Меню

Капитальный ремонт электрических двигателей

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Капитальный ремонт — электродвигатель

Капитальный ремонт электродвигателей производится после 20000 — 24000 ч работы с отключением его от электросети. Капитальный ремонт включает следующий объем работ: демонтаж и полную разборку электродвигателя, замену изношенных узлов н деталей, полную или частичную замену обмоток статора и ротора двигателя. [1]

Капитальный ремонт электродвигателей и всей электроаппаратуры, как правило, приводят в стационарных электротехнических мастерских. На электрооборудование, прошедшее капитальный ремонт, устанавливают гарантийный срок службы. [2]

При капитальном ремонте электродвигателей полностью или частично заменяют обмотки, а затем пропитывают их, сушат. Наиболее эффективна пропитка обмоток в специальных обогреваемых котлах, в которые погружаются якори с уложенными в пазы обмотками, полюсные катушки и другие детали. В начальный период в котле создается глубокий вакуум ( до 10 — 12 мм рт. ст.), а затем бак заполняется горячим лаком, а в котле создается давление воздуха до 5 — 6 кгс / см2 при температуре 150 — 170 С. В результате этих операций лак нагнетается в поры изоляционного материала, освобожденные вакуумом от влаги. Компаундирование отличается от рассмотренного процесса применением более густой и вязкой по сравнению с лаками компаундной массой. [3]

При капитальном ремонте электродвигателей с заменой обмотки задача чаще всего сводится к сохранению фирменных ( старых) данных и параметров обмотки. Однако во избежание ошибок при ремонте желательно проверять обмоточные данные поступающих в повторный ремонт электрических машин. [4]

В объем капитального ремонта электродвигателя входят его разборка, выемка ротора, осмотр и проверка состояния статора и ротора, их чистка, при необходимости перезаливка подшипников скольжения, замена подшипников качения, ремонт пускорегулирующеи аппаратуры, чистка и ремонт системы охлаждения, профилактические испытания. [5]

В объем капитального ремонта электродвигателя входят его разборка, выемка ротора, осмотр и проверка состояния статора и ротора, их чистка, при необходимости перезаливка подшипников скольжения, замена подшипников качения, ремонт пускорегулирую-щей аппаратуры, чистка и ремонт системы охлаждения, профилактические испытания. [6]

В объем капитального ремонта электродвигателя входят его разборка, выемка ротора, осмотр и проверка состояния статора и ротора, их чистка, при необходимости перезаливка подшипников скольжения, замена подшипников качения, ремонт пускорегули-рующей аппаратуры, чистка и ремонт системы охлаждения, профилактические испытания. [7]

Анализ себестоимости капитального ремонта электродвигателей на различных предприятиях страны показывает, что этот показатель находится в определенной зависимости от уровня специализации ремонтных работ я соответственно, от количества ремонтов. [8]

Определен порядок централизованного капитального ремонта электродвигателей сельскохозяйственного назначения на предприятиях Министерства электротехнической промышленности и Государственного комитета СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства. [9]

Создание специализированного участка по капитальному ремонту электродвигателей на предприятии Сибхимпромэнерго было обусловлено острой необходимостью в квалифицированном ремонте взры-возащищенных электродвигателей для заводов химической промышленности г. Кемерово. [10]

В условиях Башкирского нефтепроводного управления капитальный ремонт электродвигателей , как правило, проводится в электромастерской на головной станции районного нефтепроводного управления. [11]

При вводе в эксплуатацию, после капитального ремонта электродвигателя с заменой обмотки, а также не реже 1 раза в 6 лет электрооборудование станка должно испытываться повышенным напряжением, должно измеряться сопротивление изоляции и проверяться непрерывность цепи защиты. [12]

Читайте также:  Перечень объектов капитального ремонта мкд

К заводам вспомогательной специализации относятся ремонтные предприятия по выполнению капитальных ремонтов электродвигателей и другого крупного электрооборудования, заводы, производящие инструментальную оснастку. [13]

Какие испытания должны быть проведены перед включением вновь смонтированных и после капитального ремонта электродвигателей переменного тока мощностью до 100 кВт напряжением до 1000 В. [14]

Количество оборудования электроремонтного отделения принимают в необходимом комплекте в зависимости от объема производства завода, специализации и кооперирования капитальных ремонтов электродвигателей . [15]

Источник

Капитальный ремонт электродвигателей

ООО «ПроЭлектрика» предлагает вам профессиональные услуги капитальный ремонт эл двигателя на максимально выгодных для вас условиях, получив при этом:

  • возможность выполнения работ за 1 день (срочный ремонт для двигателей мощностью до 30 кВт),
  • работу на вашем объекте или на нашей ремонтной базе,
  • гарантии качества на запчасти и работы,
  • гарантийное обслуживание двигателя в течение года,
  • скидки на повторное обращение.

Связаться с нами для уточнения интересующих вас вопросов или оформления заявки вы можете удобным вам способом – по телефону или электронной почте, указанной на сайте.

Что такое капитальный ремонт?

Кап ремонт электродвигателя – это услуга производимая в условиях специализированное сервисного центра и предполагающая разборку механизмов, ремонт обмотки или ее замену, замену подшипников.

При этом выполнение работ в рамках капремонта включает в себя:

  • разборку агрегата,
  • ремонт или удаление старой обмотки,
  • намотку катушек с последующей укладкой,
  • пропитку и сушку,
  • замену подшипников,
  • сборку агрегата.

После ремонта обязательно производим испытания электродвигателя на специальном стенде, где производятся измерение величин параметров электровдигателя в различных режимах.

Наша организация осуществляет профессиональный капремонт электромоторов с гарантией качества и предоставлением всей необходимой документации.

Периодичность капитального ремонта

Любое предприятие, деятельность которого так или иначе зависит от работоспособности электродвигателя, должно в обязательном порядке проводить кап ремонт электромотора. Его сроки регламентируются заводской документацией на агрегат и проведение ТО на предприятии.

Капитальный ремонт электровдигателя необходим при:

  • срабатывании пусковой аппаратуры,
  • гул и шум при работе,
  • электродвигатель не набирает обороты,
  • перегрев всего двигателя,
  • шум в подшипниках

Сроки и стоимость ремонта

Хотите узнать, сколько стоит капремонт электромотора в ООО«ПроЭлектрика»? Мы предлагаем вам доступные цены на капитальный ремонт электродвигателя в Москве, а также гарантии качества на все виды наших работ.

Источник

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя.

В перечень работ входит

  • полная разборка с выемкой ротора,
  • осмотр,
  • чистка и
  • проверка статора,
  • устранение обнаруженных дефектов.

Специалисты осуществляют перебандажировку схемной части обмотки статора, покраску расточки статора и лобовых частей обмотки, переклиновку ослабевших клиньев. Также ремонт включает в себя проверку и промывку подшипников скольжения, проведения профилактических испытаний, замену подшипников качения.

Что касается текущего ремонта, то он представляет собой замену масла, измерение зазоров в подшипниках скольжения, добавление и замену смазки, осмотр в подшипниках качения сепараторов, обдувку и чистку ротора и статора при снятой задней крышке, а также осмотр обмоток. Периодичность текущих и капитальных ремонтов устанавливается согласно местным правилам. Ремонт должен быть обоснован для каждой группы электродвигателей. Необходимо учитывать температуру, загрязненность окружающего воздуха, требования завода-изготовителя. Все это позволяет выявить недостаточную надежность отдельных узлов.

Читайте также:  За бывшим наймодателем сохраняется обязанность проведения капитального ремонта

Капитальный ремонт электродвигателей, которые правильно работают без перебоев и замечаний проводят во время ремонта основных агрегатов, на которые устанавливается техника, т.е. один раз в 5 лет. Это позволяет обеспечить одинаковые уровни надежности двигателей и основного агрегата. Текущий ремонт проводиться раз в два года. Для сокращения трудозатрат на работы по подготовке рабочего места и по центровке ремонт двигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на которого они установлены. Еще одним этапов ремонта является разборка двигателя.

Для разборки электродвигатель стропится на крюк подъемного устройства за ремболт, а также разворачивается на фундаменте и перемещается на свободное место. Капитальный ремонт электродвигателя включает снятие и установку полумуфты. Для надежной работы в большинстве случаев полумуфты устанавливают с напряженной посадкой. Диаметр отверстия в полумуфте равен номинальному диаметру выступающего конца вала и превышает его на 0,03-0,04 мм. Снятие полумуфт лучше всего производить с помощью съемника. Установка данного элемента на вал крупных двигателей производят с подогревом до 250°С, когда оловянные пруток начинает плавиться.

После снятия полумуфты замеряют зазоры между ротором и статором, а также в подшипниках. Отклонение от среднего значения зазора не может превышать ±10 %.При наличии над электродвигателем монорельса или крана ввод и выемку ротора в статор проще всего производить с использованием скобы. На конец вала ротора надевается скоба ступицей, а также стропится на крюк подъемного устройства. После этого ротор выводят из статора и укладывают в удобном месте. Также в ремонт входит осмотр двигателя и статора. При осмотре активной стали необходимо удостовериться в плотности прессовки, проверить прочность крепления в каналах распорок.

При слабой прессовке происходит вибрация листов, за счет чего разрушается межлистовая изоляция стали, а также местный нагрев обмотки. Зубцы истираются, портится обмотка статора. Листы от длительной вибрации могут отломиться, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора. Уплотнение листов проводится с помощью закладки листочков слюды с забивкой гетинаксовых клиньев и с лаком. При осмотре ротора проверяют состояние вентиляторов и креплений, плотность посадки в пазах стержней обмотки, обрыва стержней, отсутствие трещин.

Узнать цены можно в Прайс листе

Ремонт электродвигателей

Срочный Ремонт электродвигателей по Москве и области от Peremotka2. подробнее

Источник

Ремонт электродвигателей: текущий и капитальный

В процессе работы электродвигатели неминуемо изнашиваются. Поэтому текущий ремонт следует производить примерно через 2500 часов после начала эксплуатации, а капитальный через 4000 часов. Данные работы могут выполняться на месте установки, в мастерских, на пунктах технического обслуживания и т.д.

Техническое обслуживание

Своевременное проведение ТО поможет избежать многих проблем в будущем. Периодичность его проведения зависит от характеристик внешних условий и агрегатов с которыми электродвигатели работают.

Читайте также:  Курсовая работа капитальный ремонт двигателя

Техническое обслуживание предполагает выполнение следующих действий:

  • Очистка установки от пыли и грязи.
  • Проверка держателей электродвигателя и его комплектующих.
  • Проверка бездефектности заземления.
  • Контроль перегрева.
  • Замер сопротивления изоляции.
  • Состояние узла электрической машины и контактных колец.

В среднем ТО выполняется 1 раз в 2 месяца. Для двигателей, установленных на машинах для дробления зерна, прессах и молотилках необходимо проводить техническое обслуживание еще чаще (1 раз в 1,5 месяца).

Текущий ремонт электрооборудования

Параметры выполнения текущего ремонта определяются исходя из ремонтируемого оборудования (частота работы, список операций, схема ремонта). Различается для электромеханических преобразователей и пускорегулирующий аппаратуры. Периодичность текущего ремонта определяет период проведения капитального, поэтому важно хранить информацию о дефектах установки, и выбранных методах их устранения.

План выполнения текущего ремонта определяется также состоянием агрегата, типом механизма, длительностью использования (рассчитывается в часах или сутках). Процесс технического контроля проводится при разборке устройства, особое внимание уделяется щеточно-коллекторному механизму (касается электродвигателей с постоянным током или асинхронным двигателем).

Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:

  • Чистка фильтров и приборов для очистки воздуха, пайка радиатора (если требуется), удаление накипи.
  • Удаление нагара ГБЦ (частичная разборка).
  • Проверка работоспособности уплотнительных колец и поршневых дисков, в случае выхода из строя – замена.
  • Проверка эффективности масляного фильтра.
  • Регулирование зазоров клапана, подзарядка АКБ.
  • Чистка баков и карбюраторов, диагностика всей системы подачи топлива.
  • Подтяжка болтов, в случае полного износа вкладышей – установка новых.

Капитальный ремонт

Периодичность проведения данного вида работ не регламентируется. Она определяется владельцем электроустановки, на основании продолжительности эксплуатации и местных условий. Выполняется капитальный ремонт электродвигателей в электроремонтных цехах. Работа предусматривает полный разбор каждой машины и проведение испытаний.

Ключевым элементом при проведении капитального ремонта является ротор. Выполняется его балансировка и замена вала. В процессе работы, специалисты используют технологические карты, где указаны требуемые инструменты, порядок работ и т.д.

Главное назначение капитального ремонта – это восстановление заводских характеристик.

Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы :

  • Испытание, калибровка, сборка двигателя после замены или ремонта.
  • Сборка комплектующих, которые были заменены или отремонтированы.
  • Отбраковка деталей после их тщательной проверки.
  • Промывка, очистка, нагар разобранных деталей двигателя.
  • Внешняя очистка установки.
  • Ремонт узла составного вала.
  • Смазка, продувка, прочистка маслопроводов.
  • Замена электропроводов системы, если это необходимо (предварительная проверка).
  • Ремонт выпускных и впускных трубопроводов.

Это далеко не полный перечень работ. Полная проверка работоспособности всех систем требует времени, специального оборудования и инструментов. Разбираются, проверяются (заменяются если это необходимо) и собираются масляные насосы, вентиляторы, водяные фильтры, цилиндры, форсунки, коллекторы, бензонасосы, карбюраторы и т.д.

После выполнения всего перечня работ, связанного со сбором двигателя, производится приработка движущихся запчастей (сначала в холодном состоянии, а затем обкатка в горячем). Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, двигатель может быть установлен в электростанцию.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Источник