Меню

Капитальный ремонт главного распорядителя

Капитальный ремонт главного распорядителя

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 ноября 2006 года N 60

Об утверждении Правил организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности

Заслушав и обсудив информацию о необходимости повышения эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности, коллегия Администрации Ростовской области

решает:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности (далее по тексту — Правила).

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) довести настоящие Правила до руководителей отраслевых министерств, глав администраций муниципальных образований области.

3. Отраслевым министерствам, главам администраций муниципальных образований области, руководителям областных и муниципальных бюджетных учреждений при осуществлении технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности руководствоваться настоящими правилами.

4. Рекомендовать собственникам, имеющим здания, сооружения и помещения, не относящиеся к областной и муниципальной собственности, на территории объектов социальной сферы, осуществлять техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт в порядке, установленном настоящими Правилами.

5. Контроль исполнения решения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области — министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ю.Г.Андриади.

Первый заместитель
Главы Администрации (Губернатора
области — Вице-губернатор
И.А.Станиславов

Приложение. Правила организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности

Приложение
к решению коллегии
Администрации Ростовской области
от 27 ноября 2006 года N 60

I. Общие положения

1. Настоящими Правилами определяются состав и порядок функционирования системы технического обслуживания и ремонта объектов* социальной сферы, отнесенных к областной и муниципальной собственности и находящихся в оперативном управлении государственных или муниципальных учреждений. Правила разработаны на основе нормативных документов.
________________
* Под объектами в тексте настоящих Правил понимаются:

— здания (недвижимое имущество), расположенные на земельных участках, закрепленных за образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями культуры, учреждениями социального обслуживания населения.

— коммунальные сооружения: трансформаторные подстанции, водоканализационные установки (насосные станции, станции перекачки, очистные сооружения водопровода и канализации, водозаборные сооружения, артезианские скважины, водонапорные башни, подземные сооружения — резервуары для воды), котельные установки и т.п.; внутренние и наружные сети: водопровода, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения (воздушные и кабельные) и сооружения на этих сетях, телефонизации и пожарной сигнализации.

2. В дополнение к настоящим Правилам рекомендуется пользоваться правилами и нормами технической эксплуатации, ремонта и реконструкции объектов, отраженными в утвержденных нормативных документах.

3. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов производятся с соблюдением режима экономии материально-технических и финансовых средств.

II. Система технического обслуживания, текущего и капитального ремонта объектов

4. Система технического обслуживания, текущего и капитального ремонта объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств объектов, выполнения их функционального назначения. Эта система включает в себя необходимые материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы, а также нормативную и техническую документацию.

5. Система технического обслуживания и ремонта должна быть направлена на сохранение качественного состояния объектов, а также их элементов, предупреждение их преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования в течение всего периода использования по назначению.

6. Техническое обслуживание объектов проводится постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Периодичность и сроки проведения планового ремонта объектов, а также их элементов определяются исходя из их технического состояния и рекомендуемой минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на ремонт (приложения* 1 и 2 к настоящим Правилам) и с учетом повышения уровня бытоустройства и улучшения условий обслуживания соответствующих категорий граждан.

________________
* Документ приводится без приложений к Правилам. — Примечание изготовителя базы данных.

7. В систему технической эксплуатации объектов наряду с ремонтно-строительными работами входят также пусконаладочные работы и работы по наладке и регулировке инженерных сетей, контрольно-измерительных приборов и автоматики действующих объектов.

III. Техническое обслуживание объектов

8. Техническое обслуживание объектов должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований и требований эксплуатационной безопасности к помещениям и прилегающей территории.

Перечень основных работ по техническому обслуживанию объектов приведен в приложении 3 настоящих Правил.

9. Все объекты бюджетных учреждений или их части (пролет, этаж) приказом руководителя закрепляются за ответственным лицом(-ми), отвечающим за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт объектов.

10. Контроль технического состояния объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых (внеочередных) осмотров с привлечением современных средств технической диагностики.

11. Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

При общем осмотре обследуется весь объект в целом, включая все конструкции объекта, в том числе инженерное оборудование, различные виды отделки и все элементы внешнего благоустройства, или всего комплекса объектов.

При частичном осмотре обследованию подвергаются отдельные объекты, стоящие на балансе бюджетного учреждения, или отдельные конструкции, или виды оборудования (например, фермы и балки здания, колодцы на канализационной или водопроводной сети).

12. Внеплановые осмотры проводятся после ливней, селевых потоков, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований объектов.

13. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью.

Весенний осмотр производится после таяния снега. Этот осмотр должен иметь своей целью освидетельствование состояния объекта после таяния снега или зимних дождей.

При весеннем осмотре уточняются объемы работы по текущему ремонту объектов, выполняемому в летний период и выявляются объемы работ для включения в прогнозный трех летний план капитального ремонта.

При весеннем техническом осмотре необходимо:

а) тщательно проверить состояние несущих и ограждающих конструкций и выявить возможные повреждения их в результате атмосферных и других воздействий;

б) установить дефектные места, требующие длительного наблюдения;

в) проверить механизмы и открывающиеся элементы окон, фонарей, дверей и других устройств;

г) проверить состояние и привести в порядок водостоки, отмостки и ливнеприемники.

Осенний осмотр проводится с целью проверки подготовки объектов к зиме. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту.

При осеннем техническом осмотре необходимо:

а) тщательно проверить несущие и ограждающие конструкции объектов и принять меры по устранению всякого рода щелей и зазоров;

б) проверить подготовленность покрытий объектов к удалению снега и необходимых для этого средств (рабочий инвентарь и др.), а также состояние желобов и водостоков;

в) проверить исправность и готовность к работе в зимних условиях открывающихся элементов окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств.

14. Состояние противопожарных мероприятий во всех объектах, как при периодических, так и при текущих осмотрах, проверяется с представителями пожарного надзора в сроки, зависящие от специфических условий эксплуатации зданий, но не реже одного раза в квартал.

При общих осмотрах следует осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами помещений условий договоров найма и аренды.

Периодичность проведения осмотров элементов и помещений объектов приведена в приложении 4 к настоящим Правилам. Конкретные календарные сроки осмотров в пределах установленного интервала определяются руководителями бюджетных учреждений исходя из технического состояния объектов и местных условий (но не реже 2 раза в год).

15. Для проведения общего осмотра объектов при обязательном участии представителя главного распорядителя бюджетных средств руководителем бюджетного учреждения назначается комиссия в составе: руководитель учреждения (председатель комиссии), заместитель руководителя по административно-хозяйственной деятельности (или иное лицо (лица), назначенное приказом ответственным по учреждению за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт объектов), специалисты службы эксплуатации (штатный персонал учреждения).

В состав комиссии в необходимых случаях привлекаются отдельные специалисты-эксперты из проектных, научных и ремонтно-строительных организаций.

16. Техническое состояние элементов объектов определяется путем внешнего осмотра и по данным, полученным в процессе эксплуатации. По решению комиссии в необходимых случаях производится вскрытие конструкций.

При общем осмотре комиссия обращает особое внимание также на недостатки, вызванные нарушением правил пользования и содержания объектов и снижающие эксплуатационные качества, и долговечность конструкций и инженерного оборудования.

17. Все неисправности конструкций, сооружений и инженерного оборудования, выявленные при осмотре, записываются в акт общего осмотра объекта, составляемый в двух экземплярах по форме, представленной в приложении 5 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта представляется распорядителю бюджетных средств.

Кроме того, результаты осмотров следует отражать в документах по учету (журналах учета технического состояния, специальных карточках учета).

Технический журнал по эксплуатации объекта, составляемый по форме, представленной в приложении 6/1 настоящих Правил, является основным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов.

Сведения, помещенные в техническом журнале по эксплуатации объекта, должны отражать техническое состояние объекта и его элементов на данный период времени, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, историю его эксплуатации. Часть этих сведений служит исходными данными при составлении дефектных ведомостей на ремонтные работы.

Технические и технико-экономические сведения об объектах, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом журнале по эксплуатации объекта и паспорте на объект, составляемого по форме, представленной в приложении 6/2 настоящих Правил.

Паспорт составляется на каждый объект, принятый в эксплуатацию.

Паспорт является основным документом по объекту, содержащим его конструктивную и технико-экономическую характеристику, составляемую с учетом всех архитектурно-планировочных и конструктивных изменений.

18. Частичный осмотр отдельных конструкций, частей объекта производится штатным персоналом или назначенными для этих целей специалистами из числа работников бюджетного учреждения по графику, утвержденному руководителем учреждения.

Выявленные в результате осмотра неисправности элементов объектов, препятствующие нормальной эксплуатации, устраняются в сроки, указанные в приложении 7 к настоящим Правилам.

Контроль за выполнением графиков осмотров осуществляет представитель распорядителя бюджетных средств.

Частичные осмотры отдельных конструкций или частей объекта при появлении в них деформаций должны проводиться в срок от 1 до 10 дней с момента обнаружения дефекта в зависимости от характера деформации.

19. При внеплановом осмотре комиссией устанавливаются повреждения, причиненные объектам, их отдельным частям (затопление подвалов и нижних этажей, повреждение кровель, воздушных сетей, водосточных труб и т.п.) в результате прошедших ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, в целях принятия срочных мер по устранению повреждений и их предотвращению в будущем.

Особое внимание должно быть обращено на немедленное устранение повреждений, угрожающих жизни людей и дальнейшей сохранности объектов.

Неплановые (внеочередные) осмотры проводятся в срочном порядке, но не позднее двух дней после стихийного природного явления.

20. Принятые в эксплуатацию после капитального ремонта или реконструкции объекты должны тщательно осматриваться в первые два года их эксплуатации. Обнаруженные при этом недостатки, снижающие эксплуатационные качества помещений, долговечность конструкций, надежность работы оборудования, допущенные подрядчиком, устраняются последним безвозмездно в течение гарантийных сроков.

21. При обнаружении неисправностей, устранение которых входит в обязанности специализированных организаций, ответственное лицо бюджетного учреждения обязано немедленно сообщить об этом соответствующей организации для принятия мер по устранению неисправностей.

22. При осмотре стен, фасадов, балконов и других выступающих частей здания и выполнении работ по снятию элементов наружной и внутренней отделки, угрожающих обрушением, должны соблюдаться правила техники безопасности.

23. Планирование технического обслуживания объектов осуществляется ответственным лицом бюджетного учреждения, путем разработки годовых и квартальных планов-графиков работ по техническому обслуживанию, утверждаемых руководителем бюджетного учреждения или заместителем руководителя, курирующего вопросы ремонта и эксплуатации.

Техническое обслуживание объектов выполняется силами штатного персонала учреждений или специализированными организациями на договорной основе в порядке, предусмотренном законодательством о размещении закупок.

IV. Текущий ремонт объектов

24. Текущий ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предохранению частей объектов от преждевременного износа и устранению возникших мелких повреждений и неисправностей.

Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта, реконструкции) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации объекта.

Рекомендуемая минимальная продолжительность эффективной эксплуатации объектов до проведения очередного текущего ремонта приведена в приложении 3 к настоящим Правилам, а перечень основных работ по текущему ремонту объектов — в приложении 8 к настоящим Правилам.

25. Текущему ремонту подлежат объекты областной и муниципальной собственности.

26. Работы по текущему ремонту подразделяются на плановые и непредвиденные.

Плановый ремонт производится по заранее составленному годовому плану. Годовой план (с распределением заданий по кварталам) составляется с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке объектов к эксплуатации в сезонных условиях, с включением в него таких работ, объем, место и время выполнения которых предусматриваются заблаговременно.

Непредвиденный ремонт производится в процессе эксплуатации объектов и включает в себя работы, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной технической эксплуатации объектов.

27. Плановый текущий ремонт является основой обеспечения сохранности и выполнения функционального назначения объектов. Плановым ремонтом в необходимых случаях могут быть охвачены все объекты бюджетного учреждения.

Читайте также:  Работы по капитальному ремонту что относится

28. В ветхих объектах, подлежащих сносу, необходимый текущий ремонт, обеспечивающий нормальные условия проживания и работы до наступления срока капитального ремонта (реконструкции) или сноса таких объектов, проводится ежегодно.

IV.I. Планирование работ текущего ремонта

29. Годовые планы текущего ремонта объектов областной и муниципальной собственности составляются в базовых сметных ценах 2001 года с переводом в текущий уровень цен (с применением индекса ГУ «ОЦАЦС»), исходя из технического состояния объектов, обеспеченности материальными ресурсами, выделенных бюджетных ассигнований на текущий ремонт и возможностей привлечения внутренних ресурсов бюджетных учреждений.

К внутренним ресурсам бюджетных учреждений, которые могут быть использованы для текущего ремонта, относятся:

работы, выполняемые силами штатного персонала учреждений;

транспорт и механизмы, находящиеся на балансе или в аренде бюджетного учреждения;

материалы и изделия, полученные от разборки;

местные строительные материалы (гравий, песок, глина, мел и т.п.).

Плановые затраты на текущий ремонт за счет внутренних ресурсов определяются в зависимости от природно-климатических условий данного региона, возможностей бюджетного учреждения по обеспечению работ служащих и материальными ресурсами.

На работы текущего ремонта, выполняемые за счет внутренних ресурсов, составляется отдельный акт приемки работ.

Работы текущего ремонта, выполненные с привлечением внутренних ресурсов, не оплачиваются.

Для учета сил и средств внутренних ресурсов и фактических затрат по текущему ремонту в бюджетных учреждениях ведется журнал учета внутренних ресурсов и фактических затрат на текущий ремонт объектов за счет внутренних ресурсов бюджетных учреждений (приложение 9 к настоящим Правилам).

30. План распределения годовых бюджетных ассигнований по текущему ремонту по каждому отдельному бюджетному учреждению утверждает распорядитель бюджетных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

В плане разрешается предусматривать резерв в размере до 10 процентов годовых бюджетных ассигнований для финансирования непредвиденных работ по текущему ремонту объектов.

31. Планирование работ по текущему ремонту объектов бюджетным учреждением производится на основании результатов общего осеннего осмотра, материалов других технических осмотров и установленных сроков проведения ремонта, а также с учетом замечаний и предложений инспектирующих лиц по устранению обнаруженных недостатков в эксплуатации объектов.

План работ текущего ремонта по бюджетному учреждению составляется по установленной форме (приложение 10 к настоящим Правилам) и в двух экземплярах представляется главному распорядителю бюджетных средств на утверждение.

К плану работ текущего ремонта по бюджетному учреждению прилагаются план — ведомость работ текущего ремонта (приложение 11 к настоящим Правилам), ведомость потребности в строительных материалах для выполнения текущего ремонта и календарный план — график работ по текущему ремонту объектов бюджетного учреждения (приложение 12 к настоящим Правилам), которые являются его неотъемлемой частью.

32. План-ведомость работ текущего ремонта составляется заместителем руководителя бюджетного учреждения, курирующего вопросы эксплуатации и или другим должностным лицом, назначенным руководителем бюджетного учреждения.

План — ведомость работ текущего ремонта составляется на каждый объект, подлежащий ремонту согласно периодичности текущего ремонта.

В план-ведомость работ текущего ремонта объектов в первую очередь включаются работы, направленные на сбережение объектов от преждевременного износа и разрушения и подготовку их к зиме: ремонт крыш, водосточных труб, цоколей зданий, отмосток вокруг зданий, печей и противопожарных разделок, окон, наружных дверей, остекление, приведение в порядок санитарных узлов, систем водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, силовых установок, электросетей и т.п.

Особое внимание при составлении плана-ведомости работ текущего ремонта обращается на работы по утеплению объектов: утепление наружных дверей, подконопачивание стен в рубленых зданиях, дополнение утеплителя стен каркасно-засыпных зданий и чердачных перекрытий, ремонт и остекление слуховых окон, теплоизоляция трубопроводов систем отопления, водопровода и канализации на чердаках, на лестничных клетках, в подвалах и других местах, где возможно их промерзание. В планы-ведомости работ текущего ремонта включаются также работы, имеющие целью обеспечить бесперебойное действие объектов коммунального назначения.

33. Календарный план-график работ составляется на объекты, подлежащие плановому текущему ремонту. В данном графике делается отметка о фактическом выполнении работ.

34. Утвержденный план работ текущего ремонта является обязательным к исполнению, и изменение его без разрешения распорядителя бюджетных средств запрещается.

35. Стоимость наружных и внутренних отделочных работ (окраска фасадов, окраска, побелка, а также оклейка обоями стен и потолков, окраска оконных и дверных проемов, деревянных дощатых полов и т.п.) не должна превышать 30 процентов от суммы работ по годовому плану текущего ремонта зданий.

36. Объекты, по которым в планируемом году предусматривается производство капитального ремонта (реконструкции), в план работ текущего ремонта по бюджетному учреждению не включаются, так как при капитальном ремонте (реконструкции) проводятся работы, предусмотренные текущим ремонтом.

37. При выполнении работ силами бюджетного учреждения в плане текущего ремонта накладные расходы не предусматриваются. Фактически произведенные по статьям накладных расходов затраты оплачиваются за счет сумм, предусмотренных планом работ текущего ремонта по бюджетному учреждению на непредвиденные работы.

38. Работы по непредвиденному текущему ремонту могут производиться только с разрешения руководителя бюджетного учреждения в пределах установленных резервных сумм в порядке установленном законодательством о размещении закупок.

Для учета работ по непредвиденному текущему ремонту и контроля за расходованием средств на эти цели в бюджетных учреждениях ведется журнал учета объемов и стоимости выполненных работ по непредвиденному текущему ремонту в бюджетном учреждении (приложение 13 к настоящим Правилам).

IV.II. Производство работ текущего ремонта

39. Работы текущего ремонта выполняются силами соответствующего штатного персонала учреждения или специализированными организациями на договорной основе в порядке, предусмотренном законодательством о размещении закупок.

40. Соответствующий штатный персонал учреждения обязан:

— проводить систематический обход и осмотр жилых и нежилых помещений, частей объектов, закрепленных за штатным персоналом учреждения для постоянного обслуживания, и устранять при этом мелкие повреждения;

— выполнять непредвиденные работы и устранять аварии.

41. При производстве текущего ремонта объектов подрядным способом следует применять принципы ценообразования и оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта (реконструкции).

42. Работы по текущему ремонту объектов производятся в течение года.

Основные ремонтные работы, как правило, выполняются в летний период. Работы, связанные с подготовкой объектов к зиме, должны быть закончены за 15 дней до начала отопительного сезона.

Непредвиденные работы по устранению неисправностей элементов объектов, препятствующих нормальной эксплуатации, выполняются в сроки, указанные в приложении N 7 к настоящим Правилам.

Повреждения аварийного характера, создающие опасность для находящихся в здании людей или приводящие к порче и разрушению частей объектов (аварии водопроводных, канализационных и газовых сетей, систем отопления, замыкание электросетей и др.), должны устраняться немедленно.

43. В целях повышения качества ремонта и производительности труда штатного персонала бюджетное учреждение в установленном порядке приобретает необходимый набор инвентаря, инструментов, приспособлений и средств малой механизации в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

44. Техническое руководство и контроль за работами текущего ремонта, выполняемого на объектах областной и муниципальной собственности осуществляет руководитель бюджетного учреждения или его заместитель, курирующий вопросы ремонта и эксплуатации.

45. Работы по текущему ремонту в зависимости от способа их выполнения должны производиться на основании следующих документов:

при производстве работ штатным персоналом — по предписанию на производство работ (приложение 14 к настоящим Правилам), выдаваемому ответственным лицом в соответствии с планами — ведомостями работ;

при производстве работ подрядными организациями — в соответствии со сметной документацией.

К предписанию прилагаются табель учета отработанного времени и ведомость расхода материалов.

Указанные документы должны быть выданы исполнителям до начала работ. При оформлении этих документов особое внимание должно быть обращено на правильность применения норм и расценок на ремонтно-строительные работы и недопустимость завышения объема работ, перерасхода строительных материалов и приписок.

Указанные документы выдаются раздельно по каждому объекту и в соответствии с планом-ведомостью работ текущего ремонта.

46. При производстве работ по конструкциям, которые скрываются последующими работами, должны составляться акты на скрытые работы.

IV.III. Приемка работ текущего ремонта

47. Выполненные работы по текущему ремонту принимаются по акту приемки работ (по унифицированной форме N КС-2, утвержденной в установленном порядке Госкомстатом России) и справки о произведенных затратах (по типовой межотраслевой форме N КС-3, утвержденной в установленном порядке Госкомстатом России), которые является основанием для составления бюджетным учреждением отчета о выполнении плана текущего ремонта.

Запрещается принимать и включать в акты работы, по которым не полностью закончен весь положенный технологический процесс. Например, при ремонте полов сделано основание, но не уложен настил; при малярных работах сделана подготовка поверхностей, но не сделана их окраска; отремонтирована кровля без ремонта водосточных труб и т.п.

48. Приемка выполненных работ по текущему ремонту производится комиссионно.

При приемке работ текущего ремонта проверяются:

соответствие выполненных работ утвержденному плану;

качество выполненных работ;

правильность применения норм и расценок;

правильность показанных в отчетности объемов выполненных работ путем обмера;

фактические затраты по текущему ремонту за счет внутренних ресурсов согласно журналу учета;

наличие актов на скрытые работы;

правильность списания, в соответствии с нормами, строительных материалов.

Приемка некачественно выполненных работ запрещается.

49. Акты приемки работ составляются отдельно по каждому объекту и утверждаются руководителем бюджетного учреждения.

В акт приемки работ кроме работ по плановому текущему ремонту отдельно включаются работы, выполненные по непредвиденному текущему ремонту, с пометкой «непредвиденные работы». Стоимость указанных работ определяется по журналу учета объемов и стоимости работ по непредвиденному текущему ремонту.

Стоимость работ, включенных в акт, оценивается в сметных ценах по расценкам, действующим на территории Ростовской области.

Акт является окончательным документом приемки выполненных работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности.

50. Сверхплановые работы могут выполняться только за счет мобилизации внутренних ресурсов бюджетного учреждения и не являются основанием для истребования дополнительных средств.

V. Капитальный ремонт объектов

51. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов.

При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация объектов: улучшение планировки, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Перечень работ, производимых при капитальном ремонте объектов, приведен в приложении 15 к настоящим Правилам.

52. Капитальному ремонту подлежит объект в целом или часть объекта (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов объекта, а также благоустройства территории.

53. В составе единого комплекса, включающего значительное количество объектов, требующих капитального ремонта, следует планировать его проведение групповым методом с одновременным охватом ремонтными работами групп объектов различного назначения, в пределах комплекса, подключенных к единой системе инженерных коммуникаций и позволяющих после их замены выполнить благоустройство.

54. За счет средств, предназначенных на капитальный ремонт, оплачиваются строительно-монтажные работы, замена (модернизация) изношенного технологического оборудования монтируемого при производстве строительно-монтажных работ, изготовление проектно-сметной документации, ее согласование и экспертиза, а также авторский и технический надзор.

55. Не разрешается расходовать средства, предназначенные для капитального ремонта, на новое строительство, устранение в течение гарантийного срока дефектов и недоделок, допущенных при строительстве объектов, а также на работы по текущему ремонту.

56. Работы по расширению, реконструкции и переоборудованию объектов с изменением их прежнего назначения, а также работы по устройству новых магистральных (уличных) сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения и других наружных коммуникаций (питающих нескольких абонентов и находящихся на балансе коммунальных служб) и дорог общего пользования должны выполняться за счет капитальных вложений на строительство.

57. Планирование капитального ремонта производится в порядке, установленном настоящими Правилами, в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств и должно обеспечивать комплексное решение следующих основных задач: приведение в исправное состояние объектов; повышение инженерного благоустройства зданий; своевременное назначение объектов на ремонт, исходя из установленной периодичности и с учетом технического состояния и установленных приоритетов в очередности назначения их на ремонт; ритмичная сдача в эксплуатацию законченных ремонтом объектов; сбалансированность планов с финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами; эффективное использование средств, выделяемых на ремонт.

58. Предварительный отбор объектов для капитального ремонта производится в период общего весеннего осмотра в году, предшествующем планируемому, комиссиями, назначаемыми в соответствии со статьей 15 настоящих Правил.

На основании технического осмотра объектов, данных индивидуальных карточек учета и технических журналов по эксплуатации объектов, а также финансового паспорта планируемого к проведению капитального ремонта объекта (приложение 16 к настоящим Правилам), главный распорядитель бюджетных средств определяет наиболее нуждающиеся в капитальном ремонте объекты, формирует перечень объектов капитального ремонта планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, муниципальных районов, городских и сельских поселений (далее по тексту — бюджетов всех уровней).

59. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает сформированные перечни объектов капитального ремонта, планируемых к финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и определяет объекты отдельных бюджетных учреждений для включения в проект титульного списка капитального ремонта на планируемый год (приложение 17 к настоящим Правилам).

Включение в проект титульного списка капитального ремонта объектов отдельных бюджетных учреждений, находящихся в эксплуатации меньше указанных сроков, может производиться только при соответствующем технико-экономическом обосновании и после рассмотрения причин, вызывающих досрочный ремонт, и привлечения, в необходимых случаях, к строгой ответственности лиц, по вине которых допущен преждевременный износ конструкций.

Читайте также:  Постановление правительства свердловской области капитальные ремонты

60. При составлении проектов титульных списков капитального ремонта главный распорядитель бюджетных средств обязан:

предусматривать ассигнования в первую очередь на объекты отдельных бюджетных учреждений, требующие неотложного капитального ремонта, а также на проведение работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию объектов в зимних условиях, но не более общей суммы начисленной амортизации основных средств по соответствующему объекту, кроме случаев, предусмотренных статьей 117 настоящих Правил;

предусматривать выполнение ремонтных работ, как правило, в течение календарного года;

включать в титульные списки только объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу и утвержденную в установленном порядке, имеющие оформленный в установленном порядке финансовый паспорт объекта.

Не допускается включение в проект титульного списка капитального ремонта объектов, планируемые к выделению бюджетные ассигнования которых превышают сумму начисленной амортизации по объекту, кроме случаев предусмотренных ст.117 настоящих Правил.

61. Стоимость капитального ремонта объектов определяется на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам, действующим на территории Ростовской области.

В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты предусмотренные МДС 81.35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

В состав работ по капитальному ремонту включаются также работы, относящиеся к текущему ремонту, выполняемые в связи с производством капитального ремонта, но не более 30 процентов от общей сметной стоимости.

62. Стоимость материалов и оборудования, полученных от разборки строительных конструкций и демонтажа оборудования, определяется с учетом затрат, необходимых для приведения указанных материалов (оборудования) в годное состояние.

Цена возвратных материалов принимается как договорная в зависимости от уровня спроса и предложения, а также от объекта реализации (продажа населению, использование на собственные нужды, передача оптом подрядчику и т.п.).

Стоимость материалов и изделий, полученных в процессе ремонта, учитывается как возвратная сумма, подлежащая обращению на финансирование капитального ремонта.

Объем выхода изделий, оборудования и материалов, годных для повторного использования, определяется в процессе разработки проектно-сметной документацией и уточняется в процессе производства работ комиссией, назначаемой руководителем бюджетного учреждения, в состав которой включаются представители технического надзора заказчика, подрядчика (исполнителя работ) и проектной организацией. Комиссия на месте определяет метод разборки, способствующий максимальному выходу материалов.

63. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов разрабатывается проектными организациями, выбранными в порядке, установленном законодательством о размещении заказов.

64. Разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт предшествует составление актов технического состояния конструкций на момент обследования и пообъектных описей работ. Данные виды работ производятся лицензированной проектной организацией, выбранной в порядке, установленном законодательством о размещении закупок.

Комиссии, назначенные руководителем бюджетного учреждения, тщательно обследуют все намеченные к капитальному ремонту объекты со вскрытием в необходимых случаях конструкций и проведением обмеров в натуре. В случае выявления значительных дефектов элементов объектов для проведения детальных инструментальных обследований привлекаются специализированные организации выбранные в порядке, установленном законодательством о размещении закупок, имеющие лицензию на право проведения работ по детальному (инструментальному) обследованию. По результатам проведенного обследования отдельно по каждому объекту составляются акт технического состояния конструкций и опись подлежащих выполнению работ с приведением формул подсчета по видам работ. В описях работ должны быть точно указаны места выявленных дефектов: по внутренним работам — номера комнат, аудиторий и других помещений; по наружным работам — этаж, секция и т.д.

Описи работ составляются на полный объем капитального ремонта объектов. В описях работ указываются конструкции, части объекта, помещения, для ремонта которых необходима разработка рабочих чертежей.

Описи работ:

составляемые проектной организацией подписываются исполнителем и руководителем проектной организации, согласовываются руководителем бюджетного учреждения, утверждаются распорядителем бюджетных средств;

составляемые комиссией подписываются ответственным исполнителем и руководителем комиссии, согласовываются руководителем бюджетного учреждения, утверждаются распорядителем бюджетных средств.

65. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт выдается заказчику проектными организациями (проектно — сметными группами) в количестве не менее четырех экземпляров и на электронном носителе. Утверждение проектно — сметной документации на капитальный ремонт производится в порядке, установленном Администрацией Ростовской области.

66. Эффективность капитального ремонта объектов должна определяться сопоставлением экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов, а социальные результаты — в улучшении бытоустройства отдельных категорий граждан и условий работы обслуживающего персонала.

67. Работы по капитальному ремонту объектов осуществляются подрядными организациями выбранными в порядке, установленном действующим законодательством о размещении закупок.

Производственно-хозяйственные взаимоотношения главных распорядителей бюджетных средств или распорядителей бюджетных средств и подрядных организаций осуществляются на основании договоров подряда (контрактов) на капитальный ремонт. Заключение и исполнение контрактов производятся в соответствии с действующим законодательством.

68. Выполнение капитального ремонта должно производиться с соблюдением действующих правил организации, производства и приемки, правил охраны труда и противопожарной безопасности.

VI. Планирование и организация пусконаладочных и наладочных работ при проведении текущего и капитального ремонта

69. Пусконаладочные работы являются завершающей стадией ремонтно-строительных работ, выполняемых в процессе проведения текущего и капитального ремонта инженерных систем, объектов.

70. Наладочные работы выполняются на действующем оборудовании инженерных систем, объектов в целях поддержания его работы в проектном режиме.

71. Пусконаладочные и наладочные работы на объектах областной и муниципальной собственности проводятся в составе капитального ремонта и выполняются подрядными организациями, выбранными в порядке, установленном законодательством о размещении заказов. Допускается привлечение субподрядных специализированных наладочных организаций.

72. Стоимость пуско-наладочных работ определяется при проектировании в соответствии с нормами МДС 81-35.2004 глава 4.

73. В состав пусконаладочных работ входит:

подготовительные работы;

пусконаладочные работы, обеспечивающие проведение индивидуальных испытаний;

пусконаладочные работы в период проведения индивидуальных испытаний;

пусконаладочные работы, выполняемые после приемки оборудования рабочей комиссией, которые обеспечивают проведение комплексного опробования (комплексная наладка инженерных систем и оборудования);

участие в проведении комплексного опробования;

составление и выдача отчетно-технической документации.

74. Подготовительные работы, выполняемые в ходе пусконаладочных работ, включают в себя организационную и инженерную подготовку работ; изучение проектной и технической документации; обследование объекта работ; внешний осмотр оборудования; проверку выполненных строительно-монтажных работ; выдачу ведомостей замечаний и предложений.

75. Индивидуальные испытания оборудования проводятся ремонтно-строительной (монтажной) организацией с участием штатного персонала или ремонтно-строительной (монтажной) организацией с участием штатного персонала и привлечением специализированной наладочной организации.

К пусконаладочным работам в период проведения индивидуальных испытаний относятся настройка и испытания отдельных машин, агрегатов и оборудования, входящих в состав систем, блоков, линий, узлов, в целях обеспечения в дальнейшем установленной проектом их взаимной работы.

С началом индивидуальных испытаний на электроустановках испытываемой системы эксплуатационный режим устанавливается эксплуатирующей организацией.

После проведения индивидуальных испытаний оборудования его предъявляют комиссии.

Завершение индивидуальных испытаний оформляется актом рабочей комиссии о приемке оборудования после индивидуального испытания (приложение 18 к настоящим Правилам), который является основанием для передачи оборудования эксплуатационным организациям для проведения его комплексного опробования.

76. Пусконаладочные работы, выполняемые после приемки оборудования комиссией (комплексная наладка инженерных систем и оборудования), включают работы по регулировке и настройке взаимосвязанной работы прошедших индивидуальные испытания агрегатов и отдельного оборудования в составе системы, блока, линии, узла в комплексе с системами управления, регулирования, блокировки, защиты, сигнализации и автоматизации и обеспечению их последующего перевода на работу под нагрузкой.

Для их выполнения эксплуатирующая организация обеспечивает:

дежурство квалифицированного штатного персонала;

топливо, электроэнергию, пар, воду, сжатый воздух, смазочные масла и другие вспомогательные материалы, соответствующие ГОСТам, техническим условиям и проекту.

77. Собственно комплексное опробование оборудования проводится эксплуатирующей организацией с участием представителей ремонтно-строительных (строительно-монтажных) и наладочных организаций, а при необходимости — представителей предприятий-изготовителей оборудования.

Завершение комплексного опробования, включая пусконаладочные работы, оформляется актом рабочей комиссии о приемке оборудования после комплексного опробования (приложение 19 к настоящим Правилам).

78. В процессе проведении пусконаладочных и наладочных работ руководитель ремонтно-строительной (монтажной) организации выступающей генподрядчиком обязан:

обеспечивать в установленные графиком проведения работ сроки предоставление фронта наладочных работ;

согласовывать с проектными организациями изменения проектно-сметной документации, предлагаемые наладочным персоналом по результатам испытаний и опробования оборудования;

обеспечивать своевременное выполнение монтажных работ по принятым изменениям проектной документации, а также устранение выявленных дефектов оборудования и монтажа;

привлекать, при необходимости, проектные организации и персонал заводов-изготовителей оборудования для оперативного решения возникающих в ходе наладочных работ вопросов и производства шеф-монтажа;

предоставлять по требованию руководителя наладочных работ для ознакомления необходимую документацию на скрытые работы, ревизию оборудования и т.п.;

обеспечивать замену отбракованного в процессе наладочных работ оборудования и поставку недостающего оборудования или отдельных его элементов;

зарегистрировать в соответствующих органах оборудование, подконтрольное организациям Ростехнадзора России.

VII. Порядок составления, государственной экспертизы и утверждения проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта

79. По объектам, определенным к включению в план объектов капитального ремонта в соответствии со статьей 66 настоящих Правил проектно-сметная документация разрабатывается в год выявления потребности проведения капитального ремонта.

80. Разработка проектно-сметной документации осуществляется на основе согласованного и утвержденного задания на проектирование капитального ремонта здания, сооружения.

81. Задание на проектирование составляется по каждому объекту в отдельности или его комплексу.

82. Задание на проектирование должно быть согласовано руководителем бюджетного учреждения и утверждено распорядителем бюджетных средств.

83. В случаях, когда ремонт намечено осуществлять комплексами (очередями), в задании на проектирование должны оговариваться мероприятия по обеспечению возможности нормальной эксплуатации секций, частей здания или объекта на период ремонта других комплексов (очередей, секций).

84. При проектировании капитального ремонта (реставрации) особо сложных и уникальных объектов (памятники истории и культуры) в задание на проектирование включаются специальные технические условия по согласованию с уполномоченными организациями по надзору за памятниками истории и культуры.

85. Разделы проектно-сметной документации должны излагаться в четкой и лаконичной форме, характеризовать и обосновывать основные проектные решения, а приводимые показатели и итоговые данные расчетов и обоснований оформляться в табличной форме.

Генеральные планы, технологические, архитектурно-строительные и другие чертежи в составе проектно-сметной документации необходимо оформлять в соответствии с требованиями государственных стандартов СПДС (системы проектной документации для строительства). Все чертежи должны иметь четкое графическое исполнение и выпускаться в сброшюрованном виде в соответствии с ГОСТ 21.001.

86. Организации, осуществляющие согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации должны руководствоваться настоящими Правилами, заданием на проектирование объекта и не предъявлять требований, приводящих к неоправданному увеличению ее объема и излишней детализации.

87. Нормативный срок годности проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта составляет 2 года с момента получения положительного заключения государственной экспертизы или утверждения проектно-сметной документации (по объектам выборочного капитального ремонта сметной стоимостью до 250 тыс.рублей в текущем уровне цен). По истечении нормативного срока годности проектно-сметная документация подлежит переутверждению в порядке определенном Администрацией Ростовской области.

88. Материалы проектно-сметной документации, передаваемые на утверждение, должны быть подписаны:

общая пояснительная записка — на титульном листе объектов капитального ремонта — директором и главным инженером (архитектором) генеральной проектной организации, главным инженером (архитектором) проекта и начальником мастерской (отдела), а на последней странице — исполнителями.

чертежи — начальником мастерской (отдела) генеральной проектной организации, главным инженером (архитектором) проекта, руководителями бригад (секторов), исполнителями;

другие материалы проекта — начальником мастерской (отдела), главным инженером (архитектором) проекта, исполнителями;

сметная документация — должностными лицами, указанными в соответствующих формах этих документов.

89. Проектно-сметная документация генпроектировщиком передается заказчику в объеме и в сроки, установленные по договору.

90. Проектирование капитального ремонта объектов следует осуществлять, как правило, в одну стадию — РАБОЧИЙ ПРОЕКТ.

91. Если при проведении капитального ремонта не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности разработка чертежей не требуется, составляется только сметная документация на основании описи работ. Описи работ составляются отдельно по каждому объекту с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.). К описи работ должна быть приложена краткая пояснительная записка.

92. Проектная документация на капитальный ремонт должна иметь в своем составе:

задание заказчика на проектирование объекта;

заключение проектной организации или специализированной организации о техническом состоянии здания;

техническое заключение об инженерно-геологических и иных условиях площадки;

рабочий проект.

93. Рабочий проект состоит из следующих разделов:

общая пояснительная записка;

архитектурно-строительное решение;

технологические решения по встроенным нежилым помещениям;

решение по инженерному оборудованию;

охрана окружающей среды;

проект организации капитального ремонта;

сметная документация.

Разделы состоят из частей. В каждом разделе (части) рабочего проекта необходимо приводить состав всего рабочего проекта и содержание данного раздела (части).

94. Состав и содержание разделов (частей) рабочего проекта могут быть уточнены заказчиком и генпроектировщиком в зависимости от сложности и условий капитального ремонта.

95. Содержание рабочего проекта.

95.1. Общая пояснительная записка.

В ее состав входят:

основание для проектирования;

краткая характеристика здания (комплекса), включая градостроительные, конструктивные и энергетические вопросы (по необходимости);

решения по генплану, благоустройству, озеленению и их основные показатели;

обоснование архитектурно-строительных решений и соответствие архитектурному замыслу (при реставрации), функциональному назначению с учетом градостроительных требований;

мероприятия по взрыво- и пожарной безопасности объекта, защите строительных конструкций от коррозии, данные об обеспечении в помещениях комфорта;

Читайте также:  Виды работ при капитальном ремонте крыши

технология и мощность оборудования встроенных нежилых помещений;

основные решения по водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, электроснабжению, газоснабжению, слаботочным устройствам;

перечень типовых и повторно применяемых конструкций и деталей, узлов, использованных в проекте;

решение вопросов гражданской обороны (ГО);

основные положения по технической эксплуатации здания (комплекса), включая информацию о предельных нагрузках на конструкции и системы инженерного оборудования, об отключающих устройствах, узлах, требующих наибольшего внимания при эксплуатации и др.);

сведения о проведенных согласованиях проектных решений;

технико-экономические показатели.

95.2. Основные чертежи рабочего проекта:

ситуационный план в масштабе 1:5000, 1:10 000;

схема генерального плана или генеральный план участка на топографической основе в масштабе 1:500, 1:1000;

планы этажей, фасады, разрезы зданий и сооружений со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций (по индивидуальным и повторно применяемым проектам);

спецификации на все виды оборудования (включая нестандартизированное), приборы, средства контроля, автоматизации и связи, кабельные и другие изделия;

каталожные листы привязываемых проектов массового применения;

интерьеры основных помещений (разрабатываются в соответствии с заданием на проектирование);

схематическое изображение индивидуальных конструктивных решений;

технологические компоновки со ссылками на нормали или поэтажные планы расстановки основного оборудования;

принципиальные схемы устройства инженерного оборудования;

схемы трасс внешних инженерных коммуникаций;

планы трасс внутриплощадочных сетей и сооружений к ним;

схема электроснабжения объекта;

принципиальные схемы автоматизации управления средствами инженерного оборудования, санитарно-техническими устройствами;

схемы организации связи и сигнализации;

схемы мусороудаления;

строительный генеральный план;

календарный план капитального ремонта.

95.3. Архитектурно-строительные решения.

Сведения о геологических, гидрогеологических и иных условиях, решения и основные показатели по генеральному плану и благоустройству участка, обоснование архитектурно-строительных решений и их соответствие архитектурному замыслу и функциональное назначение здания;

охрана памятников истории и культуры, соответствие объемно-планировочных и конструктивных решений установленным заказчиком требованиям и техническим условиям;

мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности проживающих в данном здании и сооружении.

95.4. Решения по инженерному оборудованию: отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, газоснабжению, водоснабжению, канализации; по диспетчеризации, автоматизации и управлению инженерными системами; по электрооборудованию, электроосвещению, молниезащите, охранной и противопожарной сигнализации, по защите инженерных сетей и оборудования от блуждающих токов и антикоррозийной защите; по средствам связи и сигнализации, радиофикации, телефонизации; по противопожарным мероприятиям.

95.5. Охрана окружающей среды.

Раздел включает необходимые мероприятия по применению экологически чистых материалов и конструкций, защите земельного участка (территории) и находящихся на нем растений и людей от воздействий источников загрязнения и шума (вода, почва, воздух), в том числе от электромагнитного излучения и вибрации.

Раздел разрабатывается применительно к объекту и его местонахождению в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами, регулирующими охрану окружающей среды.

95.6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Настоящий раздел выполняется в соответствии с нормами и правилами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

95.7. Организация капитального ремонта.

Настоящий раздел разрабатывается в соответствии с ВСН 41-85(р) с учетом условий и требований, изложенных в договоре (контракте) на выполнение проектных работ и имеющихся данных о рынке строительных услуг.

95.8. Сметная документация.

Для определения стоимости капитального ремонта зданий, сооружений составляется сметная документация.

Сметная документация разрабатывается в соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, введенными в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.

96. Для объектов с особо сложными конструкциями и условиями производства работ, ремонт которых осуществляется с применением специальных (индивидуальных, нетиповых) вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, проектные организации, осуществляющие проектирование ремонта, должны разрабатывать чертежи этих сооружений.

97. Государственные и отраслевые стандарты, чертежи типовых конструкций, изделий и узлов, на которые имеются ссылки в разрабатываемой проектной документации, а также типовые проекты временных сооружений в состав рабочей документации не входят и проектной организацией заказчику не выдаются.

98. При необходимости в процессе производства работ проектная организация должна осуществлять доработку и конкретизацию принципиальных архитектурно-строительных и других решений, принятых в утвержденном проекте.

99. Проектно-сметная документация сметной стоимостью свыше 250,0 тыс.рублей в текущем уровне цен до ее утверждения подлежит государственной экспертизе. Порядок утверждения проектной документации на объекты капитального ремонта определен Администрацией Ростовской области.

100. Государственная экспертиза до выдачи положительного заключения по представленной проектно-сметной документации на капитальный ремонт проверяет и подтверждает правильность подсчетов необходимых объемов работ путем контрольных обмеров с выездом на объект.

101. Производство капитального ремонта объектов должно осуществляться по утвержденным сметам.

102. В тех случаях, когда в процессе производства капитального ремонта объекта отдельные конструкции заменяются на другие, на эти работы разрабатывается проектная документация.

103. В случае изменения объемов предусмотренных контрактом работ более чем на 5%, закупка таких работ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о размещении закупок.

104. До начала составления проектно-сметной документации проектной организацией производится техническое обследование (изыскания) по отобранным для ремонта объектам с целью определения в натуре действительного их технического состояния, степени износа основных конструкций, а также получения всех необходимых обмерных чертежей по объектам, не имеющих достоверных архивных данных. В результате съемки с натуры конструктивных элементов и частей объекта должны быть установлены точные размеры основных существующих конструкций, узлов и деталей, высот помещений, ширины и высоты оконных и дверных проемов и др.

105. Рабочие чертежи на капитальный ремонт объектов должны составляться во всех случаях при перепланировке, при усилении оснований, усилении или частичной замене фундаментов, креплений при перекладке части стен, при смене или усилении перекрытий, при смене или реконструкции крыши под другие кровельные материалы, при переоборудовании котельных, газификации, электрификации объектов и в других аналогичных случаях.

106. Заказчик несет ответственность в соответствии со статьей 124 настоящих Правил перед государственным заказчиком и проектной организацией за представление в требуемом объеме и в установленные по договору сроки исходных материалов для проектирования, а также за их качество и подлинность.

107. Проектировщик несет ответственность в соответствии со статьей 125 настоящих Правил перед заказчиком за выявленные в ходе производства капитального ремонта дополнительные работы не учтенные проектной документацией согласно контракту.

108. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области контролирует качество выдаваемых государственной экспертизой заключений.

VIII. Финансирование и материально-техническое обеспечение работ текущего и капитального ремонта

109. Финансирование текущего ремонта и работ по обследованию объектов производится в соответствии с утвержденной бюджетной росписью учреждения на очередной финансовый год.

110. Финансирование капитального ремонта, а также проектно-изыскательских работ для нужд капитального ремонта осуществляется в пределах ассигнований утвержденных бюджетной росписью учреждения на соответствующий период, но не более суммы начисленной амортизации, в соответствии с утвержденной сметной документацией, по каждому отдельному объекту.

Не допускается финансировать объекты капитального ремонта срок годности проектно-сметной документации которых превышает предусмотренный ст.87 настоящих Правил.

111. Не допускается финансирование работ по текущему ремонту за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на капитальный ремонт, кроме случаев предусмотренных ст. 60 настоящих Правил.

112. Текущий ремонт объектов областной и муниципальной собственности, переданных в аренду в соответствии с действующим законодательством, производится за счет средств арендатора.

113. Финансирование текущего и капитального ремонта объектов, не состоящих на учете в уполномоченных органах по управлению муниципальной, областной собственностью и не принадлежащих на праве оперативного управления конкретным бюджетным учреждениям за счет средств бюджетов всех уровней запрещается.

114. Средства, выделенные на текущий ремонт, использовать на капитальный ремонт и капитальное строительство запрещается.

115. Капитальный ремонт объектов бюджетных учреждений не финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, производимый по инициативе данных учреждений, осуществляется за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

116. Данные о произведенных затратах на текущий и капитальный ремонт в сметных ценах ежегодно вносятся в индивидуальные учетные карточки объектов. Ответственность за своевременное внесение этих данных возлагается на руководителя бюджетного учреждения.

117. Объем финансовых средств, направляемых на капитальный ремонт объектов областной и муниципальной собственности не может превышать общей суммы начисленной амортизации по объектам, планируемым к финансированию за счет бюджетов всех уровней. В отдельных случаях, по согласованию с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, главным распорядителям бюджетных средств допускается финансировать объекты капитального ремонта сверх суммы начисленной амортизации по объекту при соответствующем обосновании экономической целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.

118. Не допускаются к финансированию объекты текущего и капитального ремонта социальной сферы торги в форме конкурса (аукциона) по которым проведены на неполную сметную стоимость объекта (если проектно-сметной документацией по текущему или капитальному ремонту не предусмотрена разбивка по пусковым очередям (этапам).

119. Не допускаются к финансированию за счет выделенных бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней объекты капитального ремонта стоимость отделочных работ которых превышает 30% от общей сметной стоимости утвержденной проектно-сметной документации.

120. Затраты на оказание услуг по авторскому надзору предусматриваются на стадии выбора проектной организации в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, и включаются в цену контракта на выполнение проектно-изыскательских работ.

121. Контроль за выделением и использованием средств бюджетов всех уровней осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (по объектам сметной стоимостью свыше 10,0 млн. рублей в текущем уровне цен).

XI. Ответственность

122. Ответственные лица, подписывающие, согласовывающие и утверждающие документы, необходимые для обеспечения системы технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов областной и муниципальной собственности персонально несут уголовную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за недостоверную, фальсифицированную информацию, подлог документов, а также в случае возникновения дополнительных работ и подписание актов приема-передачи фактически не выполненных объемов работ.

123. Государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за финансирование объектов областной или муниципальной собственности подлежащих техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонта без учета требований настоящих Правил.

124. Заказчик несет материальную и иную, предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность:

— перед государственным заказчиком, главным распорядителем бюджетных средств за своевременное целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов, соблюдение строительных норм и правил при проектировании и ремонте объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и ремонтно-строительных работ, сроки ввода объекта в эксплуатацию, исполнение утвержденной сметы расходов, обеспечение режима секретности (конфиденциальности) и осуществление необходимых мероприятий по защите государственной тайны и служебных сведений (в том числе ограниченного распространения) от разглашения или утраты (в том числе в части действующего законодательства об обеспечении защиты информации).

перед проектными организациями, выбранными в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, за недостоверную информацию по представленной исходно-разрешительной документации и принятие технических решений в процессе производства работ, не вошедших в проектно-сметную документацию;

перед подрядными организациями, выбранными в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, за необходимость выполнения работ, не вошедших в техническую часть документации, регламентирующей проведение торгов

125. Проектная организация, выбранная в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту несет ответственность перед заказчиком за пропущенные в ходе проектирования объемы и виды работ, повлекшие за собой удорожание сметной стоимости объекта сверх установленных норм непредвиденных расходов по объекту.

126. Подрядная организация, выбранная в порядке, установленном законодательством о размещении заказов, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту несет ответственность перед заказчиком за своевременное и качественное выполнение работ с соблюдением технологии производства работ и применением материалов, имеющих необходимые сертификаты качества, санитарно-гигиенические и пожарные сертификаты соответствия согласно технической части документации, регламентирующей проведение торгов (ведомости объемов работ или сметы).

127. Меры ответственности прописываются в заключаемых договорах между заказчиком и проектной организацией или подрядной организацией, но не ниже предусмотренных действующим законодательством административных или уголовных мер воздействия в прядке, предусмотренном Администрацией Ростовской области.

X. Учет и отчетность

128. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально представляют в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ области информацию о выполненных и профинансированных объемах работ с начала капитального ремонта объектов социальной сферы по установленной министерством форме.

129. По объектам областной и муниципальной собственности руководители бюджетных учреждений в конце финансового года представляют главным распорядителям бюджетных средств отчет о выполнении плана текущего и капитального ремонта за истекший период (приложение 20 настоящих Правил).

130. Бюджетным учреждениям, выполняющим капитальный ремонт за счет бюджетных средств всех уровней, производить переоценку первоначальной стоимости объектов основных средств после окончания капитального ремонта на сумму произведенных затрат по объектам в части улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования (срок полезного использования, мощность, качества применения и т.п.) объекта основных средств.

Результаты произведенной переоценки объектов подлежат обязательному отражению в бухгалтерском учете на основании акта ввода законченного капитальным ремонтом объекта в эксплуатацию.

Результаты переоценки принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

При этом, срок полезного использования объекта увеличивается пропорционально увеличения восстановительной (текущей) стоимости объекта.

Консультант первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора)
области — Вице-губернатора
С.С.Володьков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Источник