Меню

Капитальный ремонт дворцового моста

Ремонт Дворцового остановил не только авто, но и пешеходов

Капитальный ремонт Дворцового моста ограничил движение не только автомобилей, но и пешеходов, которые теперь не могут безопасно переходить на другую сторону Невы.

Согласно графику ремонта, подрядчик, ЗАО «Пилон», последовательно закрывает на мосту по две полосы для ремонта, чтобы не перекрывать движение автомобилей полностью. Однако для пешеходов такой вариант оказался очень неудобным и смертельно опасным.

Теперь, чтобы перейти на другую сторону Невы, тысячи студентов и преподавателей университета, а также жители Васильевского острова, вынуждены идти сотни метров к безопасному пешеходному переходу у здания биржи.

Разумеется, большая часть пешеходов поступает иначе – с Университетской набережной люди бросаются прямо в поток машин, перебегая мост в самом узком его месте. Другие пешеходы двигаются по мосту в опасной близости от потока машин.

Рискуют жизнью даже матери с детьми, объясняя свое поведение нежеланием двигаться по предложенному подрядчиком неудобному маршруту.

Сотрудники ГИБДД не вмешиваются в ситуацию, предпочитая реагировать лишь на нарушения автомобилистов.

Напомним, капитальный ремонт Дворцового моста начался в ночь с 20 на 21 октября. По графику, подрядчик будет последовательно закрывать по две полосы. Так что для движения транспорта оставят всего 4 полосы вместо шести. С 15 ноября вступит в силу новое ограничение – мост будет закрыт с 23.00 до 6 утра. Закончить ремонт планируют к осени 2013 года.

Источник

Реконструкция Дворцового моста

Дворцовый мост — разводной 5-пролётный мост через реку Неву, соединяющий центральную часть города и Васильевский остров. Мост находится в зоне сложившейся исторической застройки Санкт-Петербурга , его разведённый двукрылый центральный пролёт является одним из символов города.

Разработчик проектной документации

Генеральный подрядчик

Государственный контракт

ЗАО «Институт «Стройпроект»

№ С-48 от 24.08.2012

Обследование, проведённое ГУП «Мостотрест» в 2005 году, показало, что за период эксплуатации Дворцового моста в конструкциях разводного пролётного строения, мостовом полотне и механизмах разводного пролёта появились дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность, грузоподъёмность и долговечность сооружения. Поэтому одной из основных задач при реконструкции Дворцового моста стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта.

В ходе реконструкции специалистами подрядной организации были выполнены следующие виды работ:

— реконструкция устоев и сопряжения моста с набережными;

— ремонт промежуточных опор;

— реконструкция и ремонт стационарных пролётных строений;

— реконструкция опор разводного пролёта;

— реконструкция и ремонт разводного пролётного строения с заменой конструкции противовесов, механизмов и электрооборудования (замена механической конструкции разводного пролётного строения на электрогидравлическую);

— переустройство мостового полотна, а также замена деформационных швов, устройство водоотвода с проезжей части моста;

— переустройство инженерных сетей;

— работы по организации дорожного движения;

— реставрация элементов архитектурного декора;

— реконструкция систем наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки.

Учитывая важность сохранения транспортного движения, все работы велись поэтапно, с частичным ограничением движения по двум полосам. Для этого было выполнено устройство временной опоры в русле Невы для опирания на неё разводного пролётного строения. Полностью движение по мосту закрывалось в ночное время, в выходные дни и на небольшой период в мае 2013 года для проведения пусконаладочных работ по разводному механизму. Учитывая сжатые сроки, все работы выполнялись в непрерывном графике, круглосуточно, в любую погоду. Работы не прекращались и при отрицательных температурах. 19 октября 2013 года Дворцовый мост был открыт после реконструкции.

© Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

Источник

spb-projects.ru

Форум ресурса «Проекты Петербурга»

Дворцовый мост, капитальный ремонт *произведён*

Дворцовый мост, капитальный ремонт *произведён*

Сообщение Alex » Пн мар 01, 2010 1:02

Шапка темы: Дворцовый мост, капитальный ремонт

Web камера на Дворцовый мост:

Прямая ссылка на Web камеру ( долго открывается , может не работать в некоторых браузерах): http://50.7.242.250:8083/camera4/0,0,640,480/h264

Обычная ссылка на Web камеру и кучу рекламного хлама: http://vpiter.com/web-camera-admiral/

Дворцовый мост, капитальный ремонт *производится*

Сообщение ssh » Пт окт 08, 2010 23:51

Сроки ремонта Дворцового моста стали известны 7 октября, сообщает 100ТВ.

Читайте также:  Оспорить судебный приказ по капитальному ремонту

— Мост старинный. Жалко терять красоту. Попробуем сохранить часть механизмов как музейные ценности, — рассказал Александр Белов, главный инженер ГУП «Мостотрест».

Перед заменой старые механизмы тщательно сфотографируют. А также снимут на камеру работу всех частей.

Ремонт планируют провести с ноября 2011 года до июля 2012. На это время Дворцовый мост, скорее всего, будет закрыт для автомобилей.

Как правильно отмечают на метрофоруме, в середине 2012 года как раз освободится мегащит после строительства наклонника «Спасской», и его перебазируют на строительства второго выхода из «Спортивной» — и закроют Тучков мост, еще на год.

В общем через год жителей Васильевского ждет двухлетний транспортный *здец.

Напомню историю вопроса: сначала хотели после ремонта моста Лейтенанта Шмидта временный мост передвинуть к Дворцовому и закрыть его на ремонт. Отмечали аварийное состояние Дворцового моста. Потом передумали, сделали мелкий ремонт Дворцового моста, и сказали что «5 лет еще простоит». За эти 5 лет собрались построить Серный мост, а из конструкций моста сына Лейтенанта Шмидта соорудили недавно открытый Петровский мост. Но Серный мост — заболтали, увлеклись новой игрушкой — Новоадмиралтейским мостом. Потом вдруг очнулись — а 5 лет то на исходе! Развалится скоро Дворцовый мост. Вот и приехали.

Сообщение Satboy » Сб окт 09, 2010 2:30

Сообщение Инженер » Ср окт 13, 2010 12:21

Дворцовый мост разберут

Капремонт главного моста города начнется в ноябре 2011 года. Его снесут и воссоздадут заново . При реконструкции частично используют исторические материалы.

Механизмы разводки не ремонтировались ­почти столетие, с 1916 года, и нуждаются в замене. Старинную гидравлическую технику поменяют на современные агрегаты — аналог уже стоит на Благовещенском мосту.

Реконструкцию моста долго откладывали, последние годы его практически постоянно ремонтировали. Так, в марте этого года прошел ремонт главного генератора — важнейшей части подъемного механизма моста. Реконструкция обошлась городу больше чем в 100 миллионов рублей. А до этого два года подряд укрепляли прохудившиеся металлические опоры моста, меняли систему противовесов, в 2009 году установили новый пульт управления.

Теперь окончательно решено: мост будет полностью разобран (от него останутся только опоры), а затем воссоздан с использованием исторических материалов. Все старые механизмы перед заменой тщательно сфотографируют, также снимут на камеру работу всех частей. Завершить ремонт планируется за семь месяцев — к июлю 2012 года.

Разумеется, в это время движение по Дворцовому мосту будет закрыто. Тем не менее сооружение временной переправы, как это было во время реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, на время ремонта не планируется. Тогда, напомним, старый переход полностью снесли за исключением опор, а выше по течению работал дублер. В качестве альтернативы до конца года на Васильевском острове начнут строить Ново-Адмиралтейский мост.

Ново-Адмиралтейский планируется построить в створе 16-17-й линий Васильевского острова с одной стороны, с выходом на набережную Пряжки и на Английский проспект — с другой стороны Невы.
Одновременно с его строительством предполагается освободить Ново-Адмиралтейский остров от цехов завода «Адмиралтейские верфи». Строительство оценивается в 8 млрд рублей.

Эксперт: это уже музейная ценность

Александр Белов, главный инженер ГУП «Мостотрест»:

— Мост старинный. Жалко терять такую красоту. Но напряженный Волго-Балтийский путь не позволяет использовать старинные механизмы моста с полной нагрузкой. Поэтому часть механизмов попробуем сохранить как музейную ценность.

Сообщение isbritish » Ср окт 13, 2010 12:36

В следующем году должен начаться ремонт Дворцового моста: ради этого его закроют на 7 месяцев. Борис Мурашов заявил, что возводить мост-дублер за 1,5 миллиарда рублей – неразумно. Хотя и признал, что придумать схему объезда будет сложно. Собравшиеся было возмутились, но вмешалась Валентина Матвиенко.

– Решение о закрытии моста еще не принято, – сообщила она. – Если будет возможность отложить ремонт на год до завершения строительства Ново-Адмиралтейского моста, мы подождем.

Сообщение ssh » Ср окт 13, 2010 12:45

Сообщение giper » Вт окт 19, 2010 16:11

Дворцовый мост ремонтировать все-таки будут. Но только после того, как построят Ново-Адмиралтейский. К такому решению пришли в комитете по развитию транспортной инфраструктуры после серии техсоветов и совещаний. Любой другой сценарий неминуемо приведет к транспортному коллапсу и значительным финансовым тратам.

Читайте также:  Должностные обязанности мастера капитального ремонта скважин

Решение о сроках проведения ремонта Дворцового моста было принято КРТИ 15 октября. Далось оно чиновникам нелегко — на совещаниях прорабатывались различные варианты перераспределения транспортных потоков, рассматривался и проект строительства моста-дублера. Однако в итоге специалисты пришли к выводу, что при закрытии Дворцового моста транспортного коллапса избежать попросту невозможно. Мост-дублер, во-первых, обойдется городскому бюджету в 1,5 миллиарда рублей, во-вторых, транспортную проблему все равно не решит, да и подходящего места для его размещения не существует. Единственный путь решения этой проблемы — как можно быстрее построить Ново-Адмиралтейский мост, чтобы перенаправить транспортные потоки через него.

Правда, сроки окончания строительства новой переправы пока неизвестны. Как сообщили «Фонтанке» в КРТИ, сейчас завершается экспертиза проекта будущего сооружения, а до конца года комитет намерен провести конкурс по выбору генподрядчика. Каким образом будет проходить строительство, тоже пока неясно — если со стороны Васильевского острова никаких препятствий нет, то на противоположном берегу находятся цеха и доки Адмиралтейских верфей, которые надо куда-то перенести.
.
Затраты на капитальный ремонт Дворцового моста Александр Белов оценивал в 3 миллиарда рублей, ориентируясь на стоимость реконструкции моста Лейтенанта Шмидта (ныне — Благовещенского). Но финансирования проекта в 2010 году также не было предусмотрено. Более того, не были выделены средства даже на проектирование. Работы же могут растянуться на срок от двух до трех лет. «Само проектирование займёт год, а реконструкция — от года (если менять только «железо») до двух (если, по сути, менять всё, корме опор)», — предсказал Белов.

Тем временем Дворцовый мост ветшает не по дням, а по часам. Но ремонтировать его, ввиду скромного финансирования, можно лишь по частям. Как сообщили «Фонтанке» в «Мостотресте», на поддержание в рабочем состоянии всех 9 разводных мостов из бюджета в 2010 году выделено всего 50 млн рублей. На эти средства, в частности, в течение ближайшего месяца будут чинить главный генератор разводной части моста, который без перерыва проработал 34 года. А сама основная переправа Петербурга, за исключением своей центральной (разводной) части, где в 1976 году поменяли деревянное покрытие на асфальтовое, не ремонтировалась с момента постройки в 1916 году. Из-за этого за последние 5 лет уже несколько раз отказывал разводной механизм. «Мы с трудом поддерживаем мост в надлежащем состоянии и не допускаем серьёзных поломок», — подчеркнул Александр Белов. Лишь ненамного лучше чувствуют себя Литейный, Тучков и Биржевой мосты, также требующие серьёзной реконструкции.

Источник

История Дворцового моста

Сейчас сложно себе представить, что в Санкт-Петербурге были времена, когда от Васильевского до Адмиралтейского острова можно было добраться только на лодке. Причина такого положения дел проста — создатель города Петр I очень не любил мосты и их отсутствием приучал жителей столицы к воде.

Первая существенная переправа появилась в Петербурге лишь через два года после смерти императора. Называлась она наплавной Исаакиевский мост, сооружалась каждую весну от здания Сената до дворца Меншикова, служа петербуржцам верой и правдой до самого ледостава.

Так длилось до тех пор, пока в 1916 году не приняли решение возвести разводной мост, в дальнейшем названный Дворцовым. Полагаем, что его строителям было невдомек, что созданная по острой необходимости прочная переправа в будущем станет настоящей визитной карточкой города и будет печататься в каждом туристическом путеводителе по Санкт-Петербургу. Не думали они и о том, что величественно возведенные в небо крылья моста станут знаменитым символом белых ночей, каждый год собирая вокруг себя романтичных мечтателей и влюбленные парочки, а если бы им рассказали, что в ХХI веке пролеты станут разводится под яркое освещение и классическую музыку, то они бы, наверно, решили, что их разыгрывают!

Предыстория легендарного моста началась в 1856 году, когда инженер И.К. Герард по заказу Биржевого комитета соорудил наплавную переправу от Дворцового проезда до Биржевой площади. Вскорости она получила название «Дворцовый мост» в честь расположенного неподалеку Зимнего дворца . В основе строительства сооружения лежала старая Исаакиевская переправа – на нее были установлены чугунные торшеры с фонарями в виде шестигранных пирамид, а также деревянные береговые опоры и перила.

Читайте также:  Капитальный ремонт коробки передач автомат

Самый первый мост получился не очень прочным, поэтому на время ледохода его все время разбирали. Это в итоге привело к тому, что конструкция стала протекать, а потом и вовсе затонула. Тогда-то и решили построить переправу посущественней – в апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование нового Дворцового моста. По этому поводу городские архитекторы знатно расстарались и представили оценочной комиссии аж 27 работ, ни одна из которых не была одобрена.

Больше всего комиссии понравился проект, который выполнила французская фирма «Батиньоль», но договор с ней не заключили, так как за исполнение работ представители компании запросили баснословные по тем временам деньги — около 5 миллионов рублей. Поэтому был объявлен второй этап конкурса, который длился до самого 1909 года. Победу в нем одержал русский архитектор польского происхождения Андрей (Анджей) Пшеницкий, декоративную же часть моста доверили оформить архитектору и художнику Роберту Мельцеру.

Согласно проекту новая переправа должна была возводится только из отечественных материалов силами только русских рабочих. Закончить строительство предполагалось к 15 ноября 1913 года, но жизнь как всегда внесла свои коррективы: вначале закончить стройку помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а потом — Первая Мировая война, на которую уходили все бюджетные средства.

В итоге, торжественное открытие моста состоялось лишь к 23 декабря 1916 года. Перед столь значимым мероприятием его прочность была тщательно проверена с помощью 34 грузовиков, в каждом из которых находился груз весом в 600 пудов!

За всю историю своего существования Дворцовый мост сменил название лишь единожды – в период с 1917 по 1944 года он именовался Республиканским.

В 1939 году деревянные перила моста были заменены на чугунные с изображением актуальной советской символики. На них появился герб, знамена, пучки колосьев и, конечно же, пятиконечные звезды. Авторами работы стали скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

В 1967 году мост претерпел капитальный ремонт, а спустя 10 лет его вновь реконструировали, заменив разводной механизм, фонари и настил.

На данный момент времени Дворцовый мост представляет собой металлическое сооружение общей массой 7 770 тонн, состоящее из 5 пролетов, центральный из которых — разводной. Пролеты разбиты на три полосы в противоположные стороны для передвижения автомобилей, общая ширина – 22 м и на две тротуарные полосы, каждая — по 2,85 м. Разводной пролет оборудован двумя крыльями и оснащен электромеханикой, а также системой с неподвижной осью и шарнирно прикрепленными противовесами. Общая протяженность моста — 255,05 м, ширина от противоположных перил – 27,73 м, высота сводов над водой – около 6 м, а в разведенном состоянии – около 30 м. С правого берега Невы устой моста держится на сваях из дерева, а с левого – на кессонах. Его спуск к воде, украшенный львами — одна из самых известных достопримечательностей города.

В 1997 году Дворцовый мост стал третьим мостом, украшенным подсветкой. Первыми этой чести удостоились Троицкий мост и мост Лейтенанта Шмидта.

С 2016 года мост участвует в шоу «Поющие мосты», суть которого заключается в том, что во время развода его пролетов звучит классическая музыка, сочиненная композиторами, чей жизненный и творческий путь так или иначе связан с городом на Неве.

В период открытой речной навигации (ежегодно с апреля по ноябрь) Дворцовый мост разводят дважды в сутки. По неизменной с 2011 года традиции это происходит с 1:25 до 2:50, а также с 3:10 до 4:55. Когда судоходный период заканчивается, мост разводится только с целью ремонта, либо профилактики.

Источник