Меню

Капитальный ремонт двигателя мемз 969

Тема: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Опции темы
Отображение

нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Доброго времени суток, уважаемые ЛУАЗоводы . Принимайте в ряды счастливых обладателей этой чудо техники. Приобрел Луаз, покатался лето на рыбалку, по грибы, успел сцепление сжечь, но суть ни в этом.
Так как правая сторона двигателя была в масле (постоянно его доливал) решил разбирать
двигатель, поменять прокладки ну и посмотреть, что к чему внутри.
Дак вот собственно и вопрос: есть ли какие нибудь подводные камни, заморочки, при разборке-сборке двигателя, и в какую сторону откручивать гайку переднего фланца коленвала?

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:05 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Гайку шкива? В обычную, налево отворачивать. Вчера только откручивал.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:06 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Уже снял двигатель, убрал навесное, открутил головки, болты, что прижимают головку открутились чуть ли не от руки, может из-за этого масло вытекало?
Снял цилиндры .
Внутри двигателя смолистые отложения толщиной около 1-2 мм. Чем и как их лучше отмыть?
Сегодня буду пытаться снять переднюю крышку, как думаете возникнут проблемы ? и на, что обратить внимание?
Пробег двигателя 30000км.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

там не болты а шпильки. текло из за этого. скорей всего шпильки вырваны, лечится рем шпильками с резьбой на м12
ручками, любым доступным способом, если снимается с авты то химией.
на состояние шестерен, сальника, подшипника балансира.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Раз будешь снимать крышку распредшестерён, то можешь сразу переделать крепление шестерни балансирного вала: http://luazzz.ru/showthread.php?t=16 эта переделка может намного облегчить и упростить ремонты в будущем.
Здесь есть несколько картинок по установке головок цилиндров: http://969m.ru/blogs/Paul%20R-0707/193/#last
Кстати если пробег 30.000 км реальный и цилиндры не поцарапаны, то не помешало бы заменить поршневые кольца и шатунные вкладыши (и то и другое на номинальные размеры).
Замена шатунных вкладышей на ЛуАЗе по инструкции предписывалось после 30.000 км, из-за неэффективной работы центрифуги, особенно на малых оборотах. В следствии чего продукты износа и грязь попадали в двигатель и в большей части оседали (вдавливались) в алюминиевый слой вкладышей первого цилиндра, в кривошип которого масло после центрифуги попадает в первую очередь. Вся эта стружка и грязь в итоге работает как абразив приводя к повышенному и быстрому износу шейки коленвала первого цилиндра. По этому замена вкладышей опять на номинальный размер после 30.000 км (на ЗАЗ-968 после 60.000 км) имела профилактический характер.

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Пауль это по какому гроссбуху? Моя книга на даче, но я точно помню, что в ней было написано через 60 000 тысяч. Это может в изданиях для первых Луазов писали?

Источник

Тема: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Опции темы
Отображение

нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Доброго времени суток, уважаемые ЛУАЗоводы . Принимайте в ряды счастливых обладателей этой чудо техники. Приобрел Луаз, покатался лето на рыбалку, по грибы, успел сцепление сжечь, но суть ни в этом.
Так как правая сторона двигателя была в масле (постоянно его доливал) решил разбирать
двигатель, поменять прокладки ну и посмотреть, что к чему внутри.
Дак вот собственно и вопрос: есть ли какие нибудь подводные камни, заморочки, при разборке-сборке двигателя, и в какую сторону откручивать гайку переднего фланца коленвала?

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:05 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Гайку шкива? В обычную, налево отворачивать. Вчера только откручивал.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:06 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Уже снял двигатель, убрал навесное, открутил головки, болты, что прижимают головку открутились чуть ли не от руки, может из-за этого масло вытекало?
Снял цилиндры .
Внутри двигателя смолистые отложения толщиной около 1-2 мм. Чем и как их лучше отмыть?
Сегодня буду пытаться снять переднюю крышку, как думаете возникнут проблемы ? и на, что обратить внимание?
Пробег двигателя 30000км.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

там не болты а шпильки. текло из за этого. скорей всего шпильки вырваны, лечится рем шпильками с резьбой на м12
ручками, любым доступным способом, если снимается с авты то химией.
на состояние шестерен, сальника, подшипника балансира.

Читайте также:  Жкх контроль капитальный ремонт

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Раз будешь снимать крышку распредшестерён, то можешь сразу переделать крепление шестерни балансирного вала: http://luazzz.ru/showthread.php?t=16 эта переделка может намного облегчить и упростить ремонты в будущем.
Здесь есть несколько картинок по установке головок цилиндров: http://969m.ru/blogs/Paul%20R-0707/193/#last
Кстати если пробег 30.000 км реальный и цилиндры не поцарапаны, то не помешало бы заменить поршневые кольца и шатунные вкладыши (и то и другое на номинальные размеры).
Замена шатунных вкладышей на ЛуАЗе по инструкции предписывалось после 30.000 км, из-за неэффективной работы центрифуги, особенно на малых оборотах. В следствии чего продукты износа и грязь попадали в двигатель и в большей части оседали (вдавливались) в алюминиевый слой вкладышей первого цилиндра, в кривошип которого масло после центрифуги попадает в первую очередь. Вся эта стружка и грязь в итоге работает как абразив приводя к повышенному и быстрому износу шейки коленвала первого цилиндра. По этому замена вкладышей опять на номинальный размер после 30.000 км (на ЗАЗ-968 после 60.000 км) имела профилактический характер.

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Пауль это по какому гроссбуху? Моя книга на даче, но я точно помню, что в ней было написано через 60 000 тысяч. Это может в изданиях для первых Луазов писали?

Источник

ZAZ 968 м Зюзя ’86 › Logbook › Капремонт движка: запчасти и планы

Сегодняшняя суббота — первая за последний месяц-полтора, прошедшая не в гараже) Все отмыто почти, повторное и окончательное отмывание будет перед сборкой. ГБЦ в ожидании, когда я заберу из соседнего города клапана. Блок мы отвезли в соседний город на предприятие, занимающееся восстановлением движков, для расточки, валы там же. Все мастера уходят на каникулы, я в общем-то тоже в ожидании праздников, короче как-то во всем этом процессе пауза на данный момент. Партия запчастей, в т.ч. ремкомплект движка, отправилась из Иркутска ко мне (спасибо NikolaZaZ968A ). В ожидании запчастей и работ мастеров я решила поднять все свои записулечки, сделанные с мастером в процессе разбора движка, и собрать их в одну запись, дабы структурировать информацию, по окончании работ посчитать общий ценник, ну и может будет кому-то полезно, кто еще не капиталил мемзы)
Поршни было решено ставить ваз — первые ремонтные, кольца ваз, цилиндры родные остаются. Запчасти буду брать максимально хорошего качества.
пс. все, что здесь будет описано, было решено мною совместно с мастером, сделать для именно этой машины. У других могут быть другие запросы и другие цели, и возможно кто-то не заморачивался бы так, но я видимо настолько «на всю голову больная», как сказал мастер, что хочу сделать именно этот движок идеально, насколько это возможно, и для этого готова на все:)
Курсивом указаны ориентировочные цены с запасом. Цены будут конкретизироваться и уточняться по мере приобретения/выполнения.

Читайте также:  Взносы за капитальный ремонт льготы для инвалидов

Итак, необходимые запчасти (все новое):
Поршни 76,4 ВАЗ — около 2000р
Клапана 8 шт — 600 р
Кольца поршневые — ок.500 р.
Вкладыши 0.25 коренные и шатунные — 750 р.
Ремкомплект движка — 400 р.
Шпильки блока+гайки (берем потолще) — ок. 1000р.
Сальник коленвала — ок.300 р.
Сальник КПП — ок.300 р.
Подшипник балансирного вала — ?

желательно найти еще: Коромысла+оси — ищу новые
привод масляного насоса (у моего кусочек откололся) — 180 р.
Масляный насос — ищу новый
Текстолитовая шестеренка СССР — ок 500 р.

Плюс сцепление ВАЗ: Диск сцепления+ корзина+выжимной подшипник — ок.3000р.
Рабочий цилиндр сцепления (от Шеви Нивы) — ок. 500р.

Ориентировочная стоимость запчастей (вместе со сцеплением) — 10 030 р

Необходимые работы:
Расточка цилиндров + изготовление спец.оправки для станка — ок.1200+500р.
Проточка поршней под стопорные кольца для пальцев — ок.400
Проточка на координатном станке вкладышей под вал, коленчатого вала
Расточка блока под втулки для распредвала, установка втулок

Ориентировочная стоимость работ: ? Вот с этим огромная проблема, не знаю возьмутся ли мастера за работы по блоку, точнее блок уже забрали, теперь нужно чтобы не отказались, и цену не загнули нереальную. Ведь для этого нужно им на заказ изготовлять сначала спец.приспособы, у них под такой движок ничего нету. И это изготовление мне тоже придется оплачивать. Но поскольку в нашей области больше такие работы качественно никто не сделает, мне придется соглашаться на их условия. Мастер мой сказал, что цену они скажут не ниже 5000 руб, а может и больше. После нового года узнаем…

Ну как-то так. После уточнения всех цен будет и итоговая стоимость, в какую мне обойдется капиталка. Предвидя комментарии типа «Да мой кореш капиталил там-то за деньги в 5 раз меньше», отвечаю: конечно, можно собрать движок хоть послезавтра безо всех этих заморочек, поменяв поршни, кольца и вкладыши, и сильно не заморачиваясь. НО мне так не нужно. Мне нужно, чтобы ресурс у движка после ремонта был максмальный, потому что сделан он идеально.

Читайте также:  Обязанности наймодателя при проведении капитального ремонта

Ну с машиной пока пауза, впереди новый год)
Создаю настроение:

Источник

Тема: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Опции темы
Отображение

нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Доброго времени суток, уважаемые ЛУАЗоводы . Принимайте в ряды счастливых обладателей этой чудо техники. Приобрел Луаз, покатался лето на рыбалку, по грибы, успел сцепление сжечь, но суть ни в этом.
Так как правая сторона двигателя была в масле (постоянно его доливал) решил разбирать
двигатель, поменять прокладки ну и посмотреть, что к чему внутри.
Дак вот собственно и вопрос: есть ли какие нибудь подводные камни, заморочки, при разборке-сборке двигателя, и в какую сторону откручивать гайку переднего фланца коленвала?

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:05 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Гайку шкива? В обычную, налево отворачивать. Вчера только откручивал.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:06 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Уже снял двигатель, убрал навесное, открутил головки, болты, что прижимают головку открутились чуть ли не от руки, может из-за этого масло вытекало?
Снял цилиндры .
Внутри двигателя смолистые отложения толщиной около 1-2 мм. Чем и как их лучше отмыть?
Сегодня буду пытаться снять переднюю крышку, как думаете возникнут проблемы ? и на, что обратить внимание?
Пробег двигателя 30000км.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

там не болты а шпильки. текло из за этого. скорей всего шпильки вырваны, лечится рем шпильками с резьбой на м12
ручками, любым доступным способом, если снимается с авты то химией.
на состояние шестерен, сальника, подшипника балансира.

Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07 .

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Раз будешь снимать крышку распредшестерён, то можешь сразу переделать крепление шестерни балансирного вала: http://luazzz.ru/showthread.php?t=16 эта переделка может намного облегчить и упростить ремонты в будущем.
Здесь есть несколько картинок по установке головок цилиндров: http://969m.ru/blogs/Paul%20R-0707/193/#last
Кстати если пробег 30.000 км реальный и цилиндры не поцарапаны, то не помешало бы заменить поршневые кольца и шатунные вкладыши (и то и другое на номинальные размеры).
Замена шатунных вкладышей на ЛуАЗе по инструкции предписывалось после 30.000 км, из-за неэффективной работы центрифуги, особенно на малых оборотах. В следствии чего продукты износа и грязь попадали в двигатель и в большей части оседали (вдавливались) в алюминиевый слой вкладышей первого цилиндра, в кривошип которого масло после центрифуги попадает в первую очередь. Вся эта стружка и грязь в итоге работает как абразив приводя к повышенному и быстрому износу шейки коленвала первого цилиндра. По этому замена вкладышей опять на номинальный размер после 30.000 км (на ЗАЗ-968 после 60.000 км) имела профилактический характер.

Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

Пауль это по какому гроссбуху? Моя книга на даче, но я точно помню, что в ней было написано через 60 000 тысяч. Это может в изданиях для первых Луазов писали?

Источник