Меню

Капитальный ремонт двигателя лада калина

Капитальный ремонт двигателя лада калина

Из г.Можга (Удмуртская республика) привезли на ремонт автомобиль Калина с двигателем 1.4 литра (16 клапанник).

Напомню, двигатель на заводе в свое время преподнесли публике как новый мощный и экономичный мотор, следуя тенденциям мирового двигателестроения (движки 1.4 стоят на многих базовых комплектациях иномарок). «Дважды автомобильный» решил — разве мы хуже? Вспомнили про 2108 блок цилиндров объемом 1.3 литра, поставили туда калиновский коленвал с ходом 75.6 мм — вот и готов движок с объемом 1.4 литра. Навесили на него головку 16-ти клапанную. Блок на заводе сделали повыше, под увеличенный ход коленвала, изменив отливку, поставили поршня диаметром 76.5 мм, облегченные — шатун от Приоры, поршень импортный. Кольца тонкие, как на иномарках.

Поршневую от этого двигателя мы даже использовали в работе с двигателем 2108 (карбюраторным), посмотреть фото и почитать статью можно по ссылке. Но там мы применили наборные поршневые кольца.

И началась жизнь нового вазовского мотора — началась, да и споткнулась сразу. Пошла по форумам дурная слава про движок — у многих он начал литрами потреблять масло, даже при спокойной езде. Проблему на заводе не афишировали — меняли поршни по гарантии, кому-то меняли двигатели в сборе. Кому-то инженеры по гарантии говорили, что расход 500-700 грамм на тысячу это норма — «вон — на БээМВэ так вообще литры на тысячу уходят, так что радуйтесь!». Кроме расхода масла на этом моторе появилась другая болячка — стук поршней при работе двигателя.

За несколько лет выпуска этого двигателя на рынке так и не появились ремонтные поршни ни от завода, ни от других фирм. СТИ пытались выпускать ремонтные кованные поршни на этот мотор, но в результате и их сняли с производства.

Таким образом клиенты, у кого двигатель уже вышел из срока гарантийной эксплуатации, столкнулись с тем, что отремонтировать этот мотор весьма затруднительно, из-за отсутствия ремонтных поршней — точить блоки было не под что. Покупать стандартные поршни размера 76.5 мм было накладно — они продавались только в сборе с шатунами, да и блок нужно было гильзовать.

Мотор закончил свою жизнь тихо — его просто сняли с производства, без разоблачительных статей в журналах (а как его нахваливали в известных СМИ при запуске!), без извинений от «дважды автомобильного», без увольнений инженеров и разработчиков, ответственных за ненадёжный двигатель.

Читайте также:  Некоммерческая организация фонд капитального ремонта омской области

Конечно, немалый процент пользователей Калин с 1.4 двигателями не столкнулись с вышеперечисленными проблемами, и вполне довольны эксплуатацией тихого и экономичного мотора.

Но наш клиент не был из числа этих счастливчиков. Машину он купил новую, обслуживал у официального дилера в Можге. Водитель он спокойный, не гоняет. Проблемы начались почти сразу — уже к пробегу 20 тыс.км мотор начал потреблять масло всё больше и больше. На пробеге около 25 тыс.км дилер принял машину в ремонт. Клиенту заявили, что были заменены поршни и кольца. Хватило этих действий ненадолго — через 5-7 тыс.км пробега уровень масла начал снова убывать — всё быстрее и быстрее.

На пробеге в 40 тыс.км клиент обратился к нам и пригнал Калину на капитальный ремонт.

Посмотрим на пациента:

Еще до разборки двигателя обратили внимание на шумную работу двигателя и громкий стук гидрокомпенсаторов. Клиент заявил, что масло залито ZIC 5W30, одобренное ВАЗом — именно это масло и заливает официальный дилер в Можге. Конечно — официальному дилеру-то оно виднее, что лучше заливать и как ремонтировать двигатель! Там работают Профессионалы с большой буквы — не чета нам, мелким сервисам. Только вот почему их ремонта хватило на 5 тыс.км пробега — надо бы разобраться.

А для этого — придётся разбирать двигатель! Начнём. Снимаем пластиковый ресивер, для этого нужно снять топливную рампу. Очень неудобно в отсеке Калины что-либо делать — тесновато. В колодце 4-й свечи обильно плавает масло.

Снимаем клапанную крышку, затем снимаем головку блока цилиндров.

На поршнях обильный кокс — масло мотор кушал с аппетитом. В цилиндрах нет хонинговки — они лысые как колено.

Сюрприз! В цилиндрах поршни разной группы — B и А! А это значит, что никто тут поршни не менял! Только завод ставит поршни «вразнобой», никто не будет покупать два дорогущих комплекта поршней, что-бы поставить разные поршни. Скорее всего, «официал» просто поменял поршневые кольца на старых поршнях. Фотографий юбок поршней нет, но на юбках не было живого места — всё в задирах.

Посмотрим на головку. На постель распредвалов наплюхано силиконового герметика от души — Профессионалы видимо не знают, что на 16-ти клапанниках постель и клапанная крышка приклеиваются на анаэробный клей, а силиконовый герметик использовать категорически нельзя. Сопли герметика во всех маслоподводящих каналах — конечно же гидрики работать не будут.
Клиенту повезло, что распредвалы в хорошем состоянии. А вот маслосъемные колпачки мы профилактически заменили.

Читайте также:  Нужно ли платить за капитальный или текущий ремонт

Следущая картина уже не удивляет — сломанный болт крепления крышки «официалы» просто залили герметиком и засунули обратно.
Отремонтировали — по обломку ширкнули отрезным кругом и выкрутили его отверткой.

Коленвал просто в плачевном состоянии! Как будто он работал на воде, а не на масле! Ничего удивительного — масло 5W30 не предназначено для летнего использования и ВАЗовские движки никогда на нём нормально не работали. Да и ZICовское масло автор статьи за масло вовсе и не считает. Скажете — подделка?? Официальный дилер лил его из бочки, это сертифицированное заводом масло!! Кому-то занесли бочку денег при сертификации этого «масла»? Иначе как обьяснить такую картину с коленвалом.
Пробег 40 тыс.км, а шейки уже нужно шлифовать.

Внимательный читатель спросит — что же делать с поршнями? Ведь ремонтных-то и нет? Нет! Они есть! Только придётся отказаться от шатунов приоры. И поставить литые поршни диаметра 79 мм. Цилиндры растачиваем с диаметра 76.5 мм до 79 мм. Огорчает только цена поршней — 3000 руб за комплект, но другого выбора нет. Зато в поршнях есть циковки и вытеснитель, компенсирующий увеличение объема камеры сгорания. Теперь мотор становится безвтыковым (хотя для современного мотора это не является необходимым, но ввиду низкого качества роликов и помпы на ВАЗовском 16-ти клапаннике, для некоторых клиентов это актуально). После расточки цилиндров до 79 мм объем двигателя Калины увеличивается до 1.5 литра.

Ставим облегченные шатуны 2110. Поршневые кольца — обычной толщины, только наборные SM. Гидрокомпенсаторы все 16 шт меняем на импортные INA. Коленвал шлифуем в ремонтный размер 0.25 мм, шейки полируются.

Головка в хорошем состоянии, по-этому кроме замены маслосъемных колпачков и чистки клапанов от нагара — других работ не потребовалось. Необходимым условием применения данных поршней является установка мягкой прокладки от 2112. Степень сжатия снижается до 10.4:1, можно спокойной заливать как 92-й бензин, так и 95-й. В остальном мотор собираем как обычно.

Необходимо отметить, что катколлектор не удалялся, программа управления двигателем не изменялась.

Читайте также:  Когда необходимо проводить капитальный ремонт кровли

После запуска двигателя и горячей обкатки, автомобиль выдан клиенту. Двигатель работает ровно, гидрики не стучат. Надеемся, мотор будет радовать хозяина долгой и безотказной работой.

Статья написана: 14 августа 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Источник

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки

Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км. В определенный момент появляется необходимость выполнить капремонт двигателя. Эксперты журнала «За Рулем» определили цену такого мероприятия.

Основные признаки необходимости капитального ремонта:

  • большой расход масла;
  • дымление;
  • потеря мощности;
  • низкое давление масла.

Какие операции включает в себя капремонт двигателя:

  1. Снятие двигателя.
  2. Разборка мотора и мойка всех его деталей.
  3. Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
  4. Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае — установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
  5. Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.

Цена такого капитального ремонта ВАЗовского мотора вместе с запчастями в Московском регионе не более 50 000 рублей.

Для сравнения, капремонт атмосферного двигателя иномарки обойдется примерно в 180 000 рублей, если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).

Капремонт дизельного мотора обойдется в сумму 220 000–230 000 рублей

Капитальный ремонт турбо мотора — это плюс 30 000 — 100 000 рублей к стоимости атмосферника, т.е. 210 000 — 280 000 рублей.

А вам приходилось делать капремонт ВАЗовского мотора? Какую сумму денег потребовал ремонт?

Напомним, в процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле.

Источник