Меню

Капитальный ремонт двигателя мотоцикла днепр

Сборка и ремонт двигателя мотоцикла Днепр

«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.

У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.

Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора — четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.

Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.

Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.

При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.

Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.

Порядок разборки

  1. Хорошо отмойте КПП чистящим средством и установите на твердую поверхность.
  2. Сначала необходимо сбросить пружинную натяжку кикстартера.
  3. Отсоедините рычаг сцепления и снимите ползунок с прорезиненным кольцом.
  4. Теперь необходимо извлечь кикстартер, со всеми его приложениями (наконечники сцепления, подшипники и клин).
  5. Снимите шпилинт, после чего отвинтите гайку диска на резиновой муфте.
  6. Открутите болты закрепляющие заднюю крышку коробки.
  7. Когда коробка разобрана, остается найти проблемную детали и произвести ее замену, после чего выполнить сборку, предварительно помыв КПП изнутри.

Как видите, разбор основных элементов очень прост и быстр. Но что делать, если вам захотелось произвести на Днепр 11 тюнинг двигателя?

Форсировка двигателя

Многим мотолюбителям нравится заниматься улучшением мотора и им всегда есть что предложить для увеличения мощности. Так, доработка двигателя Днепр имеет несколько вариантов. Один из них: замена износившихся деталей и расходников, снижающих способности движка. Проведение таких манипуляций не сильно увеличат показатели, но заметно улучшат работу.

Для большего эффекта, многие владельцы ставят на свои байки запчасти от иномарок. Например, мотоцикл Днепр 16, доработка двигателя которого очень сложна в стоковом состоянии, получает карбюраторы от других марок. Даже простая замена выхлопной трубы для любого мотора, позволит прибавить капельку мощности вашему любимцу. Не бойтесь экспериментировать, если у вас есть большое желание. Займитесь заменой системы зажигания и подачи топлива. Это поможет не только повысить характеристики, но и существенно изменит динамику, а также управляемость мотоцикла.

Читайте также:  Льготы пенсионерам по старости по капитальному ремонту

Серия интересных видео по тюнингу двигателя Днепра

[sc:ads5]




Рекомендуем прочитать:

Схема с комментариями в видеоописанием

Интересные идеи, видео

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Капитальный ремонт двигателя мотоцикла днепр

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

РАЗБОРКА. Разборку двигателя рассмотрим на примере двигателя мотоцикла «Урал» М67-36. Ее проводят в следующем порядке: снимают коробку передач, для чего отворачивают гайки шпилек и болт крепления коробки передач к картеру двигателя; отсоединяют всасывающий патрубок и снимают карбюратор с прокладкой, головку крышки цилиндра и ее прокладку, предварительно поставив под разъем ванночку для слива масла, оставшегося в крышке головки цилиндра.

Для дальнейшей разборки устанавливают поршень в разбираемом цилиндре в в.м.т. так, чтобы оба клапана были закрыты, проворачивают коленчатый вал — можно специальной рукояткой (см. приложение рис. 2).

Отвернув гайки крепления кронштейнов, снимают коромысла с кронштейнами оси, вынимают штанги толкателей. После этого сдвигают с места прилипшую к цилиндру прокладку и головку цилиндра легким ударом молотка по приложенному к головке деревянному бруску или оправке из цветного металла. Отделяя головку от цилиндра, нужно следить за отделением прокладки. Если одна часть прокладки отходит вместе с головкой, а другая остается в цилиндре, то ножом отделяют ее от цилиндра. При снятии головок, особенно одновременно обеих, следует пометить детали, чтобы не перепутать их при сборке.

Отвернув гайки крепления цилиндра, легким покачиванием осторожно сдвигают его без рывков, чтобы не порвать бумажную прокладку, и снимают цилиндр.

При снятии поршня пользуются приспособлениями, представленными на рисунке 15.

Для снятия толкателей с направляющими отворачивают стопорные винты и вынимают толкатели с направляющими. Затем вынимают толкатели и помечают их, чтобы не перепутать при сборке.

Отворачивают винты крепления передней крышки и снимают ее. Отсоединяют провода от клемм катушки зажигания, снимают крышку прерывателя и вынимают провода высокого напряжения вместе с резиновыми втулками. Отворачивают болт крепления автомата опережения зажигания и снимают его вместе с кулачками прерывателя. Отвернув винты крепления и сдвинув легкими ударами, снимают крышку и вынимают сапун. Если прокладка повредилась, то ее снимают. При необходимости осмотра и разборки перепускного смазочного клапана следует иметь в виду, что он

Перед снятием распределительного вала замеряют зазор в зацеплении и торцовое биение зубчатых колес газораспределения. Для этого, отвернув гайки крепления, снимают генератор. Устанавливают на верхнее правое резьбовое отверстие приспособление и замеряют боковой зазор в зацеплении зубчатых колес, который не должен превышать 0,3 мм (рис. 31). При повышенном зазоре зубчатые колеса заменяют. Закрепляют в правое резьбовое отверстие приспособление (рис. 32) и замеряют торцовое биение зубчатых колес, которое не должно быть более 0,04 мм.

Для снятия распределительного вала выворачивают винты крепления фланца через отверстия ведомого зубчатого колеса распределения. Для снятия вала следует пользоваться выколоткой и молотком (см. рис. 21) или специальной оправкой-съемником,

которую вставляют в отверстие вынутой направляющей втулки впускного клапана левого цилиндра. Подведя оправку под кулачок распределительного вала , ее поворотом выпрессовывают вал и вынимают его из картера.

Перед снятием маховика отгибают стопорную шайбу болта маховика и устанавливают ключ 19х22 в распор между отверстием под пружину в маховике и приливом под шпильку крепления картера двигателя. Ключом отворачивают болт крепления маховика, снимают замочную шайбу и убирают ключ. Закрепляют приспособление (см. рис. 19, а) на маховике и, ввертывая центральный винт приспособления, снимают маховик с конуса коленчатого вала.

Читайте также:  Договор капитального ремонта гарантии

Для извлечения коленчатого вала из картера предварительно снимают ведущее зубчатое колесо (см. рис. 19,6) и вынимают шпонку. Перед извлечением коленчатого вала отворачивают болты крепления корпуса переднего подшипника, снимают шайбы и крышку, затем расшплинтовывают и отворачивают болты крепления корпуса заднего подшипника,, снимают шайбы и корпус заднего подшипника (рис, 33, а) и выпрессовывают съемником коленчатый вал из переднего подшипника (рис. 33,6). После этого поворачивают левой рукой коленчатый вал в картере двигателя до отказа, приподнимая его кверху, а правой рукой передвигают шатун в направлении левого отверстия картера и вынимают из картера коленчатый вал. Если не требуются проверка и замена деталей, передний корпус подшипника не снимают

Подшипник с шейки задней цапфы коленчатого вала снимают съемником. Если подшипник снялся с шейки коленчатого вала вместе с задним корпусом, то подшипник выпрессовывают на ручном прессе оправкой. При необходимости выпрессовывают из картера передний корпус с подшипником и затем подшипник из переднего корпуса на ручном прессе, пользуясь оправкой и кольцом.

У двигателей мотоциклов «Урал» и «Днепр-12» после выемки кривошипного механизма из картера замеряют индикатором радиальный зазор в нижней головке шатуна, он не должен превышать 0,1 мм. В случае большего зазора кривошипный механизм подлежит разборке.

У двигателей мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9 и МТ-10-36 отворачивают болт крепления центрифуги, снимают шайбу, а также бумажную и резиновую прокладки, а в отверстие торца коленчатого вала заворачивают наконечник-пробку. Снимают универсальным съемником корпус центрифуги с крышкой (рис. 34). Отсоединяют крышку от корпуса центрифуги и вынимают экран. Остальные операции аналогичны.

Для снятия цилиндров у двигателей К-750 выворачивают винты крепления крышек клапанных коробок, убирают крышки и их прокладки. Отворачивают гайки крепления цилиндров и снимают осторожно цилиндры с клапанами и прокладками. Затем снимают поршни, толкатели с направляющими и генератор. Снимают переднюю крышку картера, отводят в сторону держатель крышки прерывателя с планкой, снимают крышку распределителя. Отворачивают винт крепления ротора и снимают его с распределительного вала. Дальнейший процесс разборки двигателей К-750 не представляет трудностей.

После разборки детали промывают, очищают от нагара, тщательно осматривают и делают необходимые замеры. При необходимости изношенные детали заменяют или ремонтируют.

Источник

Капремонт для чайника (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]

1↑ Тема от lanser_zareka 18-02-2014 22:07:43

  • lanser_zareka
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-06-2013
  • Сообщений: 326
  • Репутация: 26
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103-30

Тема: Капремонт для чайника

Приветствую всех снова. Рад видеть всех местных старожилов. Ну что ж, близится весна, а воз и ныне там.. Я даже еще дефектовку не начинал и денег не откладывал. Но уже пора хоть с чего то начать. Мот сейчас стоит в гараже на огороде, где даже света нет до весны. Постараюсь сформулировать вопросы.
1. Система питания. Какие карбы поставить, чтобы как можно меньше трахали мозг за сезон. Чтоб один раз настроил и забыл. Чтоб не дорого (вообще планирую на двиг потратить не больше 20)
2. Головки. Одна уже с ввертышем. Думаю, есть смысл купить обе головы новые? Сколько они стоят хорошие?
3. Цилиндры. Они чугунные. В каком случае может быть смысл их заменить? На зеркале одного есть как бы недолив посреди зеркала.
4. Коленвал. Я думаю, что это самая главная и дорогая деталь в этом мотоцикле. Вопрос тот же, что и про цилиндры. В каком случае стоит его заменить?
5. Что еще желательно заменить, чтобы точно достигнуть главной цели — бесгеморройной эксплуатации весь сезон? Смогу ли я ее достичь за вышеуказанную сумму? Какие съемники мне пригодятся? Какие из них возможно сделать самому при условии, что я совсем не дружу ни с токарными станками, ни даже со сварочным аппаратом.
Есть две крайности — заменить сразу все детали на заводские, или наоборот, менять только то, что уже превратилось в прах, остальное ремонтировать с помощью изоленты. Очень прошу не впадать ни в одну из них. Хочу объективные мнения услышать.
Можно, эта тема будет моим руководством? Буду здесь задавать вопросы и ведать о прогрессе

Читайте также:  Закон 169 капитальный ремонт

Добавлено: 18-02-2014 18:07:43

Еще я мечтаю о спокойной езде на 5 передаче 120 км в час. 10 или 9 пару я поставлю, но все равно хочу 5 передач. Какие пути решения есть (недорогие)?

Отредактировано lanser_zareka (18-02-2014 22:13:20)

2↑ Ответ от Рома 18-02-2014 22:18:55

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 517
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Капремонт для чайника

Коленвал надо проверить на люфты (от себя, на себя; вправо, влево). Цилиндры, если нету износа (овальность, проверяется просто, нужно вставить кольцо в цилиндр и выровнять поршнем, провести от верха до низа) можно не менять.

3↑ Ответ от на drakone 19-02-2014 14:28:41

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Капремонт для чайника

если хочешь, то поменяй. с карбами раз и всё не получится, если ты купишь не регулируемые . головы,цилиндры,кольца,карбы,поршня всё это стоит у меня 7000т.р. думаю у тебя так же и не 20 и переть будет, если колено не мёртвое, но оно тоже всего 2500 стоит, думаю не донесётся до этого.
И поршня может и не надо менять, это раз с экономил. цилиндры говоришь косяк поменяй. ну понимаешь что дела не сильно стоят

4↑ Ответ от lanser_zareka 19-02-2014 20:16:49

  • lanser_zareka
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-06-2013
  • Сообщений: 326
  • Репутация: 26
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103-30

Re: Капремонт для чайника

Коленвал надо проверить на люфты

Ни за что не поверю, что там нет люфтов. Даже на прошедшем обкатку, я думаю, будут люфты. Вопрос в том, как определить, допустимы ли они?
А в цилиндрах, может быть, гильзы можно поменять?

Мой вопрос, видимо, не понят) Конечно мне хочется все поменять. Но деньги не с неба падают) Хочется сделать так, чтобы в двиг не лазить вообще хотя бы один сезон и ездить на любой дальняк, не раздумывая.

если колено не мёртвое, но оно тоже всего 2500

Знаешь золотую поговорку англичан? Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. А тут еще можно добавить и «у меня не так много денег, времени и всего одна жизнь, чтобы покупать самую ответственную и нагруженную часть в мотоцикле за 2500». Вобщем, на китай у меня табу. Только заводское качество буду ставить.

заводская 5 ступка 14000 руб

Начинаем впадать в крайности)

Добавлено: 19-02-2014 16:16:49

На следующей неделе еду на огород, снимаю двиг с коробкой и везу домой) Буду начинать дефектовку с вашей помощью

Источник