая ветви подвесного конвейера Местный вентиляционный отсос
Перегородка сетчатая Опускная секция подвесного конвейера Местное освещение
Лестничная клетка, лестничный марш +5,5 +2,2 Подъем и спуск подвесного конвейера Рабочие места
Колонна металлическая с фундаментом Ленточный транспортер Номер участка

Приложение 11

Примерный перечень технологических участков (постов) подразделений технической службы и оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарной и спасательной техники

Для осуществления операций технического обслуживания, ремонта и изготовления пожарной техники в подразделениях технической службы должны быть предусмотрены производственные участки (посты) с соответствующим технологическим оборудованием.

№ п/п Название поста (участка) Название и №№ позиций в Приложении 12
Участок (пост) приёмки и выдачи техники ПА в плане
Участок (пост) уборочно-моечных работ 1, ПА в плане
Участок (пост) диагностики
Участок технического обслуживания техники (посты ТО №2) 2, 3, слесарный верстак, осмотровая канава, 58, 56, 55
Участок ремонта техники (посты ремонта) Осмотровые канавы, 9, 40, 52, 56, кран-балка, верстак
Агрегатно-механический участок 9, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 33, 11, 5, 57
Слесарно-механический участок 9, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 36, 51
Электротехнический (электроремонтный) участок Верстак, контрольно-испытательные стенды (мод. 532М, Э – 211 (950´800)
Участок изготовления техники
Участок (пост) окраски 7, ПА в плане, краскопульты, система вентиляции, автоматическая система пожаротушения
Участок кузовных работ Тележка 1700´1000, приточно-вытяжная вентиляция, 7, 9, 31, 35, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, ванна для проверки радиаторов (1100´800)
Пост смазки ПА в плане
Контрольно-комплектовочный участок (пост)
Обойно-столярный участок 9, циркулярная пила, 34
Шиномонтажный участок (пост) 9, 37, 41, 38, 7, 50, 53
Участок (пост) обслуживания аккумуляторов 9, зарядное устройство, приточно-вытяжная вентиляция, 39, 31, 29, 28, 30, 32
Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры 31, 1, 54
Участок испытаний двигателей и агрегатов
Склад запасных частей
Мастерская по ремонту радиоаппаратуры
Участок испытаний контрольно-измерительных приборов
Примечание. 1. Для, технологических участков (постов), перечень оборудования которых не представлен в настоящей таблице, обучающимся рекомендуется осуществить самостоятельный поиск перечня необходимого технологического оборудования в специальной литературе или используя другие источники информации. 2. Допускается вносить изменения в перечень необходимого оборудования технологических участков (постов) проектируемого подразделения технической службы. 3. Проведение смазочных работ можно предусмотреть на участках (постах) проведения ремонта и технического обслуживания техники в целях экономии площадей производственных зон подразделения технической службы.

Назначение технологических участков (постов) подразделения технической службы

Участок (пост) приёмки и выдачи — предназначен для выполнения внешнего осмотра пожарного автомобиля и проверки его комплектации, оформления документации.

Участок (пост) уборочно-моечных работ — предназначен для уборки кабины, салона и отсеков пожарного автомобиля, мойки автомобиля снизу и сверху. Участок должен быть обеспечен водоочистительными сооружения ми.

Участок (пост) диагностики — предназначен для определения технического состояния элементов пожарного автомобиля без разборки.

Участок технического обслуживания пожарной техники — предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей пожарного автомобиля.

Участок ремонта — предназначен для выполнения комплекса работ по ремонту узлов и агрегатов пожарного автомобиля, неисправность которых нельзя устранить регулировочными операциями.

Агрегатный (агрегатно-механический) участок — предназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, коробке отбора мощности, рулевому управлению, передним и задним мостам, пожарному насосу и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков.

Электротехнический (электроремонтный) участок — предназначен для проверки агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на участке (посту) ремонта, испытания их на специальных установках.

Участок изготовления техники — предназначен для изготовления техники, не выпускаемой промышленностью.

Участок (пост) окраски — предназначен для окраски деталей, агрегатов, автомобиля, нанесения антикоррозионного покрытия.

Участок кузовных работ — предназначен для замены отдельных деталей кузова, а также проведения жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова.

Пост смазки — предназначен для смены масла в двигателе и агрегатах, смазки сочленений карданных валов, ходовой части, механизмов управления, точек кузова. Смазочные работы можно осуществлять на участках проведения ремонта и технического обслуживания техники.

Контрольно-комплектовочный участок (пост) — предназначен для контроля комплектующих деталей и материалов, а также для комплектования изделий, предназначенных для сборки.

Обойно-столярный участок — предназначен для ремонта сидений и спинок, деревянной арматуры дверей кабины, также изготовления утепли тельных чехлов и т. д.

Шиномонтажный участок (пост) — предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес.

Участок (пост) обслуживания аккумуляторов — предназначен для производства подзаряда, заряда и ремонта аккумуляторных батарей, а также приготовления дистиллированной воды и электролита.

Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры — предназначен для обслуживания и устранения дефектов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей, а также ее испытаний после ремонта.

Участок испытаний двигателей и агрегатов — предназначен для проведения обкатки двигателей и агрегатов после ремонта.

Склад запасных частей — предназначен для хранения запасных частей, оборотных агрегатов, материалов и инструмента.

Мастерская по ремонту радиоаппаратуры — предназначена для профилактики и ремонта радиоаппаратуры, используемой в подразделениях ГПС.

Участок испытаний контрольно-измерительных приборов — предназначен для поверки, испытаний и ремонта контрольно-измерительных приборов.

Примечание. При использовании типового проекта 164-35 подразделения технической службы распределение постов и участков — согласно экспликации помещений производственного корпуса.

Источник

Читайте также:  Роль управляющей компании при проведении капитального ремонта