Меню

Капитальный ремонт двигателя ланоса

Разборка двигателя Дэу Ланос 1.5, капремонт двигателя

Из года в год и с каждой новой десяткой тысяч километров пробега силовой агрегат ZAZ Lanos обретает все большую и большую выработку. Даже самые качественные запчасти Дэу Ланос оказываются бессильными перед неизбежностью механического износа.

Как показывает практика, двигатель данного авто выхаживает до первого капитального ремонта около 150 000 – 200 000 (км).

Помимо естественного износа элементов двигателя нужно учитывать еще и вероятность возникновения всевозможных аварийных поломок. Примером может служить обрыв ремня ГРМ, который на многих модификациях Daewoo Lanos ведет к загибанию клапанов и прочему сопутствующему ущербу . Это может произойти всего лишь на 40 000 или 60 000 (км) пробега.

Особенно актуален капремонт двигателя в рамках предпродажной подготовки авто. По статистике, первый владелец машины старается продать ее по прошествии 100 000 – 120 000 (км) пробега. Проведенный перед продажей капитальный ремонт позволяет заметно увеличить стоимость транспорта при сравнительно небольших капиталовложениях.

Капитальный ремонт двигателя можно условно разделить на следующие этапы:

Основной задачей капремонта является правильно оценить степень износа трущихся пар и исполнительных механизмов. В первую очередь следует определить износ:

Отдельно следует оценить техническое состояние фланцевых соединений на постели распредвала, ГБЦ и блоке цилиндров. В процессе диагностики основных сборочных узлов и механизмов мастеру не обойтись без помощи специального измерительного оборудования. Многие специалисты пользуются услугами токарных мастерских, где есть возможность расточить цилиндры, отфрезеровать фланцевые соединения, зашлифовать шейки коленвала и т.д.

В самом низу страницы размещен видеообзор, автор которого знакомит зрителей с основными этапами капитального ремонта двигателя ZAZ Lanos.

Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos

Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.

Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.

Как разобрать ГРМ

  • Совмещаем метки ГРМ.

  • Скидываем ремень ГРМ.
  • Снимаем шкив распредвала.

В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный тематический обзор, посвященный теме обслуживания ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

После разбора ГРМ можно приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Разумеется, чтобы отсоединить ГБЦ, необходимо произвести массу вспомогательных работ.

  • Демонтируем топливную рампу, предварительно отсоединив все разъемы и шланги.
Читайте также:  Капитальный ремонт федеральной трассы

  • Снимаем картер распредвала.

  • Демонтируем головку блока цилиндров.

На данном этапе открывается доступ к клапанному узлу. Можно извлечь: нажимные рычаги, опорные сухари и гидрокомпенсаторы. Не забудьте извлечь старую прокладку ГБЦ. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробнейший фотоотчет на тему, как заменить прокладку ГБЦ. В данной инструкции есть полное описание процесса демонтажа ГБЦ.

Особое внимание следует уделить впускному коллектору. При отсоединении впускного коллектора крайне важно диагностировать техсостояние прокладки. Если уплотнительный элемент рассыпался или имеет следы явных механических повреждений, то этим можно объяснить: нестабильную работу двигателя, повышенный расход топлива и снижение тяговой мощност и. На впускной коллектор нужно всегда ставить хорошую качественную прокладку из разряда «подороже».

Дальнейший фронт работ

Далее необходимо извлечь двигатель. Он удерживается лишь на подушках и фланце КПП. Как понятно, нужно отсоединить подушки двигателя (правую, левую и заднюю) и открутить болты, при помощи которых фланец трансмиссии фиксируется к двигателю.

Для демонтажа двигателя нужно будет задействовать лебедку или грузоподъемную таль. Когда двигатель демонтирован, желательно оценить техсостояние выжимного подшипника. При необходимости, его нужно заменить.

На извлеченном двигателе появляется возможность снять сцепление, демонтировать маховик и отсоединить защитный кожух ГРМ.

После этого нужно будет снять масляный насос и извлечь водяную помпу. Далее получится демонтировать блок цилиндров. Снятый БЦ открывает дорогу к поршневой группе и коленчатому валу. Нужно отсоединить шатуны и снять головки поршней. Сами шатуны следует проверить на наличие деформаций. В поршнях необходимо проверить посадочные места под пальцы и сами пальцы.

Коленчатый вал проверяется на деформации и износ шеек.

Дополнительная информация

На основе первичной диагностики двигателя ЗАЗ Ланос составляется технологическая карта ремонта. Каждый случай обслуживания авто уникален. Но практически всегда в ходе капремонта осуществляется замена всех вкладышей, подшипников, роликов, сальников и других уплотнительных элементов.

Как правило, в СТО берут за одну только работу (разборка, дефектовка, сборка) в пределах $ 300. Частные мастера обычно берут чуть дешевле, где-то $ 200. Как понятно, конечная стоимость капитального ремонта двигателя будет заметно выше. Ведь к цене работы нужно еще добавить и стоимость новых запчастей. Среднестатистическая стоимость рядового случая капремонта мотора Daewoo Lanos достигает $1000.

В результате капремонта двигатель обретает «второе дыхание». При грамотном подходе можно добиться такого же межремонтного периода, как и изначально. То есть отколесив до первого капремонта 150 000 (км) можно будет кататься столько же до наступления второго капитального ремонта.

Источник

Разборка двигателя Дэу Ланос 1.5, капремонт двигателя

Из года в год и с каждой новой десяткой тысяч километров пробега силовой агрегат ZAZ Lanos обретает все большую и большую выработку. Даже самые качественные запчасти Дэу Ланос оказываются бессильными перед неизбежностью механического износа.

Как показывает практика, двигатель данного авто выхаживает до первого капитального ремонта около 150 000 – 200 000 (км).

Помимо естественного износа элементов двигателя нужно учитывать еще и вероятность возникновения всевозможных аварийных поломок. Примером может служить обрыв ремня ГРМ, который на многих модификациях Daewoo Lanos ведет к загибанию клапанов и прочему сопутствующему ущербу . Это может произойти всего лишь на 40 000 или 60 000 (км) пробега.

Читайте также:  Как часто производить ремонт капитальный

Особенно актуален капремонт двигателя в рамках предпродажной подготовки авто. По статистике, первый владелец машины старается продать ее по прошествии 100 000 – 120 000 (км) пробега. Проведенный перед продажей капитальный ремонт позволяет заметно увеличить стоимость транспорта при сравнительно небольших капиталовложениях.

Капитальный ремонт двигателя можно условно разделить на следующие этапы:

Основной задачей капремонта является правильно оценить степень износа трущихся пар и исполнительных механизмов. В первую очередь следует определить износ:

Отдельно следует оценить техническое состояние фланцевых соединений на постели распредвала, ГБЦ и блоке цилиндров. В процессе диагностики основных сборочных узлов и механизмов мастеру не обойтись без помощи специального измерительного оборудования. Многие специалисты пользуются услугами токарных мастерских, где есть возможность расточить цилиндры, отфрезеровать фланцевые соединения, зашлифовать шейки коленвала и т.д.

В самом низу страницы размещен видеообзор, автор которого знакомит зрителей с основными этапами капитального ремонта двигателя ZAZ Lanos.

Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos

Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.

Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.

Как разобрать ГРМ

  • Совмещаем метки ГРМ.

  • Скидываем ремень ГРМ.
  • Снимаем шкив распредвала.

В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный тематический обзор, посвященный теме обслуживания ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

После разбора ГРМ можно приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Разумеется, чтобы отсоединить ГБЦ, необходимо произвести массу вспомогательных работ.

  • Демонтируем топливную рампу, предварительно отсоединив все разъемы и шланги.
Читайте также:  Замена стяжки капитальный или текущий ремонт

  • Снимаем картер распредвала.

  • Демонтируем головку блока цилиндров.

На данном этапе открывается доступ к клапанному узлу. Можно извлечь: нажимные рычаги, опорные сухари и гидрокомпенсаторы. Не забудьте извлечь старую прокладку ГБЦ. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробнейший фотоотчет на тему, как заменить прокладку ГБЦ. В данной инструкции есть полное описание процесса демонтажа ГБЦ.

Особое внимание следует уделить впускному коллектору. При отсоединении впускного коллектора крайне важно диагностировать техсостояние прокладки. Если уплотнительный элемент рассыпался или имеет следы явных механических повреждений, то этим можно объяснить: нестабильную работу двигателя, повышенный расход топлива и снижение тяговой мощност и. На впускной коллектор нужно всегда ставить хорошую качественную прокладку из разряда «подороже».

Дальнейший фронт работ

Далее необходимо извлечь двигатель. Он удерживается лишь на подушках и фланце КПП. Как понятно, нужно отсоединить подушки двигателя (правую, левую и заднюю) и открутить болты, при помощи которых фланец трансмиссии фиксируется к двигателю.

Для демонтажа двигателя нужно будет задействовать лебедку или грузоподъемную таль. Когда двигатель демонтирован, желательно оценить техсостояние выжимного подшипника. При необходимости, его нужно заменить.

На извлеченном двигателе появляется возможность снять сцепление, демонтировать маховик и отсоединить защитный кожух ГРМ.

После этого нужно будет снять масляный насос и извлечь водяную помпу. Далее получится демонтировать блок цилиндров. Снятый БЦ открывает дорогу к поршневой группе и коленчатому валу. Нужно отсоединить шатуны и снять головки поршней. Сами шатуны следует проверить на наличие деформаций. В поршнях необходимо проверить посадочные места под пальцы и сами пальцы.

Коленчатый вал проверяется на деформации и износ шеек.

Дополнительная информация

На основе первичной диагностики двигателя ЗАЗ Ланос составляется технологическая карта ремонта. Каждый случай обслуживания авто уникален. Но практически всегда в ходе капремонта осуществляется замена всех вкладышей, подшипников, роликов, сальников и других уплотнительных элементов.

Как правило, в СТО берут за одну только работу (разборка, дефектовка, сборка) в пределах $ 300. Частные мастера обычно берут чуть дешевле, где-то $ 200. Как понятно, конечная стоимость капитального ремонта двигателя будет заметно выше. Ведь к цене работы нужно еще добавить и стоимость новых запчастей. Среднестатистическая стоимость рядового случая капремонта мотора Daewoo Lanos достигает $1000.

В результате капремонта двигатель обретает «второе дыхание». При грамотном подходе можно добиться такого же межремонтного периода, как и изначально. То есть отколесив до первого капремонта 150 000 (км) можно будет кататься столько же до наступления второго капитального ремонта.

Источник