Меню

Капитальный ремонт двигателя тепловоза

Ремонт и техническое обслуживание тепловозов

Первая Локомотивная Компания на протяжении многих лет работает в сфере ремонта и обслуживания маневровых локомотивов марок: ТГК-2, ТГМ-23, ТГМ-23Б, ТГМ-23В, ТГМ-40, ТГМ-40С, ТГМ-4, ТГМ-4А, ТГМ-4Б, ТГМ-4Л, ТГМ-6, ТГМ-6А, ТГМ-6В, ТГМ-6д, ТЭМ-2, ТЭМ-2У, ТЭМ-2УМ, ТЭМ-15, ТЭМ-18, ТЭМ-18Д, ТЭМ-7, ТЭМ-7А, используемых на подъездных путях промышленных предприятий.

С целью повышения конкурентоспособности и лояльности клиентов, Первая Локомотивная Компания прошла процедуру добровольной сертификации на соответствие требованиям системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), применительно к производству по техническому обслуживанию и ремонту тягового и специального подвижного состава и их составных частей (узлов и агрегатов).

Осуществляемый ремонт и обслуживание может быть произведено по желанию заказчика, как комплексно в объёмах: ТО, ТР, КР, СР, так и частично по исполнительным калькуляциям. Агрегатный ремонт может быть осуществлен по следующей номенклатуре:

  1. Дизельные установки марок: ПД1М, 1 ПДГ 4А, 1ПДГ 4Д, Д50, Д49, 7-6Д49, 3А-6Д49, 1А-5Д49, 1А-9ДГ, 10Д100, 3-36ДГ, 6ЧН21/21, 6ЧН21/211Д-3М, 1Д12-400БС, 1Д6.
  2. Тяговые электродвигателя марок: ЭД 118, ЭД 118А, ЭД 118Б
  3. Гидропередачи марок: УГП 230, УГП 300, УГП 750/202М2, УГП 750/200 ПР, УГП 1200/202 М, УГП 1200/212 ПРа
  4. Турбокомпрессоры марок: ТК18Н 03С, ТК18С 21, ТК23Н 26, ТК23Н 40, ТК23С 01, ТК30Н 17, ТК30Н 26, ТК30Н 28, ТК30С 02.
  5. Вспомогательные гидроприводы тепловозов всех марок.
  6. Компрессоры марок: АКВ-6/1,0 У2, КТ 6, КТ 7, ВВ 3,5, ПК 3,5, ПК 5,25,
  7. Колесные пары для тепловозов марок: ТЭМ 2, ТГМ 6, ТГМ 4, ТГМ 40, ТГК 2, ТГМ 23, ТЭМ 7.
  8. Автосцепное оборудование локомотивов типа: СА 3
  9. Краны машиниста усл. № 395, 394, 334Э, 254

Наша компания готова провести ремонт тепловоза ТГМ-23, ТГК-2, ТГМ-40, ТГМ-4, а также ремонт тепловозов ТГМ других марок, как на производственных площадях наших филиалов в городах Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Красноярск, Омск, Томск, Абакан, так и силами выездных бригад на территории Вашего предприятия. Мы готовы предложить качественный ремонт и своевременное обслуживание тепловозов на территории Новосибирской области, Алтайского края, Кемеровской области, Красноярского края, Иркутской области, Омской области. Ремонт тепловозов в других регионах России так же возможен, но потребует больших сроков для согласования.

Источник

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

Надежность и срок службы тепловоза зависит от многих факторов. Сюда можно отнести совершенство самой конструкции, условия эксплуатации, соблюдение технологии производства и, конечно же, своевременное обслуживание локомотиваи его ремонт. Если не следить за состоянием локомотива, то даже самый высококлассный экземпляр очень быстро придет в негодность. Почему так происходит?Все потому, что в процессе эксплуатации тепловоз подвергается как внешним, так и внутренним воздействиям, которые постепенно изнашивают его и медленно, но верно, приводят в негодность.

Как решить эту проблему? Все очень просто! Необходимо проводить ремонт (обслуживание) локомотивовна регулярной основе. Даже если кажется, что все в порядке и ремонт не требуется, не стоит пренебрегать регулярным осмотром. Это поможет не только сократить расходы, связанные с более серьезным ремонтом, но и избежать неприятных ситуаций.

Читайте также:  Нормативные документы по капитальному ремонту трансформаторов

Существуют различные виды ремонта. Одни специализируются на замене или починке деталей, которые подвержены агрессивному износу, другие поднимают с колен даже очень старенькие и заезженные тепловозы. Каждый из этих типов предназначен для определенного периода эксплуатации локомотива. Мы выполняем полный перечень всех ремонтных работ любой сложности. Условно, их можно разделить на 3 типа:

1. Текущий ремонт тепловозов

Он необходим для поддержания (восстановления) исправного состояния локомотива, когда требуется произвести замену или ремонт какого-либо узла или системы. Этот вид, в свою очередь, также подразделяется на 3 категории:

Они различаются между собой по периодичности проведения и объему ремонтных работ.

ТР-1
Выполняется в объеме ТО-3 + включает в себя ряд важных мероприятий (ревизий и проверок) в следующих системах:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Ремонт секций тепловоза;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Ремонт экипажной части тепловоза;
· Тормозное устройство.
— Проводится с периодичностью не реже чем раз в полгода.
— Время, необходимое бригаде, для выполнения всего регламента ТР — 12 часов.
-Можно произвести на территории заказчика.

ТР-2
Более трудоемкий ремонт. Выполняется в объеме ТР-1 с углубленными проверками и контролем критических систем:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Экипажная часть;
· Автосцепное и тормозное устройства.

По окончании ТР локомотиваполностью проверяются все жизненно важные системы на предмет работоспособности. Никакие соединения не должны давать течи, генераторы должны функционировать правильно и выдавать правильное напряжение, а аккумуляторы быть заряжены.

После прогрева локомотива производится настройка всех систем до оптимального значения.
— Производится один раз в год.
— Для выполнения всех регламентных работ требуется от 15 до 25 суток.
— Проводится в специальном ремонтном депо.

ТР 3
Самый трудоемкий технический ремонт тепловозовиз ремонтов этого типа. Производится в объеме ТР-2 + углубленно проверяются все системы. В процессе требуется неполная разборка, ремонт тележек тепловозови т.п.
— Проводится не реже одного раза в 36 месяцев.
— Для выполнения всего регламента понадобится от 30 до 45 суток.
— Может выполнить только профессиональная ремонтная бригада в оснащенной необходимым оборудованием мастерской (депо).

Средний ремонт тепловозов

Выполняется при необходимости восстановить работоспособность тепловоза. Как итог – значительное увеличение ресурса локомотива и, при возможности, его модернизация.
— Подразумевает под собой замену неисправных, износившихся агрегатов и узлов.
— Требует углубленной диагностики всего локомотива.
— Выполняется в специализированном депо, на заводе или в мастерской.
— Средний ремонт локомотивапроизводит только квалифицированная бригада.
— Срок — от 30 суток.
— Проводится минимум один раз в 6 лет.

Капитальный ремонт тепловозов

КР выполняется для восстановления старого, отработавшего ресурс, или сильно поврежденного локомотива. После капитального ремонта ресурс тепловоза восстанавливается до практически заводского состояния.

В ходе ремонта тепловоз полностью разбирается и диагностируется, выбраковываются изношенные и неисправные узлы, агрегаты. В итоге весь тепловоз становится как новый и может эксплуатироваться еще много лет.
— Для проведения такого ремонта требуется отправить локомотив на специализированный завод или в частную организацию, занимающуюся КР.
— Проводится раз в 12 лет или при необходимости.
— Работы по восстановлению ресурса занимают от 2 месяцев.

Читайте также:  Льготы для инвалидов вов по оплате капитального ремонта
Источник

Виды ремонтов подвижного состава

Обслуживание, ремонт тепловозов: ТО, текущий, средний, капитальный

Виды ремонтов подвижного состава

Обслуживание, ремонт тепловозов: ТО, текущий, средний, капитальный

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Ремонт
  4. Ремонт подвижного состава
  5. Виды ремонтов подвижного состава
— Наши телефоны :

+7(495) 280-07-50
+7(916)474-06-03
+7(496) 614-43-50

— Виды ремонтов подвижного состава: ТО, текущий, средний, капитальный

Различают несколько вариантов, которые позволяют поддерживать подвижный состав в исправном и продуктивном состоянии. Они различны по времени проведения, в объёме и сложности. Автотранспортные предприятия, которые предоставляют данные услуги, реализуют их по определённой, специально разработанной для подвижных составов, схеме.

Стандартная схема обслуживания представляет собой приём подвижного состава с линии, во время которого проводится тщательный контроль технического состояния. Результаты оценки позволят выбрать тип обслуживания (1-й, 2-й, сезонный, проводимый ежедневно) или вид ремонта.

Далее проводится контроль качества, после которого только отремонтированная техника выпускается для работы на линию. После возобновления технического состояния агрегат некоторое время пребывает на хранении в авторемонтном предприятии.

Для реализации мероприятий по контролю качества создаются соответствующие технические пункты (КТП), которые оснащены смотровой канавой и важными основными средствами. Кроме того, ответственными за контроль качества также являются и сотрудники технического отдела (ОТК).

Общая система ремонтных работ состоит из пяти видов ТО, трёх видов ремонта, проводимых в депо и двух видов заводского ремонта.

Самым простым и не трудоёмким процессом является ежедневное обслуживание (ЕО), которое включает в себя проведение таких мероприятий с подвижным составом, как:

  • принятие всех необходимых мер, направленных на обеспечение его безопасного перемещения по путям;
  • уход за внешним состоянием;
  • заправка необходимыми жидкостями (топливом, маслом, охлаждающим веществом);
  • обработка кузова (санитарная) для некоторых агрегатов.

В процессе эксплуатации, со временем, детали любого подвижного состава изнашиваются, поэтому требуют незначительных корректировок. Именно такие ситуации и свидетельствуют о необходимости проведения первого технического обслуживания (ТО-1). Данный вид ТО включает в себя работы, связанные с контролем, регулировкой, смазкой и очисткой, а также проведение крепёжных работ. В основном, для проведения ТО-1 с подвижного состава не снимаются (не вскрываются и не разбираются даже частично) подлежащие ремонту приборы и механизмы. Время для выполнения необходимого комплекса первого ТО — это интервал между рабочими сменами обслуживающей техники.

Весь перечисленный выше комплекс работ также проводится при реализации ТО-2, но в расширенном масштабе и на канавах, специально оборудованных для данных целей. При необходимости, обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрываются или снимаются. Кроме того, для организации качественного ТО-2 агрегат может быть снят с линии.

ТО-2 подразумевает осмотр: ходовой части, системы тормозов, тягового двигателя, трансформатора, вспомогательной и электрической аппаратуры.

На протяжении года техника дважды подлежит подготовке для использования при положительных и отрицательных температурах. Для этого осуществляются мероприятия по проведению сезонного ТО. Выполняемые в процессе работы, чаще всего, совмещаются с ТО-2, но являются более трудоёмкими.

Читайте также:  Недоделки после капитального ремонта

ТО-1 и ТО-2 проводятся в зависимости от условий эксплуатации и пройденного пробега составом. С этой целью на автотранспортных предприятиях ежемесячно составляются планы по выполнению всех предоставленных заказчикам ТО.

ТО-3 — это комплекс работ по обслуживанию и испытаниям тормозного оборудования, автосцепного устройства, скоростемеров, колёсных пар и иного оборудования. Все работы проводятся в локомотивном депо данного подвижного состава.

Организация ТО-4 позволяет поддерживать профили бандажей колёсных пар в соответствующем состоянии, для чего производится обточка бандажей без выкатки КП из-под локомотива.

Пятый вид ТО это:

  • ТО-5а: включает в себя ряд мероприятий, направленных на обеспечение всех условий для отправки техники в запас (резерв);
  • ТО-5б: применяется для недействующего ПС перед отправкой;
  • ТО-5в: техника подготавливается к предстоящей работе после перемещения или ремонта;
  • ТО5г: позволяет подготовить агрегат к функционированию после пребывания его в запасе или резерве на ж/д.

Для организации продуктивного рабочего процесса подвижный состав должен всегда находиться в отличном техническом состоянии. Обеспечить это можно посредством проведения текущего ремонта. Во время ремонтных работ прилагаются все усилия для восстановления износившихся частей. В случае невозможности улучшить их состояние производится замена.

На рабочие бригады возлагается также ревизия, регулировочные и испытательные работы с замененными деталями. При необходимости могут быть организованы работы по частичной модернизации.

Объёмы работ при ТР делятся на несколько вариантов, среди которых:

  • ТР-1: исполняется в обслуживающем депо;
  • ТР-2: реализовывается в специально обустроенном для данного типа работ депо ж/д;
  • ТР-3: качественно реализовать можно только в базовых депо, находящихся во владении автотранспортных компаниях.

О качественно проведённом ТР будет свидетельствовать безотказное функционирование отремонтированных комплектующих на достаточно значительном пробеге. Значение данного пробега не должно быть меньше, чем до очередного ТО-2.

Выявления каких-либо отклонений в процессе эксплуатации подвижного состава на линии может свидетельствовать о необходимости проведения ТР. Точно установить такую потребность позволит проведённое ТО.

Восстановить исправности или частично восполнить ресурс локомотива может средний ремонт (СР). Для реализации данного комплекса работ необходимо использовать базовые депо, которыми располагают определённые организации. Осуществляя СР, ремонтные бригады меняют или ремонтируют вышедшие из строя агрегаты (узлы, детали), производят их модернизацию.

Значительно более трудоёмким является капитальный ремонт, ведь в процессе его реализации в обязательном порядке агрегаты полностью разбираются на детали и запчасти. Их состояние непосредственно влияет на комплекс дальнейших работ (производится ремонт или замена на новые узлы). Полной замене подлежат провода и кабеля ПС, модернизация его конструкции. Локомотиворемонтные заводы или организации, специализирующиеся на ремонтах локомотивов, способны реализовать весь объём КР.

Основная цель КР — это восстановление работоспособности всего подвижного состава, обеспечение пробега до следующего капитального ремонта или списания. При помощи КР эксплуатационные характеристики и ресурс подвижного состава можно восстановить до уровня близкому к первоначальному.

Источник